-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгения_Комардина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Схемы-вязания

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2012
Записей: 1335
Комментариев: 256
Написано: 2436


Частушки - девки. Часть 1.

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 21:04 + в цитатник

Дроля  (забава, забавница, залётка, комора, кровиночка, матаня, приятна, яггодиночка) – любимый, любимая.

Баской – красивый.       Зарод – стог.

Беседа – на севере праздничное сборище девушек и молодых женщин.

 

1

Дорогой, в покое будь,

Не полюблю кого-нибудь.

Мне тебя любее нет,

Полюбила я навек.

2

Раздайся народ.

Кто сегодня запоёт.

Запою сегодня я,

Подружка милая моя.

3

И-ха-ха, И-ха-ха

Чем я барыня плоха.

На мне шуба новая,

Сама я чернобровая.

 

4

Ой, подруга дорогая,

Давай жеребий метать:

Кому с миленьким расстаться,

Кому миленьким владать.

5

Я иду, а мне навстречу

Соперница с дорогим.

Я взяла посторонилась

И дала дорогу им.

6

Мы с тобой, подруженька,

Жили - не бранилися.

Жили - не бранилися,

В одного влюбилися.

7

Ты забудь его, подруга,

Ты забудь товарочка.

Ты забудь товарочка, -

Он тебе не парочка.

8

Я ухаживать не буду,

Мой характер не такой.

Если я тебе любая,

Поухаживай за мной.

9

Что ты, милый, зазнаёшься,

Красотой заносишься.

За тебя в базарный день,

Пятачок напросишься.

10

Расхорошенький кровиночка,

Перестань куражиться.

Не ходила я к тебе,

Не набивалась, кажется.

11

Ко мне милый не подходит,

Издали глаза наводит.

Дорогой,  не наводи,

Не любя, не подходи.

12

Я любила гармониста -

Всем подруженькам ненавистна.

Любить бросила, не стала –

Всем подружкам люба стала.

13

Ой, подруга дорогая,

Зачем жеребий метать.

Если ты о нём страдаешь,

Я могу свободу дать.

14

Полно, милая подружка,

Подо мной канаву рыть.

Канаву рой – того гляди,

Туда сама не попади.

15

Ой, подружка, из-за дружка

Не брани и не ругай.

Сундучок купи окованный,

Милашку замыкай.

16

Хорошо и весело,

Кровиночка, играите.

Только одно нее хорошо –

Вторую завлекаете.

17

Говорят, что я горда, -

Это правда, это да.

На два вечера знакомиться

Не стану никогда.

18

Меня миленький не любит,

Не велит его сестра.

Не велит, так и не надо,

Не люби, пожалуйста.

19

Не гонялась и не буду,

Пускай не надеется.

Если я ему люба,

Никуда не денется.

20

Говорят, что я горда,

По гордому ответила:

«С этим дролечкой гулять,

я в плане не наметила».

21

Не садись–ка, милый, рядом,

Не твоё тут место.

Хочешь любишь, хочешь нет –

Не твоя невеста.

22

Всё бы песенки я пела,

Всё бы веселилася,

Кабы прежняя любовь

Назад воротилася.

23

Я не знаю, как сказать,

Чтоб судьбу с тобой связать,

Чтобы путать, не распутать,

Чтобы рвать – не разорвать.

24

Подговаривались к девушке

Четыре паренька.

Ни с кем гулять не буду,

Одному дана рука.

25

С повторительной любовью

Милый набивается.

Я на это говорю:

«Любовь  не повторяется».

26

По дорожке я иду,

А дорожка талая.

Здравствуй, новая любовь,

До свиданья, старая.

27

У меня миленький в бору,

Я ни с кем не говорю.

Ни с кем не занимаюся,

Из бору дожидаюся.

28

Говорят, из речки пей,

Тосковать не будешь.

Не один я раз пила –

Где его забудешь.

29

По улице травка вянет,

Идёт милый и не взглянет.

Люблю милку всей душой,

А он ходит как чужой.

30

Я тогда тебя забуду,

Мой товарищ дорогой,

Когда вырастет на камешке,

Цветочек полевой.

31

Вот она и заиграла,

Гармошечка венская.

Парни любят городских,

А я деревенская.

32

Полно, берег, осыпаться,

Воду чистую мутить.

Хватит, милый, насмехаться,

Коль не думаешь любить.

33

Что вы бабы говорите,

Что вы меня хаите.

Я не вашего села,

Вы меня не знаете.

34

Эх, подружка дорогая,

Погляжу я на тебя,

Боевые с тобой обе,

Боевая ты моя.

35

Говорят, я боевая,

Ну и правду ураган.

На горячий камень стану,

А милого не отдам.

36

Ты, подружка, глупый ум,

Не надо сердиться двум.

Не стоит миленький того,

Чтобы ругаться за него.

37

Мы Елецкие девчонки,

Малы, как горошеньки.

Но зато ребята любят,

На лицо хорошеньки.

38

Серебрушки, серебрушки,

Серебрушки денюшки.

Никогда не подведем

Гармониста, девушки.

39

Хорошо тебе смеяться,

Ты сидишь на берегу.

А мне трудно перебраться

Через быструю реку.

40

Речка быстрая, волнистая,

Холодные ручьи.

Как за миленьким ухаживать,

Подружка, научи.

41

Через речку две дощечки.

Обе переломятся.

Давай милый расставаться

Кто за кем погонится.

42

Говорят любовь не вредная,

Любовь очень вредная.

Посмотрите на меня,

Какая стала бледная.

43

В том конце, на том порядке

Жарко баня топится.

Меня милый полюбил,

Жениться не торопится.

44

Голубые, голубые,

Голубые небеса.

А ещё есть голубые

У залёточки глаза.

45

А ты песенка старинная моя

Я давно тебя наигрывала

На конец клочок сенца

Начинаем опять с конца.

46

Что ты белая берёза,

Ветра нет, а  ты шумишь.

Что, ретивое сердечко,

Горя нет, а ты болишь?

47

Пойду на ручей текучий,

Где проточная вода.

Не поит ли зазнобушка,

Воронова коня?

48

Сколько в доме украшенья,

Когда солнышко взойдёт.

Сколько сердцу утешенья,

Когда миленький придёт.

49

Вышивала я платок,

Золотые каймы,

Вышивала, говорила:

- Люби, милый, помни!

50

Карие глазёночки

Стояли у сосёночки,

Стояли, улыбалися,

Кого-то дожидалися.

51

Я вечёр, вечёр, вечёр,

Простояла у ветел.

Я ветёлочки рвала –

Сказали: Милого ждала.

52

Меня милый провожал,

У крылечка постоял,

Сколько звёздочек на небе,

Столько раз поцеловал.

53

Не ругай, мама, за дролю.

Скоро дроля будет зять.

Через два года на третий,

Обещался замуж взять.

54

У нас улочки прямые,

Заулки косоватые,

Нельзя по улочке пройти:

Соседки зубоватые.

55

В поле чёрная черёмушка,

Чернеешь или нет?

Скажи, милёночек, по совести,

Жалеешь или нет?

56

Ягодиночка, тебе

Чего наговорили – то?

Когда хаяли меня,

Кого тебе хвалили - то?

57

Ты, играй,  гармошенька,

Развей тоску малёшенько,

Развей ты горюшко – тоску,

По дорожке, по песку.

58

Скоро, скоро снег растает,

Вся земля согреется.

Скажи верное словечко:

Можно ли надеяться?

59

Мы с милёночком стояли,

Снег растаял до земли:

Где навеки распрощались –

Ручеёчки протекли.

60

Ах, поверьте, сердцу томно,

Если влюбишься в кого.

В один час влюбиться можно,

А потом – то каково?

61

Закатилось красно солнышко

До самой до земли;

Мой милой ушёл на Волгу

До самой до зимы.

62

Чёрный ворон, чёрный ворон,

Чёрный вороночек,

Чернобровый, черноглазый,

У меня милёночек.

63

Ночи темные, осенние,

Частые дожди льют;

Глазки серые, весёлые

Спокою не дают.

64

На горушке стоит ёлка,

В ёлке червоточинка;

Без тебя, мой дорогой,

Хожу как чёрна ноченька.

65

Наша реченька глубока,

На ней тоненький ледок.

Целовал меня милёнок,

Губы сладки, как медок.

66

Я стояла за крыльцом,

А сказали с молодцом.

Я платочек вышивала,

А сказали: целовала.

67

Залёточка, где бываешь?

На заре идёшь – играешь!

 

68

Вспомни, милый, где сидели,

Там расцвёл кустик сирени.

 

69

Где ж ты, милый, где ж ты тама?

А я здесь с тоски пропала.

 

70

- Открой, маменька, окошечко,

Головушка болит.

- Не обманывай – ка, дитятко,

Тальяночка манит.

71

Миленький, не стукайся,

Хорошенький, не брякайся,

Под середнее окно,

Тихонько поцарапайся.

72

Милый мой, милый мой,

Милый, наречённый,

Поиграй, милый, в гармонь

На заре вечерней.

73

Шила милому кисет,

Пока мамы дома нет:

Маменька за скобочку,

Кисетик – я в каробочку.

74

- Девушки – беляночки,

Где вы набелилися?

- Мы вчера коров доили,

молочком помылися.

75

Ничего, что я мала –

С неба звёздочку сняла.

Один вечер посидела,

Паренька с ума свела.

76

Не кукуй, кукушка сера,

Не на ту берёзу села.

Пересядь на ёлочку –

Снеси поклон милёночку.

77

Ягодиночка, у синего

У моря постоим –

Ягодиночка, про тайную

Любовь поговорим.

78

Заплету я в косу ленту,

Посмотри: алеет ли?

Кума, спроси у сероглазого,

Меня жалеет ли?

79

Шила милому кисет,

А вышла рукавица.

Пришёл милый, похвалил:

- Какая мастерица!

80

Ветер дует, ветер дует –

Ветерочка не унять.

- Говори, милый, пореже –

мне словечка не понять.

81

Не ругай меня, мамаша,

Не ругай, родна:

Сама была молода,

Приходила поздно.

82

Вспомни, милый, дорогой,

Как стояли мы с тобой,

Шумела белая черёмуха

Над нашей головой.

83

- До чего ты довела –

Стал я тоньше ковыля!

- Что ты шутишь, что ты шутишь,

Ковылиночка моя!

84

Хорошо иметь бы туфельки

На легоньком ходу,

Чтобы маменька не слышала,

Когда домой иду.

85

Неужели лесу мало –

Я берёзоньку рублю.

Неужель ребяток мало –

Я женатого люблю.

86

За высокие хоромы,

Папенька, не отдавай.

Человек дороже долга –

Человека выбирай.

87

Занавесили окошки

Тонким белым полотном.

Знать, просватали подружку,

Сидит плачет под окном.

88

Приезжали меня сватать

С позолоченной дугой.

Пока пудрилась, румянилась,

Уехали к другой.

89

Дорогой по осени

Сказал словечко тайное:

- Припаси, сударушка,

колечко обручальное.

90

Завлекательные глазки

Завлекли умеючи;

Завлекли – оставили,

Горюй-ка я теперечи.

91

О-ё-ё, какая скука!

К скуке надо привыкать.

Что поделаешь: разлука,

Надо дролю забывать.

92

Тятенька и маменька,

Не отдавайте рано-то;

Я пойду, запричитаю –

Погуляла мало-то.

93

Милый, счастье потеряешь –

Меня замуж не возьмёшь.

Я один денёк поплачу,

Ты навеки пропадёшь.

94

Кабы знала, кабы знала,

Где мне замужем бывать –

Помогла бы я свекровке

Да капусту поливать.

95

Скоро я хозяйкой стану

У милого на дому:

Будут ужинать садиться

По приказу моему.

96

Пойду выйду в чисто поле,

Погляжу, какая даль.

Ветры буйные сказали:

Не придёт, не ожидай.

97

Пароход идёт по морю,

Занавески алые;

Вышел милый у каюты,

Волоса курчавые.

98

Я не тятькина,

Я не мамькина –

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

99

Подою я, подою

Чёрную коровушку,

Молочко – теленочку,

Сливочки – милёночку.

100

Под ножкой мороз

Постукивает.

Ко мне миленький идёт,

Посвистывает.

101

В те края похожено,

Крыжовнику поношено.

Вышенья повижено,

С забавочкой поосижено.

102

Кабы, кабы, да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да, и в рот катилися.

103

Чай пила,

Самоварничала,

Всю посуду перебила –

Накухарничала.

104

Мы с милёночком гуляли

Возле нашего пруда,

Нас лягушки напугали –

Не пойдём больше туда!

105

Милый что, милый что?

Милый сердится на что?

Толи люди, что сказали,

Толи сам заметил, что?

106

На дворе по лужку

Бегают утята.

А я с печки босиком,

Думала: ребята!

107

Было три, было четыре,

Довела до одного;

Довертелась, докрутилась,

И не стало никого.

108

Миленькой,

Да кудрявенькой,

Не зови меня Настюхой,

Зови Настенькой.

109

У кого какой милёнок,

У меня ремесленный:

Отдала ботинки шить,

Сшил бурак берестяной.

110

Ох, кошка, брысь!

На порог не садись,

А то миленький пойдёт,

Спотыкнётся, упадёт.

111

У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа,

Косолапы петухи.

112

Это что же будет-то?

Больно рано будят-то!

Поутру, по холоду

Посылают по воду.

113

У моего милёнка

Плохая кобылёнка.

Она стояла у горы,

Её заели комары.

114

Ох, гора, гора,

Гора гористая,

А на горе трава,

Трава волнистая.

115

- Ох не стой, не стой

У дуба зелена,

Твоя любовь

Давно потеряна.

116

Мы влюбилися –

Кудри вилися.

Расставалися –

Слёзы лилися.

117

Ты зачем сорвал

Василёк во ржи,

Ты зачем завлёк,

Дорогой, скажи.

118

Ты не стой, не стой,

У окон моих:

Я не пойду с тобой –

Ты провожал других.

119

Он позабыл любовь и

Позабыл меня,

Он пошёл с другой,

А я пошла одна.

120

Я по лесу шла –

Лягушка квакала,

Дура я была –

По милу плакала.

121

Я кошу – валится на косу

Зелёная трава.

Я люблю, а ты не любишь,

Ягодиночка моя.

122

Ну, какая это стать,

Вёдра на гору таскать?

Я пойду замуж туда,

Где под окошечком вода.

123

Суп варить, суп варить,

Надо не доваривать.

Гармониста любить

Надо уговаривать.

124

Суп варила, суп варила,

И передничек прожгла,

Извините меня, граждане,

Что с дырочкой пришла.

125

Время девять, время девять,

Без пятнадцати минут.

Что-то наши ухажёрики,

Сегодня не идут.

126

Едет милый по базару,

Едет улыбается,

Оказалось – зубы вставил,

Рот не закрывается.

127

Сидит милый на крылечке,

С выраженьем на лице,

Выражало то лицо,

Чем садятся на крыльцо.

128

На базаре говорили,

Что ребята дёшевы.

Две копейки с половиной –

Самые хорошие.

129

Чу, играют и поют.

Это парни к нам идут.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

130

Ветер дует, ветер дует,

Ветер дует с севера.

Уж как наши мальчики

Чуть пониже клевера.

131

Белая берёзонька,

Белая без листу…

Я своего дорогого

Узнаю по свиcту.

132

Я хотела любовь первую

По воздуху поймать.

А любовь всё выше, выше,

Улетела – не догнать!

133

Боле разу не надену

Кофточку малинову.

Закружила голову

Сама себе и милому.

134

Мой-то миленький большой

Любит меня, маленьку.

Подожди, мой дорогой,

Встану на заваленку!

135

Ко мне милый подойдёт –

На лице – улыбочка.

Встрепенётся моё сердце,

Как на речке рыбочка!

136

Золото колечко тонет,

А серебряно – плывёт.

Один милый сядет рядом,

А другого зло берёт.

137

Мимо леса милый ехал –

Вишенка висела…

Меня милый целовал,

Я его – не смела.

138

Меня дома запирают

От милого на замок.

А он ключик подбирает,

Ходит каждый вечерок.

139

Говорят, я не красива,

Но зато я смелая.

За меня растёт красиво

Берёза белая!

140

У меня милёнок маленький,

Как зёрнышко в овсе.

Дал копеечку на семечки,

Сказал: «Купи на все!»

141

На столе стоит квашня,

А в квашне-то тесто.

Мама, папа, до свиданья,

Я уже невеста!

142

Говорят, что боевая,

В самом деле – огонёк.

От меня уж отлетает

Двадцать пятый паренёк!

143

Ребят много, ребят много,

Ребят некуда девать!

Зяпряжём худые сани –

Ребят по полю терять!

144

Милёночек дорогой,

Обрати внимание.

Обрати внимание,

На редкое свидание!

145

Боевая, боевая –

Боевой не стоите.

От меня, от боевой,

Смиренные завоете!

146

Я не вашего села,

Не вашего селения,

Не по-вашему пою,

Прошу извинения!

147

Гармонисту за игру –

Позолоченный мундштук.

Одеяло с покрывалом,

Ребятишек сорок штук.

148

Голубую незабудку

С неба голубь уронил.

Никогда не позабуду,

Что мне милый говорил.

149

Вот она и заиграла,

Вот она и вышла.

Хотя тихо припоёт,

Но далёко слышно.

150

Вот она, вот она

Вот она и вышла

Потихонечку пропела

Вот её не слышно.

151

Гармонист какой красивый,

Я в него влюбилася.

Была бы я стеклянная –

Пала и разбилася.\

152

Я стояла на Стугне,

Трое спорят обо мне.

Что вы трое спорите –

Вы меня не стоите.

153

Ах шаль, моя шаль,

Зелёная клетка.

Милый бегает за мной,

А целует редко.

154

Как тучка на тучку

Натучилася

Долго милого не видела –

Соскучилася.

155

Гармонист устал,

Ошибаться стал.

А я ему ступицу

Вынесу на улицу.

156

Эх, ну! Махну

Розовым платочком.

А тебе подмигну

Голубым глазочком!

157

Я милёночка люблю

И он меня тоже.

Подарила поясок,

А он мне платочек.

158

Я отменная кухарка,

Очень стряпать я люблю.

Приходите в гости завтра,

Пирогами угощу.

159

Вот автобус наш бежит,

И гудит он, и шумит

Шофёр Вова в нём сидит,

Ловко он рулём вертит.

160

Всем скажу, что лично я,

Портниха, преотменная.

По «Бурде» - шаше ля фам,

Сшила новый сарафан.

161

Я пойду, да разойдуся,

По зелёной по траве.

Заиграли гармонисты,

Всё волнуется во мне.

162

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

163

У меня на сарафане

Петухи, да петухи.

Когда вырасту большая,

Берегитесь женихи.

164

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

165

Хорошо пропели песни,

Милые подружки,

Только что за посиделки,

Без озорной частушки.

166

Я надену бело платье,

Буду я красавица.

Пусть лентяи не подходят

Пока не исправятся.

167

У меня в кармане роза,

Роза рассыпучая.

У меня такой характер,

Как крапива жгучая.

168

Мы на празднике на нашем

Все играли в салки –

Улетели за сто вёрст

Воробьи и галки.

169

Пришёл забава на беседу

Веселее стала я.

Под гармошечку песни пела,

Все заметили меня.

170

Я сижу на лавочке,

Милый на скамеечке.

Только глазам повела,

Милый сел возле меня.

171

На беседушку я шла

В новом сарафане.

Не для девок, не для баб,

Для милёнка Вани.

172

Попоём, подружка, песни

Попоём, так попоём.

Мы кого любить задумаем,

Того и отобьём.

173

Ой, подружка, дорогая,

До чего ты хороша!

Лицо белое, румяное,

Открытая душа.

174

Мы подружки боевые,

Любо дорого смотреть.

И ещё нам рановато

На завалинке сидеть.

175

Ой, подруженька, припой,

Я люблю как ты поёшь.

Ты поёшь и улыбаешься,

Как розочка цветёшь.

176

Ох, подруга дорогая,

Мы с тобою, мы с тобою

Мы с тобою в один колодец

Ходить будем за водой.

177

Мы с подругой дружно жили

И любили одного.

Обе вместе замуж вышли

И оставили его.

178

Дорога моя подруга

Приходи вечеровать.

Возьми тоненьку иголочку

Платочек вышивать.

179

Скоро, скоро месяц встанет,

Тёмну ночку осветит.

Скоро, скоро мой хороший

На беседу прикатит.

180

Почему не вижу речку,

Почему не вижу пруд.

Почему не вижу милого,

Товарищ его тут?

181

Почему бы ягодиночке

Сегодня не прийти?

Только под гору, да на гору,

Да речку перейти.

182

Все платочки, как цветочки,

Мой платочек полинял.

Все ребята на вечорке,

Мой милёнок захворал.

183

Посулился – не явился,

Обязался – не пришёл.

Наверно рваный полушубок

На палатях не нашёл..

184

Кабы этой балалаечкой

Играл бы млый мой.

Весь бы вечер песни пела,

Не подумала домой.

185

У меня коса большая,

Ленточка коришная.

Нету дроли на беседе,

Я девчёнка лишняя.

186

Я туда – сюда глазами

А милёнка не видать.

А с тобой моя подруженька,

Не весело гулять.

187

Дорогому рада, рада,

Пойду двери отворять.

Дорогой не заговаривай,

Сама заговорю.

188

Буду петь, буду петь

Для кого касается.

Если мой залётка здесь,

Пуская догодается.

189

Приезжали меня сватать

С золочёною дугой.

Пока пудрилась, румянилась –

Уехали к другой.

190

Милый, счастье потеряешь –

Меня замуж не возьмёшь.

Я один денёк поплачу –

Ты навеки пропадёшь!

191

Ах щёчки горят,

Алые полыщут:

Не меня ли, молодую,

В хороводе ищут?!

192

Мне милёнок изменил,

Вся я исстрадалася:

Было двадцать килограммов,

Пятьдесят осталося!

193

У меня коса большая,

Ленту алую вплету,

Постреляю я глазами –

Всех парней с ума сведу!

194

Я рубаху вышивала,

Обзавидуйся, народ.

Только шаг шагну с крылечка –

Женихов толпа идёт!

195

Я у зеркала стояла –

Любовалася красой:

Чё те надо, косолапый,

Конопатый да косой?!

 

Серия сообщений "ЧАСТУШКИ":
Часть 1 - Частушки - зачин, перепляс.
Часть 2 - Частушки - девки. Часть 2.
Часть 3 - Частушки - девки. Часть 1.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку