Без заголовка |
Забытые всеми
Российский фотограф отыскал исчезающих людей и показал их миру
Александр Химушин. Кочевник с фотоаппаратом
Фотограф Александр Химушин родился в Якутии. Десять лет назад он собрал рюкзак и отправился в путешествие, которое продолжается до сих пор. За это время он побывал в 86 странах, забираясь в самые отдаленные и труднодоступные места планеты, чтобы сделать портреты представителей малых и исчезающих народов мира.
— В какой-то момент я понял, — рассказывает Александр, — что самое интересное из всего, что только существует на Земле, это люди. Особенно в тех отдаленных местах планеты, где еще живы национальная культура и традиции. В мире до сих пор сохранились сотни уникальных этнических меньшинств, но из-за глобализации, войн, расизма и религиозной дискриминации многие из них на грани полного исчезновения. Они утрачивают самобытность, язык, традиции, а в некоторых случаях им грозит полное вымирание.
Девушка из племени мурси, долина Омо, Эфиопия
Александр назвал свой проект The World in Faces («Мир в лицах»).
— Снимая всех этих людей, я хотел показать разнообразие нашего мира, — объясняет идею проекта фотограф Химушин. — Если мы поймем, насколько мы, люди, уникальны и удивительны, то, возможно, станем больше заботиться друг о друге, будем более толерантны к людям других национальностей, религии и культуры. Я не собираюсь останавливаться. Моя мечта — сделать портреты людей всех народов мира.
Мужчина с Западных высокогорий Папуа Новой Гвинеи
Сегодня в собрании Александра Химушина уже сотни портретов представителей самых разных народов.
С некоторыми из них знакомит вас галерея «Ленты.ру».
18 августа 2018
Петр Андреевич Неустроев. Эвенк, Республика Саха (Якутии)
Петр Андреевич Неустроев (80 лет) — старейшина эвенкийского кочевого племени Олдойо. Он родился в семье эвенков — наследственных скотоводов и охотников и 53 года проработал каюром (погонщик собак или оленей) в геологических экспедициях Южной Якутии от озера Токко до Чулмана. Последние два года живет оседло в деревне. Жалуется, что ему здесь тяжело — много людей, шум и воздух не чистый. «Я и моя жена Елизавета Федоровна — мы чтим обычаи нашего народа, образ жизни предков, говорим на родном языке, гордимся нашей культурой, — рассказывает Петр Андреевич. — Мы стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы передать свои знания и опыт молодому поколению эвенков-скотоводов. Это наш долг».
Женщина из племени хамер, Хамер вореда, Юго-Западная Эфиопия
Хамер — это народ, населяющий плодородную часть долины реки Омо, так называемую зону Дебуб в юго-западной Эфиопии. Из 46 тысяч людей племени хамер только семь окончили среднюю школу. Это скотоводы, владеющие большим количеством крупного рогатого скота. Полигамия является частью их культуры, мужчина часто имеет более одной жены. У первой жены более высокий статус. У женщины на фото — несколько ожерелий. Верхнее, с выступом, символизирует то, что она является первой женой. Всего жен три — по количеству ожерелий. Фото сделано на рынке в главном поселке территории хамеров — Турми, когда женщина просто пришла на рынок из своей деревни.
Девочка ваханка, Ваханская долина, Афганистан
Ваханцы — один из памирских народов, проживающих в отдаленных районах Афганистана, Таджикистана, Пакистана и Китая. В основном сосредоточены в афганской долине Вахан, являются носителями языка вахи — индоевропейского языка иранской группы. Вахан — высокогорная скалистая часть Памира и Гиндукушского и Каракорумского районов Афганистана. Исторически Вахан был важным регионом в течение тысяч лет, так как именно здесь встречаются Западная и Восточная части Средней Азии.
Мальчик ваханец, Ваханская долина, Афганистан
Соглашения между Великобританией и Россией в 1873 году и между Великобританией и Афганистаном в 1893 году фактически раскололи историческую область Вахан, сделав реку Пяндж границей между Афганистаном и Российской империей — с одной стороны; с другой стороны граница по неприступным горам Гиндукуш прошла между Британской Индией и Афганистаном. Это фактически оставило узкую полосу земли в качестве буфера между двумя империями — британской и российской. В настоящее время узкая полоса Ваханской долины, зажатая по обе стороны высокими горами, граничит с Таджикистаном (бывшая Российская империя) и Пакистаном (бывшая Британская Индия).
Мужчина сахарави. Дахла, спорная территория Западная Сахара
Западная Сахара, прежнее название Испанская Сахара, исторические названия — Вади-Захаб (Рио-де-Оро, Золотая речка) и Сегиет-эль-Хамра (Красный ручей) — спорная территория в Северной Африке, большая часть которой сегодня контролируется Марокко, часть Мавритании, а также Алжира на юго-западе. POLISARIO — военно-политическая организация, представляющая интересы коренного населения, уже более 40 лет ведет борьбу против вооруженных сил Марокко и Мавритании, оккупировавших данную территорию. Сахарави — народ, проживающий на западе пустыни Сахары, на территории Западной Сахары.
Самоанский мальчик. Остров Савайи, Самоа
Независимое Государство Самоа — островное государство в южной части Тихого океана, занимающее западную часть одноименного архипелага. Самоанцы, коренное население островов Самоа, относятся к полинезийцам.
Мужчина раджастханец, Джайсалмер, штат Раджастхан, Индия
Раджастхан (буквально — «страна раджей») — самый большой штат в Индии, расположен на северо-западе страны, образован в 1949 году на территории исторической области Раджпутана. Раджастханцы — большинство населения штата.
Омо вореда, Эфиопия
Вореда — единица административного деления в Эфиопии, эквивалентная округу.
Молодой человек мам майя. Сан Хуан Атитан, Уэуэтенанго, Гватемала
Уэуэтенанго — один из 22 департаментов Гватемалы. Расположен в западной высокогорной части страны и граничит с Мексикой. Мам — коренной народ в западных высокогорьях Гватемалы и в юго-западной Мексике, который говорит на языке мам. В доколумбовые времена мам были частью цивилизации майя.
Женщина тибетка-ладакхка. Ламаюру, штат Ладакх, Гималаи, Индия
Ладакх — историческая и географическая область, в настоящее время входящая в состав индийского штата Джамму и Кашмир. Дословно «ла» означает перевал, «дакх» — страна. Расположена между горными системами Куньлунь на севере и Гималаи на юге. Ладакх населен народами как индоевропейского, так и тибетского происхождения и является одной из наименее населенных областей Центральной Азии. Население Ладакха около 260 000 человек, представляет собой смесь различных народов, в основном тибетцев, монов и дардов.
Девочка мавританка. Нуадибу, Мавритания
Мавритания (Исламская Республика Мавритания ) — государство в Западной Африке, омывается с запада Атлантическим океаном. Мавритания является последним государством в мире, где власти не преследуют рабовладельцев. Несмотря на официальную отмену рабства сначала в июле 1980-го, а потом в 2007 году, де-факто около 20 процентов населения Мавритании (600 тысяч человек в 2011 году) являются рабами. Основная масса рабов —темнокожие афроафриканцы, хозяева которых принадлежат к господствующему классу берберов. Рабы не имеют никаких личных, экономических и политических прав, при этом родившиеся у них дети становятся собственностью рабовладельцев.
Пожилая женщина ифугао. Рисовые террасы Хагдан-хагданг Палаян нг Банауэ, остров Лузон, Филиппины
Хагдан-хагданг Палаян нг Банауэ — это террасы, которые были вырезаны в горах Ифугао на Филиппинах предками коренных народов. Террасы иногда называют Восьмым чудом света. Обычно считается, что террасы были построены с минимальным оборудованием, вручную. Они расположены примерно на высоте 1500 метров над уровнем моря и получают воду из древней оросительной системы и благодаря тропическим лесам, находящимся над террасами. Ифугао (также известны как Амганад, Айанган, Кианган, Гилипанес, Квайган, Тували Идугао, Майояо, Майояо, Майяоя) — люди, населяющие провинцию Ифугао. Термин «ифугао» происходит от «ипуго», что означает «земные люди», «смертные» или «люди», в отличие от духов и божеств. Это также означает «с холма», поскольку пуго означает холм.
Женщина из племени ньянгатом. Кангатен, Эфиопия
Ньянгатом, также известны как донииро и уничижительно, как буме, — это один из нилотских народов. Проживают на границе юго-западной Эфиопии и юго-восточного Южного Судана и в Треугольнике Илеми, по обе стороны границы. Нилооты — группа родственных народов Африки. Вплоть до XX века территория проживания нилотов постоянно страдала от набегов работорговцев, а конце XIX века оказалась разделена между различными колониальными владениями. Нилоты до сих пор в значительной степени придерживаются родоплеменных отношений. Основные занятия — разведение крупного рогатого скота, земледелие, рыболовство и охота. У племени часто происходят кровавые конфликты с соседями, особенно с племенами туркана, дассанеш и сури.
Семейская женщина. Тарбагатай, Бурятия, Россия
Семейские — старообрядцы, высланные правительством Российской империи в Забайкалье в XVIII веке. Семейские были переселены в Забайкалье из Ветки, во времена раскола находившегося на территории Речи Посполитой у западных границ России (ныне город Гомельской области Белоруссии). Первый «разгром» Ветки произошел в 1735 году — 40 000 человек были переселены в Восточную Сибирь и Забайкалье. Эти события получили название «Первого выгона». Екатерина II в целях колонизации вызвала старообрядцев с Ветки и переселила их в Забайкалье. Некоторые из них пошли добровольно, так как им были обещаны всевозможные льготы. Часть же народа была выселена насильственным путём. В 1765 году произошло второе выселение, а позднее и третье. Последняя партия старообрядцев была доставлена в Забайкалье в 1795 году. Переселенные старообрядцы получили от местных жителей название семейские, ввиду их прихода большими семьями с имуществом, в отличие от одиноких каторжников.
Куку. Лагайм, округ Тамбул, провинция Западное Высокогорье, Папуа-Новая Гвинея
Эта красивая молодая женщина живет в деревне Лагайм, округ Тамбул, провинция Западное Высокогорье, Папуа — Новая Гвинея.
Еще несколько фотографий.
Девушка саха. Якутия — это одно из немногих мест Сибири, где национальная культура сегодня процветает
Женщина из практически исчезнувшего народа тазы. Залив Ольги, Приморский край, Россия. У тазов, которых на сегодня осталось всего человек тридцать, уже нет ни национального костюма, ни языка
Эрдынеев Доржи Базарович (1929 г.р.). Улус Хара-Шибирь, Бурятия
Девочка ишиль — одной из многочисленных народностей майя. Гватемала
Мужчина народности мам, Гватемала, из той самой деревни, где был убит японский турист с гидом
Девочка из Джибути
Бабушка Ульзий из малочисленной народности духа, кочевники-оленеводы, которые этнически относятся к тувинцам
Якутия. Эвенкийский мальчик из семьи оленеводов
Старейшина из аборигенского поселения Пормпуурау, Австралия, п-ов Кейп-Йорк
Мужчина удэгеец. Приморский край
Бабушка — представительница коренного малочисленного народа ульчи. Хабаровский край
Мужчина с Восточных высокогорий Папуа — Новой Гвинеи
Женщина из племени Ньянгатом. Граница Эфиопии и Южного Судана
Дедушка Бор — его знает каждый житель монгольского улуса Улиастай. «Двери любой юрты для него всегда открыты, он может заночевать в любом доме, его угостят чаем и никогда не прогонят»
Портрет бурятской девушки. С Бурятией у Александра Химушина связывают давние дружеские отношения. За последние два года он побывал в этом регионе уже пять раз
Лама. Ацагатский Дацан. Республика Бурятия
Мальчик из аборигенского поселения Пормпуурау, Австралия, п-ов Кейп-Йорк
С местными жителями — представителями малочисленного народа кекчикель. Гватемала
Африка. На крыше грузовика в районе поселка Оморате на границы Кении, Эфиопии и Южного Судана
Афганистан. «Местные жители нашли для меня безопасное место для ночлега и сопроводили туда под охраной»
Мавритания. В грузовой вагонетке поезда, идущего по пустыне Сахара. «Через насколько минут поднимется столб угольной пыли, дышать будет возможно только через балаклаву»
Сахалин. Александр Химушин и Минато Сирюко — духовный лидер коренного малочисленного народ уйльта
Нью-Йорк. Александр Химушин у своей фотографии с организаторами аукциона — Викторией Де Ротшильд (справа) и Карлой Бамбергер
Александр в шапочке, с которой он не расстается вот уже 10 лет в юрте у монгольских казахов. Октябрь 2017
Фотографии: Александр Химушин
отсюда
фотогалерея:
https://lenta.ru/photo/2018/08/18/theworldinfaces/
18.08.2018
интервью:
09.02.2018
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |