-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kistochka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 113




Добро пожаловать, путница и путник! да будет ваша памят долгой, а любовь всегда чиста...

вовремя писать надо...

Среда, 01 Августа 2007 г. 12:32 + в цитатник
Вот перечитала свой пост про Казань.. жаль, что не описала ту поездку сразу.. теперь уж и не помню, что тами было )) кроме пары моментов. а жааааль...))) все надо делать вовремя. или не делать вовсе. хи-хи


Понравилось: 18 пользователям

опять про выставку

Вторник, 20 Февраля 2007 г. 13:42 + в цитатник
а вот и фотки... http://www.liankevich.com/ru/gallery/

про выставку

Четверг, 15 Февраля 2007 г. 13:43 + в цитатник
про выставку.. вот какую мы открыли.. http://gorad.n-europe.eu/2007/02/10/fotovyistavka-...skoe-imya%c2%bb-6-18-fevralya/

Без заголовка

Четверг, 15 Февраля 2007 г. 13:33 + в цитатник
Спасибо всем за пожелания здоровья.. оно ко мне-таки вернулось. правда вернулось оно с боями и не сразу. а вчера в Вильнюсе я снова промочила ноги в этой холодной мокрой каше под названием "не убираемый с тротуаров экс-снег" и замерзла, ожидая автобус. потому что он сломался и опаздывал на два часа. и об этом почему-то забыли сообщить. после полутора часа ожидания я вернула билет в кассу и поехала на другом автобусе, который едет на час дольше. Но, тем не менее, домой я добралась, что радует. Правда, добралась в каком-то анабиозе - я когда замерзаю, в такое странное состояние впадаю. :) Теперь жду, что скажет мне мой организм. Учитывая, что на работе дикий холод. по-моему, отключи отопление. вообще. а на улице минус. вот прикол-то

Без заголовка

Воскресенье, 04 Февраля 2007 г. 19:15 + в цитатник
болею. чувствую себя отвратительно.пью аспирин. потому что температура +38. все болит. капризничаю. жисть не в радость... а во вторник открытие выставки

Без заголовка

Пятница, 02 Февраля 2007 г. 23:11 + в цитатник
завтра обратно в Мн. устала я сегодня. слишком насыщенным был день. презентации, обсуждения, выступления... инетерсная команда из Украины. Молодцы они. все-таки они из всех пост-сов. стран - "впереди планеты всей" в "интеграции гендерно-чувствительного подхода". Сильная команда. мне нравится, что они говорят. я думаю похоже.

мне пришлось сегодня тож выступить. кажется, получилось оч даже неплохо )))

Без заголовка

Четверг, 01 Февраля 2007 г. 23:34 + в цитатник
В Мн. снег и метет. а в Варшаве снег расстаял. но такой холодный пронизывающий ветер, что пробирает насквозь. пока не понимаю ,что я тут делаю)) наверное, чему-то научат...

умный древний китаец

Вторник, 30 Января 2007 г. 22:19 + в цитатник
обучение без мысли напрасно. мысль без обучения опасна.

Конфуций



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Воскресенье, 28 Января 2007 г. 01:04 + в цитатник
от кого-то ушла подруга, с которой он жил 7 лет... она полюбила другого. он раздавлен. не тем, что она ушла или полюбила. а тем, что она его обманывала последние пол года. пока ты размышляешь над своими выборами... и ты знаешь, что хорошо не будет никому. только тому, кто никогда не узнает.

фразы

Суббота, 27 Января 2007 г. 21:31 + в цитатник
Вот есть такие фразы, которые помогают. Вспоминаешь их, когда плохо. Или когда принимаешь решение. Или уговариваешь себя не грустить, не дурить, сделать это и не делат то... одно мое знакомство заставило меня о "моих" фразах. Думала их 3-4. Но их оказалось больше. И все они связаны с разными периодами моей жизни. так забавно.. я даже помню от кого у меня эти "мудрости", когда появились в арсенале "моих" фраз.

Никогда не говори никогда.

Никто тебе не друг, никто тебе не брат, но каждый человек тебе Учитель.

И это пройдет.

Все, что не убивает меня, делает сильнее.

Прошлого уже нет, будущего еще нет. Есть только летящее сейчас.

Воин света долго думает, но когда решает - идет до конца.

Тонет не тот, кто попадает под воду, а тот кто не выбирается из нее.



Процитировано 1 раз

...

Четверг, 21 Июля 2005 г. 16:27 + в цитатник
я вот подумала, что если так будет продолжаться, то уже сокро год ,как я не писала тут... но времени просто НЕТ, ни минуты... только вот 30 секунд ,чтобы оставить свой след тут...

ЗАВИСИМОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯЧЕЛОВЕКА ОТ ДАТЫ РОЖДЕНИЯ

Среда, 16 Февраля 2005 г. 12:58 + в цитатник
Зависимость характера деятельности от типа года, в который родился человек, прослеживается всегда, так или иначе сказывается, даже если это порой бывает незаметно. Астрологической детерминации подчинены все, не только философы, психологи, социологи, писатели, поэты, художники, исторические деятели, но и представители любых других сфер деятельности. Более подробное, развёрнутое изложение этой темы, содержащее сотни доказательств, а также объяснение влияния на мировоззрение человека месячных знаков имеется в книге "Астрология философии".

Вероятное и неочевидное. ЗАВИСИМОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДАТЫ РОЖДЕНИЯ Автор: М. М. КИВА

Астрологические законы пронизывают все без исключения сферы человеческой деятельности, в том числе и сферу философского мышления. Имеет место зависимость концепций, систем, учений, идеологий от астрологических знаков мыслителей, их создающих. Для того чтобы стало понятным доказательство этого утверждения, нужно ввести некоторые условные обозначения. Философские системы можно разделить на 4
типа: эмпиризм, эстетизм, рационализм и прагматизм. Все годы двенадцатилетнего астрологического цикла подразделяются точно также. В
каждом цикле имеются по три года каждого типа. Три родственных года, взятые
вместе образуют тригон.
2004 - год эмпиризма 2000 - год эмпиризма 1996 - год эмпиризма
2003 - год эстетизма 1999 - год эстетизма 1995 - год эстетизма
2002 - год рационализма 1998 - год рационализма 1994 - год рационализма
2001 - год прагматизма 1997 - год прагматизма 1993 - год прагматизма,
и так далее, циклы повторяются снова и снова. Например, люди, родившиеся в
2004, 2000 и 1996 годах принадлежат к одному тригону. Эта принадлежность
обеспечивает сходность их типов мышления. Для удобства обозначим факт
рождения в год эмпиризма буквами (Эм), в год эстетизма - буквой (Ч)1 , в год
рационализма - буквой (Л) (логика), в год прагматизма - буквой (П).
Например, запись "Гегель (1770; Л)" означает, что он родился в



1 Другое название тригона эстетизма - тригон чувственности (но не в смысле
ощущений, а в смысле эмоций); он же - тригон художественного творчества, он
же - тригон веры.
стр. 257



1770 г., в год рационализма, а запись "Локк (1632; Эм)" - соответственно,
что год его рождения относится к тригону эмпиризма. Каждый астрологический
тригон представлен в истории философии своей группой мыслителей, которые
родились в соответствующие годы1 .
Весь цвет рациональной философии образуют люди, родившиеся в годы тригона
рационализма: Платон (427 до н. э.; Л), Лукреций (99 до н. э.; Л), Мальбранш
(1638; Л), Лейбниц (1646; Л), Вольф (1679; Л), Вольтер (1694; Л), Гельвеции
(1715; Л), Гольбах (янв.1723; Л), Фихте (1762; Л), Шеллинг (1775; Л), Гегель
(1770; Л), Маркс (1818; Л), Ленин (1870; Л).
Тригон прагматизма породил известных вульгарных материалистов: Ламетри
(1709; П), Кабанис (1757; П), Фогт (1817; П). Все крупнейшие
экзистенциалисты (за исключением Ясперса) являются представителями этого
тригона: Кьеркегор (1813; П), Марсель (1889; П), Хайдеггер (1889; П), Камю
(1913; П), Сартр (1905; П), Рикер (1913; П), Аббаньяно (П).
Если мы проведём астроанализ двух противоборствующих школ -
платоно-августиновской и аристотелево-томистской, то увидим за этим
противостояние двух логических тригонов2 : Аристотель (384 до н.э.; П),
Бонавентура (1221; П), Фома Аквинский (1225; П), с одной стороны, и Платон
(Л), Августин (374; Л), Иоан Скот Эриугена (810; Л), Аль-Фараби (870; Л),
Ибн Рушд (1126; Л), Дуне Скот (1266; Л), с другой.
Тригон чувственности порождает, во-первых, крупнейших скептиков: Юма (1711;
Ч), Бейля (1647; Ч) и Пиррона (365 до н. э.; Ч), а во-вторых, - крупнейшего
религиозного реформатора М. Лютера (1483; Ч). Прерогативой этого тригона в
онтологии является сенсуализм (если вложить в это понятие тот смысл, что
отправной точкой этой системы являются не ощущения как в эмпиризме, а
восприятия, эмоции, т. е. некая субъективная реальность, например,
удовольствие и неудовольствие у Кондильяка (1715; Ч)). Юм и Кондильяк либо
отрицают объективную реальность, либо оставляют этот вопрос без ответа, что
делает невозможным апелляцию к ощущениям, как воздействию объективной
реальности. У эмпиристов же, таких, как Бекон (1561; Эм), Гоббс (1588; Эм),
Локк (1632; Эм), Кант (1724; Эм), Фейербах (1804; Эм) и др. утвержде-



1 Астрологический год меняется плавно, в течение февраля, точка перелома
приходится примерно на 10-е число.
2 У тригона рационалистов логика - в теории, а у прагматистов - на практике;
остальные два тригона являются дологическими.
стр. 258



ние существования объективной реальности имеет принципиальное значение.
На протяжении всего XIX в. имело место противостояние гегельянцев и
кантианцев, которое представляло собой противостояние рационального и
эмпирического тригонов. Фихтегегелевский разум превращается в
марксизм-ленинизм и порождает диамат. Философию Канта развивает именно
по-кантовски Гербарт (1776; Эм) его астрологический брат, в отличие от Фихте
(Л), который её рационализирует (что вызвало бурный протест самого Канта).
Крупнейшим неокантианцем западной Европы был Виндельбанд (1848; Эм), а
России - Введенский (1856; Эм). Шопенгауер (1788; Эм) и Фейербах (Эм), имея
принадлежность к такому тригону, отрицали в гегелизме всё.
Все крупнейшие социалисты-утописты (за исключением Оуэна (1771; Ч))
принадлежат эмпирическому тригону: Кампанелла (1568; Эм), Бабеф (1760; Эм),
Сен-Симон (1760; Эм), Фурье (1772; Эм), Прудон (1809; Эм), тогда как научный
коммунизм был создан рационалистом Марксом (Л).
Несмотря на то, что Декарт (1596; Эм) и Спиноза (1632; Эм) считаются
рационалистами, их философия содержит многие признаки эмпиризма. Исходным
пунктом философии Декарта является высказывание: "мыслю, следовательно,
существую". Этим доказывается лишь необходимость существования. Рационализм
же выдвинул по сути дела прямо противоположное утверждение: всё существующее
разумно, существовать, значит мыслить. Этим утверждается необходимость
мышления. Критерий истинности Декарта - "ясность и отчётливость" - годен
скорее для эмпирической философии, чем для рациональной. Например, издалека
квадратная башня кажется круглой, но достаточно подойти ближе, достигнув
ясности и отчётливости, чтобы увидеть истину. Этот критерий истинности имеет
смысл для ощущений, для логики он не подходит. Логическое высказывание может
быть сложным, запутанным, и, тем не менее, его истинность может быть
доказана, например, исчислением предикатов. Принцип универсального сомнения,
применяемый Декартом, ведёт к отрицанию познавательной ценности не только
эмпирических фактов, но и к отрицанию познавательной ценности мышления,
логики, и, если в случае с данными ощущений дело может быть поправлено
применением критерия истинности - "ясность и отчётливость", то в случае с
логикой, мышлением этот критерий не работает; поэтому в результатах
логических размышлений приходится сомневаться бес-
стр. 259



конечно. Декарт невысоко ценит логику (весьма скептически отнёсся он,
например, к логике Аристотеля (П)), разум человека определяет как "вещь
несовершенную, неполную, зависящую от чего то другого..."; так же как и
Спиноза, он считает наилучшим, наивысшим типом познания вовсе не индукцию и
дедукцию, а "интуицию", которая есть то ли божественное, то ли природное
"озарение", т. е. мгновенное получение истинного знания. Даже врождённые
идеи, которые есть не что иное, как знание, полученное от природы (от
существования), он считает более достоверными, чем результаты размышлений.
Подобно тому, как у Эйнштейна тело обладает энергией только потому, что
обладает массой, у Декарта человек обладает знанием только потому, что
обладает телом (существованием). Далее, рациональные философские системы
являются монистическими, а у Декарта имеет место дуализм. Дуализм в скрытом
виде присутствует также и у Спинозы - два атрибута одной субстанции (материя
и дух) представляются реально различными один без помощи другого, каждый сам
через себя. Таким образом, внутри субстанции оказывается "метафизический"
разрыв. Рационалисты стремятся к единству, а эмпиристы - к множественности.
Геометрический метод изложения, которым пользуется Спиноза, нельзя
признать... особенно удачным или существенным для самой философии Спинозы.
Элеаты и Бруно (1548; Эм) излагали родственные взгляды, не прибегая к
геометрическому методу, который в некоторых случаях у Спинозы, как заметил
Кант, производит впечатление чего-то софистического. "...Действительная
логика мышления Спинозы отнюдь не совпадает с формальной логикой следования
его "аксиом", "теорем", "схолий" и их доказательств"1 . Если более точно
переформулировать последнее суждение, то следовало бы сказать, что
действительный путь мышления Спинозы не совпадает с логикой наукообразной
конструкции его сочинения, т. е. не является логическим. Далее,
представители первого тригона стремятся к естественности, природности
(первобытности) как в жизни вообще, так и в воззрениях на общество -
"порядок общества представлялся Декарту естественно сложившимся устройством,
подобным порядку природы..."2 . Астрологический брат Декарта - Гоббс в своём
сочинении "Левиафан" представил общество в виде живого организма. Нечто
подобное сделал Спенсер (1820; Эм) в своей социологии. Рационалисты,
наоборот, стремятся вырвать человечество из жи-



1 Ильенков Э. В. Диалектическая логика. М., 1984. С.27.
2 Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С.554.
стр. 260



вотного царства, поднять его над природой, чтобы добиться истинно
человеческого состояния (марксизм-ленинизм).
Критерии истины тригонов и отношение тригонов к миру
Критерий ИстиныТригоныПредставление о миреЭтапы
Ощущение. Ясность и ОтчетливостьЭмпиристыМир есть Явление. Мир есть
тело.Ощущение
Красота. Положительные эмоцииЭстетистыМир есть Красота. Мир есть "поток
сознания".Восприятие
Логика. Отсутствие ПротиворечияРационалистыМир есть саморазвивающееся
Мышление (панлогизм).Мышление
Практический результатПрагматистыМир есть практика.Практическое действие

Каждый тригон вырабатывает своё собственное представление о мире и о
критерии истинности. Для первого тригона мир есть в первую очередь сцепление
протяжённых тел-механизмов. Эмпиристы в психическом видят прежде всего
физиологическое (Вундт (1832; Эм), Фрейд (1856; Эм)).
Второй тригон интерпретирует мир в одном случае как красоту (Шефтсбери
(1671; Ч)), стремится к реальности высшего порядка - "эстетической
реальности" (Шиллер (1759; Ч)), в другом случае как некую субъективную
реальность (Кондильяк (1715; Ч), Авенариус (Ч), Пруст (1871; Ч), Кафка
(1883; Ч)); объявляет психическое субстанцией, и создаёт "глубинную"
психологию (Юнг (1875; Ч)), в которой прежде всего апеллирует к
художественным образам (архетипам).
Вся история панлогизма представлена философами, родившимися в годы тригона
рационализма: Платон (учение об идеях), Лейбниц (монадология), Гегель. В
мире, который представляет собой лишь логику, логические правила оказываются
необходимым и достаточным критерием истинности. В психологии рационалисты
апеллируют не к художественным образам, а к логическим, - гештальтам (Кёлер
(1887; Л), Коффка (1886; Л), Левин (1890; Л)).
стр. 261



Четвёртый тригон интерпретирует мир как "совокупность положений дел"
(Витгенштейн (1889; П)); создаёт прагматизм (У. Джеймс (1842; П)), который в
психологии оказывается бихевиоризмом (Дж. Б. Уотсон (1878; П)).
В случае с 1-м тригоном мир понимается как набор ощущений, впечатлений, как
явление для нас, а объекты, предметы, являющиеся причиной этих ощущений,
объявляются непознаваемыми и трансцендентными субъекту. В таком мире ясные и
отчетливые ощущения оказываются единственно возможным и к тому же
необходимым и достаточным критерием истинности. На этом уровне красота
низводится до любого явления (что естественно, то небезобразно), а
представление есть воспроизводство и комбинирование ощущений. Логика, как
нечто противоположное эмпирии, оказывается обессмысленной и не находит себе
места. Практика оказывается практикой ощущений.
В представлении о мире, соответствующем 2-му тригону, картина несколько
иная. В мире, понимаемом как красота, или как представление, красота
оказывается необходимым и достаточным критерием истины. В мире, понимаемом
как воля, критерием истины будет эмоциональное удовлетворение. На этом
втором уровне прагматизм отсутствует полностью, как явление, диаметрально
противоположное эстетизму. Логика тождественна красоте: что красиво, то и
логично. Логика низводится до впечатления красоты (логика превращается в
красоту). Ощущения понимаются как представления, а явление как красота.
На третьем уровне, когда мир понимается как развитие понятий, идей,
необходимым и достаточным критерием истинности естественно будет соблюдение
правил логики. Что противоречиво - то и ложно, что содержит в себе
противоречие - то не существует. Понятия явления или ощущения оказываются
здесь бессмысленными и лишены права на существование. Красота превращается в
логику. Красота поднимается до понятия логики: что логично, то и красиво.
Практика здесь существует лишь как понятие или как практика мышления.
На четвертом уровне в мире, понимаемом как всеобъемлющий прагматический
процесс, практика будет естественно необходимым и достаточным критерием
истины. Явление и логика здесь лишь используются в практике и проверяются на
прагматическую целесообразность. Явление существует как явление практики, а
логика как логика практики. Так как диаметральная противоположность означает
взаимоисключение, высшую степень несовме-
стр. 262



стимости, а 2-й и 4-й тригон находятся в оппозиции, то красота на четвертом
уровне оказывается чем-то излишним, бессмысленным и лишенным существования.
В психологии тригоны распределились следующим образом:
1-й тригон - физиологическая психология.
2-й тригон - глубинная психология.
3-й тригон - гештальтпсихология.
4-й тригон - бихевиоризм.
Представители первого тригона в психологии стремятся экспериментировать,
свести психологию к физиологии или вывести психологию из физиологии.
Бессознательное или физиологическое оказывается основным элементом изучения,
поднимается до уровня субстанции. Вундт "выдвинул план разработки
физиологической психологии как особой науки, использующий метод
лабораторного эксперимента..."1 . "... Изучались ощущения, время реакции,
ассоциации, внимание, простейшие чувства. Предметом психологии Вундт считал
непосредственный опыт - доступные самонаблюдению явления или факты
сознания"2 . Фрейд выводит психические явления из сексуального
(физиологического) инстинкта. "Сублимация - центральное понятие у Фрейда"3 .
Второй тригон, занимаясь психологией, изучает собственно психические
явления, субъективную реальность, не апеллируя ни к практике, ни к
физиологии (Юнг).
Тригон рационалистов стремится перестроить психологию по образцу точных
наук, прежде всего физики. Для описания гештальтов и разработки концепции
личности Келер, Левин используют заимствованное из физики понятие "поля".
Гештальтпсихология в противовес атомизму физиологической психологии
подчеркивала целостный и структурный характер психических образований.
Гештальт характеризуется простотой, правильностью, завершенностью,
выразительностью и осмысленностью.
Тригон прагматиков в психологии доходит до отрицания прерогативы своего
диаметрально противоположного тригона (тригона чувственности), т. е. до
отрицания субъективной реальности, анализируя лишь поведение личности, её
практику. Бихевиоризм критикуется "за устранение из психологии таких
фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и так далее, за
игнорирование социальной природы психики..."1 . Бихевиористы уст-



1 Там же. С. 104.
2 Там же.
3 Там же. С. 717.
стр. 263



раняют психику, эмоции из психологии и создают объективную психологию. Если
для представителя 4-го тригона весь мир есть "практика", поступки,
"совокупность положения дел" и тому подобное, то ему вполне достаточно
рассматривать лишь внешнее поведение субъекта; он изучает человека, даже
ничего не зная о его субъективных состояниях. Как пример здесь можно
привести деятельность И. П. Павлова (1849; П), который оказал большое
влияние на становление бихевиоризма. Ставя опыты по формированию условных
рефлексов у собак, он запрещал своим сотрудникам высказывания типа "собака
думает", "собака чувствует" и т. п.
В социологии также наблюдается детерминированность мыслителей
астрологическими знаками. Если эмпирическое направление в этой науке
развивается представителями первого тригона (Спенсер (1820; Эм), Вебер
(1864; Эм), Леви-Строс (1908 ; Эм), Миллс (1916; Эм)), то рациональное
направление - представителями третьего тригона (Дюркгейм (1858; Л), Парсонс
(1902 ; Л)).
Всю историю философии нельзя рассматривать как одну философскую систему,
находящуюся на различных ступенях своего развития. Рационализм Лейбница и
Вольфа, французский материализм не были итогом развития предшествующей
эмпирической философии. Кант строил свою систему на отрицании вольфовского
рационализма, восстанавливая в правах чувственность (ощущения). Немецкие
рационалисты (Фихте, Шеллинг, Гегель) проделали прямо противоположную
операцию, вернувшись к докантовскому рационализму. Вернувшись к эмпиризму,
Фейербах и Шопенгауэр создают такие философские системы, которые строились
на резком отрицании гегелизма и не имели в нем своих корней. Маркс наследует
рационализм Гегеля и критикует Фейербаха за физиологизм. Ницше (1844; Эм),
наоборот, имея принадлежность к эпирическому тригону, следует за
Шопенгауером, а за Ницше идёт его астрологический двойник Шпенглер (1880;
Эм).
История философии представляет собой четыре развивающиеся параллельно
эволюционные ветви, образованные соответствующими тригонами. Каждая из них
имеет свой внутренний сюжет развития. Основные критические потоки
направлены, как правило, представителям других тригонов. Если же различные
философские системы находятся внутри одной эволюционной ветви, то
действительно представляют собой одну единую философию, находящуюся на
различных ступенях своего развития.



1 Там же. С. 14.
стр. 264



Схема характеристик тригонов

Первые два тригона являются дологическими (внелогическими), вторые два -
логическими. Первый и последний тригон - практические, второй и третий -
теоретические. Первый и третий тригоны являются новаторскими
(революционными, мятежными), второй и четвертый - консервативными
(безмятежными).
1-й тригон - мятежные практики;
2-й тригон - безмятежные теоретики (эстеты);
3-й тригон - мятежные теоретики;
4-й тригон - безмятежные практики.
Представители 2-го и 4-го тригона стремятся к покою, к спокойному уютному
существованию. Им не нужны бури и потрясения, проблемы и нововведения. Они
стремятся найти в жизни надежное безопасное пристанище, где можно было бы
скрыться от
стр. 265



всех невзгод. Они очень плохо поддаются на провокации, их агрессивность
скрыта глубоко внутри. Различие между 2-м и 4-м тригоном состоит в том, что
4-й стремится к спокойной стабильной работе (работа для него цель жизни в
отличие от других тригонов, для которых работа есть лишь средство к жизни),
тогда как 2-й тригон предпочитает отдыхать или заниматься художественным
творчеством.
1-й и 3-й тригоны наоборот бегут от спокойствия, как от застоя,
безжизненности.Они отличаются мятежным духом, стремлением к борьбе, свободе,
всему новому и прогрессивному. Эти люди стремятся к революциям, восстаниям,
всякого рода преобразованиям. Безмятежное спокойное существование для них
смерти подобно, они стараются вырваться из "уютных гнездышек" в открытое
море бушующей жизни. Перемены действуют освежающе на их нервную систему. Их
агрессивность лежит на поверхности, они легко поддаются на провокации.
Астроанализ исторической практики показывает, что тип деятельности
крупнейших исторических личностей соответствует их астрологическим знакам.
Все великие революционеры, руководители восстаний, крестьянских и
освободительных войн являются представителями новаторских (1-го и 3-го)
тригонов: Жанна д'Арк (1412; Эм), Булавин (1660; Эм), Бабёф (1760; Эм),
Бланки (1805; Эм), Энгельс (1820; Эм), Плеханов (1856; Эм), Че Гевара (1928;
Эм); Д. Донской (1350; Л), Мюнцер (1490; Л), Разин (1630; Л), Пугачев (1742;
Л), Пожарский (1578; Л), Де Голль (1890; Л), Робеспьер (1758; Л), Бакунин
(1814; Л), Кропоткин (1842; Л), Маркс (1818; Л), Ленин (1870; Л), Сунь Ятсен
(1866; Л), Димитров (1882; Л), Тельман (1886; Л), Хо Ши Мин (1890; Л),
Грамши (1891; Л), Кастро (1926; Л) и так далее. Консервативные тригоны,
наоборот, дают истории самых крупнейших реакционных диктаторов, завоевателей
всего мира: Александр Македонский (356 до н. э.; П), Наполеон Бонапарт
(1769; П), Аракчеев (1769; П), Тьер (1797; П), Муссолини (1883; Ч), Гитлер
(1889; П), Пиночет (1915; Ч), Саддам Хусейн (1937; П).
В области художественной литературы и поэзии каждый тригон также создаёт
свой стиль, свою школу, своё направление. Так, эмпирический тригон создаёт
литературу, для которой характерны: страстность, активность, стремление к
беспокойству, новаторство, антропологизм, физиологизм, натурализм, эмпиризм
(описательность), эпичность, мистицизм. В этой литературе имеет
стр. 266



место также культ любви, она отличается также образностью, метафоричностью,
афористичностью и богатством эмпирических подробностей. Полнота
эмпирического описания позволяет некоторым из них достигнуть уровня эпоса.
Таково творчество писателей и поэтов, родившихся в годы первого тригона:
Боккаччо (янв.1313), Шекспира (1564), Толстого (1828), Гончарова (1812),
Фета (1820), Золи (1840), Шоу (1856), Горького (1868), Блока (1880),
писателей движения "Бури и натиска" (Гердер (1744)) и так далее.
Для литературы тригона чувственности характерны: художественный реализм,
лиричность, эстетизация и психологизм. Таково творчество писателей и поэтов,
родившихся в годы второго тригона: Байрона (1788), Пушкина (1799), Есенина
(1895), Северянина (1887), Сервантеса (1547), Бальзака (1799), Пруста
(1871), Кафки (1883) и так далее.
Литература третьего тригона несёт в себе такие черты, как: рационализм,
насыщенность идеями, схематизм, точность, простота и лаконизм. В отличие от
нелогических тригонов логические показывают не всю действительность, как она
есть, а выхватывают главное, логическую структуру действительности. Этим
отличается творчество писателей и поэтов, родившихся в годы тригона
рационализма: Стендаля (1783), Грибоедова (1795), Мопассана (1850),
Твардовского (1910), Цоя (1962) и так далее.
Общая характеристика творчества представителей тригона прагматизма такова:
гражданский пафос, социальная значимость, включенность в
общественно-политический процесс, злободневность, аллегоризм. (Как и у
представителей предыдущего тригона, в их сочинениях нет полноты
эмпирического описания, например, можно не найти описания погоды, одежды и
тому подобного.) Их основной творческий принцип гласит: "Поэтом можешь ты не
быть, но гражданином быть обязан!" (Некрасов). 4-й тригон дает самую
выдающуюся и блестящую плеяду писателей-граждан и поэтов-граждан: Мольер
(1622), Лафонтен (1621), Гете (1749), Роллан (1866), Барбюс (1873), Фонвизин
(1745), Радищев (1749), Крылов (1769), Салтыков-Щедрин (1826), Гоголь
(1809), Некрасов (1821), Достоевский (1821), Брюсов (1873), Маяковский
(1893), Шолохов (1905), Фадеев (1901), Евтушенко (1933), Высоцкий (1938), В.
Распутин (1937) и так далее.

Зависимость характера деятельности от типа года, в который родился человек,
прослеживается всегда, так или иначе сказы-
стр. 267



вается, даже если это порой бывает незаметно. Астрологической детерминации
подчинены все, не только философы, психологи, социологи, писатели, поэты,
художники, исторические деятели, но и представители любых других сфер
деятельности. Более подробное, развёрнутое изложение этой темы, содержащее
сотни доказательств, а также объяснение влияния на мировоззрение человека
месячных знаков имеется в книге "Астрология философии".
стр. 268


Казань

Среда, 16 Февраля 2005 г. 12:14 + в цитатник
Была в Казани на конференции. приехала позавчера весером. ух. это отдельная история ))

позже напишу

...

Среда, 15 Декабря 2004 г. 21:43 + в цитатник
пишу диссер. интересно - кто кого, я его или он меня? интересно, когда я смогу заняться чем-нибуть еще.

Е.И. предложила помощь. сказала, это для "вас и нас" важно.

хм. а для них-то отчего?



Эпл, спасибо. так приятно, что ты меня так много цитируешь...

Сегодня пятница... хочется завершить все дела

Пятница, 05 Ноября 2004 г. 13:56 + в цитатник
Сегодня пятница... хочется завершить все дела недели, например, наконец получить зарплату для сотрудников. а то уже надоело бегать в бухгалтерию )) сегодня я там уже была раза 4 (а ведь вчера сказали в 11 точно все будет). Эх, фигня война - главное - маневры )) главное, наконец-то это случилось. Аж от сердца отлегло )) теперь всех жду, чтоб забрали свои кровные.

Странное ощущение, что сегодня последний рабочий день недели )) ведь завтра еще встреча рабочая и кое-какие дела наклевываются))))

лана, пошла поотвечаю на почту

)

wellcome back

Четверг, 04 Ноября 2004 г. 17:17 + в цитатник
давненько меня тут не стояло... стока всего произошло. даже не знаю, с чего начать. начну с того, что я вернулась и постараюсь писать дневник.

я в Мн. сижу на работе))) Да, у меня появилась постоянная работа. теперь работаю аж в двух городах сразу)) пррикольно. Ездю туда-сюда... нравится мне энто дело.

лана.пошла дальше работать. еще загляну)))


Sl

Воскресенье, 01 Августа 2004 г. 21:31 + в цитатник
я наконец-то с ним встретилась в реале...


Философия на пальцах

Воскресенье, 01 Августа 2004 г. 21:25 + в цитатник
1. Платонизм. Я вспомнил! У меня есть пальцы!
2. Неоплатонизм. У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я...
3. Атомизм. Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
4. Киники. Пальцы есть. Но зачем?...
5. Стоицизм. Пальцы неизбежны.
6. Иудаизм. Мои пальцы - всем пальцам пальцы!
7. Зороастризм. Есть пальцы левые, есть пальцы правые, и их поровну.
8. Индуизм. Каждому пальцу - по карме!
9. Буддизм. Пальцы бренны - так на фиг они нужны?...
10. Конфуцианство. Пальцы. Просто пальцы.
11. Даосизм. От пальцев никуда не денешься.
12. Христианство. Пальцев пять, но ладонь-то одна!...
13. Христианская ересь. А пальцев-то не пять!...
14. Средневековая философия. Пальцы непостижимы.
15. Философия Возрождения. А пальцы-то есть!
16. Ислам. Нет пальцев кроме моих.
17. Сенсуализм. Если ударить по пальцам и будет больно, то они есть, а если не больно - то их нет.
18. Идеализм. Пальцы есть, потому что я думаю, что они есть.
19. Субъективный идеализм. Вот перестану думать о пальцах - и они исчезнут!
20. Агностицизм. Пальцы-то есть, но вот поди это докажи...
21. Материализм. Пальцы есть, потому-то я о них и думаю.
22. Диалектический материализм. Единство и борьба правых и левых пальцев.
23. Рационализм. Пальцы есть. Их не может не быть.
24. Скептицизм. Поди разберись в этих пальцах!
25. Детерминизм. Это смотря какие пальцы...
26. Просвещение. А что ты сделал для своих пальцев?!
27. Гегельянство. Пальцы есть!!! Но непонятно - как?!
28. Ницшеанство. Не стоит долго глядеть на свои пальцы, иначе однажды они взглянут на тебя.
29. Марксизм. Это как два пальца.
30. Марксизм-ленинизм. Это как два пальца об асфальт.
31. Иррационализм. А есть ли пальцы?...
32. Позитивизм. Пальцы пальцами, однако...
33. Экзистенциализм. Где-то у меня были пальцы...



Процитировано 1 раз

....

Среда, 30 Июня 2004 г. 01:56 + в цитатник
млин, млин, млин, млин, млин......................
что за состояние -то такое...
фак

смешно, грустно, пошло, забавно, цинично

Среда, 30 Июня 2004 г. 01:42 + в цитатник
КАК РАССМЕШИТЬ БОГА? РАССКАЖИТЕ ЕМУ О ВАШИХ ПЛАНАХ.

ЛЮБОВЬ — ЭТО НА 90 ПРОЦЕНТОВ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. НО ДРУГИЕ 10 ПРОЦЕНТОВ — ЭТО ЧТО-ТО.

Три стандартных вранья мужчины:
— Я позвоню тебе.
— Я люблю тебя.
— Я обещаю, что не кончу тебе в рот.

Сколько дзэн-буддистов нужно, чтобы вкрутить лампочку? Два. Один, чтобы вкрутить. Второй — чтобы не вкручивать.

Сколько докторов нужно, чтобы вкрутить лампочку? Это зависит от того, какая у лампочки страховка.

Сколько феминисток нужно, чтобы вкрутить лампочку? Одна. И в этом нет ничего смешного!

О выборе: ЕСЛИ ТЫ ВЫБИРАЕШЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ, ТЫ НЕ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ ХОТЕТЬ СТАРОЙ.

О Фольксвагене: Фольксваген — очень экономичная машина. Она такая неудобная, что вы не можете ездить на ней часто.

О судьбе: ЕСЛИ КТО-ТО УКРАЛ ВАШУ МАШИНУ, ЗНАЧИТ ЭТО НЕ БЫЛА ВАША МАШИНА.

О новых отношениях: НОВЫЕ БОТИНКИ ВСЕГДА РАНЯТ.

Я не понимал, то ли трахаю я, то ли трахают меня, но именно так и бывает при факе высокого класса.

Ты слышал о кукле "Разведенная Барби"? Она идет в комплекте с вещами Кена.

ВКАЛЫВАЙ! И ТЫ СТАНЕШЬ САМЫМ БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НА КЛАДБИЩЕ.

Каково определение ада для мужчины? Это место, где много пива и женщин, но все пивные банки с отверстиями, а все женщины без.

Каковы были первые слова, сказанные Адамом Еве?
— Отступи назад. Я не знаю, насколько большой эта штука станет.

Какая часть пениса самая нечувствительная? Мужчина.

ЧЕЛОВЕК, НАДЕВШИЙ ПОЛИЦЕЙСКУЮ ФОРМУ, АВТОМАТИЧЕСКИ СТАНОВИТСЯ ПЛАТНЫМ ЗАЩИТНИКОМ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ. ВАМ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО ЕСТЬ? ЗНАЧИТ ЕСТЬ ХОРОШИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ. МНЕ — НЕТ. ЗНАЧИТ ВСЕ КОПЫ — СВОЛОЧИ.

Америка — полицейское государство. Полицейские Нью-Йорка все делают не спеша, мешая гражданским, чтобы показать, кто здесь главный.

Полиция набирает свежие кадры из тех же самых низших групп населения, которыми она больше всего занимается. Чтобы понимать поведение этих групп.



Процитировано 1 раз

мне

Суббота, 26 Июня 2004 г. 13:45 + в цитатник
сижу в универе, ползаю по нету, слушаю Грегориана и лопаю круасан с шоколадными хлопьями, запевая чаем. Погода теплая. Так что жизнь для меня сейчас весьма приятна. Меня беспокоит сейчас только одно неудобство - легкий дискомфорт в области живота и камелии )))

оглянулась назад и поняла, на сколько я праздно и ленно провела последний год. решила изменить это. Очень постараюсь постараться.

Пусть половинка этого года и следубщий будет намного активнее .. нет, скорее, продуктивнее - это мое мне сейчас пожелание.

удачи тебе, ДЖеська...


Поиск сообщений в Kistochka
Страницы: [3] 2 1 Календарь