Есть люди с особо чувствительной кожей |
Метки: поэзия |
О Японии. Собрание ссылок. |
Метки: япония живопись поэзия |
Отражение: интересное |
Метки: книги поэзия |
Цитаты о любви и жизни Пауло Коэльо. |
Метки: цитаты жажда жизни любовь пауло коэльо |
ZAZ или Изабель Жеффруа |
Поражающая французская певица ZAZ или Изабель Жеффруа (Isabelle Geffroy) и ее песня Je veux («Я хочу»). Открытие года.
ZAZ- La toy session: Je veux
ZAZ - a Montmartre: Les passants
ZAZ & GERMANO : " Dans ma rue "
Видео уличного выступления Изабель Жеффруа более популярно в ютубе чем ее официальные клипы. Несмотря на популярность и успех, она продолжает выступать на улицах Парижа с заводными и задорными песенками. Путь к успеху у нее не был коротким. 30-ти летняя певица лишь в этом году была признана во Франции исполнителем лучшей танцевальной композиции лета-2010. До этого в январе 2009 была победа в общеизвестном в Франции песенном народном ТБ-конкурсе, которая сделала ее сразу знаменитой.
У Изабель Жеффруа необычный хриплый голос, характерный для традиционных французских шансонье, мастерское им владение и любовь к музыке. Но, кроме того, и это истинная причина ее успеха, сила характера, внутренняя независимость и оптимизм. Изабель Жеффруа часто гастролировала в России, в особенности на Дальнем Востоке, сейчас многие ждут ее уже в качестве звезды.
Источник
http://starlife.com.ua/posts/porazhayuschaya-frantsuzskaya--6406.html
Здесь есть ещё клипы и много интересного о Изабель Жеффруа...
Метки: музыка шансон ZAZ |
Сборник лирических стихотворений "Свечи" (Марианна Видяева) |
Дорогие мои читатели! Тем, кто любит поэзию, предлагаю "кальку" с моего сборника, вышедшего в августе 2010 года, буду очень рада, если это чтение вас заинтересует.
Из цикла «Самое раннее»
***
Безумствую – безумная,
Смеюсь – смешна.
Бездельная, бездумная
Весна, весна!
Снежок непрочный хрупает
Под каблуком –
Я по весенним улицам
Почти бегом!
Весенний ветер лижется,
Как мокрый пес -
В мои ладони тычется
Холодный нос.
С весенним настроением
Беда, беда!
А у обочин пенится
Вода, вода!
Бегут в туманы зыбкие
Полоски рельс…
Ошибка –
Не ошибка ли? –
Ты – там,
Я – здесь.
А в лужах небо синее и – высота,
И горизонта линия чиста-чиста…
Сирень из Александровского сада
Мы идем вдоль уснувшей реки,
В ней плывут фонарей огоньки
И ныряют, меняясь местами.
Словно яркие светляки
Или верные маяки
Нас манят за собой огоньки,
Но…теряются под мостами.
Под холодным брюхом моста
Непроглядная темнота
И вода, как смола, густа,
Но проходит минута-другая -
Огоньки на той стороне
Вновь качаются на волне
И подмигивают, играя.
Мы проходим, мгновенья для,
Мимо древней стены Кремля –
Как пьянит аромат сирени! -
…Полон шорохов старый сад
И тугие гроздья дрожат
На моих прохладных коленях.
***
Не торопи меня, любимый.
Не упрекай, что не спешу.
С такой тоской необъяснимой
Я этим воздухом дышу!…
Шуршат, шуршат сухие листья,
Несутся низко облака
И вся земля, как шкурка лисья –
Рыжа, блестяща и мягка.
Наискосок скользят дождинки
С печальным звоном – сверху вниз,
И на осенней паутинке
Листок березовый повис…
Как добрый взгляд, как обещанье,
Скользнув внезапно из-за туч,
Последней ласкою прощанья
Лица коснулся теплый луч.
Краса осенняя отрадна,
Но с легкой грустью вновь и вновь
Струится в душу скорбный ладан
Багряных гаснущих костров…
***
Есть радости – парное молоко,
Янтарный мед, ломоть ржаного хлеба,
Зеленый луг, которым так легко
Дойти до края голубого неба.
Песчаная тропинка над рекой,
Сбегающая в чистую прохладу,
И пасеки полуденный покой,
И аромат полуночного сада,
Тесовая калитка, а за ней
Колодец с родниковою водицей,
Антоновкой пропахший мрак сеней,
Крылечко со скрипучей половицей,
Гармошки всхлипы в сонной тишине,
С полей вечерних тонкий голос ржанки…
Откуда это? Почему во мне?
Во мне, закоренелой горожанке?
Ведь я, поверьте, не жила в селе,
Оставить город не было и мысли,
До пота не трудилась на земле
И ведер не несла на коромысле.
Икон не украшала рушником,
Не падала без сил на сенокосе,
За клюквой не ходила с туеском,
И под платок не убирала косы,
Но почему-то трогает до слез
Клин журавлей, поднявшийся высоко,
Весенний плач проснувшихся берез,
Когда они роняют капли сока,
Но отчего-то бередит меня
Земная ширь во всей красе и блеске,
Осенних пастбищ жесткая стерня
И дух грибной в промокшем перелеске.
