-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kissoll

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 373





часть 2 подборки красивых сочетаний оттенков.

Суббота, 02 Марта 2013 г. 07:54 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

часть 2 подборки красивых сочетаний оттенков.

Продолжаем вдохновляться от прекрасных схем картинок, заимствованных своим гармоничным сочетанием у самой природы.так как материал очень большой, то я его разбила еще на 2 части. не упустите одну из них, чтобы у Вас эта подборочка была полной и своими шпаргалочками помогла Вам в вашем творчестве.

1.
4SPuemsmpg98kM-ZRsaE0A (290x276, 31Kb)

2.
5I2jWIHzFzs (440x398, 61Kb)

3.
6a00d8341c61d353ef016306bbcbfc970d-350wi (350x317, 147Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Цветоведение,Колористика

Красивые сочетания оттенков. Примеры и схемки

Суббота, 02 Марта 2013 г. 07:50 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые сочетания оттенков. Примеры и схемки.

Сочетания оттенков.

Любая работа . выполненная из оттенков. которые сочетаются между собой, будет смотреться гармонично и привлекательно. Сама природа частенько нам дарит свои шедевры, которые отражают гармонию  и красоту сочетаний оттенков.. Если Вы будете иметь эти схемки сочетания цветов. то у Вас намного проще будут рождаться идеи для  своих шедевров.

255579347572978413_LSeudDiF_c (400x494, 35Kb)

2.
257549672409744111_qvQyues5_c (273x320, 22Kb)

3.
257549672409751065_GIMbnhYX_c (279x320, 16Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Цветоведение,Колористика

МК по пошиву бегемотиков

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 20:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Таша92 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  куклы

ШЬЕМ ТИЛЬДОВСКУЮ ЛЯГУШКУ.

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения AVE-Elvira [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Татьяна Иванова в Ярмарке Мастеров дает мастер-класс по изготовлению лягушки Тильды:
Сегодня мы будем шить лягушку-Тильду.
 (480x640, 42Kb)
Читать далее...

Яблоки - часть 17

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Chris Krupinski. Вкусно! Красиво! Акварельно

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Chris Krupinski. Вкусно! Красиво! Акварельно!

Солнце освещает воздух.
Понедельник усердно трудится звуками.

3-Chris Krupinski художник (100x124, 7Kb)

Особое внимание к деталям, игра света и тени создают выразительный натюрморт и смелые композиции в работах Chris Krupinski. Искусство является ключевым элементом в жизни Chris. В её жизни всегда был рисунок и живопись, в середине 1980 - х увлеклась акварелью, и сейчас Chris Krupinski член Американского общества Акварель и Профессиональной лиги американских художников.

 

************

ТВОРЧЕСТВО МАМЫ

Вторник, 16 Октября 2012 г. 18:25 + в цитатник
Это цитата сообщения ПОРРИМА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТВОРЧЕСТВО МАМЫ :)

Фотографии детских снов от Адель Энерсен (38 фото)
 
Адель Энерсен (Adele Enersen) - копирайтер из Хельсинки (Финляндия), находящаяся в декрете. Жажда творчества не дает молодой маме отдыхать, когда ее малышка Мила спит. Адель пытается угадать, что снится маленькой Миле и с помощью сподручных вещей воплощает сон дочки в реальность. На задумку и воплощение идеи уходит совсем немного времени, а для создания атмосферы сна берутся вещи, которые есть в каждом доме - одежда, полотенца, зонтики, игрушки и т.д. С помощью маминой фантазии Мила катается на слоне, отправляется в космос, осваивает роли разных сказочных персонажей, летает на ковре-самолете и многое другое. Все фотоработы дышат большой любовью и нежностью.

Адель не ожидала, что ее блог http://milasdaydreams.blogspot.com станет очень популярным и что благодаря невинному хобби ее жизнь сильно изменится. Адель стала знаменитостью в интернете и теперь к ней обращаются другие мамы с просьбой сфотографировать своих детей в интересных сценах. Об Адель пишут раличные издания, а недавно она выпустила книгу под названием "Когда моя малышка спит".

Возможно, опыт Адель послужит руководством к действию для других мам, которые хотят разнообразить свою жизнь и поделиться с друзьями своим творчеством.

1 (700x525, 72Kb)

2 (700x525, 87Kb)

3 (700x513, 66Kb)

4 (700x525, 118Kb)

5 (700x525, 90Kb)

6 (600x450, 26Kb)

7 (700x525, 84Kb)

8 (700x525, 88Kb)

9 (394x525, 41Kb)

10 (700x525, 77Kb)

11 (391x520, 40Kb)

12 (700x525, 78Kb)

13 (700x525, 87Kb)

14 (700x525, 88Kb)

15 (700x525, 77Kb)

16 (700x525, 65Kb)

17 (700x525, 152Kb)

18 (700x525, 65Kb)

19 (700x525, 89Kb)

20 (700x516, 145Kb)

21 (596x434, 28Kb)

22 (598x415, 36Kb)

23 (597x450, 43Kb)

24 (601x453, 43Kb)

25 (599x428, 60Kb)

26 (595x435, 42Kb)

27 (552x350, 212Kb)

28 (602x423, 45Kb)

29 (602x442, 625Kb)

30 (605x464, 52Kb)

31 (552x350, 189Kb)

32 (602x421, 38Kb)

33 (552x350, 110Kb)

34 (601x420, 46Kb)

35 (640x537, 100Kb)

 

Адель Энерсен с дочкой Милой

 

37 (640x426, 37Kb)

36 (400x600, 376Kb)

 

Процесс работы над сюжетами

 

38 (640x480, 83Kb)

 

Источник: http://udivitelno.com/creation/item/96-fotografii_detskih_snov_ot_adel_jenersen_38_foto

 

Рубрики:  СВОИМИ РУКАМИ
художники

Курс композиции

Среда, 10 Октября 2012 г. 19:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Курс композиции на Сенеже

 

Первыми словами автор как бы оправдывается за вымученный язык статьи:: "...она (методика) еще не имеет общепринятого языка выражения". Пытаясь создать наукообразный язык, М. Коник превратил описание простой методики в сложный ребус для молодого читателя. 
Статья опубликована в журнале "Декоративное искусство" № 11 1973 года. 


 

 

Курс композиции на Сенеже  

М.  Коник  

Методика  преподавания  профессиональных  дисциплин  в такой  сравнительно   молодой   области,   как  художественное проектирование, существует пока еще на уровне индивидуального и практического опыта, она еще не имеет общепринятого языка выражения.  

Предлагаемая  статья  заместителя  художественного   руководителя   Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР М. Коника посвящена изложению опыта студии в преподавании одного из самых трудных и методически   наименее   разработанных   разделов   учебного курса — пропедевтического. 


 
Любая творческая деятельность предполагает наличие языка и средств, ее конструирующих, дающих основания для обучения этой деятельности. И если в науке эти сродства выделены и «отчуждены» от самой деятельности, то в искусстве, где индивид как бы «сращен» и с деятельностью и с ее средствами, в той же степени вычленить и объективировать последние, представляется сложной проблемой.  

Весьма специфическое решение эта проблема нашла к методике дизайнерского образования, особенно в том его направлении, которое получило название художественного проектирования. Появление дизайна с его лозунгом «искусство — техника — повое единство» выдвинуло задачу создания особого типа обучения. Для того чтобы это новое единство «могло заговорить», понадобился оперативный инструментарий, своего рода диалект языка изобразительного искусства. Им стал специальный предварительный курс обучения, обычно в практике именуемый пропедевтическим (от лат. prореdevtik предварительное обучение), как способ передачи системы художественных средств для овладения языком художественного проектирования. Сама его функция указывает па то, что язык художественного проектирования вторичен по отношению к языку изобразительного искусства: подобно Антею, он плодотворен до тех пор, пока сохраняет корневые связи с искусством. Точкой их соединения и является пропедевтический курс. Он аккумулирует языковое богатство изобразительного искусство. Он трансформирует визуальное содержание искусства в определенные языковые закономерности, превращая их в оперативный словарь. Курс передает этот дидактический материал студенту. Через историю и эволюцию пропедевтического курса от «ориентации на индивидуальность и интуицию» к «пространственному структурализму» и «синтетизму» и далее вплоть до поисков «грамматики дизайна» * развертывается сложная картина соотнесенности курса с «новым единством».  

И если первые две функции пропедевтики, скажем, в Баухаузе, являют собой блестящий пример создания словаря средств, то третья функция — трансляция, связь языка со всем кругом специальных дисциплин, формирующих специфическое проектное мышление, почти во всех учебных заведениях осуществляется краппе редко.  

В самом принципе поочередного овладения знаниями нет ничего дурного, но в данном случае в форме предварительного курса задается не что иное, как язык, на котором и посредством которого в дальнейшем осваивается специальность. В Баухаузе одновременно с первыми упражнениями в материале и с инструментами начиналось обучение проектированию. Это идеальная форма методики обучения, когда язык организует проектное содержание, обеспечивая развитие п того, и другого.  

Но в практике образования она встречается редко. Чаще: полгода обучения языку в форме пропедевтического курса, затем обучение специальности, где основной формой мышления становится понятийная, а не визуальная, образная форма. Приобретенные же знания, как всякий язык без употребления, забываются, давая, впрочем, стойкую иллюзию освоенного, понятого п пройденного материала. Подобная ситуация очень быстро отражается в практике дизайна по той причине, что при языковой бедности продуктов дизайна беднеют и критерии их оценки.  

«Если вы, по зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная эти законы, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний» (И. Иттен).  

Курс композиции и колористики, сжатому изложению которого посвящена данная статья, (речь идет о семинарах Центральной учебно-экспериментальной  студии СХСССР), может представлять методический интерес уже потому, что, продолжая и развивая первые две функции пропедевтики, он по-иному реализует третью — функцию трансляции, органично включая ее в процесс проектирования.  

Любопытно, что в проектной студии курс композиции и колористики был сначала спроектирован, а в разработке становилось все более очевидно, что он «проектирует себя сам». Включая элементы обычной пропедевтики, курс поставлен в такие методические условия, где сознательно исключено его использование как предварительного, предшествующего проектированию.  


3291865_img453_ (700x696, 413Kb)

Читать далее...

Врать, так врать!

Среда, 10 Октября 2012 г. 19:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Врать, так врать!



Первое время, я наивно полагал, что мои опытные соседи по мольберту  действительно видят в натюрморте всё то, что у них отображено на бумаге. А на бумаге у них творилось такое разноцветье, о котором я и мечтать не мог. Моя природная честность, знавшая о существовании лживости в жизни, почему-то отказывалась подозревать во лжи искусство. Я стыдливо мучился от неспособности видеть то, что видели окружающие. Моя одержимость к «жизненной правде» доходила до абсурда. Представьте, какими глазами посмотрел на меня Марк, когда услышал, что та "полоска" за головой  натурщика (о которой он меня спрашивал) изображает филёнку на стене комнаты. Смех окружающих меня обескуражил, а  Марк только крякнул от неожиданности и прохрипел недовольно, а шо вы смеётесь, он единственный, кто взял её (сходство с женщиной-натурщицей), посмотрите на портрет. В холодном трамвае, потом в электричке меня трясло от возбуждения, я не мог ни на чём сосредоточиться. Впервые Марк меня похвалил!

Много позже мне открылась важная истина, - честность в искусстве это коварная вещь, это как честная с мужчиной женщина.


 

Разговор хочется подкрепить образцами не образцовой, а своей, будничной живописью прошлых лет. 
Шаг смелый до наглости, и вынужденный, ибо из мировой практики ничего подходящего не нашёл. 

3291865_Sbornik-2 (700x349, 187Kb)


 

 

3291865_Sbornik-1 (190x600, 81Kb)


 

      

3291865_Nabor-2 (158x600, 85Kb)



 


3291865_Nabor-1 (700x306, 150Kb)



 

Вернусь к тому, с чего начал, есть ли в натуре те цвета, которыми пичкают свои натюрморты живописцы?
Раскрою страшную тайну, ничего подобного в натуре нет, и это открытие сделано мною только после первых лет мытарств в студии! Можете пытать художников калёным железом, они не признаются в надувательстве. Что же теперь делать? Надо учиться правдоподобно врать. Знаю, как вы обрадуетесь, уж что-что, а врать-то нас не надо учить, тут мы все учёные. Как говорится, нашему теляти да...

Хочу сказать, самый искусный враль не б-н Мюнхаузен, а "безгрешный" (в смысле не виноватый ни в чём) фотоаппарат. Машина, в которую мы верим, как в Бога, лжёт безбожно, ужас в том, что и наше зрение не безгрешно, о чём я вас уже предупреждал (страница "Светотень"). 

Известно, хочеш обмануть, вложи в правду чуть-чуть лжи.
Основные крупные цветовые пятна надо взять в более или менее точных отношениях, иначе передать "состояние" натуры не получится. Это тяжёлый труд. А дальше начинаются художества, каждый ученик городит свой огород. Это уже праздник для души. 

Сделаю шаг в сторону, в сторону архитектурной отмывки или к проектной графике. Вот то, о чём мечтает каждый новичёк, нарисовать предмет со всеми его подробностями цветом аккуратно невидимыми мазками. И очень скоро добивается своего, рисует цветочки с тончайшими прожилками на невесомых лепестках. Да, в представлении обывателей, далёких от искусства, техническая графика и есть настоящее искусство. Хочется верить, что вы не спутаете её с искусством живописи, и тем более с учебной живописью. 

3291865_Bytil-fr (700x538, 233Kb)

 

3291865_Bytilki_fr1 (700x526, 250Kb)

 

Верхняя бутылка, плод моих стараний до начала обучения живописи. Тот самый случай, когда вместо живописи идёт раскраска рисунка одной краской. В светах водичке больше, в тенях меньше. Аккуратно и... не правильно. 

Второй фрагмент должен помочь вам понять принцип акварельного письма, при котором аккуратность, злейший враг живописи. 


 

3291865_Bytilki_fr3 (563x600, 224Kb)

Не пишите учебный натюрморт в 1\\\\\\\\2 ватмана маленькой кисточкой, выбирайте упругую колонковую кисть размером с толщину пальца (лучше не мизинца, а большого) с острым кончиком. Такой кистью можно работать широкими заливками, а не только мазками. Достоинством акварели считается прозрачность и подвижность красочного слоя (это не гуашь), нежность цвета и оставленная на бумаге видимая импульсивность движения кисти. Предметы должны погрузиться в шелуху из мазков, плавать в акварельных заливках. Бутылка на верхнем фрагменте демонстрирует мёртвую раскраску, а не живопись.  



3291865_Cvetochik (700x666, 390Kb)

Понятно, что миниатюрную акварельку делаем кистью поменьше. Повторяю, не закрашивайте большие ровные поверхности фона одним цветом, даже если вам кажется, что там нет цветовых оттенков. Притворитесь, что видите переливы цвета, обманите всех и себя тоже. 


 

3291865_Vaska-1_fr-3 (700x671, 308Kb)


3291865_Vaska-1_fr-2 (448x600, 188Kb)


3291865_Vaska-1_fr-1 (700x483, 223Kb)


И вновь о фоне, о драпировках. Это получасовой акварельный набросок. Как видите, он писался без видимой натуги, без глубоких раздумий о вкусах покупателей. Фоном служит одноцветная драпировка. Постарайтесь освещённые и теневые места писать разными оттенками синего. Я обошёлся заливками, отказавшись от бисерной мельтишни мазков. 


 

3291865_Kyvshin-1a_fr1 (700x542, 131Kb)


Фрагмент одного из первых учебных натюрмотртов даю для сравнения с предыдущими. Вы можете заметить явную застылость красочного слоя, отсутствие видимой жизни в действиях кисти. Это не значит, что работа плохая, акварель производит цельное впечатление, как по цвету, так и по форме.



3291865_Tulpani-A_fr2 (700x599, 309Kb)


Это фрагмент ещё более ранних моих опытов. Мне нравится лёгкость исполнения акварели, неброская тонкость цветовых оттенков. И, главное, у меня не было попытки сюсюкать детали формы.


3291865_Kartoshka-fr1 (700x582, 262Kb)


По собственному опыту знаю, что и вас когда-нибудь "достанут" эти чёртовы овощи в виде картошки и лука. У меня была задача выдержать общую цветовую тональность натюрморта, не увлекаясь проработкой фактуры и деталей. Не мусольте акварель, лучше начните заново.


 

3291865_K_chau-A_fr_1 (700x619, 362Kb)


Натюрморт писался за один присест на едином дыхании много позже всех. Фрагмент передаёт мой пыл, моё желание поскорее с ним покончить.


 

Желание понравиться публики сводит художников с ума. На Московском Арбате во времена разгулья уличных вернисажей активно шла торговля акварелями. Одну продали, на её месте появлялась точно такая же копия. И это не самый худший вариант, всё-таки копии ручной работы самого автора-коммерсанта. Хуже, когда иностранцам "впаривали" акварели с цветных принтеров. Это уже анекдот. Смотрю, как продавец виртуозно вынимает из рамки такой шедевр и угодливо поворачивает его изнанкой к покупателю, чтобы он видел просачившуюся сквозь бумагу акварель (искусственно нанесённую). Я вспомнил об этом, чтобы обратить ваше внимание на различия между учебным этюдом, и чистовой его обработкой в виде аккуратной выставочной копии с красивыми, чистых цветов, заливками, с изящными мазками кисти.

 
Давно замечено, в среде художников наибольшей ценностью пользуются не роскошные выставочные полотна, а скромные, невзрачные на вид, этюды с натуры. Профессионалу достаточно одного взгляда на этюд, чтобы понять с кем он имеет дело. Я хорошо помню тот азарт, с которым художники-студийцы на наших глазах хвастались друг перед другом, словно малые дети, своими свежими пейзажными этюдами. В то время я не мог понять, зачем хвастаться мазнёй, которую даже я могу написать? Сейчас скажу вам с гордостью, они были ассами в своём деле, с чистой искренней душой. 

Подготовил фрагменты масляной живописи, их много, здесь лучше не показывать. Честно говоря, эта живопись не для начинающих, и не будем им морочить голову.

Помню, Пушкин жаловался, - забалтываюсь! - когда писал Онегина.
Заболтался и я. Трудно сразу сообразить, как вразумительно беседовать о ремесле, которое самим осваивалось по наитию, на ощюпь, о каких ещё правилах можно поведать с умной миной моему наивному и доверчивому читателю. В принципе, всё, о чём думаю я, как художник в процессе работы, описано в избытке. Читайте других, больше смотрите саму живопись (не мою) в деталях, и, конечно, работайте! 


 

Кошмары живописи, так я назвал эти страницы. Ни один предмет обучения не причинял мне столько лет страданий из-за неуловимости истинного цвета, и ничего меня так не радовало из познанного, как точно найденный кусочек цвета. Какая глупость для не посвящённого, но не для нас с вами.


 

Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 5 - Ставим натюрморт для живописи
Часть 6 - Учимся видеть цвет
Часть 7 - Врать, так врать!
Часть 8 - Живопись натюрморта - 01
Часть 9 - Живопись натюрморта - 02
...
Часть 13 - Живопись натюрморта - 06
Часть 14 - Живопись натюрморта - 07
Часть 15 - Живопись натюрморта - 08

ДИК КЕТ. ОТШЕЛЬНИК И МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Четверг, 28 Июня 2012 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ДИК КЕТ. ОТШЕЛЬНИК И МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ)

Хотел сначала поместить материал об этом художнике в рубрику "Коллекция автопортретов" (их очень много в творчестве голландца Кета), но копаясь в его биографии, открыл для себя много новых имен, фактов и событий, поэтому и помещаю этот пост в свою мини-энциклопедию "ЖЗЛ".

Дик (Дирк) Хендрик Кет
Dick (Dirk) Hendrik Ket


10 октября 1902, Ден-Хелдер — 15 сентября 1940, Беннеком



Dick Ket Zelfportret. 1933 г.

Нидерландский художник, один из представителей течения магического реализма в Нидерландах. Известен своими натюрмортами и автопортретами.
Дик родился в семье помощника военного аптекаря Либбе Кета и его жены Юлианы Оттен и был единственным ребенком. Мальчик родился с врожденным пороком сердца, который носит название «тетрада Фалло» по имени французского врача Этьена-Луи Фалло (Etienne-Louis Fallot, 1850—1911). Некоторые историки пишут, что у Дика была к тому же редкая врождённая аномалия, которая называется декстрокардия. При декстрокардии большая часть сердца расположена в грудной клетке с правой стороны, симметрично нормальному положению. При этом, все непарные внутренние органы тоже расположены зеркально. Такое заболевание, впервые ее описал Марко Аурелио Северино в 1643 году. Впрочем, медики заявляют, что обычно декстрокардия не имеет отрицательных последствий для её обладателя.
Свое детство Дик провел в Ден-Хелдере, самой северной точке на побережье Северной Голландии. С конца XVIII века город являлся военно-морской базой Голландии. Но в 1909 году семья переехала в Гаагу, где мальчик пошел в школу.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 40 КАРТИН.
Рубрики:  художники

Атласные цветочки

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 07:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Атласные цветочки от daritta

Атласные цветочки

Да, каких только цветов из ткани не было! И все равно что-то новое можно узнать.

Вот, например, из этого. весьма профессионального МК от [info]daritta



Начну с того, что я училась сама по фото в интернете, но как обычно немного изменила и усовершенствовала технику.

Для работы нам потребуется:

                     

здесь МК и очень много картинок
Рубрики:  текстиль

Легендарные американские юбки. Пышная роскошь!

Суббота, 14 Января 2012 г. 09:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легендарные американские юбки. Пышная роскошь!

О эти американские юбки-пачки Pettiskirt! Они покорили весь мир! На какой только форум мамочек не зайдешь, везде одни и те же восторженные отзывы и рассказы о том, как наши малышки готовы носить эти юбки и днем и ночью, не снимая. И одевать не взирая ни на все с любой одеждой - с джинсами, резиновыми сапожками, да хоть с зимней шапкой.

3576489_28632634490385m750x740 (500x500, 74Kb)

3576489_1293907633_img3 (466x700, 88Kb)

3576489_1209594633328 (360x432, 159Kb) 3576489_skirtblackpink2 (306x432, 113Kb)

Да и сами мамочки не отстают, они всегда готовы дать своим детям самое лучшее - и одежду, и игрушки, а если отдых, то в самом волшебном месте, ну например в таком, как детский лагерь Страна Оз, ведь здесь не просто отдых, а отдых со сказочными приключениями!

А юбочки Pettiskirt - вот посмотрите что они делают с нашими девчонками, они превращают их в маленьких принцесс! И в этом дефиле это очень хорошо видно, одно удовольствие смотреть.



Посмотрели? Зажглись? Тогда начинаем шить!  

Мастер-класс....
Рубрики:  СВОИМИ РУКАМИ
текстиль

Без заголовка

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Tarantoga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сервисы и программы подбора цветовых сочетаний




http://www.colorsontheweb.com
http://www.colorhunter.com В colorhunter можно создавать цветовые решения по фотографиям
http://www.colorblender.com Сolorblender - здесь подбор цветовой схемы с последующим экспортом в цветовые палетты под фотошоп и иллюстратор



Серия сообщений "дизайн":

Часть 1 - И тыква превращается в светильник
Часть 2 - Сервисы и программы подбора цветовых сочетаний




Серия сообщений "полезности":

Часть 1 - Как обычный шампунь сделать волшебным!
Часть 2 - КАК ПРОШИТЬ ТОЛСТЫЙ ШОВ НА ДЖИНСАХ
...
Часть 28 - Утренняя зарядка для лица
Часть 29 - КАК СДЕЛАТЬ КОЖУ ЛИЦА ЧИСТОЙ И НЕЖНОЙ?
Часть 30 - Сервисы и программы подбора цветовых сочетаний


Рубрики:  интерьер

Законы сочетания цветов. Колористика в создании образа.

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 20:43 + в цитатник
Это цитата сообщения lana_infinite_world [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Законы сочетания цветов. Колористика в создании образа.

 

"Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и другими"

Пьер Карден

Гармоничный образ складывается из сочетания цветов в одежде, макияжа, аксессуаров. Если цвета скомбинированы

неудачно, создаётся ощущение «чего-то не того» в образе. Чтобы достойно встречали по одежке, важно научиться

чувствовать и понимать все нюансы цветовой палитры, которыми наградила нас природа. Чувство цвета является

важной составляющей творческой личности.

   1. Золотая середина - разнообразие и чувство меры.

Чтобы не производить унылого впечатление и сделать образ завершенным, должно быть использовано от 2-х до 4-х цветов.

Однотонный костюм темного цвета требует ярких аксессуаров, хотя бы в виде акцентов: туфли, сумка, брошь, платок. Яркий макияж обязателен. (Э. Хромченко)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм (К. Шанель).

. . . . .

Новогодние идеи: Тильдочки - Очаровашки

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Юся_Бубка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние идеи: Тильдочки - Очаровашки

 



До новогодних праздников осталось не так много времени и многие из нас начинают продумывать как украсить свой дом и что дарить  близким, друзьям, коллегам. На нашем форуме подготовка к Новому году началась еще в октябре и до сих пор идет полным ходом, это и  обмен новогодними подарками, сшитых своими руками по мотивам Тильда и Рождественская лихорадка с различными новогодними идеями, а теперь и подборки для вдохновения, в основном будут новогодними.

 


 

 

 
























































































 

Источник: http://tilda-mania.ucoz.ru/news/2010-11-09-51


Баночка-игольница

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 21:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Леночек700 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Баночка-игольница.МК

Читать далее...
Рубрики:  игрушки своими руками

А что можно сделать из... пуговиц

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 21:41 + в цитатник
Это цитата сообщения AnnaVS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А что можно сделать из... пуговиц

Еще варианты
Рубрики:  СВОИМИ РУКАМИ

Дракончики из папье-маше.Игрушка

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 19:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Ма_ль_ва [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дракончики из папье-маше.Игрушка

В этом мастер-классе мы попытаемся сделать вот таких забавных дракошек из папье-маше.
 
СМОТРИМ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  куклы

Брелочки со знаками зодиака. Аппликация, выкройки

Понедельник, 24 Октября 2011 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТИК_222 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брелочки со знаками зодиака. Аппликация, выкройки

Брелочи со знаками зодиака


Брелочки - это всегда хороший небольшой подарок. А если они сделаны своими руками, да ещё и со знаком задиака одариваемого - это приятно вдвойне. Сшить такие брелочки можно не только из фетра. Подойдёт любая несыпучая ткань.
39725795_signos2 (640x572, 147Kb)
Выкройки
Рубрики:  аппликация

ДЕЗОДОРАНТ-СТИК своими руками

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения redja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕЗОДОРАНТ-СТИК своими руками

 


Добавлено:

софико80

03.12.2010 12:41

R14681_large

 

  • 1 ст.л. крахмала кукурузного (я брала картофельный)
  • 1 ст.л. пищевой соды
  • около 1-1,5 ст.л. кокосового масла
  • упаковка от старого дезика
  • 3 кап. эм чайного дерева
  • 3 кап. эм гвоздики
  • 3 кап. эм лимона
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
  1. Вот загорелась я сумашедшей идеей)))) В наличии была лишь сода))) Купить масло кокоса у нас нереально, поэтому я его добыла сама, в следующей работе я подробно напишу как. Кукурузный крахмал я заменила картофельным.
  2. Итак - смешиваем крахмал и соду, капаем туда масла и тщательно растираем. Начинаем по-немногу добавлять масло кокоса. Когда смесь станет липкой начинаем утрамбовывать в упаковку. Лучше делать это ложечкой и только в конце я надавила руками. Но масло быстро тает, поэтому нужно тут действовать аккуратнеенько.
  3. Теперь скажу - эффект супер -СУХО и ВКУСНО ПАХНЕТ))) Даже мой муж - скептик - попробовал на себе))
  4. Это сенсационная замена химическим, вызывающим рак дезикам. Поверьте большего вам не захочется. Это ВЕЩЬ)))))

Девушки-красавицы, насколько я вижу в сообществе этого рецепта нет, он не мой, взят отсюда :

http://www.by-hand.ru/item/view/14681

Решила запостить сюда, так как сделала себе дезодорант по этому рецепт, правда за не имением под руками заменила кокосовое масло на масло ши, пользуюсь уже второй день и могу с уверенностью сказать, что штука классная, потому как потение явно не такое обильное и запаха неприятного нет, только приятный запах эфиров, которые я кстати тоже за неимением всех в списке подкорректировала под себя (чайное дерево, лаванда и смесь цитрусов). Я счастлива аки слон, потому что как ни странно именно с наступлением холодов для меня проблема потливости становится актуальна, летом я пользуюсь спрей-дезиком из био-магазина он отлично справляется, но вот зимой не помогает, а анти-перспиранты я уже полтора года умышленно не использую из-за их вреда, вот и мучалась, че только не пробовала, даже лимоном мазюкала (муж ржал надо мной), но ниче не помогало, Теперь я счастлив :)))))



Понравилось: 1 пользователю

Иллюстрации Э.В.Булатова и О.В.Васильева

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 14:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Лаурита_сказочница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации Э.В.Булатова и О.В.Васильева

С 1959 года Олег Васильев и Эрик Булатов в содружестве иллюстрировали детские книги для издательств «Детгиз» и «Малыш». Их творческий тандем успешно существовал на протяжении тридцати трёх лет. За это время ими проиллюстрировано более 100 книг. Васильев в 1990 году уехал в Америку, где живет по сей день. Булатов с 1992 – в Париже.

Воспоминаний о детстве...Столько всего вспомнилось... Смотрим...

 


1308677734_736540027 (500x667, 63Kb)
1308677744_0_44cb4_29e10a28_xl_novyy-razmer (494x700, 54Kb)

Читать далее...
Рубрики:  иллюстрация

Папье-маше из ячеек из-под яиц.

Вторник, 29 Марта 2011 г. 17:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Руанская_Дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Папье-маше из ячеек из-под яиц.

Папье-маше от Tatyana Dubinsky http://blogs.mail.ru/mail/dubinskyt/
В России мы тоже делали такую массу...интересный материал :)
" Ну вот наконец от теории перешла к практике и испытала рецепт папье-маше из ячеек из-под яиц. С такой массой работают многие.

Процесс на первом этапе несколько затяжной, но сама масса мне в работе понравилась - напоминает глину, но рук не пачкает.

1. Берем ячейки из-под яиц, разрываем на мелкие кусочки и заливаем кипятком.
 (472x315, 18Kb)
далее...
Рубрики:  папье-маше

Каркасная кукла своими руками

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 16:23 + в цитатник
Это цитата сообщения царевна_Тата [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс, на мой неискушенный взгляд, действительно, очень интересный и подробный.

мастер-класс
 

Рубрики:  куклы


Понравилось: 1 пользователю

Ох, уж эти шапки...

Суббота, 08 Января 2011 г. 09:12 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ох, уж эти шапки...

Шапка — традиционный головной убор русского национального костюма.

В письменных источниках упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты. Верхняя часть Збручского идола, датируемого примерно X веком, оформлена в виде округлой шапки с меховой опушкой.

Шапка была широко распространена во всех слоях общества, и впоследствии все головные уборы начали называть шапкой.
 (320x113, 18Kb)Одним из главных элементов костюма с древности являлся головной убор. Кроме своего главного назначения – сохранять голову в тепле, он выполнял ритуальную и различительную функции. Не нарушая традиций общества, человек стремился хоть чем-то выделить себя внешне. На Руси шапка больше, чем какой-либо другой предмет одежды, свидетельствовала о принадлежности человека к тому или иному сословию. Возможно, в те времена и появилась поговорка «По Сеньке и шапка».

В каждом государстве существовали свои обычаи и традиции ношения головных уборов.
Восточные славяне носили шапки немножко расширенные к верху. Крестьянские головные уборы представляли собой высокую тулью из войлока, суженные к верху.
В то время встречались и мурмолки – шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей.
Бояре отличались от остальных многослойными шапками. Дома они носили расшитые шапочки-тафьи (скуфьи), а вне дома на их головах возвышались колпаки и горлатные шапки (их шили из мехов, что были на горле зверя). Также были широко распространены войлочные шапки, изготовленными ремесленниками на Руси.

Клобук - древнейший русский головной убор, шапка в виде колпака с меховым околышем (упоминается уже в XI в.), которую князья часто носили вместо короны в неофициальной обстановке. Позже К. стал головным убором православного духовенства и надевался поверх камилавки. О клобуках, как о княжеском головном уборе, имеются упоминания в летописях. Когда клобук стал головным убором русских монахов - неизвестно.

Горлатная шапка издревле была любима на Руси. По ее высоте судили о положении и статусе ее обладателя.
Шапка горлатная — меховой (мужской и женский) головной убор русской знати , обозначающая принадлежность к особо знатному роду, тем самым имела различную высоту. Чем знатней был вельможа, тем выше вздымалась над головой его шапка.

 (300x596, 36Kb) А. Рябущкин "Московская девушка XVII века" На голове у боярышни столбунец, вариант колпака.

СТОЛБУНЕЦ - в Древней Руси женский головной убор в виде цилиндра из меха соболя или атласа, бархата, шелка с дорогой меховой опушкой

 (700x625, 84Kb)
Бояре с горлатными шапками «Ожидают выхода царя» Андрей Рябушкин

31695be553a0 (380x699, 21 Kb)
Павел Рыженко «Тайна царя Феодора Иоановича»

 (467x678, 55Kb)

Мурмолка(стар.) - высокая шапка с плоской тульей из алтабаса, бархата или парчи, с меховой лопастью в виде отворотов, которые спереди пристегивались к тулье петлями и пуговицами. М. украшались иногда запонкой с жемчугом и белым дорогим пером. Между царскими наголовьями они не встречаются, а носились преимущественно боярами. М. и теперь в некоторых местах Новгородской, Псковской, С.-Петербургской губ. называются круглые шапки с меховым верхом и со стеганой подкладкой, без отворотов.

 (494x698, 64Kb)
Мурмолка (Висковатов. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. Русская одежда в XIV-XVIII веках).

Ещё интересные шапки:

 (609x366, 38Kb)
Воин - всадник перед богиней – матерей.
Войлочный ковер их Пазырыкского кургана. V век до н. э. http://kitap.net.ru/bayar3.php

 (454x353, 53Kb)
Моаи — каменные статуи на побережье острова Пасхи в виде человеческой головы высотой до 20 метров. Вопреки распространённому мнению, они «смотрят» не в сторону океана, а в глубь острова. Некоторые моаи имеют «шапки» из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова.

МАКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Fi-Gura [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ (1839–1915)


Письмо

Константин Егорович Маковский (1839 — 1915) — художник необычной и противоречивой судьбы. Редкий талант, трудолюбие — и большие деньги; участие в знаменитом "бунте четырнадцати" — и звание профессора и академика Академии художеств. Маковский — создатель бесчисленных заказных портретов русской аристократии и в то же время целой галереи образов русских ученых и деятелей культуры, масштабных исторических полотен. Наследие художника еще не изучено и не оценено надлежащим образом. Может быть, замечания некоторых критиков о его стремлении слишком приукрасить действительность и имеют под собой основание. С этим можно спорить. Но нельзя отрицать яркий индивидуальный стиль, особую выразительность и огромное дарование мастера. ©
 
читать далее
Рубрики:  иллюстрация

Последний бал императорской России - костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последний бал императорской России - костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце

11 февраля 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 февраля — грандиозный костюмированный бал. Это был последний бал императорской России. До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования последнего из рода Романовых.



11 февраля 1903 года гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, а в Большом (Николаевском) зале Зимнего дворца, шествуя попарно, они отдавали "русский поклон" хозяевам. Центральным событием вечера был концерт в Эрмитажном театре со сценами из оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов", (заглавные партии исполняли Федор Шаляпин и Нина Фигнер), из балетов Минкуса "Баядерка" и П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой). После спектакля в Павильонном зале танцевали "Русскую". Ужин проходил в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа, где был сервирован вечерний стол. Затем Их Величества с участниками бала проследовали в Павильонный зал, где вечер завершился танцами.

13 февраля 1903 года состоялась вторая часть бала; среди гостей присутствовали назначенные Ее Величеством 65 "танцующих офицеров". Члены царской семьи собрались в Малахитовой гостиной, остальные – в прилегающих помещениях. В одиннадцатом часу вечера все участники перешли танцевать в Концертный зал, где за позолоченной решеткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом Николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в Концертном зале и Малой столовой, столики с чаем и вином – в Малахитовом зале.

Читать далее...
Рубрики:  иллюстрация

Русская сказка Виктора Васнецова

Пятница, 24 Сентября 2010 г. 09:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Guenther_Klemm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская сказка Виктора Васнецова

Ниже - примерно сотня картин и набросков Виктора Михайловича Васнецова


Автопортрет (1913)


Иван Царевич на сером волке (1889)

Смотреть далее...
Рубрики:  иллюстрация

Шелковые цветы

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 18:31 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шелковые цветы

Все уже наверное видели МК по созданию таких цветочков, но мне очень понравилось, что автор экспериментирует с различной формой цветка, поэтому это не просто розочки, а пионы, яблоневые цветы и даже - бабочка! А еще понравилось, когда серединка цветка оттенена другим цветом, так стильно получается, красиво и оригинально.

Читать далее...
Рубрики:  СВОИМИ РУКАМИ
текстиль

Первый русский дизайнер: Иван Билибин

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Камилла_с_ромашкой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первый русский дизайнер: Иван Билибин

Иван Билибин (1876-1942). Окончил Юридический факультет Петербургского университета. Был вольнослушателем Петербургской Академии художеств, занимался у И. Репина.

С 1900 член объединения «Мир искусства». Первый из русских художников, посвятивший себя профессии дизайнера-графика. Последовательно разрабатывал свой графический стиль, источником для которого послужило русское народное искусство: лубок, набойка, вышивка, выжигание и резьба по дереву.
Читать далее...
Рубрики:  иллюстрация

Русалка — райская рыба

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 09:31 + в цитатник
Это цитата сообщения нарэ_акопян [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

-Siren;mermaid; Нереиды и Наяды.

mermaid
 (276x400, 42Kb)
Русалка — райская рыба, выше пояса имеющая женскую фигуру. По весне русалки слетают в земной лес, где любят сидеть на ветвях и петь песни. (Энциклопедия славянской мифологии)

 (437x699, 96Kb)
Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.

Герберт Дрепер Дух пены
 (336x454, 22Kb)

Восточнославянские русалки по преимуществу — женщины (утопленницы), западноевропейские — обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских — mermaid.
 (388x600, 35Kb)
A-Mermaid-Being-Mobbed-By-Seagulls

anne-anderson-the-little-mermaid-watches-a-ship
 (338x450, 37Kb)

Индийские речные нимфы имели человеческий облик, но многое объединяло их с русалками. Они искусно играли на лютне и, конечно, были необычайно красивы и соблазнительны. Непостоянные и ищущие всё новых побед, они никогда не мстили мужчинам и стремились приносить радость.

Чарльз Хаслевуд Шеннон Русалка
 (494x550, 71Kb)

Русалками заинтересовался даже Петр 1. Он обратился к датскому колониальному священнику Франсуа Валентину, писавшему на эту тему. Последний мог добавить немногое, но описал еще одну русалку из Амбойны. Ее видели более 50 свидетелей, когда она резвилась вместе со своим приятелем. Священник был убежден в правдивости рассказов о русалках. "Если вообще в мире какие-нибудь истории и заслуживают доверия, - писал он, - то, в частности, эти.

YEdvard_BernDzhons_Glubinuy_morya_1886
 (250x660, 30Kb)

mermaid
 (319x400, 46Kb)



Хотя предполагалось, что русалки жестоки и развратны, моряки были уверены в их нежности и непорочности. Стремление поймать русалку и, возможно, оставить себе для разного рода забав было так велико, что матросам повсюду виделись героини их эротических грез. Один автор както заметил: "То, что человеческая фантазия из океанских пучин породила этих прекрасных, загадочных и опасных морских богинь, должно было, безусловно, отвечать каким-то основным человеческим потребностям".

Rupertt_CHarlz_Banni_Igruy_Tritona_1890
 (600x484, 150Kb)

157306~The-Little-Mermaid-Before-a-Statue-in-the-Sea-Posters
 (300x400, 44Kb)

Почти везде в Европе в средние века соборы и церкви украшали выточенные из камня или вырезанные из дерева русалки. Но, начиная с середины более просвещенного XIX века, вера в них ослабела. Когда пароходы заменили парусные суда, и морские путешествия стали значительно короче, моряки все реже стали рассказывать о том, что их соблазняли, обольщали или дразнили сирены. Однако русалки не были полностью забыты. В 1900 году на севере Шотландии землевладелец Алексавдер Ганн снова встретил одну из них. Когда он вместе со своей собакой пыталс спасти застрявшую в расщелине овцу, то, подняв голову, встретился взглядом с облокотившейся на соседний риф русалкой. У нее были волнистые золотисто-рыжие волосы, зеленые глаза и изогнутые дугой брови. Она был необычайно хороша. Трудно сказать, кто был поражен больше - он, русалка или собака. Однако первой дала выход своим чувствам собака. Скуля и поджав хвост, она бросилась за спину фермера. Ганн видел, что русалка испугана, но все же больше разгневана. Позднее он сказал своему другу: "То, что я видел, - правда. Я действительно встретил русалку".
 (451x596, 58Kb)

Местные предания гласят, что однажды русалка подарила некоему юноше золото, серебро и алмазы, собранные ею на затонувшем корабле. Он принял подарки, но некоторые драгоценности отдал своей любимой девушке. Но, что еще хуже, он не встретился с русалкой обещанное число раз, чем вызвал ее ревность и гнев. Однажды она подплыла к его лодке и направила ее к ближайшей пещере, сказав, что там находятся все когда-либо потерянные в этом заливе сокровища. В это мгновение юноша уснул.
 (461x600, 119Kb)

Проснувшись, он обнаружил, что прикован к камню золотыми цепями так, что мог дойти только до груды алмазов у входа в пещеру. И хотя теперь он обладал сокровищами и русалкой, выполнявшей его желани при этом он оставался пленником. Он оказался в ловушке благодаря собственной жадности
love_mermaid
 (414x524, 99Kb)

Хорошо известно, что русалки жестоко мстят, будучи обманутыми или как-то обиженными. Источником этих представлений о русалках, возможно, являются сексуальные фантазии мужчин о непокорном создании, помешанном на исполнении только собственных желаний. Согласно некоторым легендам, русалка - это падший ангел, пищей которой служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой она завлекает моряков в свои сети. (И здесь этот образ смешивается с сиреной.) Если же, что бывает довольно редко, такой способ привлечения не срабатывает, она полагается на уникальный запах своего тела, которому не может противиться ни один мужчина. Поймав и усыпив свою жертву, она раздирает на кусочки острыми зелеными зубами.
-mermaid-queen
 (507x698, 111Kb)

Похоже, корни легенд о русалках восходят к могущественным вавилонским божествам, связанным с солнцем и луной. У бога солнца было тело человека, его венец был сделан из головы рыбы, а мантия - из рыбьей чешуи. Постепенно его вытеснил бог Эа, уже полурыба-получеловек, и можно предположить, что возникновение мифов о тритонах связано именно с ним. Богиня луны Атаргартис, полуженщина-полуры6а, была предшественницей русалок. Вавилоняне верили, что когда солнце и луна заканчивают свое ежедневное путешествие по небесному своду, они погружаются в море. И им казалось естественным, что боги солнца луны должны иметь подходящие тела для жизни как под водой, так и вне её. Необычные тела этих богов - соединение человека и рыбы, и способность погружаться в неизведанные океанские пучины - добавляли им таинственности.
 (500x371, 45Kb)


Русалки унаследовали эти качества. Может быть, зеркало, с которым их часто изображают, символизирует луну, влияющую на приливы и тем самым увеличивающую власть русалок. Видимо, связь с этими богами, наделенными в дохристианское время исключительны могуществом, увеличивала веру людей в легенды о русалках.
Другие прямые предшественники русалок - тритоны в греческо мифологии.
Hardy_little_mermaid
 (459x698, 157Kb)

Чарльз Хаслевуд Шаннон Русалка
 (640x694, 425Kb)
Знаменитый английский путешественник Генри Гудзон описывал свою встречу с русалкой как заурядный случай. В его дневнике за 15 июня 1625 года встречается следующая запись: "Один из команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Вверх от пупка ее грудь и спина были как у женщины... очень белая кожа и спадающие вниз черные волосы. Когда она нырнула, они увидели ее хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещрённый пятнышками, как у макрели". В России русалки были "высокими бледными и печальными"; о них писали и в Таиланде, и в Шотландии. Там, в мае 1658 года в устье реки Ди были замечены русалки, и "Абердинский альманах" обещал путешественникам, что они "обязательно увидят прелестную стайку русалок, изумительно красивых созданий".
Поскольку слухи о русалках множились, начали появляться неизбежные в таких случаях подделки. Обычно их изготовляли, соединяя верхнюю часть обезьяны с рыбьим хвостом. Одна из них, возможно, изготовленная в XVII веке, была показана на выставке подделок, проведенной Британским музеем в Лондоне в 1961 году. Большинство из этих так называемых русалок были необычайно уродливы, однако вызывали неизменный интерес.

Рафаэл Олбински
 (419x550, 53Kb)
В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах-полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин. Истоки этих легенд восходят к Древнему Вавилону. Почему они сохранились и по сей день? Может быть, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению? В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок, так же как и единорогов.

armfield_mermaid1
 (347x500, 27Kb)

 (400x310, 55Kb)

 (310x400, 59Kb)


 (317x400, 64Kb)

_Govard_Pil_Rusalka_1910
 (476x700, 177Kb)

Подсчет жемчуга
 (480x300, 40Kb)

Раздумие
 (238x427, 39Kb)

Виктор Низовцев Украшения из жемчуга
 (354x450, 82Kb)

Виктор Низовцев
 (272x419, 44Kb)

Зеркало
 (450x669, 89Kb)

Русалка с фонариками
 (450x673, 78Kb)

Золотые сны
 (268x400, 22Kb)

Коркишко Виктория. Русалка
 (450x531, 35Kb)

ZHozef_Noel_Paton_Oberon_i_rusalka_1888_szh
 (528x526, 33Kb)

The-Mermaids-Rock
 (600x365, 70Kb)

the-little-mermaid-pines-for-her-beloved
 (338x450, 37Kb)
 (699x674, 141Kb)

Атлантида, шесть рыб и русалка
 (487x698, 114Kb)

Рубенс - Цикл картин для Марии Медичи, французской королевы, эскиз. Прибытие в Марсель
 (527x699, 197Kb)

Русалки
 (626x699, 81Kb)

Русалка - Уотерхаус Джон
 (240x350, 21Kb)

John Collier
 (471x600, 60Kb)

pic_resize Русалки
pic_resize Русалки (699x530, 207Kb)

Прекрасная Мелюзина. Картина Алоиза Губнера
 (500x329, 65Kb)

Русалки. Картина Шарля Бутибонна
 (500x314, 45Kb)

-Sadko
 (422x599, 62Kb)

Русалка -
 (496x698, 65Kb)

Русалка. Картина Артура Рэкгама
 (364x532, 117Kb)

Русалка.
 (582x483, 48Kb)

MythCreatures_Mermaid
 (425x400, 35Kb)

Katie Thamer Treherne
 (640x676, 385Kb)

Русалочка и кинотавр
 (550x343, 66Kb)

john-larriva-herbert-james-draper
 (557x699, 61Kb)

Сирена. The Siren
 (452x599, 42Kb)

Сирены — ( лат. Sirenes) — в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины (в некоторых источниках полурыбы-полуженщины), унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос. В микенских текстах есть слово se-re-mo-ka-ra-a-pi, которое может означать «украшенный головами сирен»
 (415x456, 93Kb)
Геральдическая сирена

Отцом сирен считали морского бога Форкиса, или они - дети Ахелоя и одной из муз: (Мельпомены, или Терпсихоры, или Каллиопы), либо дочери Стеропы или Геи, либо дочери Форкиса

-John_William_Waterhouse_-_Ulysses_and_the_Sirens_(1891)
 (699x346, 88Kb)

Они были спутницами Персефоны. После похищения Персефоны блуждали и пришли в землю Аполлона, где Деметра сделала их крылатыми, ибо они не помогли Персефоне; либо боги превратили их в птиц как раз для того, чтобы они могли искать Персефону; либо их превратила в полуптиц Афродита, ибо они не хотели выходить замуж. Либо оплакивали похищение Персефоны, бежали к скале Аполлона и превратились в птиц


По совету Геры они вступили в соревнование с музами по пению. Музы победили, ощипали перья сирен и сделали из них венки, которые впредь стали служить головным украшением муз. Состязание проходило у города Аптер (Бесперых) на Крите. Зевс выделил им остров Анфемоэссу.

Gerbert_Dzheyms_Draper_Uillis_i_sirenuy
 (700x574, 172Kb)

Также определяли местонахождение их острова близ Сицилии и называли как таковое, или сицилийский мыс Пелор, или Капрею [16], или Сиренузские острова (близ Кампанского берега). Согласно Страбону, их помещают у мыса Пелориады, а другие – у Сиренусс

_Nimfuy_ozera
 (358x476, 29Kb)

В послегомеровских сказаниях [18]. Сирены изображаются, как девы чудной красоты, с очаровательным голосом. Звуками своих песен они усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Аргонавты лишь благодаря тому миновали гибели от сирен, что сопутствовавший им Орфей заглушил пение сирен своим пением и игрой на форминге (или лире). Один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасён Афродитой, поселившей его в Лилибее

Первые сохранившиеся упоминания о сиренах имеются в Одиссее. Они обитают между землёй Цирцеи и Сциллой на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв. Погубили многих людей, чьи кости белели на лугу. Сирены чарующими песнями заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв всё на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями.

_Sirenuy
 (565x367, 55Kb)

Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдёт мимо их острова не поддавшись искушению; поэтому, когда проплыл мимо них корабль Одиссея (по другим — Аргонавтов), они бросились в море и обратились в утёсы ; либо сбросили перья и утопились
_sirena
 (500x335, 28Kb)

 (500x371, 38Kb)

Согласно Софоклу, они поведали ему закон Аида. Дионис назвал Софокла новой Сиреной .

В классической античности дикие хтонические сирены превращаются в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса.
Одиссей и сирены
 (661x699, 91Kb)

Виктор Васнецов
 (500x284, 79Kb)
По истолкованию, они были гетерами и отличались игрой на музыкальных инструментах и сладостным голосом.

_Sirenuy
 (550x360, 36Kb)

Сирен сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира — их изображали на надгробных памятниках. По Гомеру, сирен было две, Гомер рассказывает о них в двойственном числе, но имен не приводит. Позднее называли трёх сирен, имена которых были Пейсиноя, Аглаофа и Телксиепия


_Dante_Gabriyel_Rosseti_Sirena_1873_szh
 (306x462, 25Kb)

Одна из них играла на кифаре, другая пела, третья играла на флейте
siren-poynter-l
siren-poynter-l- (240x300, 26Kb)

NEREID

в греческой мифологии морские божества, дочери Нерея и океаниды Дориды. Их 50 (Гесиод в «Теогонии» утверждает, что их пятьдесят, но поименно называет пятьдесят одну) или 100 . Живут в гроте на дне моря.

triton-and-nereid
 (500x333, 44Kb)

Нереиды ведут идиллически-спокойную жизнь в недрах моря, развлекаясь мерными движениями хороводов, в такт движению волн; в зной и лунные ночи они выходят на берег, или устраивают музыкальные состязания с тритонами, или на берегу, вместе с нимфами суши, водят хороводы и поют песни.

А. Беклин Наяда
 (659x375, 122Kb)

Нереиды. Картина Гастона Буссьера
 (224x300, 26Kb)

Их почитали прибрежные жители и островитяне и хранили слагавшиеся о них сказания. Вера в них сохранилась даже до нашего времени, хотя нереиды нынешней Греции — вообще нимфы водной стихии и смешиваются с наядами.

Нереида. Д.У.Уотерхаус. 1901 год
 (346x500, 48Kb)

nereidsgala
 (700x535, 143Kb)

nereids
 (592x699, 137Kb)

наяда
А (659x375, 122Kb)
Наяды (греч.) — в греческой мифологии дочери Зевса, были нимфами водной стихии и родственны нереидам. Упомянуты в «Одиссее»

Наяды. Картина Гюстава Доре
 (300x208, 21Kb)

Как Зевс — бог облаков и дождя, так и они — богини той же стихии. По Гесиоду Наяды холмов и лесов — дети Геи. Кроме Зевса, наяды сопровождают ещё Посейдона, Диониса, Аполлона, Афродиту, Деметру, Персефону, подают изобилие, плодородие и здоровье, покровительствуют бракам. Наяды считались долговечными, но не бессмертными.

Арнольд Бёклин - Игры наяд

рнольд Бёклин - Игры наяд (700x608, 146Kb)

Herbert Draper - Naiad's Pool
 (700x698, 66Kb)
Различали Наяд морских, речных вод, источников, ручьев, гор (ореады), долин (напеи), лугов (лимониады), деревьев (дриады) и др.

_Dzhon_Vilyam_Uoterhauz_Nayada_1893_szh
 (613x318, 34Kb)

наяда
 (700x474, 191Kb)

img src="//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/361/49361329_nymphs37.jpg" width="700" height="536" alt=" (700x536, 114Kb)">

НИМФЫ
Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров.

nymphs11 (380x625, 76Kb)

речная нимфа
 (233x700, 26Kb)

нимфы

 (276x400, 47Kb)
Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи, отдаются героям и прекрасным юношам (Калипсо и Одиссей, Амарилла и Дафнис).

nymphs
 (700x497, 65Kb)
Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под скрипку Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами.

морская нимфа
морская нимфа (700x397, 31Kb)

Часто они наводят на человека безумие, бешенство (νυμφόληπτοι), посылают пророческий дар и исступленное вдохновение; к таким вдохновительницам-нимфам относятся, например, музы.
галас и нимфы
 (480x261, 43Kb)

гелиады - Нимфы дождя
Главными Нимфы считались водные, по античным лексикографам, слово «нимфа» означает «источник». Нимфы- очень древние божества. Самые древние Нимфы- мелиады, или мелийские Нимфы, родившиеся из капель крови оскоплённого Урана (Hes. Theog. 187).
Нимфа и Пан
 (434x500, 48Kb)

Гиады · нимфы, дочери Атланта и Плейоны, одной из океанид; сестры плеяд. Число их колеблется от двух до семи.

После гибели на охоте их брата Гиаса (его растерзали львы) гиады умерли от горя, и Зевс превратил нимф в звезды созвездия Тельца, видимые в Греции в дождливое время (имя "гиады" указывает на "дождь" - греч. , "идет дождь").
нимфа фонтана
 (699x437, 129Kb)

нимфы и сатиры
нимфы и сатиры (700x574, 165Kb)

Океаниды · нимфы, три тысячи дочерей Океана и Тефиды. Хотя океаниды очень отличались друг от друга по своим функциям и степени важности в мифологической системе, как правило они ассоциировались с бесчисленными реками южной Европы и Малой Азии, как и их братья - речные потоки.

waterhouse_nymphs_finding_the_head_of_orpheus_study
 (540x501, 104Kb)

Различали несколько видов нимф: нимф морей, источников (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и их отдельных пород (мелиады - нимфы ясеня). Своих нимф имели также долины и острова. Главными нимфами считались водные, по античным лексикогафам слово "нимфа" означает "источник

сатир и спящяя нимфа
 (699x550, 126Kb)

Нимфы - очень древние божества. Самые древние нимфы - мелиады, или мелийские нимфы, родившиеся из капель крови оскопленного Урана. Океаниды - дочери Океана и Тефиды, нереиды - дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных нимф большей частью указываются на то или иное свойство или качество водной стихии (каталог океанид в "Теогонии" Гесиода и нереид там же).
Сокровища нимф
 (699x478, 69Kb)

Пещера нимф. Картина Эдуарда Пойнтера
 (219x300, 29Kb)
Нимфы обитали вдали от Олимпа, в глубоких, гулких пещерах, в чей загадочный мрак решится вступить не каждый, но по приказу Зевса призывались во дворец отца богов и людей. Там, где начинают свой бег ручьи, склонялись прекрасные девы над новорожденными водами, вместе с ними выходили из недр, пробивая земную толщу, и никто не мог остановить их движения. Радуясь солнечному свету, они искрились, словно плясали

Нимфы находят тело Икара
 (246x300, 29Kb)

Места их выхода для людей были священны; в пещерах и гротах, рощах и лесах воздвигались святилища - нимфеумы, где нимфам приносили жертвы. Гомеровское описание пещеры нимф на Итаке получило символическое толкование как средоточие космических сил у философа Порфирия в трактате "О пещере нимф"


Замеченные людьми целебные свойства выходящих из земли источников превратили нимф в спутниц бога-целителя Асклепия, в целительниц, врачующих и дарующих здоровье. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. На месте дельфийского оракула был оракул Геи, а затем Дафны - одной из горных нимф.
 (699x437, 145Kb)
Гилас и нимфы

С давних пор ручьи и реки служили местами гаданий. Туда бросали соплеменников или соплеменниц, подозреваемых в нарушении законов, нимфы должны были оправдать или осудить человека - в отличие от любых судей они неподкупны и справедливы. Были и другие способы спрашивать у нимф, приобщенных к тайнам природы, совета о том, что ожидает людей, ведь они умели предсказывать будущее. Можно было бросить в водоворот табличку с какими-либо надписями и смотреть, потонет ли она, поплывет по поверхности или будет выброшена за пределы источника. В качестве предсказательниц, нередко обученных искусству гадания самим Аполлоном, нимфы становились родительницами гадателей, так, матерью предсказателя Тиресия называли нимфу Харикло.

Water-Nymph-Collier-L

 (440x550, 57Kb)

Способность находить для выражения чувств и мыслей те вдохновенные движения, слова и звуки, которые недоступны человеку, находящемуся в спокойном состоянии, также воспринималась как своего рода безумие - одержимость. Человек, охваченный этим безумием, мог плясать так же исступленно, как нимфы, или обретал их знание жизни - и казалось, что он видит сквозь землю, обретает их зрение и слух, понимает язык растений и птиц. Когда эти способности получили более высокое развитие, их стали приписывать покровительству сестер нимф - муз.
морская нимфа
 (595x494, 40Kb)

морская нимфа
 (557x699, 158Kb)
Как духи ручьев и рек нимфы отвечали за продородие полей, лугов, за обилие пчел, за рост стад, так что древний грек, выходя за городские ворота, слышал голоса нимф и в звучании ручьев, и в шуме деревьев, и в жужжании пчел, и даже в мычании коров. В произведениях греческих поэтов нет восторженных описаний прроды, свойственных современной литературе, потому что сама природа не была чем-то абстрактным - она имела облик нимф и их голоса. Культ нимф, которым было пронизано все сознание, и был культом природы.

Water Nymphs, 1927
 (477x576, 91Kb)

Нимфы долговечны, но, в отличие от богов, смертны. Источник может иссякнуть, дерево засохнуть. Нимфы хрупки, как сама природа, и требуют к себе бережного отношения.
С развитием человеческого общества менялись его представления о природе и ее силах.

Charles-FrancoisJalabert-NymphsListeningtotheSongsofOrpheus-1853Large
 (570x699, 189Kb)

Нимфы начали приобретать индивидуальные имена, в сознании людей они стали больше походить на прекрасных обнаженных или полуобнаженных дев, от браков которых с небожителями стали рождаться герои.

_YEdvard_BernDzhons_Morskaya_nimfa_1881
 (517x517, 40Kb)

нимфы у фонтана любви
 (667x700, 160Kb)

 (386x500, 34Kb)

Расматривая много прекрасных работ посвещенной дев водной стихии, я поняла, что человек подсознательно олицетворяет образ женского начала с стихией водной. Если сравнивать, то вода также является зарождением жизни как женщина. Вода на первый взгляд кажется хрупкой кристальной, радую нас и утоляя жажду, но она может иметь совершенно иное лицо и перевернуть все на своем пути, впрочем нам известно не мало историй как хрупкая девушка могла совершить нечто не возможное и ужасное....


КОНЕЦ.
Рубрики:  иллюстрация

Работаем с пластилином

Среда, 15 Сентября 2010 г. 17:46 + в цитатник

Программа для работы с пластилином - rebenok-vova.ru/

Учимся липить - www.umka.by/tvr/sculpture.html#plast

Лепим из пластилина с малышами - www.umka.by/tvr/sculpture.html#plast

Рецепт солёного теста - demiart.ru/forum/journal.php

Лепка - doshkolnik.org/metodicheskie-ukazaniya/vvedenie-lepka_ru.html

Лепка с детьми - lepka-kids.blogspot.com/2009/10/blog-post_27.html

Как начинать лепить - www.semya-rastet.ru/razd/kak_nachinat_lepit/

Рубрики:  СВОИМИ РУКАМИ
пластилин


Понравилось: 11 пользователям

Иван Яковлевич Билибин

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иван Яковлевич Билибин


Для билибинского рисунка характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии четко ограничивают цвета, задают объем и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками черно-белого графического рисунка только подчеркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.


Жил-был царь
далее...

Рубрики:  иллюстрация


Поиск сообщений в kissoll
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь