-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kizil2000

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2318


Живопись натюрморта

Среда, 05 Июня 2013 г. 08:41 + в цитатник
Цитата сообщения Roman_FRF - 01

 Автор натюрморта АлинаОленина 


Редкая возможность познакомиться с человеком через его живопись. Не знаю, хватит ли у нас взаимопонимания, а у меня элемертарного такта, чтобы это знакомство не переросло в кровную вражду. Художники , народ вспыльчивый и гордый. 


Вы прекрасно написали натюрморт.
Напомню: два часа, журнальный размер, плоская кисть, масло, без вылизывания мазков. Если будите снимать работу телефоном, то мой комментарий к ней будет такого же качества., как и сам снимок. В любом случае вместо кисти кладите рядом цветовую шкалу, тогда мне легче будет сделать цветокоррекцию снимка.  


 

1338121059_Natyurmort1 (700x560, 43Kb)

 

Другая заморока, камера не перпендикулярна картону, получается перспективное сокращение. 


1338120921_Natyurmort00 (650x520, 195Kb)

Искажение выправляется, но нет уверенности, что пропорции работы сохранены. 



Посмотрите варианты цветокоррекции. Она делается без вашей шкалы вслепую, и ничего общего с реальным цветом живописи не имеет. Наверняка, плотность тона у вас слабее, и, всё же, я сознательно обострил цвет и тон, чтобы вы могли почувствовать возможности живописи. 

1338120956_NatyurmortA (650x520, 346Kb)

1338120983_NatyurmortV (650x520, 356Kb)/3291865_ (650x520, 381Kb)

 

1338121023_NatyurmortAfr (700x361, 116Kb)

Фрагмент с носиком чайника. Это очень красивый кусочек живописи. Справа я приглушил светлые блёски и немного высветлил тёмное. 

Сама постановка хорошая, два предмета разные по размеру и форме. Но не стоит использовать блестящие предметы (фольга шоколада, чайник). Не случайно художники ставят закопчёные крынки, овощи и тряпки. Они сами по седе богаты цветовыми нюансами.  
Кроме того, старайтесь, чтобы два тёмных пятна не были разделены, нужно, чтобы они чем-то соединялись или перекрывали друг друга. Хорошо, если один предмет будет чуть ближе другого, а не располагались на одной линии. Это добавит больше цельности композиции.
Поля, их размер важен для восприятия натюрморта. Сейчас их по бокам можно было бы немного расширить. 

Освещение лучше чуть сместить, так, чтобы объём предметов выявлялся собственными и падающими тенями. И последнее, старайтесь создавать в натюрморте места ярко выраженного наиболее светлого тона. Когда всё освещено равномерно, глубина пространства плохо чувствуется. Первое, на что обращаете внимание, начиная работу, а где самое светлое и самое тёмное место в натуре. Не определив эти камертоны, не добъётесь верной передачи тональности (работа будет плоской). 
Ещё одно "последнее", об интенсивности, преувеличенной плотности цвета и тона. Не бойтесь так брать цвет, буд-то он безбожно далёк от натуры, эта деликатность новичков приводит к аморфной живописи. Я не случайно усилил плотность снимков, мне хотелось дать вам почувствовать возможный диапозон тональности и насыщенности работы, чтобы вы не старались брать цвет в упор (уставившись в одну точку), стройте цвет отношениями, ищите разницу междй различными участками натуры, и передавайте её в живописи.


Спасибо за внимание.  

 

Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 6 - Учимся видеть цвет
Часть 7 - Врать, так врать!
Часть 8 - Живопись натюрморта - 01
Часть 9 - Живопись натюрморта - 02
Часть 10 - Живопись натюрморта - 03
...
Часть 16 - Акварель беспокойная - 01
Часть 17 - Фрагментарно о цельности в живописи
Часть 18 - Акварель беспокойная - 02
Рубрики:  живопись
Цвет
методика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку