Несколько слов о Николае Бурляеве, его книге и МКФ «Золотой Витязь» |
Шестой год «перестройки и демократизации». Развал великой страны, великого кинематографа.
Всюду тотальное предательство, избиение мирных демонстраций, торжество иуд, продающих державу, разворовывающих дом, торгующих во храме искусства.
Радио «Свобода» не стесняясь вещает на русском языке с лёгким картавым акцентом: «Цель «перестройки» состоит в том, чтобы приблизить русских к западным стандартам… в том, чтобы произошла мутация русского духа. Нужно русских выбить из традиций».
«Прорабы перестройки» - Горбачёв с Яковлевым – вызвали в Кремль председателя Госкино СССР Ф.Т.Ермаша и потребовали от него план перестройки кинематографа. Тот ответил, что система кинопроизводства и кинопроката отлажена настолько, что приносит 6 миллиардов рублей прибыли в год, являясь второй, после водки, статьёй дохода госбюджета. Ермаша сняли, поставили более «современного руководителя».
Обезумевшие от вседозволенности секретари Союза кинематографистов СССР и обслуживающие их «киноеды» неистово ринулись выполнять заокеанскую программу: добивать, вытеснять из кинематографа, а заодно и из жизни лидеров традиционного национального кино: Бондарчука, Кулиджанова, Ростоцкого, Озерова, Чухрая… Принялись разваливать и разворовывать киностудии и кинопрокат. Начали снимать фильмы «мутирующие русский дух» и традиции, по принципу: «
Сколько было раздумий и бессонных ночей, неуклонно подводивших мою волю к попытке создания в России нового кинематографического предприятия, ориентированного на национальные традиции и высокие идеалы. Я понимал, что условий для выживания моей затеи практически – никаких. Всё – против существования в стране подобного начинания.
Но есть в человеке тайная сила, влекущая его вперёд, даже во времена всеобщего умопомрачения. «Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю… Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья, бессмертья может быть залог и счастлив тот, кто средь волненья их обретать и ведать мог», - восклицал Пушкин. «Есть чувство Правды в сердце человека…» - говорил Лермонтов.
Прежде чем начать практические действия, я посетил монастырь Троице-Сергиевой Лавры. Приехал, не надеясь на благословение своего кинематографического начинания, зная о негативном отношении Церкви к нынешнему кинематографу, но, выслушав меня, старец неожиданно благословил: «Попробуй. Если не получится - уходи».
В начале 1992 года я создал киноцентр «Русский фильм».
Средств на счёте никаких. Снимать фильмы не было возможности. Решил организовать кинофестиваль как способ собирания кинематографистов-единомышленников, исповедующих позитивные, нравственные принципы. Мозговой штурм я проводил бессонными ночами, лежа в постели выкристаллизовывал в сознании очертания и основные принципы будущего фестиваля… Искал название… девиз…
Хотелось назвать фестиваль красиво, мощно, по-русски…
Так родился «Золотой Витязь».
Этот отрывок взят из книги Народного Артиста России Николая Петровича Бурляева «Одолевая радостью страданья». Фильмы «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Военно-полевой роман», «Лермонтов», главные роли в которых исполнил Н.Бурляев (пришедший в кино 13-летним подростком)
Когда меня не станет во плоти,
Носившей имя Николай Бурляев,
Вы сможете итоги подвести,
Но только сам себя я лучше знаю.
Я к вам явлюсь в десятках кинолент…
Стихи и прозу мало кто достал…
Биограф мой отметит феномен:
«Ни в чём Бурляев Правды не предал».
Чиновник, наконец, хвалу воздаст
Непокорённому поэту Николаю…
Живи спокойно, обречённый брат, –
Душой богатый бедного – прощает.
Я не для славы, званий и наград
В атаку шёл – писал, играл, снимал,
На Истину смотрел поверх преград,
Чтоб ты, мой друг, души не предавал.
И вот меня нет с вами во плоти,
Носившей имя Николай Бурляев,
…Ах, знали б вы то, что теперь я знаю!..
«ЗА НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ, ЗА ВОЗВЫШЕНИЕ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА»
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |