-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Маршруты Санкт-Петербурга Маршруты Санкт-ПетербургаПрокладывает маршруты в Санкт-Петербурге между любыми 2-мя адресами, а также между любыми объектами или
  • Перейти к приложению Маршруты Москвы Маршруты МосквыПрокладывает маршруты в Москве с выдачей статистики и учетом пробок

 -Цитатник

Инопланетные пейзажи Каппадокии - (0)

Городок Гёреме Поездка в Турцию прошлым летом дала возможность познакомиться с небольшими туре...

Подборка замков Италии. - (0)

Замки Италии.Часть 1 Кастель-дель-Ово Касте́ль-дель-О́во (и...

Прекрасный рассказ об Эфесе. - (1)

Древнегреческий Эфес В этом году мне посчастливилось побывать в древнем Эфесе. Этот город...

Удивительное красивая Англия. - (0)

Леди Осень в Озерном крае, Lake District, Англия Удивительное место - Озерный край в Англии! ...

Без заголовка - (0)

Необыкновенные сказки от Kirsty Mitchell Фотограф Кристи Митчел (Kirsty Mitchell) живет и твор...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Новый год
Новый год
01:41 03.12.2011
Фотографий: 57
Посмотреть все фотографии серии Альтос де Чавон.
Альтос де Чавон.
00:57 30.11.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Вальдемосса
Вальдемосса
02:19 25.11.2011
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KJKJKJ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 462


Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть третья). О гондолах и переулках Венеции.

Четверг, 03 Мая 2012 г. 01:00 + в цитатник

НАЧАЛО

На второй день у меня была только одна цель – прокатиться на одном из символов Венеции, гондоле.

DSC_0520.JPG (576x482, 146Kb)

Стоянки гондол можно найти по всему городу – у церквей, музеев, у каких-то мостиков.

DSC_0003.JPG (700x442, 129Kb)

Но есть и места, где стойбища гондол ждут клиентов всегда: около ж/д вокзала Санта Лючия, у моста Риальто, у церкви Сан Мойзе, на Пьяццетте у Дворца Дожей и самая крупная в тупике за пьяццей Сан-Марко.

Мы же отправились за гондолой на Пьяццо Рома, так как еще вчера я обратила внимание на стоящие там лодки. 

DSC_0071.JPG (700x470, 157Kb)

Правда, их там не так много, но поскольку дело происходило в первой половине дня, когда гондольеры почти всегда бездельничают, так как туристы предпочитают в это время лицезреть достопримечательности города, то нам одна из лодок перепала.

Гондолы (в итальянском ударение на первый слог) начали использовать в Венеции еще в VII веке. Но тогда они были намного роскошнее и ярче.

DSC_0422.JPG (700x468, 144Kb)

Гондола сама по себе – это уникальное произведение искусства, стоимость которого равняется стоимости хорошей машины – порядка 25 тысяч евро. Чтобы создать настоящую венецианскую гондолу длиной 11,05 метра и шириной 1,40 метра мастерам нужно выточить 280 деталей из 8 сортов дерева.

В черный цвет гондолы перекрасились в 1562 году, когда правительство издало указ о перекраске гондол, на которых в то время перевозили тела умерших от чумы, поскольку яркий цвет при трауре выглядел неуместно.

DSC_0056.JPG (700x461, 144Kb)

Гондола всегда ассиметрична (даже на фото виден этот перекос). Это сделано для того, чтобы компенсировать вес гребца (левый бок шире правого на 24 см), который располагается справа позади пассажира.

На носу гондолы компенсатором веса служит тридцатикилограммовый железный штандарт (ферро), имеющий необычную форму: шесть зубьев символизируют шесть районов Венеции, седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка, а закругление сверху – шляпу дожа. С помощью ферро также определяют высоту мостов и способность гондолы пройти под ними. Пустая лодка весит 400 кило.

DSC_0509.JPG (700x468, 126Kb)

Максимальная пассажировместимость гондолы – 6 человек. Причем гондольеру все равно, сколько человек едет в гондоле, цена стандартная. Сейчас 40 – минутная поездка на гондоле стоит 90 евро, но гондольер скорее всего запросит за 40 минут сотню и высадит минут на десять раньше. Так как существует известная байка о том, что у венецианских гондольров очень необычные часы – стрелки двигаются намного быстрее.

DSC_0457.JPG (700x468, 163Kb)

В Венеции существует всего 425 лицензий на управление гондолой, это очень престижная и высокооплачиваемая работа и очень закрытая каста. Стать гондольером может стать только сын гондольера, причем для работы необходимо сдавать несколько экзаменов. Работа гондольеров регламентируется мэрией Венеции.

Форма гондольера – полосатый верх, черный низ, но, признаться, не все соблюдают это правило.

DSC_0459.JPG (700x468, 166Kb)

(Хорошая фотография, какая-то...полосатая.

Все действующие гондольеры поют. Хороший голос и музыкальный слух являются большим плюсом при приеме на работу. Песню гондольеров называют «баркарола». Кстати, знаменитая "О, соле мио..." вовсе не венецианская песня, не баркарола.

Есть еще один вид переправы на гондолах в Венеции, который назвывается трагетто – с одного берега Гранд Канала на другой с двумя гребцами. Гребцы на трагетто – уже очень опытные товарищи, которые ждут, когда освободится место в касте четырехсот. Ведь гондольера могут даже дисквалифицировать... Платить в трагетто надо при посадке гондольеру.

Места таких переправ обозначены на картах города, обычно это узкий деревянный причал с вывеской Tragetto над деревянной лестницей, ведущей к воде. Время переправы – 1-2 минуты. Однако ездить в такой гондоле принято...стоя. Говорят, что ощущения, когда лодка вылетает на стремительный Гранд-канал, а затем, резко тормозя, причаливает, совершенно необыкновенные.

Проплывая на гондоле по кварталам в непосредственной близости от Площади Рима, я в который раз поразилась отличию этой, настоящей Венеции, где живут нормальные люди, от той яркой, туристической, театральной, что на Сан-Марко.

Судите сами:

DSC_0006.JPG (343x512, 59Kb)

(белье из итальянских окон свисает везде и всегда. Причем в этот раз моему спутнику пришлось даже «вести борьбу» с чьим-то нижним бельем за право вдохнуть воздух)

DSC_0007.JPG (700x468, 89Kb)

каналы порой настолько узки, что два плавсредства разъезжаются на них с большим трудом;

DSC_0048.JPG (700x468, 161Kb)

небольшие катерки с мощными моторами давно уже вытеснили бы древние гондолы, если бы не наш брат - турист.

DSC_0042.JPG (700x468, 163Kb)

Дома в этих кварталах совершенно разные.

Есть такие

DSC_0014.JPG (700x468, 108Kb)

и такие,

DSC_0044.JPG (700x468, 132Kb)

а иногда и такие

DSC_0037.JPG (343x512, 77Kb)

Очень часто у домов можно увидеть аварийные лестницы, это на случай наводнений «aqua alta», которые случаются в Венеции довольно часто. Жители баррикадируют входные двери и входят в дома через окна.

Причем наводнения не зависят от сезона, поскольку уровень воды в городских каналах начинает повышаться, когда сильный юго-восточный ветер (сирокко) гонит на город высокую волну со стороны Адриатики. И произойти это может в любое время года.

80 см подъема воды считаются обычным приливом, 100 см – легким наводнением, 110 см – средним наводнением, когда в городе звучит сирена о возможном сильном подъеме воды через 3-4 часа и в городе ставятся переходные мостики, 120 см – сильное наводнение, 130 см – очень сильное наводнение, и мостики убираются, чтобы их не смыло в море, 140 см – опасность, но случаются они раз в три года.

На случай наводнений у жителей припасены высокие резиновые сапоги, местные торговцы тут же начинают бойкую торговлю ими...

Прямо на каналах располагаются кафе, где можно перекусить за куда более приемлемую цену, нежели на площади Сан-Марко.

DSC_0063.JPG (700x468, 198Kb)

Своих зеленых питомцев, выращенных в домашних условиях, венецианцы также из-за наводнений пытаются размещать как можно выше, 

DSC_0018.JPG (362x512, 74Kb)

DSC_0491.JPG (499x512, 122Kb)

часто в альтанах, специальных деревянных надстройках на крышах.

 

DSC_0435.JPG (640x490, 150Kb)

DSC_0020.JPG (700x411, 92Kb)

Около домов также обращают на себя внимание толстые деревянные балки – барбакани, которые поддерживают верхние этажи.

DSC_0008.JPG (700x468, 188Kb)

Подобные штучки мы наблюдали и в Амстердаме. Это типичная деталь средневековой венецианской городской архитектуры, сохранившаяся до наших дней.

DSC_0027.JPG (273x512, 58Kb)

Наверняка многие обратили внимание на деревянные шесты, торчащие то тут, то там из воды у пристаней.

DSC_0510.JPG (700x493, 140Kb)

DSC_0519.JPG (700x468, 191Kb)

Они нужны для привязывания лодок и гондол и носят название палины (paline).

DSC_0460.JPG (700x469, 168Kb)

Самые известные из них располагаются на Гранд канале.

DSC_0436.JPG (512x460, 122Kb)

DSC_0470.JPG (640x480, 139Kb)

Палины раскрашены в разные цвета, иногда со спиральными полосками и увенчаны шишечками. 

DSC_0496.JPG (700x494, 152Kb)

DSC_0486.JPG (343x512, 84Kb)

После нашего небольшого круиза на гондоле мы перешли канал по мосту и оказались на набережной Пападополи. Рядом с мостом расположен небольшой парк Пападополи - небольшой, но красивый зеленый оазис в этом прожженном солнцем городе.

DSC_0078.JPG (700x468, 243Kb)

Прошли под рядом расположенной аркой,

DSC_0082.JPG (700x468, 140Kb)

перешли по очередному мосту.

DSC_0083.JPG (317x512, 83Kb)

(кстати, здесь тоже есть красивые палины.)

Дошли до церкви San Nicola da Tolentino или просто Толентини.

DSC_0084.JPG (386x512, 72Kb)

Эта церковь раз в году посещалась дожем, внутри хранятся картины Иоганна Лисса и Бернардо Строцци. Посещение церкви Толенити вт-пт 8.00-12.00, 16.00-19.00, сб-вс 8.00-12.00. На ступенях которой судя по всему отдыхали наши собратья)

Слева от церкви расположен бар “У моста”, где мы и решили закончить нашу венецианскую экскурсию.

DSC_0090.JPG (343x512, 105Kb)

Запомнились очередные фонари на веранде заведения.

DSC_0085.JPG (700x468, 162Kb)

А потом пошли «домой».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 


 

 

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Вулкан Стромболи. Италия
Часть 2 - О маленькой Пизе замолвите слово - 1
...
Часть 9 - Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть первая).
Часть 10 - Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть вторая).
Часть 11 - Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть третья). О гондолах и переулках Венеции.

Рубрики:  Мои путешествия
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

murple   обратиться по имени Четверг, 03 Мая 2012 г. 08:26 (ссылка)
Доброе утро ! Спасибо за красивую и очень интересную экскурсию . (32x32, 1Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Мая 2012 г. 11:13ссылка
murple, я рада, что Вам нравится.
happy049   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2012 г. 16:05 (ссылка)
Мне тоже очень понравилось, жду продолжения.
Увидела пост только сейчас.
Я была в Венеции достаточно давно, в 1998г.
Но в памяти она такая же, как на Ваших фотографиях.
Венеция-настолько древний город, что в настоящее время практически не меняется.
СПАСИБО за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку