Дмитрий Медведев предложил полностью запретить употребление алкоголя за рулём даже в ограниченном количестве. В интервью руководителям трёх федеральных телеканалов президент согласился с тем, что ситуация с дорожными авариями в России и так тяжела. А традиция садиться пьяными за руль ее усугубляет. В Госдуме уже заявили, что готовы в ближайшее время разработать необходимые поправки. Подробности в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Яны Мельниковой.
Поправки в КоАП о норме алкоголя в крови в 0,3 промилле, которые вступили в силу в июле прошлого года, оставили большое поле для фантазии автолюбителей. Все тут же кинулись подсчитывать, сколько стаканов пива или вина можно выпить, чтобы пройти проверку алкотестером. Да и будучи пойманными с поличным, автомобилисты частенько вступали в перепалку с инспекторами, мол, у тех прибор не работает. Теперь все споры отпадут. Президент запретил пить за рулем.
«Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, тот вообще теряет голову. Сначала рюмку, вроде можно теперь, потом две-три, а потом — ладно, поехали. Я считаю, надо запретить употребление алкоголя за рулём. И я внесу соответствующее изменение в законодательство. Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулём, даже в небольших ограниченных количествах, потому что это, к сожалению, провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль. Когда будем готовы, тогда посмотрим, а сейчас, я считаю, эта норма подлежит отмене. Я обращусь с соответствующим законопроектом об изменении правил дорожного движения в соответствующей части», — заявил Медведев.
Госдума уже готова заняться соответствующими изменениями в законодательстве, заявил председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
«Мы поддерживаем эту инициативу на законодательном уровне, сделать это несложно, нужно внести поправки в КоАП, возможно, посмотреть законы, подзаконные акты, которые регулируют деятельность органов правопорядка», — рассказал Шишкарев.
Подобную инициативу от президента ждут давно, уверяет руководитель проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Высокопоставленные чиновники в ГИБДД уже предлагали свои идеи на тему борьбы с пьянством на дорогах. Вот и главный российский автоинспектор Виктор Кирьянов в свое время говорил о пожизненном лишении прав за пьянку.
«Первый раз попал — можно лишать прав на определённое время: полгода, год, три года. Если повторно — полностью лишать пожизненно. И тогда у нас в голову не придет сесть из-за стола за руль. Только такими методами в России можно наладить безопасность на дорогах. На пешеходном переходе увеличили штраф, начали пропускать пешеходов, с ремнями безопасности только улучшается все. По-другому невозможно вбить в голову несознательным корректно вести себя на дорогах», — считает Крохмаль.
Эту инициативу активно обсуждали в Интернете. И вот, что интересно, представители ГИБДД как один говорят, что пожизненное лишение прав слишком жестокое наказание. Ведь человек может попасться по молодости-глупости, а лет через десять автобесправие серьезно испортит ему жизнь. А вот обычные водители к пьяным за рулем относятся куда нетерпимее. Нарушители же все время кивают на непредвиденные обстоятельства. Впрочем, лишение прав на полтора-два года как сейчас — тоже не лучший способ повысить безопасность на дорогах. Вчерашние лишенцы просто приходят и забирают права, при этом никто не проверяет их навыки вождения. Поэтому российские автостраховщики сейчас активно продвигают такое зарубежное изобретение, как алкозамок. В Европе для водителей, пойманных за рулем с запахом, могут простить, если нарушитель сам поставит такой агрегат в машину и будет отмечаться в специальной комиссии раз в три месяца. Тогда автомобилисту выдадут временные права на два года. Тем же, кто ставит алкозамок добровольно, страховщики делают существенные скидки, рассказывает директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков Александр Якимов .
«Что касается КАСКО, а здесь решение о размере страховой премии принимает страховщик, то было бы логично предположить, что здесь страховщики адекватно оценят такую установку алкозамка в транспортном средстве в добровольном порядке», — говорит Якимов.
Впрочем, есть немногочисленные голоса, которые призывают законотворцев не бросаться в крайности и не вводить жестких санкций, если алкотестер при проверке покажет больше нуля. 0,2 промилле, говорит руководитель медицинских программ фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Сергей Полятыкин, естественный фон для организма. Человек, например, выпьет кефир, а алкотестер обвинит его в пьянстве. Чтобы не грести всех под одну гребенку, Полятыкин предлагает, чтобы только врачи определяли, пьян или не пьян, а не инспекторы на дороге.
«Клиническая картина опьянения подгоняется под содержание алкоголя, а может человек ехал полдня и устал, что излишне громкая речь, порывистые движения, а может человек раздражен и взволнован фактом обвинения в пьянстве», — замечает Полятыкин.
В любом случае, после заявления президента не приходится сомневаться в том, что КоАП в ближайшее время подкорректируют. Автоэксперты не исключают и введения более жесткого наказания за вождение подшофе.
===========================================
При разводе
раздел имущества супругов это весьма конфликтная ситуация, но опытный адвокат сможет ее решить цивилизованно