Когда с природой я наедине
Стою на грани воздуха и света,
Мой пращур, прислонясь спина к спине,
Стоит со мной и требует ответа.
Ты вспомни, - говорит он – посмотри,
Ты просто пожелай увидеть, дочка,
Как наш костер в лучах скупой зари
Горит почти неразличимой точкой,
Как мы идем прохладным сосняком
Так часто нами хоженой тропою,
Где каждый камень нам с тобой знаком,
Где мы коней водили к водопою.
А помнишь ты, как на охоту шла
С тобою же прирученным волчонком?
А помнишь ты, как первая стрела
Летела ввысь и пела тонко-тонко?
И как она, прицелившись, нашла
Тугую шею гордого оленя,
Как ты к нему тихонько подошла
И, горько плача, пала на колени?
И как тебе я слезы вытирал
Рукой шершавой, усмиряя силу,
И на охоту впредь уже не брал,
Как ты меня об этом ни просила?
Как ты любила греться у огня?
Как одежонку в проруби стирала?
Как звонко пела ты? И как меня
В последний путь под саван прибирала?
Пусть у тебя сейчас другая стать,
И взгляд другой, и голос - нелегко мне,
Но я приду, чтоб снова рядом встать,
Ты только постарайся, дочка, вспомни!
Ты не тревожься, не томись душой,
Прими себя такой, какою стала,
Прими спокойно этот мир большой,
Ты вспомнила и так уже немало!..
Сухой листвой осыпались слова
И мы затихли, памяти покорны…
Ведь крона леса до тех пор жива,
Пока живут, её питая, корни!
Оставляю свои заботы
И хлопот бесконечный круг,
Первым утренним самолетом
Улетаю к морю, на юг.
Море встретит меня игриво
Пенной ласковою волной,
Утром, солнечным и красивым,
Буду радостной и счастливой –
Ты, любимый, рядом со мной!
Ты прости, что была занудой –
Буду ветреной, озорной,
Обо всем до поры забуду,
Буду ласковой, нежной буду –
Ты, любимый, рядом со мной!
Передерну зябко плечами –
Пусть останутся за бортом
Все тревоги и все печали,
Пусть замрет на самом начале
Всё, что с нами будет потом…
***
Не спрашивай. Я не отвечу.
А и отвечу – так солгу.
Все до единой наши встречи
В душе, как чудо, берегу.
Листая памятные даты,
С тоской я думала не раз:
Ведь ты любил меня когда-то,
Но как ты холоден сейчас!
Быть может, виновата в чем-то?
Так в чем же, в чем же, Боже мой?
Была строптивою девчонкой?
И нерадивою женой?
Все, к сожалению, уходит.
И мы от прошлого вдали.
И нас не пощадили годы –
Не остудили – так сожгли.
…
А знаешь, так от веку было:
Кому – судьба, кому – сума.
Сама себя осиротила
И обездолила. Сама!..
Из цикла «Этюды»
***
Гремит осенняя гроза –
Слепящий свет,
как взгляд холодный,
И гром, как поздний гнев
бесплодный,
И дождь,
Как горькая слеза…
***
В сиянье ярком неземного света
Холеная и чопорная дива
Волнует, как далекая комета:
Душе - прохладно, а глазам – красиво.
***
А знаешь, я недавно поняла,
Что я затем обиду не простила,
Чтоб боль моя меня не догнала
И снова подло – в спину! – не убила!..
***
Ах, эта боль невыносима!
Иду по жизни, как сквозь строй…
Моя бедняжка Мнемосина
Мне стала названной сестрой!
***
Баста! Слезы во взоре,
Страдания нараспев…
Пора сублимировать горе
В испепеляющий гнев!
***
Загадка жизни, милый друг, проста –
Нас гнет к земле сознание бессилья…
Порою стоит броситься с моста,
Чтобы в полете развернулись крылья!
***
Я в сон уплываю, как в море…
Борюсь с набежавшей волной,
С собою вечернею в ссоре,
Ищу примиренья с ночной.
Морские туманные дали
Баюкают душу мою,
Все горести, беды, печали
Я сонной воде отдаю.
Смывает прохлада ночная
С души накопившийся хлам
И небо над морем сияет,
Как Божий торжественный храм.
На сердце покой и отрада –
Вот так бы плыла и плыла…
И все одолела преграды…
И все завершила дела…
Но этим же чутким теченьем
С зарей наступившего дня
С жестокостью и отреченьем
Швыряет на берег меня.
И я Афродитой из пены
Рождаюсь – как сердце болит! –
Свободной - для нового плена,
Простившей – для новых обид…
***
У Вечности на пороге,
В самом конце пути
Мы вспоминаем о Боге –
«Господи, мя прости!»
Что бы ни совершили –
«Господи, защити!»,
Как бы ни нагрешили –
«Господи, отпусти!»
Молимся о пощаде,
Не подбирая слов –
Пусть защитит от Ада
Божеская любовь!
Каждому – по заслугам –
Помни! – Воздастся нам!
Коли придется туго,
Ищем дорогу в Храм –
Бог нам грехи отпустит!
…Встану под Образа –
Смотрят с вселенской грустью
Ласковые глаза…
Я помолюсь иконам,
Подумаю, помолчу,
Перекрещусь с поклоном
И засвечу свечу.
….
В храме мерцают свечи
Искорками в тиши…
Неистребим и вечен
Этот порыв души!
***
Сумерки. Синий вечер
В небе разлил зарю.
Я зажигаю свечи
И молча на них смотрю.
На стенах танцуют тени –
Мгновений? Недель? Веков? –
И веет успокоеньем
От крохотных костерков.
В тиши огоньки мерцают,
Качаются и дрожат…
И медленно иней тает –
Оттаивает душа.
***
Зимняя ночь морозная
Вступила в свои права,
А небо такое звездное,
Что кружится голова…
Где-то в глубинах памяти
Между мечтой и сном,
В снежно-сугробной замети
Прячется старый дом…
Над заметенной крышею
Много веков прошло,
Но сохранилось высшее,
Искреннее тепло.
Там, под окошком маленьким,
Заблудшей душе привет –
Ласковою проталинкой
Желтый ложится свет.
Ходики сонно тикают,
В печке дрова трещат,
Светят лампадка тихая
Да тускленькая свеча…
Капелька стеарина
Бусиною легла…
Ты отдохни, Марина,
Как же ты долго шла!…
Затерянный в мироздании
Тот островок в ночи.
От моего дыхания
Колышется пламя свечи…
***
Двое их, что стоят у меня за плечами,
Что сидят в изголовье постели ночами,
Неустанно следят за моим поведеньем,
Совершая свое неусыпное бденье.
Слева – Черный в таинственных, мрачных одеждах.
Он – ханжа и лентяй, и хитрец, и невежда.
Справа – Белый, осыпан серебряной пылью –
Золотые кудряшки и легкие крылья.
Если я захлебнулась в эмоциях вздорных –
Вновь за левым плечом ухмыляется Черный.
Если я устоять пред соблазном сумела,
То за правым плечом улыбается Белый.
Но порою меж ними конфликт возникает:
Черный Белого злобно теснит и толкает,
И таскает его за поникшие крылья,
И смеется над временным этим бессильем.
Белоснежный мой! Вот я опять виновата,
И тебе доверяюсь, как доброму брату!
Не хочу я, чтоб Черный смеялся впотьмах,
Чтоб мечты и надежды рассыпались в прах!
Дай омою с одежд эту липкую сажу,
И крыло почешу, и кудряшки приглажу,
И слезинки смахну – только, милый, держись…
Ваша ссора, мой друг, называется – Жизнь!
Вечерняя молитва
За все Тебя благодарю –
За отгоревшую зарю,
За тихий вечер за окном,
За дом, объятый мирным сном,
За робкий огонек свечи
Во всеобъемлющей ночи,
За тот покой в моей душе,
Что не нарушится уже…
***
Мне так уютно и тепло…
Растаяли дневные звуки…
И тихо клонится чело
На отдыхающие руки…
Дрожит в окне закатный свет,
А по углам густеют тени…
И ничего отрадней нет
Не сна еще, но – предвкушенья!…
Сестренкам
Саранск-Москва-Саранск
Труднее расставания,
Встречи все короче…
Меж нами расстояние
Чуть длиннее ночи.
Скорый-наказание!
Ты такой нескорый!
Тяжким испытанием
Чай да разговоры.
Допоздна неспешную
Я веду беседу.
Сердце скачет бешено –
«Еду! Еду! Еду!»,
А пока я бодрствую –
Сон неймет управы! –
Мчится птицей, лоцманом
Впереди состава
И, узнав легко в толпе,
На пустом перроне,
С плачем падает к тебе
В теплые ладони…
…
Мне с тобой, мой добрый друг,
Каждый час – награда…
Уезжаю…мерный стук
Убеждает – «Надо!..»
Проводница сонная
Предлагает чаю…
Суета вагонная…
А я уже скучаю!…
Поленьке
Укрылось детство навсегда
В тени прошедших лет,
Но мне оно через года
Передает привет,
Когда я, замерев, слежу,
Не смея и вздохнуть,
Как меж березок майский жук
Прокладывает путь,
Осинка на ветру шуршит,
Порхает стрекоза,
Как в небе ласточка кружит
Или гремит гроза,
Как сладко спит в тепле щенок
И лапками дрожит,
Как жеребенок-стригунок
За маткою бежит…
Благословенная пора!
Дай, Боже, сохранить
Восторгов детства и Добра
Связующую нить!
Александру С.
Ты провожал меня к вокзалу.
Машина мчалась. Я молчала,
В руках перчатку теребя.
Мелькали сонные кварталы,
Я их почти не замечала –
Тайком смотрела на тебя.
Спросил: «А что ты так недолго?»
Ну что ответишь? «Чувство долга»?
Да мало ли долгов у нас!
Что сколько ни пробудь – все мало?
Я улыбнулась, промолчала…
Ты провожал меня к вокзалу,
Сказал негромко: «В добрый час!»
Как быстротечно, милый, время…
Казалось, только встали в стремя,
Сидим уверенно в седле,
И вот, как яблоки на ветви,
Созрели – чуть подуют ветры,
Глядишь, желтеем на земле…
Ты распознал по легкой тени
Мое внезапное смятенье,
Заметил повлажневший взгляд,
Вгляделся, сдвинул брови хмуро…
Нет, надо быть последней дурой,
Чтоб разреветься невпопад!
Красивый, сильный, белокожий,
Так на сестру мою похожий,
Такой уверенный, большой…
Ты б мог сказать «Все будет круто!»,
Но, усмехнувшись, почему-то
Сказал «Все будет хорошо!»
Мы шли с устойчивостью танка.
Уже за окнами Таганка,
Огни знакомые витрин…
Ты засмеялся – мол, не бойся,
Расслабься и не беспокойся, -
«Не опоздаем, теть Марин!»…
Ты провожал меня к вокзалу...
Стоим, молчим… И я сказала -
«Пока-пока! Езжай домой!»
И по вечернему перрону
Пошел неспешно вдоль вагона
Неистовый «Шумахер» мой!
Ну, проводил, большое дело!..
Я долго вслед тебе глядела.
Но сердце вдруг похолодело
И лишний сделало толчок,
Когда ты в суете вокзальной
Чуть-чуть печально и прощально
Все ж посмотрел через плечо…
Триптих
1.
Ты от меня все дальше, дальше…
Меж нами осень и зима –
В них было столько лжи и фальши!
Молчишь? Ну что ж , скажу сама…
Ну да, ты сам себе каратель,
Но, наплевав на приговор,
Ты вновь уходишь, как предатель,
И возвращаешься, как вор!
Не говори - мол, это случай
И рану мне не береди –
Своим раскаяньем не мучай
И, уходя, совсем уйди!..
Признаться, я немного трушу
Шагнуть решительно к огню
И сжечь свою живую душу,
Но все же я тебя гоню!
… Сгорела, вспыхнув! Серый пепел…
Но – вновь рожденной! – исполать!
Я – Феникс?! Боже, как нелепо
Любить, надеяться, желать!..
Чужое: ласки, губы, руки…
Чужое: вечер при свече…
И – пытка памятью. И – муки,
Зажав в груди рыданий звуки,
Не плакать на чужом плече!…
2.
Как грим стираю прежнее лицо –
Долой его! – Достаточно страдала!
Да, ты не оказался подлецом –
Но оказаться трусом чести мало!
Ах, где же вы, воспитанность и такт –
Тебя понять? Не стоит и пытаться!
Все это – старой пьесы новый акт
Или, вернее, смена декораций…
Решайся же! Ну, что? Достанет сил
Со всем, что было дорого, расстаться?
Вновь помогу – пусть даже не просил! –
Не буду умолять тебя остаться,
Но память…
Память будет жечь огнем!
О, пытка памятью невыносима!
Я знаю, знаю – утром, ночью, днем
Ты будешь повторять родное имя!..
Я ж, как в театре старом режиссер,
Вслед посмотрю и прошепчу – «Не верю!»
«Хоть ты меня ограбил, милый вор,
Ты сам свершил свой суд и приговор»-
Шекспир был прав. Я подожду у двери…
3.
Ну, здравствуй! Вот и свиделись… Входи,
Поставь свою любимую пластинку.
Ты, милый, виновато не гляди
На тонкую морщинок паутинку…
Чем реже встречи, тем заметней ход
Времен, и вот – одни руины…
Поверь, любимый, то не твой уход
Обрушил мне на голову седины –
То пепел лет, прожитых мною зря,
Венок засохший над моей могилой
И никакая новая заря
Мне душу оживить уже не в силах…
Не надо слов. Я верю, что скучал,
Да если честно, то и я скучала,
Но, хоть любовь начало всех начал,
Я б не хотела все начать сначала!
Молчи! Опять слова, слова, слова –
Я в облаках… И ангелы… И пенье…
От них легко кружится голова,
Но до чего жестоко пробужденье!
И надо быть последней из невежд,
Чтоб вновь попасть на удочку обмана
И вновь ходить на поводке надежд
С убийственной привычкой наркомана...
Метки: стихи природа Видяева |
Мне снилась музыка... |
Mencia Antonio Garcia y The Musical Party
***
Мне снилась музыка...
Я звуки чистые ловил
На острия дрожащих веток,
Ко мне летели соловьи,
Сквозь вьюгу пущенные светом.
***
Метки: музыка стихи живопись |
Манон Леско |
«Манон Леско», полное название «История кавалера де Грие и Манон Леско» — роман французского новелиста аббата Прево. Опубликован в 1731 году.
Если бы в XVIII веке существовал термин «бестселлер», то таковым непременно признали бы роман Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Знаменитый любовно-приключенческий роман неоднократно переиздавался еще при жизни автора и был переведен на многие языки. Длительное время роман был, снова выражаясь современным языком, лидером продаж. Достойной романа была и жизнь самого автора: то он решал посвятить себя Богу, то, покинув монастырь, предавался всем мирским соблазнам и страстям…
Метки: музыка пучини книги любовь |
Никогда не повторить мне этой красоты... |
Метки: праздники бисер пасха очумелки |
Сонеты Шекспира |
Метки: Таривердиев музыка Шекспир |
Видео, которое нужно посмотреть! |
Видео достаточно старое, но никогда раньше даже не думал его смотреть. А сейчас, потратил несколько минут жизни, получил при этом приличный заряд энергии и хорошую мотивацию. Каждую фразу диктора можно записывать, как цитату. " />
Метки: видеоролик жажда жизни вера в себя философия ума и сердца |
16 января Всемирный день «Битлз» |
Начиная с 2001 года, по решению ЮНЕСКО, день 16 января отмечается как Всемирный день «Битлз».
Индустрия «Битлз» сегодня работает так же интенсивно, как и 30 лет назад. В ней заняты 2 тысячи человек. Что такое «Битлз» для сегодняшних подростков? Для определённого круга молодёжи творчество «Битлз» до сих пор актуально и интересно, другие, кроме самого названия, ничего об этой группе не слышали.
Все началось весной 1956 года с песни Элвиса Пресли – "Heartbreak Hotel". Именно тогда Джон Леннон впервые услышал эту песню, которая, по его словам, означала конец всей его прежней жизни. Уже гораздо позже, на пике славы, он признался, что "без Элвиса не было бы и The Beatles".
>>>>>>>>>>>>>
Метки: музыка битлз |
Интересная игрушка ЧТО ГОТОВИТЬ????? |
Метки: кулинария |
Старый, добрый блюз... |
Метки: музыка блюз |
Еще Лерочка, но уже Львица |
Метки: литературная страница |
Смешные бутерброды |
Двадцать веселых рецептов забавного питания для детей и редкостного удивления для гостей взрослых.
Метки: кулинария |
Только отвори сам сердца своего дверь... |
Метки: авторская песня притча копылова |
Что такое модернизм? |
Автор статьи: Карина Бахтадзе
"Герника" Пабло Пикассо (1937 г.) |
Тот самый чёрный квадрат. Со смыслом... |
Метки: живопись модернизм |
Энвер Измайлов |
[url]http://www.jazz.ru/pages/izmailov/[/url
Побывал на концерте Энвера Измайлова.
Виртуоз одним словом. Получил заряд хорошего настроения, ну и поснимал чуток! Если у кого будет возможность послушать этого великого гитариста - рекомендую!
]
Энвер Измайлов
(Крым, Украина)
Гитарист Энвер Измайлов вырос и стал музыкантом в Фергане (Узбекистан), где самостоятельно обучился игре на электрогитаре и затем самостоятельно изобрел тэппинг - прием игры, при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн, а не ударом или щипком по ним. В музыке Энвера соединяется импровизационное начало и элементы музыкального фольклора как народа крымских татар, к которому он принадлежит, так и других народов Причерноморья, Балкан и Ближнего Востока.
В начале 90-х Энвер переехал в Крым. В настоящее время он делит свое время между Крымом и столицей Украины - Киевом. Энвер Измайлов - заслуженный артист Украинской Республики.
В начале июля 1999 г. одновременно с переизданием альбома "Восточная легенда" (см. ниже) московская компания
Boheme Musicвыпустила очередную работу Энвера - альбом Трио Энвера Измайлова "Минарет". Эта работа, стоящая даже ближе к стилистике этно-джаза или world jazz, нежели "Восточная легенда", представляет Энвера Измайлова не как сольного музыканта, а как равноправного участника ансамбля (вместе с ним над записью работали саксофонист и флейтист Наркет Рамазанов и перкуссионист Рустем Бари).
Ниже вы можете ознакомиться со статей киевского радиожурналиста Алексея Когана, написанной для буклета альбома.
"Минарет"
Долгое время "двурукий" гитарист-виртуоз из Крыма Энвер Измайлов был солистом. Затем возникли дуэты - с турецким барабанщиком Бурханом Очалом, французским клавишником Ксавье Гарсиа, агнлийским саксофонистом Джоффом Уорреном.
Трио стало следующей ступенью в творческой жизни Измайлова. Саксофонист, кларнетист и флейтист Наркет Рамазанов и перкуссионист Рустем Бари - старые партнеры и друзья Энвера. Музыканты играют вместе с 1995 года, но только в 1998 решили записать свою программу, выбрав киевскую студию "Аркадия-Симфо".
Репертуар трио вполне соответствует главной теме творчества его лидера, однако Измайлов придерживается точки зрения создания коллектива, в котором нет главных и второстепенных ролей. Он убежден, что трио - это один "инструмент", которому еще не придумали названия.
Программа "Минарет", которую музыканты предлагают Вашему вниманию, включает семь композиций, созданных на основе народных тем Кавказа, Средней Азии, Болгарии, Индии. Как всегда, музыка изобилует элементами татарского фольклора. Необычайная одаренность и мастерство музыкантов позволяют не имитировать, а воссоздавать подлинное звучание народных инструментов.
Музыка трио универсальна и, вероятно, не подлежит строгой классификации. Конечно, это не джаз, но это музыка, которую очень ценят исполнители джаза. Здесь, впрочем, уместно вспомнить интересное определение музыки трио Измайлова, придуманное французскими музыкантами из Лиона - "воображаемый фольклор". По-моему, очень точное и емкое определение.
С другой стороны, слушая эту запись, не стоит углубляться в теорию музыковедческого анализа, а главное - не нужно заставлять себя понять все сразу и окончательно. Измайлов, Рамазанов и Бари - люди веселые, азартные и талантливые. Наверное, отсюда легкость, сыгранность и вера в то, что они делают. Создатели этой записи, в частности, звукорежиссер Аркадий Вихорев, могли бы рассказать Вам интересные истории - во время сведения материала в студии некоторые моменты пьес музыканты не объясняли, а танцевали.
Словом, Вам предстоит слушать интересную, самобытную и яркую музыку, которую называют "безграничной", "всеобщей", "глобальной" (см. стили "no borders", "global music", "World Beat"). Плюс - очень модную сегодня восточную музыку. А Восток, как известно, дело тонкое...
Алексей Коган, радиожурналист (Киев).
Его сольный альбом "Восточная легенда" был выпущен небольшим тиражом московским лейблом RDM в начале 90-х и переиздается лейблом Boheme Music в 1999 г. Альбом был спродюсирован выдающимся джазовым пианистом Михаилом Альпериным, который сейчас живет в Осло. Ниже вы можете ознакомиться со статьей Михаила Альперина, написанной для буклета альбома.
ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ "Восточная легенда"
"Талант - единственная новость, которая всегда свежа", - эту мысль БОРИСА ПАСТЕРНАКА я не так часто, к сожалению, вспоминаю, в последнее время, но вот и повод. Трудно не согласиться с поэтом, когда слушаешь музыку ЭНВЕРА ИЗМАЙЛОВА - гитариста из совхоза "Завет Ленинский", что в Крыму. Его имя стало открытием для многих любителей импровизационного искусства в мире, а музыка - настоящим сюрпризом. Это чувство испытал и ваш покорный слуга, когда впервые несколько лет назад познакомился с творчеством Энвера. Единственное желание, возникающее, когда открываешь для себя новый, увлекательный мир - поделиться этим миром с другими. Так родилась идея записи пластинки, которая сейчас перед вами. Я не верю в слова, когда речь идет о музыке, однако понимаю, что иногда слова подталкивают людей к познанию. Из-за слишком частого разочарования и огромного количества пластинок любители музыки порой пропускают неординарное, по-настоящему искреннее, самобытное искусство.
Музыкальный мир ИЗМАЙЛОВА - это, по-моему, прежде всего мир звуковой, или динамической, как сказали бы в Индии, медитации. Вся фольклорная музыка медитативна и лишена внутренних конфликтов, что делает ее такой естественной и близкой к самой природе; проще говоря, фольклорная музыка - неотъемлемая часть природы и, думаю, никогда не рождалась и поэтому никогда не умрет. Корни ИЗМАЙЛОВСКОЙ музыки, несомненно, в восточной традиции народного инструментального музицирования. Порой она сродни страстному молчанию, часто взрывоопасному, однако взрывоопасному в восточном понимании этого слова. Аутентичность ее не мешает музыканту экспериментировать, хотя ладовое музицирование, на первый взгляд, достаточно ограничено в своих возможностях. Так как ЭНВЕР - человек, живущий в ХХ веке, многое в его композициях - от современной импровизационной камерной музыки, от джаза, наконец. Он аутентичен, когда желает того, в других случаях он раздвигает рамки известного ему, создавая собственную восточную "эклектику", почти незаметную даже для профессионального уха. ИЗМАЙЛОВ умеет в музыке танцевать, созерцая, плакать с улыбкой, периодически оставаясь наедине со своим "одиноким гитарным голосом". Его национальные корни ощущаются мгновенно. Манера и стиль исполнения, прикосновение к инструменту, аранжировка традиционных татарских, узбекских, болгарских мелодий порой увлекают в средние века, иногда навевают запахи раскаленной пустыни, то внезапно переносят воображение на южномолдавскую или болгарскую народную свадьбу с молодым вином, орехами, овечьей брынзой и, конечно, бесконечными танцами под звуки традиционного бас-барабана. Кто-то, возможно, вспомнит, как ни странно, современную электронную импровизационную музыку, в том числе рок. Но главное, по-моему - ЭНВЕР не подражает. У него нет никаких установок на музыкальные авторитеты в мире, и это замечательно. Даже тогда, когда на концертах он на бис играет "Таке 5" Брубека или песни "Битлз" на 7/8, это звучит всегда оригинально. Десятипальцевой техникой, которой он добивается то фортепьянного, то оркестрового звучания, включая различные виды ударных, пользуются немногие гитаристы в мире, самый известный из них - СТЕНЛИ ДЖОРДАН из Нью-Йорка, например. Однако в музыкальном смысле ничего вторичного в композициях ИЗМАЙЛОВА нет. Его имитации старинных народных инструментов, таких как узбекский дутар, турецкий уд, старинная лютня являются его авторским изобретением. Под его пальцами примитивная модель японской шестиструнной электрогитары звучит удивительно богато и разнообразно. Обилие красок-тембров достигается только с помощью специального "измайловского" туше-прикосновения к струнам на инструменте. В случае с "Бойной" - так называется одна из композиций на пластинке - ЭНВЕР подкладывает под струны обычный носовой платок, что дает эффект, напоминающий звучание чембало или чего-то подобного. В "Узбекской" - перестраивание всего гитарного строя на кварту вниз удивительно напоминает индийский ситар. При этом музыкант практически никогда не использует электронные эффекты, как это делают почти все гитаристы. Он лишь применяет иногда наложение, как, например, в "Капанице" - болгарском танце на 11/8, где он использует четыре гитары. Обратите внимание на заглавную пьесу пластинки - "ВОСТОЧНАЯ ЛЕГЕНДА" - где в средней части он играет стаканом по струнам, что дает потрясающий эффект нескольких синтезаторов, или чего-то напоминающего их.
Иногда отсутствие профессиональной школы, консерваторий, догм, технических комплексов, как это ни странно, помогает музыканту. Это случается редко, однако ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ тому пример. Его специальность - газовый сварщик, и хотя он учился несколько лет в музучилище по классу фагота, главный музыкальный опыт он получил на народных свадьбах в Узбекистане. Множество крымских татар, в том числе и ЭНВЕР с семьей, были насильно высланы советским "сюрреалистическим режимом" из Крыма в различные районы бывшего СССР, и только спустя годы, сейчас, они медленно, болезненно, но возвращаются к себе на Родину. Однако ЭНВЕРУ годы изгнания принесли знакомство с узбекской национальной музыкой, т.к. много лет он провел в городе Фергана. Иногда, будучи бедным в материальном смысле, и богатым - в духовном, он из экономических соображений пробовал играть народные свадьбы на гитаре без ансамбля. Это был первый шаг к звукомонополии, позже открывшей ему прекрасные возможности в выражении своего индивидуального голоса в музыке.
"...Этот деревенский молодой человек привел в неописуемый восторг искушенную норвежскую публику. Знаменитые Пако Де Люсия, Джон МакЛохлин смогут позавидовать ему в изобретательности, оригинальности мышления", - так писала норвежская пресса после дебюта ИЗМАЙЛОВА на "Vossa Jazz" фестивале в апреле 1993. Концерты музыканта во Франции, Швейцарии, Германии, Скандинавии проходят с нарастающим успехом. "...Меня это почти не волнует", - говорит ЭНВЕР, - "Я люблю играть, но мысли уже через неделю после начала любых гастролей, там, в моей деревне, в моей семье. Я тоскую, когда уезжаю, а чувствую себя легко, когда возвращаюсь обратно. Я люблю публику, но моя музыка, если ее можно назвать моей, далека от городов по своему духу, хотя есть в ней кое-что, возможно, цивилизованное. Как минимум - это электрогитара - признак моей электронно-роковой юности. Нет, только здесь, у себя на Родине, в Крыму, в деревне я растворяюсь в природе, а аромат арбузов, южной утренней травы, Черного моря возбуждают столь сильные чувства, что я спешу, переполненный, выразить их в звуках..."
Михаил Альперин
Метки: музыка измайлов |
Без заголовка |
Метки: тест |
Психотерапевт Владимир Леви предлагает поупражнять маловостребованные извилины... |
Из рассылки Владимира Леви Пока гуляем на каникулах (кто гуляет, а кто пишет рассылки и книги...), не грех поразвлечься и поупражнять маловостребованные извилины. Как и обещал, шлю для этого пособие. В Новый Год Мышиный ДУХОПОДЪЕМНИК ТОРОБОАН
|
Метки: юмор |
Все, что нужно Вам и Вашему компьютеру! |
|
Метки: все для компа |
Подснежник.Весны любимый первенец. |
Метки: весна подснежник |
ЗЕМЛЯ - ЭТО ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ |
Метки: философия ума и сердца моя планета-земля |
Собор Лас-Лайас и Колумбия |
Метки: колумбия икона девы марии |
Соленые лимоны - изысканность вкуса и универсальность применения |
Как употреблять?
Способ приготовления:
Лимоны режем на кружки толщиной 3-4 мм.
Насыпаем на блюдечко поваренную соль и обмакиваем в ней каждый кружок лимона с двух сторон.
Укладываем в чистую банку. Добавляем чили и нарезанный чеснок.
Когда банка наполнилась на 3/4, выдавливаем из оставшихся лимонов сок и заливаем им до полного покрытия.
Сверху наливаем масло, которое сохранит от плесени, впитает аромат и даст вкус.
Ставим на свет на 2 недели или пока корочки лимонов не станут полупрозрачными. Хранить в холодном месте или в холодильнике.
Метки: кулинария лимон приправы |
Феноменальный музыкант |
Игорь Завадский - единственный в Украине обладатель специального приза "Золотая лира", добытого им на конкурсе в Италии. Игорь получил 100 баллов из 100 возможных. Это действительно уникальный случай в многолетней истории международных конкурсов. А еще он - первый украинский аккордеонист, попавший в Книгу рекордов Гиннесса. Заслуженный артист Украины, лауреат международных конкурсов аккордеонистов.
Игорь, седьмой ребенок в семье, родился 20 января 1966 года в на севере России, потом переезжал в Казахстан, Украину. В возрасте 11 лет пошел в 1-й класс музыкальной школы. Музыкальную и среднюю школу окончил в Запорожье, куда в 1978 году переехал вместе с родителями.
1982-1986 гг. - Запорожское государственное музучилище (класс педагога А. Петриченко). Диплом с отличием.
1986-1991 гг. - Киевская государственная консерватория им. П. И. Чайковского (класс профессора М. Давидова). Отлично сдает выпускные экзамены, едет по распределению в г. Борисполь.
1991-1994 гг. - аккомпаниатор хора, художественный руководитель, а затем - директор Дома культуры совгоспа "Бориспольский".
1994-1995 гг. - лауреат международных конкурсов аккордеонистов, обладатель Золотой медали ("Гран-при", Франция) и "Золотой лиры" ("Стефано Биззарри", Италия).
1995-1998 гг. - исполнительская аспирантура Национальной музыкальной академии им. П. И. Чайковского (класс профессора М. Давидова).
с 1 июня 2006 года - солист Хмельницкой областной государственной филармонии.
25 июня 2003 года - на международном фестивале аккордеонистов в Чикаго происходит своего рода мини-конкурс между лучшим аккордеонистом США (Стас Венглевский – бывший гражданин СССР, сейчас живет в Чикаго и является президентом ассоциации аккордеонистов США) и лучшим представителем Европы – Игорем Завадским . Победителя должны были определять по громкости аплодисментов зрителей. Каждый играл свой репертуар на протяжении 20 минут. Игорь выступал первым. Стоит отметить, что Стас Венглевский – любимец местной публики. Но победил наш земляк – после его выступления зал аплодировал стоя, и президент фестиваля Джоан Саммерс предложила Игорю вернуться на сцену и сыграть на бис.
Сайт Игоря Завадского - http://www.zavadsky.net.ua/
Канал на youtube - http://www.youtube.com/user/igorzavadsky
Метки: музыка завадский аккордеон |
Дельфиниум в мифах и легендах |
Легенды о дельфиниуме. Этот цветок древние греки посвятили юному скульптору, обращенному богами в дельфина, за то, что он изваял свою возлюбленную, ушедшую в царство теней, и вдохнул в нее жизнь. Право возвращения из Аида дано только великим богам. Даже Асклепий, известный древний целитель, был наказан за это.
Каждый вечер подплывал дельфин к берегу и каждый вечер подходила к берегу возрожденная им девушка, но повстречаться они не могли. Однажды, когда девушка с тоской смотрела на море, из волн показался дельфин. Он подплыл к берегу и осторожно положил к ее ногам растение, цветки которого были похожи на маленьких дельфинчиков, а сам скрылся в пучине моря. Исчез навсегда... А девушка все стояла на берегу и смотрела вдаль, туда, где тонула во тьме серебряная полоса Млечного пути. И никто не видел ее горьких слез, капавших в белопенные волны.
Метки: цветы |
Великий пост! Питание в пост и рецепты. |
|
Адриано Челентано: «То единственное, к чему надо стремиться в жизни, - это любовь» |
Родился он 6 января 1938 года на севере Милана в рабочих кварталах, а точнее на улице Глюк, в семье бедных апулийских крестьян. Они приехали с юга в поисках работы и удачи. Семья была дружной и очень музыкальной. Пожалуй, Адриано увлекался музыкой менее других, - гораздо более интересной казалось ему, подростку, профессия часовщика, которой он овладел, работая в мастерской своего дяди. С двенадцати лет Адриано начал работать подмастерьем в часовой мастерской и, возможно, остановил бы свой выбор на профессии часовщика, если бы не успех, выпавший на его долю в любтельском спектакле-водевиле, где Адриано покорил зрителей уморительным пародированием молодого в те годы певца Луи Прима, на которого был внешне похож. Его начали приглашать на самодеятельные конкурсы, и в 1950 году он исполнил два своих первых 'шлягера'. Это время рок-н-ролла и Челентано как и многие другие начал подражать мастерам этого направления, таким как Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис. Он поёт песенки из их репертуара, подыгравая себе на гитаре.
В 1954 году Челентано уже сам сочиняет и исполняет свои песни, а в 1955 году его приятель Микеле дель Прете приносит ему свои стихи. С этого момента они постоянно вместе работают.
|