-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Klara-May

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.11.2011
Записей: 4544
Комментариев: 38
Написано: 4673


Без заголовка

Среда, 17 Июля 2013 г. 09:12 + в цитатник
Цитата сообщения Елена_Ориас Однажды я стеркулии налопалась

Вдогонку к предыдущему посту расскажу, как

однажды я стеркулии налопалась


В Сочи они растут. Деревья - прелесть, стволы совершенно гладкие, нежно-зеленого цвета, издали видно что это именно стеркулия. Листья здоровенные, хоть шляпу из листа скручивай.

О ее тонизирующих свойствах я откуда-то знала. Когда мы возвращались с бабушкой после пляжа, то поднимались по довольно крутой и длинной лестнице. Бабушка быстро уставала, и мы не чаяли когда доберемся до стеркулии, она росла у нас на полпути. Деревце было молодое, до листьев дотянуться легко.
Я отрывала от большущего ее листа кусочки величиной с этикетку спичечной коробки, один съедала, второй давала съесть бабушке. А потом, через несколько минуток отдыха, мы как тракторы перли в эту гору, без передышки, да еще и шутили и смеялись по пути.

В скобках замечу, что бабушка опровергла предположения что адаптогены нельзя есть ежедневно подолгу - она дожила до 84 лет, и, кабы не заткнул ей камешек желчный проток, жила бы и сейчас...

Стеркулия очень помогала мне работать - я трудилась на двух работах сразу, да еще и училась на экскурсовода.
И вот настало время сдавать экзамен на экскурсовода. Отсев в предыдущих группах был большой, так что мы все струхнули.
А я, не будь дура, прихватила двойную порцию от листа стеркулии. Минут за десять до захода в аудиторию съела...

Я даже не стала готовиться по своему билету, потому что поняла что все знаю. Я слушала как отвечают другие, и помнила где именно у меня в конспекте эта тема освещается, даже с каких слов начинаются абзацы. Я так воодушевилась, что принялась подсказывать отвечающим. На замечания извинялась, но подсказывала снова... Это было прям какое-то недержание ))

Курсанту задали вопрос какая самая длинная река на Кавказе. Он явно не мог вспомнить. Я прошептала: "Кура!". Мне из комиссии сказали: "Елена, мы тебя удалим из аудитории!". Я опять извинилась, а курсант шарил указкой по карте и бормотал, разыскивая: "Елена, Елена, Елена..." Он явно искал реку с таким названием.
Я ему снова зашептала "Кура, Кура, Кура!!!", и меня сейчас же выгнали за дверь. Так и не дали сдать экзамен.
Потом оказалось, что мне поставили "Отлично" автоматом.

И потом я работала экскурсоводом "на Абхазию" до самой Грузино-Абхазской войны.

А на месте той стеркулии построили высотный жилой дом "Маяк".
Но стеркулий в Сочи много и в других местах. Правда, когда она взрослая, до ее листьев не допрыгнешь :))

Кто из сочинцев ее не знает - описываю: идеально ровный зеленоватый ствол, черешки у листьев длиной с полметра, а сами листья как у платана, только раз в пять крупнее.
Рубрики:  Дача/Кустарники, деревья

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку