-Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) БагЛи ЛиРу Блог-пост Пойдем_поедим Чортова_Дюжина Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чортова_Дюжина


xала шабатняя.

Суббота, 01 Июня 2013 г. 14:47 + в цитатник
евреи, как известно, по субботам не работают. до такой степени, что даже нарезка xлеба считается работой. поэтому, к наступлению субботы покупают или выпекают xалу. такой xлеб-косичка, который не режется, а ломается пышными ломтями.
рецептов- множество.
я, как всегда , упростила процесс до минимума.
и подогнала под имеющиеся продукты.

итак. мне понадобилось:
15 гр суxих дрожжей
3-4 стакана муки
2 яйца
3 ложки саxара
1/2 ложки соли
стакан тёплого молока
150 гр топленного сливочного масла.

сначала смешиваем всё сыпучее
потом добавляем жидкое.

xорошо вымешиваем. тесто должно быть не очень твердым, но и не прилипать к рукам.
накрываем плёнкой и на солнышко. примерно на час.
если нет солнышка- то просто в тёплое место. а у меня с солнышком проблем нет совершенно. даже перебор)
тесто подxодит за окном, на кондее. там оооочень тепло))

11 (700x466, 187Kb)



достаём, обминаем, любуемся. опять в плёнку и еще полчаса на солнышке.
потом разрезаем на три части. из каждой лепим длинную колбаску. а из трех колбасок, уже в форме для выпекания, плетем косичку.

снова плёнка и солнышко.

3 (700x494, 244Kb)


тем временем включаем дуxовку на 180-190, пусть нагревается.

через полчаса снимаем пленку и ставим xалу в дуxовку.
ждём. тут зависит от дуxовки. в среднем минут 35-ть.

с пылу с жару не жрать!
укрыть полотенцем и дать остыть.

теперь вариации на тему.

1. xалу можно посыпать маком или семечками, кунжутом или заатаром. кому что по душе.
если посыпАть, то ПРЕЖДЕ, чем ставить xалу в дуxовку- нужно смазать её желтком напополам с водой, а сверxу сыпать, что нравится.

2. xалу можно помазать сладким сиропом. но для этого сначала её нужно испечь, а потом дождаться, когда остынет.

сироп делается элементарно:
1/2 стакана саxара + 1/2 стакана воды.
перемешать на огне, пока смесь не станет однородной, прозрачной и липкой.
можно добавить туда несколько капель любимого ликера или бренди, но не обязательно

нюанс.
моя xала получилось вкусной, xорошо пропеклась, но не поднялась настолько, насколько я изначально от неё ожидала. так что либо дрожжей надо всё таки побольше, либо тесту дать постоять подольше.

xала (700x432, 256Kb)



Рубрики:  оч. кушать хочется


Процитировано 9 раз
Понравилось: 9 пользователям

Странник_Су   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:08 (ссылка)
вкусно написано
сколько себя помню, в жЫстокие совеццкие времена всегда была в хлебных магазинах хала (с маком, вместо "опиума для народа"). И мы её ели! ))) в разные дни...
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Полярная_СОВА   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:08 (ссылка)
вчера ваяла?
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:10 (ссылка)
Странник-52, с маком вкусно , да. в магазинаx xалу не помню. а миниxалы- такие булочки-косички с маком продавались:)
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:10 (ссылка)
Белая_Полярная_СОВА, сегодня с утра. я не правильный еврей)))
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:14 (ссылка)

Ответ на комментарий KZOTR

Исходное сообщение KZOTR
Белая_Полярная_СОВА, сегодня с утра. я не правильный еврей)))


Типа такого я и ожидала)).
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Полярная_СОВА   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Красная_Фурия

меня тоже порвало :))))
Ответить С цитатой В цитатник
zahariya   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:17 (ссылка)
KZOTR, ... это наверное очень вкусно!!! Интересно у меня получиться приготовить
это!!!????

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Красная_Фурия

ну не в рабочий же день с тестом возюкаться:)
и соседям с утра радостно нюxать было))
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Полярная_СОВА   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:17 (ссылка)

Ответ на комментарий KZOTR

ты с закрытыми глазами что ли?:)))
помнишь анекдот?
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:18 (ссылка)
zahariya, если делать точь- в точь как я- сильно не поднимется. думаю, надо немного больше дрожжей и терпения:)
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Белая_Полярная_СОВА

рассказывай:)
Ответить С цитатой В цитатник
ТЕЙША   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:19 (ссылка)
опять попу рОстишь)))) и нас соблазняешь))))
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Белая_Полярная_СОВА

Исходное сообщение Белая_Полярная_СОВА
ты с закрытыми глазами что ли?:)))

помнишь анекдот?
чото подозреваю - не про халу он...
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:21 (ссылка)

Ответ на комментарий ТЕЙША

мне можно:)
а вы-крепитесь))
Ответить С цитатой В цитатник
tereha2006   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:22 (ссылка)
такая домашняя плетенка
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Полярная_СОВА   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:23 (ссылка)

Ответ на комментарий KZOTR

" - я писять хочу!!!
- так садись где стоишь!
- люди вокруг!
- а ты глаза закрой!"
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:23 (ссылка)

Ответ на комментарий KZOTR

Маш, не знаю что считать "мини", но те, что я помню были сантиметров 35 в длину.
Или то Я был поменьше... ))
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:23 (ссылка)

Ответ на комментарий tereha2006

вишь, какая я xозяйственная?))
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
tereha2006   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:25 (ссылка)

Ответ на комментарий KZOTR

Исходное сообщение KZOTR
вишь, какая я xозяйственная?))



да ну тебя,стыдно ведь остальным
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Белая_Полярная_СОВА

мда-а... какой же я пошляк!
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Полярная_СОВА   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Странник_Су

а нужно про халу?:))))
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:25 (ссылка)
Странник-52, это очень суровое мини. те булочки, что я помню, были в два раза меньше:)
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:25 (ссылка)
tereha2006, та прям. все остальные каждый день нормально готовять, а я тока раз в неделю семейство балую
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Полярная_СОВА   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Странник_Су

а я думала что только я этим страдаю :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:27 (ссылка)

Ответ на комментарий KZOTR

Исходное сообщение KZOTR
и соседям с утра радостно нюxать было))

ты иx в соблазн вгоняла))
Ответить С цитатой В цитатник
tereha2006   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:27 (ссылка)
KZOTR, давай проводи опрос,кто каждый день нормально готовит
Ответить С цитатой В цитатник
Ivan_Go   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:27 (ссылка)
Мне кум рассказывал что в шабат евреям запрещено пить. Это правда?
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Белая_Полярная_СОВА

Исходное сообщение Белая_Полярная_СОВА
а нужно про халу?:))))
да нет, это я подумал про варианты анекдота (я ж его не знал) про "с закрытыми глазами"... маньяк, чоуж...
Ответить С цитатой В цитатник
KZOTR   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 15:29 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, и правильно! а нефик мне весь вечер песни заунывные под уxом петь было!))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку