От себя : одна из самых лучших, просмотренных мной дорам!
РЕЦЕНЗИЯ К ДОРАМЕ "БЕЛОЕ РОЖДЕСТВО"
"Потеря матери казалась потерей всего мира, его рана не затянулась. Думаю, его настраивали стать таким сыном, которым бы мать гордилась. И он был хорошим. Чем тоньше становится растягиваемая резинка, тем сильнее она бьет, когда разрывается, и тот, кого тянули вправо, скорее всего, упадет влево. Могу поспорить, однажды его Чудовище проснется, и оно будет ужаснее всех ваших монстров вместе взятых".
Чудовищами рождаются или становятся? Вы когда-нибудь задавались этим вопросом? Ученые обнаружили тот самый ген преступника, зародившийся в утробе еще до рождения. Ошибка ДНК, и все же, еще ведутся психологические исследования. Доктора оспаривают эту гипотезу, привнося неоспоримые доказательства того, что из человека можно только сделать чудовище и никак иначе. Причин и возможностей масса: будь-то отец-алкоголик, прикладывающий руку, мать с беспорядочной половой жизнью, издевательства одноклассников, предательство друзей, измена любимого человека, правительство, ущемляющее в свободе или прожиточном минимуме, просто чье-то равнодушие, неважно чье, пусть даже постороннего. Да кто угодно, только не мы сами. Ведь мы невиновны в том, что жизнь заставила нас пойти по необратимому пути. Но, что сказать тогда о тех, кто жил припеваючи в прекрасной семье со всевозможными перспективами, кто с детства не ведал зла? Почему же они выбрали неверную почву для роста. Время не то? Родители не передали истину прошлого? Инновации современного мира, что разрушают клетки мозга? Новые устои сломали мораль? А может дело в самих нас… Возможно ли, что каждый рождается чудовищем, но не каждый им становится?
Уверена, этот восьмисерийный полнометражный фильм даст ответы на все ваши вопросы. Давно мой мозг не задумывался над просмотренным сюжетом. А достойных психологических триллеров на подобие «Острова проклятых» и подавно не было. В последнее время выходишь из кинотеатра с мыслью: «Done». Для галочки, настроения и обсуждения, но никак не раздумья. Очень сложно найти что-то цепляющее и после окончания, то, что не будет давать тебе покоя. В этом детективе идет расследование самой загадочной частицы человека - души. Человеческие души, словно иная планета, такая далекая, неведомая нам и непредсказуемая. Что или кто обитает в ней? И есть ли в ней хоть что-то, кроме оболочки? Что действительно интересно и всегда неожиданно, так это поступки и их мотивы. Что заставило человека пойти на тот или иной поступок?
На рождественские каникулы в учебном заведении остаются семеро абсолютно несхожих учеников, которых объединяет разве что общее недопонимание. Как объясняет это героиня Ын Сон: "Между нами трагедия. Трагедия в отношениях людей". Каждому из них приходит анонимное послание с караемыми обвинениями, ребята решают остаться и узнать имя недоброжелателя. Интерес побеждает самые сильные чувства в человеческой природе - страх и инстинкт самосохранения? Вот здесь сюжет дал трещину, подумала я. Какой дурак останется на праздники ради чьей-то гнусной злой шутки. Но, затем вспомнила, что мне тоже восемнадцать. Персонажи мои ровесники. Это невероятно манящее неведение. Когда серые будни превращаются в изощренный сценарий дорамы, где именно ты можешь стать главным персонажем, перед тобой открывается занавес таинства, возможно, ты - тот единственный, сумевший разоблачить пакостника. В восемнадцать лет ты на распутье, это тот возраст, когда тебе уже не о чем спрашивать у родителей, тот период, когда вот оно, казалось бы, началось твое будущее, наступает взрослая жизнь. Этого не чувствуешь, до конца не осознаешь, не знаешь, что делать с этим будущим, когда оно приходит, ты уже абсолютно ни в чем не уверен. В пятом классе ты мог точно сказать, что поступишь в университет, станешь врачом, заведешь семью, двоих детей и собаку. Это желание не спонтанно, ведь первым образцом для подражания в жизни являются наши родители. В детстве, как известно, мы склонны видеть лишь хорошее, приукрашивая значимость незначимого. А повзрослев, чаще всего смотрим на этих людей и спрашиваем себя: неужели, это то, что я хотел.
Но вот, не успели главные герои достичь совершеннолетия, как иллюзия об образце для подражания растворилась. Молодых людей одолевает разочарование и скука, годы берут свое и нарушитель спокойствия лишает их выбора, завладев вниманием, даже самого трусливого парня Юн Джэ, по прозвищу Чума. Слабый человек будет искать не себе подобного, а еще более слабого.
И, дальше, в развитии сюжета, когда нужно срочно отыскать убийцу, подозрения падают на режиссера - Ян Ган Мо. Чума, оставшись в большинстве, со всей присущей парням его возраста вспыльчивостью, показывает, насколько он слаб. Ведь, по сути, было неважно и до конца неизвестно, убийца режиссер или нет. Нужно было найти козла отпущения, это куда легче, нежели находиться в постоянном страхе, ожидая нападок со стороны. Зачем разбираться, выяснять, уточнять, давайте просто возьмем биту и накажем того, кто попадает под подозрение. Юн Чжэ, как и любой другой трус по своей природе, самоутверждается, подавляя более слабого, так как сильного ему никогда не свергнуть.
Многие недовольны сюжетом в плане логичности поступков персонажей. Мне, в начале, тоже на многое требовалось разъяснение. На самом деле, никакие ответы не нужны, достаточно рассмотреть варианты действий, как если бы вы побывали на их месте. Лично я осталась бы без раздумий, пытаясь доказать что-то себе или окружающим. Так же объяснимы и нападки главных героев на Ян Ган Мо: затуманенный разум в пучине страха от только что увиденного мертвеца, тем более единственной опоры, старшего и сильнейшего из них. В тот миг подозревала бы всех и вся, одно резкое движение и он - убийца, а если есть доказательства, то без сомнений - на казнь его. Мысль за мыслью подпитывает друг друга: "Ага! Режиссер Ян Ган Мо еще и инвалид, наверняка зол на весь мир". Когда знаешь, кто убийца, то хотя бы можешь представить, от кого нужно защищаться. Уже с самого начала мы понимаем, что над фильмом здорово поработали психологи.
Вместе с ребятами в события оказываются вовлечены и школьный учитель, который сам не так далеко ушел в развитии от своих подопечных, и тайно оставшийся ученик, которому грозит исключение, тоже подливает масла в огонь, ища управы на того, по чьей вине он оказался непригодным. Напоследок, неизвестно, то ли по неудачно сложившимся обстоятельствам, то ли по воле злого рока, оказавшийся на территории школы психиатр. Подозрения падают на всех. Каждое лицо скрывает нечто вопиющее, готовое вырваться наружу.
Когда незаметно из тени подкрадывается страх, надвигается угроза, в жилах закипает кровь, а атмосфера заполнена паникой, какие, прежде всего действия предпримет жертва? Как мы поведём себя в критической ситуации, когда инстинкт самосохранения диктует нам правила выживания. Месть, нужна ли, оправдана ли она? Тяжкое преступление заслуживает наказания или милостивого прощения? Однажды совершивший зло, продолжит? Неужели виновник всего один? Закравшееся сомнение разрушает собственную силу воли. Психические травмы детства, словно бомба замедленного действия, которая может рвануть в любой момент. Превращение необратимо. Что делать, когда все улики на руках, твои отпечатки остались на чьей-то жизни. "Мальчик, у которого была аллергия на клубнику, мальчик мечтавший стать врачом. Мертв. Его мольба осталась незамеченной".
Прошлое персонажей и детали из их личной жизни долго остаются неизвестными, информация крутится в основном вокруг совместного проступка. Мы практически ничего не знаем о них, но, что поразительно, мы понимаем их. Изначально, мне казалось, что актеры переигрывают, но, чем больше вглядывалась, тем больше понимала, что это ярко выраженный юношеский максимализм. Сериал без него бы не вызывал такую бурю эмоций у зрителей.
Пак Му Ель и Чхве Чжи Хун словно два угла геометрической фигуры, которые никогда не пересекаются, но находятся под одинаковым градусом. Но стоит взять резинку, стереть ровные линии, испортить фигуру, и возможно они пересекутся по другой прямой. Они прошли путь от соперничества до дружбы, от свержения до спасения. Пак Му Ель добрый, слишком мягкий, на него надеешься и в нем не сомневаешься. Чхве Чжи Хун думает прежде, чем чувствовать, это черта мне понравилась в нем, ведь именно такой мне хотелось бы быть.
Доктор Ким Е Хан мастер своего дела. Он так искусно владеет психологией, что ему не составит большого труда, разгадать твои помыслы до их свершения. Но минус в том, что профессиональный интерес у него не на первом месте. Юн Ын Сон, девушка чье имя у всех на слуху. Прекрасное и одновременно губительное создание. Ее тяга к жизни столь же сильна, как и отчаянные попытки забыться в смерти.
Режиссер Ян Ган Мо, на первый взгляд сильный человек, который никогда не воспользуется своей слабостью, напротив презирает жалость окружающих к его ограниченным возможностям, бросается в бой лишь зацепи его ценность - камеру. Он создает впечатление равнодушного парня - наблюдателя, который вроде всегда рядом, но абсолютно безучастен. На самом деле, у него много проблем, ему тяжело и страшно, а образ сильного - напускной, умело спрятанные комплексы за иронией. Правда, в том, что его отдаленность - это возможность видеть то, что не дано другим.
Образ Ангела такой ненавистный для Юн Су и такой неоправданный в начале, в конце действительно постигает его. Кажется, что понять этого персонажа невозможно, не иначе, как с другой планеты его оторвали. Именно оторвали, ему нет места в этом мире, совсем ранимая душа и открытое сердце были растоптаны раз за разом, призраки того мира не исчезали, не они не отпускали его, а он сам искал встречи с ними. Ангел Юн Су решил не подниматься, чтобы больше не падать так низко.
Чокнутый Кан Ми Ры настоящий фейерверк, ждешь его появления и хлопаешь в ладоши, его выход на сцену - это время эпатажа. Очень много подростков требующих внимания, но так мало тех, кто его добивается. У Кан Ми Ры все методы хороши, от красных волос до тарзанки, от первого места среди учеников до публичных разборов полетов с ними же. Но что самое ценное в этом персонаже, так это то, что он остается верен себе в любой ситуации. Верен перед другом и верен перед противником. Ли Джэ Гю, как и Кан Ми Ры захотел, чтоб его заметили, услышали. Изо дня в день походить на серую стенку и, в конце концов, слиться с ней. Отнюдь, он выбрал иной путь, изменив не только свою, но и чужие судьбы.
Никогда бы не подумала, что сяду и за день потрачу 8 часов на просмотр восточного кинематографа, и, мало того, останусь довольна. Никакой мелодрамы, несмотря на миловидное название, никакой фантастики, лишь жестокая реальность. В итоге: неописуемый пейзаж заснеженных гор, ужасающая картина людской жестокости, из крайности в крайность, что особенно подчеркивало музыкальное сопровождение от AC/DC до Моцарта и Вивальди. Честность актеров и, не отпускающий до последнего эпизода, непредсказуемый сюжет. Несомненно, много недочетов и несостыковок, которые испарились под доминирующим количеством плюсов картины. В конце концов, вы узнаете ответ на интересующий вас вопрос: чудовищами рождаются или становятся?
Автор:
Lollypop
Для сайта:
www.asia-tv.su