Как все могли судить, я не любитель освещать трудовые будни, независимо от того, насколько они для меня важны и интересны. Тем не менее, благодаря возникшему интересу к профессии теле-корреспондента, родилась идея этого поста - точнее, она нагло позаимствована с "10-ти фактов" - когда-то бывших на лиру довольно популярными)
Итак, 10 фактов "я и работа новостным корреспондентом")
1. Работать на новостях - очень интересно) Каждый день, идя на работу, не знаешь, куда тебя занесёт на этот раз) Мне, как человеку, недавно приехавшему в Калининград, именно тележурналистика помогла увидеть город "со всех сторон". Вместо "дом-рынок-главная площадь - работа", за пару месяцев научилась сносно ориентироваться, познакомилась с большим количеством людей и посетила немало интересных мест) Тележурналистика - отличная работа, для тех, кто не любит офисы. Ты посещаешь массу мероприятий, общаешься с самыми разными людьми - за один день можешь побывать на полицейском рейде, учениях в ТЭС, взять интервью у губернатора, а вечером - отправиться в филармонию)
2. Обратная сторона предыдущего пункта - не со всеми сторонами жизни хочется соприкасаться. Журналист - это одна из профессий, где столкновение с болью, бедностью, смертью, преступлениями, болезнями и несчастными случаями, происходят чуть ли не ежедневно - без прикрас и "замыленных кадров". У нас на стене в редакции висели "качества журналиста". Так вот, первое - это цинизм. Помнить о том, что события, которые видишь вживую, не должны касаться твоих чувств. Твоя цель - передать новость.
3. Отдельно подчеркну благотворительные сюжеты. Наверное, одни из самых важных - с точки зрения человечности, но наиболее морально тяжёлые. Их снимают о больных детях, которым требуется финансовая помощь на лечение. Журналист выезжает, общается с родителями, врачами, по возможности, с ребёнком. Возвратившись в редакцию, некоторые плачут. Такие сюжеты очень выматывают, но когда узнаёшь, что благодаря твоей работе удалось собрать необходимую сумму на лечение - понимаешь, что результат того стоил.
4. Если честно, для меня стало неожиданностью, что многие люди воспринимают людей "за экраном", как волшебников, которые могут решить любые проблемы. В редакцию постоянно поступают звонки из разряда "отключили свет, что делать", "нет воды уже 2 часа, я голову не могу побыть, сделайте что-нибудь", "соседи шумят постоянно, приезжайте". Что странно - никому из звонивших не приходит в голову обратиться в службы, занимающиеся, непосредственно, волнующими их вопросами.
5. Самая запоминающаяся, пожалуй, была женщина, названивающая через каждые 5 минут с просьбой убрать из её двора наркомана. Предложение вызвать полицию она проигнорировала, а на резонный вопрос - куда мы его сможем забрать, ответила: "Что значит куда? Выжтелевидение!"
6. Но на серьёзные случаи новостники всегда откликаются и пытаются разобраться: например, если полдня нет воды - это, понятно, не стоит внимания - а если дом с нечеловеческими условиями жизни не объявляют непригодным - тогда журналисты, конечно, стараются обратить внимание на эту проблему.
7. При этом, репортаж должен быть беспристрастным. Обязательно присутствуют две стороны: брать интервью у разгневанных жильцов или только у властей - крайнее не рекомендуется. Журналист не принимает чью-либо точу зрения, поскольку правда, как правило, где-то посередине)
8. Также не употребляются субъективные характеристики. Например, сказать про вещь, что она "дорогая" или "дешёвая" - нельзя, потому как для каждого человека её стоимость будет восприниматься по-разному. Либо называют конкретную сумму, либо используют яркое сравнение)
9. Многие почему-то считают, что журналисты на телевиденье зарабатывают очень большие деньги. Может быть, на федеральных каналах так оно и есть, но в Калининграде с этим, увы, тяжело. Моя зарплата на внештатной подработке в Петербурге и постоянной - на тв различается ровно в 3 раза не в пользу последней)
10. С каждым, наверное, случались странные совпадения на работе. У меня это связано с платьями. Известно, что журналист не всегда появляется в кадре: есть постоянные рубрики, "новости со всего света", бзшки и т.д. Личное присутствие необходимо только в сюжете - материале, более сложном, чем все остальные и, соответственно, лучше оплачиваемом. Сюжеты между журналистами распределяет редактор. Работников много, сюжетов мало - поэтому, получить его удаётся примерно 1-2 раза в неделю. И - я не знаю, как так сложилось, но я всегда получаю сюжеты, когда прихожу на работу в одном из своих платьев. Всегда) 90% всех моих сюжетов написано в нём, а родственники, которым я пересылаю отснятый материал, сокрушаются, что мне нечего надеть и упорно не верят в магию)