-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KisBar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 18386


Без заголовка

Пятница, 22 Июля 2016 г. 00:04 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА ✿ღ✿Грузинский идиш: Тамара Гвердцители выступила в Карнеги-холле✿ღ✿

тамара (607x700, 451Kb)
1 июня этого года в Карнеги-холле прошел концерт народной артистки России Тамары Гвердцители. Легендарный нью-йоркский зал был полон. Новую программу «Mamele. Мамины глаза» встречали восторженно: цветами, овациями и просьбой публики спеть на бис.

Тамара Гвердцители вышла на сцену в сопровождении большого симфонического оркестра и Московской мужской еврейской капеллы под управлением дирижера Александра Цалюка. В роскошном белом платье, расшитым узорами, Гвердцители была статна, как настоящая грузинская царица Тамара.

”Эта музыка…в ней сны… воспоминания. Посвящается нашим вечно молодым и вечно красивым мамам,” — обратилась она к залу и исполнила “Мамэле”.

Первая часть программы состояла из песен на идише. Звучали шедевры ашкеназской еврейской музыки. Это непростой репертуар, и Тамара глубоко переживала и проживала каждую песню, в том числе задорные «Чирибим», «Халевай», «Тум Балалайка».

Интересно отметить, что в России Тамара Гвердцители воспринимается исключительно как дочь грузинского народа, а о том факте, что мама Тамары — чистокровная еврейка, дочь одесского раввина — мало кто знает.

Не обошлось и без эксцессов: в середине концерта некая дама стала что-то выкрикивать из зала. Тамара гордо стояла на сцене и ждала, пока закончится невнятная тирада. Никто толком не расслышал, что и к чему было в этой речи, а Тамара только негромко воскликнула: ”Мы в Одессе?” — и зал обрушился смехом и аплодисментами.
10171074_648736465206082_2258973534901155084_n (700x466, 182Kb)
Вторая часть концерта прошла в другом, более привычном для публики, жанре. Гвердцители, казалось, чувствовала себя гораздо комфортнее в джазовом и более интернациональном амплуа. Прозвучали композиции Эдит Пиаф, ведь неспроста Тамару Гвердцители NYTimes назвал “Русской Пиаф”. Помимо французских мелодий, прозвучали произведения американского композитора Джорджа Гершвина и итальянца Вальтера Мальгони.

Гвердцители пела на русском, испанском, итальянском, английском. А исполняя на грузинском «Сулико» и «Тбилисо», Тамара аккомпанировала себе на рояле. И, конечно, на бис — обожаемые всеми песни “Мамины Глаза” и “Молитва” Булата Окуджавы.

Закончился концерт песней, посвященной вечному Иерусалиму — «Иерушалаим Шель Захав»:
Иерусалим из золота,
из меди и света,
Не правда ли я — скрипка для всех твоих песен…
Правда, прекрасная царица Тамара! Вы — и скрипка, и голос, и душа…



0_97b12_2582967_orig (488x123, 67Kb)

Рубрики:  Анастасии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку