-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Маршруты Санкт-Петербурга Маршруты Санкт-ПетербургаПрокладывает маршруты в Санкт-Петербурге между любыми 2-мя адресами, а также между любыми объектами или
  • Перейти к приложению Маршруты Москвы Маршруты МосквыПрокладывает маршруты в Москве с выдачей статистики и учетом пробок

 -Цитатник

Инопланетные пейзажи Каппадокии - (0)

Городок Гёреме Поездка в Турцию прошлым летом дала возможность познакомиться с небольшими туре...

Подборка замков Италии. - (0)

Замки Италии.Часть 1 Кастель-дель-Ово Касте́ль-дель-О́во (и...

Прекрасный рассказ об Эфесе. - (1)

Древнегреческий Эфес В этом году мне посчастливилось побывать в древнем Эфесе. Этот город...

Удивительное красивая Англия. - (0)

Леди Осень в Озерном крае, Lake District, Англия Удивительное место - Озерный край в Англии! ...

Без заголовка - (0)

Необыкновенные сказки от Kirsty Mitchell Фотограф Кристи Митчел (Kirsty Mitchell) живет и твор...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Новый год
Новый год
01:41 03.12.2011
Фотографий: 57
Посмотреть все фотографии серии Альтос де Чавон.
Альтос де Чавон.
00:57 30.11.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Вальдемосса
Вальдемосса
02:19 25.11.2011
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KJKJKJ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 462


Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть вторая).

Четверг, 22 Марта 2012 г. 23:50 + в цитатник

НАЧАЛО

Наконец наш кораблик вырывается на просторы лагуны.

Мимо проплывает Собор Сан-Джорджо Маджоре с его знаменитой колокольней, расположенный на одноименном острове.

Архитектором собора был Андреа Палладио, не доживший до окончания строительства. Колокольня построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы.

Алтарь украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.

Монастырь, расположенный на острове, и собор в том числе были закрыты в 1808 году Наполеоном. Здания были превращены в казармы и изменены до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини, и отреставрирован.

В соборе находится «Тайная вечеря» работы Тинторетто, а также ряд других его полотен в том числе «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и много других шедевров. Здесь всегда тихо и немноголюдно, так как из посетителей либо большие любители искусства, либо желающие полюбоваться отличным видом, который открывается с колокольни на город, каналы, лагуну. На верх можно подняться на лифте.

Наша конечная цель, остров Лидо (Lido di Venezia), представляет собой узкую и длинную часть Венеции, которая раскинулась всего в 2-х км от площади Сан Марко, между нею и Адриатическим морем.

Лидо имеет 12 км в длину и около 1 км в ширину.

На стороне, обращенной к морю, на Лидо располагаются прекрасные песчаные пляжи, благодаря которым остров считается модным итальянским курортом. Насколько я “понимаю” итальянский, то само название острова переводится как “пляж”. Собственно, от остановки вапоретто 

до пляжа можно дойти по главной улице Gran Viale Santa Maria Elizabetta (она упирается в маленький бесплатный пляж). Еще один пляж расположен левее от причала.

В августе-сентябре на Лидо проводится ежегодный международный кинофестиваль, еще тут расположено одно из немногих итальянских казино.

Первые поселения острова возникли в Средние века.

Монастырь бенедиктинцев Сан Николо на северо-востоке острова, вокруг которого возник одноименный поселок, был построен в 1044 году.

Не все знают, что на Лидо находится храм святителя и чудотворца Николая, в котором хранится рака с мощами трех святых: самого святителя и чудотворца Николая, его дяди, тоже святителя Николая и священномученика Феодора, епископа Мир Ликийских (787 год).

Церковь была основана в XI веке, сразу после Крестового похода, когда в Венецию привезли мощи всех троих. Венецианцы утверждают, что несмотря на многочисленных паломников, стремящихся поклониться мощам святителя Николая в городе Бари, некоторая часть мощей святителя находится на острове Лидо. Венеция претендует на то, что хранит большую часть мощей. Споры по поводу нахождения реликвий привели к тому, что в ночь с 5 на 6 мая 1953 года гробница святителя Николая в Бари была открыта. В присутствии комиссии из Ватикана и архиепископа Бари была открыта рака, которую не открывали 866 лет, с того момента, как моряки привезли раку из Мир Ликийских. Мощи в раке находились в жидкости примерно на уровне 2 см, напоминающую воду из горного источника. «Честные косточки» святителя находились в разрозненном положении. Мощи были помещены в стеклянную урну и четыре года сохранялись на престоле.

В ночь с 7 по 8 мая 1957 года были сделаны анатомические и антропологические анализы, которые показали, что мощи принадлежат святителю Николаю. Были сделаны изображения святителя Николая, согласно его честным останкам.

Святитель почил о Бозе в 75 лет 6 декабря 350 года. Мощи в Бари привезли в 1087 году, 737 лет они почивали в Мирах Ликийских и тогда уже были хрупкими, и когда моряки из Бари торопливо бежали с ними, никто не заботился об их сохранности.

После сделанных анализов и сравнений был сделан рисунок мощей, по которому и определили, какая часть святителя Николая находится на Лидо, а какая в Бари.

Святой Николай – покровитель моряков, узников, девственниц, воров и детей.

Посещение церкви Сан-Николо пн-суб 8-12, 15-19.

В старом монастыре находится школа с профессиональным обучением, здесь готовят типографов, радиомонтажников и др.

Немного южнее этого комплекса вдоль улицы Cipro расположено тихое место, территорию которого занимает протестантское кладбище. На нем хоронили английских консулов, прибывающих в Венецию с дипломатической миссией. Здесь же находится окруженное кипарисами еврейское кладбище, существующее с XIV века (кладбище полностью восстановлено, представляет большой интерес для любителей, весьма живописно и открыто для посещения).

Еврейское кладбище Лето: пн-пт, вс 9.30-12.30, 15.00-18.30; зима: пн-пт, вс 9.30-14.30.

С этими местами тесно связана одна традиция – церемония обручения дожа с морем, которая сохранена и исполняется и в наши дни мэром Венеции. Ритуал утвердился в XII веке и заключался в путешествии от Сан-Марко к вратам Лидо на дожеском «Буцентавре», где дож всегда кидал через пролив в море золотое кольцо, а потом отправлялся к мессе в церковь Сан-Николо.

В наши дни праздник также проходит на причале Сан-Николо, но колец уже не бросают.

За церковью находится частный аэропорт. 

(очень удивилась, обнаружив на фото подобного "малыша"))

На главной улице острова, да и на остальных тоже много красивых домов, 

полно автобусов и машин по сравнению с основным городом, однако на острове есть и каналы.

Островок чем-то напоминает Дубровник, ну, хотя бы крышами;

наверное, недаром Венеция владела половиной Далмации...

Но наше восприятие было немного сбито одной насущной проблемой – очень хотелось есть, а так как дело было около трех пополудню, то продавали везде одни бутеры, а нам хотелось чего-то более существенного. Мозги на венецианском солнце спеклись, а о сиесте мы попросту забыли!

Короче говоря, дождались мы очереднего вапоретто на местной остановке и поплыли в обратную сторону.

Последний взгляд на Лидо и церковь Santa Maria della Vittoria.

 

На этот раз нашей целью была площадь Сан-Марко, самая большая площадь Венеции.

По пути взгляд натыкался то на вот, такого красавца

(впрочем, за ним тоже ничего лодочка),

то на очередные достопримечательности, 

то на достопримечательности, которые смогли весьма выгодно «продолжить свою карьеру», как например, люксовый отель «Danieli» с тремя зданиями, в которых номера в стиле Ампир конкурируют с номерами в венецианском стиле, а также с аппартаментами Доджа; где мраморные лестницы, канделябры из венецианского стекла, пушистые ковры, шикарный ресторан на крыше, великолепный вид на лагуну, представители мировой элиты и ... безумные цены.

Шелли описал вид, открывающийся на Сан-Марко, сравнив храмы и дворцы с «волшебными замками, громоздящимися до небес».

Я не Шелли, но должна сказать, что впечатление было произведено. Это было похоже на кукольный театр, в моем представлении. Такой же яркий, притягивающий взгляд. А люди, они, как марионетки, которых дергают за ниточки с целью «посмотреть направо, повернуться налево», шелкнуть объективом и помчаться рассматривать новое чудо.

Сан-Марко разительно отличается от всей Венеции. Причем толпы туристов только поддерживают этот колорит, правда, и ужасно мешают фотографировать. Поэтому сюда надо приходить рано, даже очень рано, часов в 5-6 утра, когда никто не станет толкаться, и не нужно будет искать лучший ракурс, да так, чтобы чья-то голова не попала в кадр.

Вид впечатляет, согласитесь?! Со стороны лагуны к площади Сан-Марко примыкает Пьяцетта, на которой возвышаются две колонны, привезенные из Константинополя:

На левой - фигура бывшего покровителя Венеции святого Теодора (фигура слеплена из нескольких римских статуй) с крокодилом (символом воды), изготовленным из 50 фрагментов, а на правой – крылатый лев святого Марка с книгой под передними лапами.

Площадь Сан-Марко является самым низким местом города. В период паводков она превращается в небольшое озеро, через который перекидывают деревянные настилы, и передвигаются по ним в резиновых сапогах.

Кстати, на этой площади установлена web-камера.

Справа на пьяцетте (если стоять спиной к воде) расположен Дворец Дожей (Palazzo Ducale).

Это шедевр готической архитектуры и поистине загадочное здание, хранящее средневековые тайны и легенды.

В 1430—1440-х годах у самого края западного фасада дворца рядом с собором святого Марка был построен богатый готический парадный вход во дворец, который стали называть Порта делла Карта (Врата Бумаги) или потому, что рядом находился архив, или по той причине, что здесь поблизости имели обыкновение сидеть писцы, составлявшие деловые бумаги для частных лиц.

Над входом помещена скульптурная группа работы Антонио Бреньо: перед крылатым львом на коленях стоит дож Франческо Фоскари (1423—1457).

Во втором ярусе фасада девятая и десятая колонны слева сделаны из более темного, красноватого мрамора. Раньше меж этих колонн объявляли смертные приговоры (на фото видно только одну, к сожалению).

На протяжении многих столетий дворец был резиденцией венецианского правительства. Здесь принимали законы, выносили приговоры, плели интриги.

Именно здесь находится знаменитая Зала дель Маджор Консильо - самое большое помещение в мире, потолок которого не поддерживается ни единой опорой. Под потолком, вдоль стен Залы непрерывной лентой идут портреты всех дожей Венеции кроме дожа Марино Фальера. Место, где должно было быть его изображение, навечно закрыто черной занавеской, как проклятие и напоминание о незыблемости принципов венецианской республики, так как в 1355 году Фальер задумал совершить переворот и сделать свою власть единоличной, но окружение его предало, и дож был обезглавлен как предатель на средней площадке парадной лестницы.

На верхней площадке парадной лестницы, ведущей на второй этаж, в 1500-х годах были устанавлены огромные мраморные статуи Марса и Нептуна, созданные Якопо Сансовино, и лестницу стали называть Лестницей Гигантов; под нею находились тюремные камеры, а на ее верхней площадке совершались торжественные церемонии венчания дожей.

У дворца всего один вход, во дворе на всякий случай вырыты два колодца.

Через Дворцовый канал (Рио ди Палацио) построили здание тюрьмы и соединили его с дворцом красивым мостиком, который получил название «Мост вздохов» (Ponte dei Sospiri),

(вид на внутреннюю сторону моста), так как осужденные, проходя по мостику из дворца в тюрьму, где было темно и ночью и днем, в последний раз видели небо, море и Венецию через его зарешеченные окна. 

Мост и тюрьма были построены по проекту Антонио де Понте.

В XVI веке во дворце Дожей построили Золотую лестницу, по которой имели право входить во дворец из галереи второго этажа только те венецианцы, чьи имена значились в Золотой книге . Внутренние помещения дворца Дожей были богато украшены картинами крупнейших мастеров, в том числе и Тициана. В 1577 года в здании случился грандиозный пожар, и все его залы сгорели; их пришлось отделывать заново.

Кстати, где-то читала, что на самом деле венецианские князья, дожи, были чисто номинальными правителями, «свадебными генералами», не имевшими никакой власти...

Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Марциана

и другими зданиями дворец образует главный архитектурный ансамбль города.

А прямо по курсу расположено самое высокое здание Венеции, Колокольня Сан-Марко (98,6 метра в высоту и 11 метров в длину) или попросту кампанилла,

от которой и начинается площадь Сан-Марко.

На нее считают своим долгом взобраться все туристы, прибыващие в Венецию (правда, если есть время и желание стоять в очереди).

Кстати, башня эта тоже понатерпелась – до XIV века с нее в клетках свешивали священников, замеченных в содомском грехе. Изображения Кампаниллы можно найти еще на картинах Каналетто. Башня была построена в IX веке нашей эры, и благополучно стояла на своем месте 1000 лет (правда, в 1514 году ее пришлось перестаивать после удара молнии на личные средства адмирала Гримани, который таким образом хотел искупить свою вину за проваленную морскую операцию, ну, а через несколько лет был избран дожем), пока 14 июля 1902 года вдруг не рухнула, превратившись в гору пыли.

Фотограф, находившийся на крыше соседнего здания, успел сделать сенсационный снимок в момент обрушения. Башня упала так, что ни один человек на площади не пострадал. Более того, стоящие всего в нескольких метрах собор Сан Марко и дворец Дожей не были даже задеты. Кампанилла просто вертикально сползла вниз, не причинив никому вреда.

Венецианцы долго не могли решить, нужно ли перестраивать башню и, если да, то как. В конце концов, постановили полностью воссоздать ее, до мельчайших деталей, на том же самом месте.

За несколько евро можно подняться на лифте на смотровую площадку, откуда можно увидеть Венецию и острова лагуны с высоты птичьего полета. Площадка открытая, но проемы защищены решетками, на случай, если кто-то из посетителей вздумает неожиданно рухнуть вниз, также как и первая Кампанилла.

Чуть не забыла: на кампанилле в 1610 году Галилей продемонстрировал свой телескоп.

Площадь Сан-Марко c трех сторон огорожена галереями.

В углу площади Сан-Марко (на фото выше) виден Музей Корера, в котором можно посмотреть интереснейшую картинную галерею, в том числе работы Беллини, а также знаменитую скульптурную группу Дедал и Икар, работы Антонио Канова.

В музее также есть историческая часть, где хранятся материалы из истории Венеции, различное оружие, личные вещи дожей, их портреты и многое другое. Работает музей с 9 до 19. Входной билет стоил 13 евро и включал в себя возможность посещения нескольких музеев, в том числе и в Бурано.

Четвертая сторона площади выходит на собор, точнее Базилику Сан-Марко.

Нынешний собор был построен после нескольких пожаров в XI веке. Изначально он был голым и кирпичным, пока дож не приказал купцам привозить резьбу с восточных земель. Но окончательно собор приукрасился лишь по окончании IV Крестового похода, когда стены его покрыли мрамором с могил византийских императоров.

Мозаики были выполнены греческими мастерами, из которых уцелела только одна, самая левая – «Прибытие тела Святого Марка в Венецию».

Здесь можно посетить сокровищницу (Tesoro), где выставлены чаши и иконные оклады, вывезенные из Константинополя. Также здесь хранятся и иные реликвии, такие, как нож, которым пользовались во время Тайной вечери, кусок черепа Крестителя, палец Марии Магдалены, образец почерка евангелиста Марка, шип с тернового венца Спасителя, молоко Богородицы и три камня, которыми был забит святой Стефан. Работает сокровищница в пн-сб 9.45 – 17.00, вс 14-17 Вход платный, был 3 евро.

Из сокровищницы можно попасть в алтарную часть, где, как утверждается, в саркофаге под алтарем находятся Мощи святого Марка. Однако существует версия об их гибели в пожаре в 976 году. Считается, что тогда они были лишь утрачены, а в 1094 году, во время перестройки храма, внезапно себя обнаружили, высунув руку из колонны.

Здесь также имеется ранняя мозаика с Христосом Вседержителем (1506), а под ним четыре святых патрона Венеции.

Тут же находится и алтарь Пала-д’Оро. 250 эмалей, скрепленных драгоценными камнями, были в виде исключения не украдены, а заказаны в Константинополе в 976 году, еще в период дружбы с Византией. Параллельно с их украшением доделывали и алтарь, где византийских императриц перековывали в местных святых. Работает как и сокровищница. На обратном пути можно посмотреть центральный купол со сценой Вознесения (XIIIвек).

Главную же религиозную святыню в капелле – чудотворную икону Богоматери Никопеи (конец XII века) из Константинополя, а также капеллу Сант-Исидоро с мозаиками середины века, не тронутыми позднее, и капеллу Мадонны Деи-Масколи с мозаиками в стиле Раннего Ренессанса туристам не показывают...(((

Оценив и перещелкав все интересующие нас достопримечательности, изголодавшиеся, мы ринулись в первое попавшее нам по ходу кафе, которое оказалось, догадайтесь чем (или кем).

Тем самым Флорианом, известным на весь мир. Официанты в белых костюмах, супер обслуживание, фантастический кофе, сэндвичи размером с колесо (причем по два в порции) и такого невероятного вкуса, что даже счет за две порции сэндвичей, воду и два кофе нас не очень расстроил. Хотя должна признаться, что о том, что были мы «в том самом» мы узнали ... только сейчас, когда я начала писать отзыв. Правда, заподозрила еще на корабле.

В любом случае, после перекуса мы выкатились из кафе яки колобки и «покатились» в сторону лагуны.

А, забыла еще показать некоторые достопримечательности.

Сувенирный магазинчик на Сан-Марко (смотрите, какое отражение!)

Очень порадовали фонари на площади в разных местах

ну и классика – красные фонари Сан-Марко + голуби. 

У воды мы сделали последний снимок

(причем, с моей точки зрения, один из самых удачных) и взяли катер до корабля.

Я надеялась, что смогу пару раз щелкнуть затвором фотоаппарата, но куда там! Шумахер за рулем, скорость, адреналин, болтанка – ух! Кайф! Через минут 12 мы были уже около лайнера!

Первый венецианский день подошел к концу. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Вулкан Стромболи. Италия
Часть 2 - О маленькой Пизе замолвите слово - 1
...
Часть 8 - Помпеи - музей застывшей жизни. Италия.
Часть 9 - Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть первая).
Часть 10 - Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть вторая).
Часть 11 - Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть третья). О гондолах и переулках Венеции.

Рубрики:  Мои путешествия
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

murple   обратиться по имени Пятница, 23 Марта 2012 г. 10:39 (ссылка)
Что-то у меня картинки не открываются , попробую заглянуть попозже..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Марта 2012 г. 14:21ссылка
Странно, со стационарного компьютера зашла, все видно. (
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Марта 2012 г. 14:51ссылка
KJKJKJ, вот сейчас все нормально . Отличное продолжение интересной экскурсии . Большое спасибо .
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Марта 2012 г. 17:19ссылка
хорошо, что все наладилось)))
Iren_zagorodnay   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2012 г. 17:28 (ссылка)
Спасибо большое-это моя мечта-я как будто бы там побывала по настоящему!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 20:55ссылка
Я очень рада, что вам понравилось)
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Марта 2012 г. 07:53ссылка
Буду ждать продолжения!!!!!!!!!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку