-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kirovogradka

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Темы_дня СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 35631


ЖЗЛ. Вера Холодная

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 22:52 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Вера Холодная.......





Горячая любовь одесситки Веры Холодной.
Автор: Валентин Крапива

Как неумолимо бежит время. Уже родилось несколько новых поколений, которым вполне простительно забыть не только образ, но самое имя одной женщины, судьба которой была тесно связана с Одессой. В дореволюционном кино было много «королей экрана» (Мозжухин, Полонский, Максимов),





но «королева» была одна — это не обсуждалось, и не надо было доказывать, это была аксиома, потому что это была Вера Холодная.


Елена Куканова. Вера Холодная.

Звёзды не гаснут, они уходят
16 февраля 1919 года возле дома Папудова на Соборной площади стояла молчаливая толпа. И было что-то тревожное и пугающее в молчании обычно шумных и общительных одесситов.
Там, в доме за окнами, на которые были устремлены все взоры, умирала молодая женщина — любовь всего города, любовь России — женщина, чьё имя в эти тревожные послереволюционные годы давало хоть какую-то веру, уже хотя бы потому, что и сама она была Вера — Вера Холодная, «королева киноэкрана».




Накануне она выступала на благотворительном вечере, танцевала, разгорячённая вышла на балкон, где её прохватило резким морским ветром. У неё началась «испанка» (так тогда называли грипп). Одесские медицинские светила, профессора Коровицкий и Усков, пытались совершить чудо. Но чем? Антибиотиков не было. Давали аспирин да растирали камфарным спиртом.
Вечером в половине восьмого из подъезда дома, рыдая, выбежала какая-то девочка, и через мгновение все уже знали — умерла.





А когда 19 февраля пронёсся слух, что в 4 часа утра произойдёт вынос тела артистки из дома Папудова в Преображенский кафедральный собор для отпевания, — почти вся Одесса в 4 часа утра в лютый февральский мороз собралась здесь, чтобы проводить свою любимицу.

Особенно в эти дни переживал друг Веры Холодной Александр Вертинский.





Ему казалось, что это он накликал беду. «Однажды, ещё в Москве, — вспоминал он, — я принёс показать ей одну свою песню, которая была мне особенно дорога «Ваши пальцы пахнут ладаном». Верочка, которая изумительно пела, попробовала песню за роялем и сказала, что это лучшее, из того, что я до сих пор писал. И тогда в каком-то порыве я схватил перо и на нотах написал посвящение: «Королеве экрана — Вере Холодной».
Она замахала на меня руками:
— Что вы сделали! Не надо! Не хочу! Чтобы я лежала в гробу! Ни за что! Снимите сейчас же посвящение!
Помню, тогда я немного даже обиделся».
Связано ли всё в жизни некой нитью судьбы, трудно сказать. Не вызывает сомнения одно: первым назвал Веру Холодную «королевой экрана» именно Вертинский.
А ведь тогда даже предположить столь ошеломительный взлёт было непросто.





У неё была прозаическая фамилия Левченко и простое русское имя Вера. Бесхитростная мама звала свою доньку «полтавской галушкой» за сказочный с самого детства аппетит, который сумел удивить даже хлебосольную Полтаву, где в 1893 году в семье учителя местной гимназии родилась Вера.
Она — а это замечали все — была ребёнком необычным. Не по годам серьёзная, она уже в 12 лет беседовала со взрослыми только «на равных» и поражала кругом вопросов, какие её интересовали. Что ж, дом учителя, полный книг, был тому виной (что не грозит, кажется, многим нынешним детям).
На выпускном гимназическом балу Вера познакомилась с молодым юристом Владимиром Холодным и, как вы поняли по её новой фамилии, с радостью сделала её своею. Эта любовь выдержала все испытания: и испытание разлукой (во время войны 1914 года муж Владимир Григорьевич сражался на фронте), и самое большое испытание — испытание славой (когда Веру Холодную как «королеву экрана» окружали сотни поклонников).



























Карьера её была почти голливудской. Никому неизвестная девочка влюбилась в кинозвезду немого кино Асту Нильсен.



Нильсен была, пожалуй, единственной из тогдашних актрис, кто вместо принятых тогда в кинематографе внешних проявлений чувств (заламывание рук, дикое закатывание глаз) вдруг проявила на экране сдержанность. Но как был выразителен каждый её жест! Каждая фильма, как тогда говорили, Асты Нильсен была для Веры драгоценным уроком.
А тут как раз началась Первая мировая война. В Россию почти полностью прекратился ввоз иностранных кинолент. Но война-не-война, а зрители уже привыкли, что в синематографах два раза в неделю появляется новая программа из нескольких фильмов. Где их брать? И стали плодиться свои кинофирмы.

Вот так осенью 1914 года в фирму «Тиман и Рейнгард» к режиссёру Гардину знаменитый московский администратор Ворожевский (знаменитый тем, что решительно всё — опоздание актёра, отсутствие нужного для съёмок живого медведя или бегство студийного кота — неизменно объяснял одной фразой: «Бреется, сию минуту будет!»), так вот, Ворожевский привёл новую дебютантку, красивую брюнетку с очень выразительными глазами. Но то ли режиссёр Гардин устал от обилия брюнеток и блондинок, то ли не такой уж он был большой специалист по кастингу, но, сняв Холодную в «Анне Карениной» в маленьком эпизоде на балу, поставил её таланту диагноз: «Ничего не выйдет — заурядность».
Однако уже меньше, чем через полгода, он кусал себе локти, ибо восторг от актрисы, которую он отверг, всколыхнул Россию. «Открыл» её для России Николай Францевич Бауэр. Бауэр — имя не очень известное. Но, если учесть, что это он первый «открыл» в своих фильмах Мозжухина, Максимова, Полонского, то его вклад в мировое киноискусство, кажется, не так уж мал.
Первая лента Веры Холодной «Песнь торжествующей любви», поистине, стала её триумфом. Такого ещё не было. Вся Россия пересмотрела фильм по несколько раз. В один день Золушка стала принцессой. И принцессу окружили короли, только экранные. И какие: Рунич, Мозжухин, Чардырин, Максимов, Полонский.
Сам Станиславский Константин Сергеевич уготовил ей роль Катерины в своей постановке «Грозы» в Московском художественном театре (МХТ). Но Вера Холодная тактично отказала мэтру театра. Скорей всего потому, что знала: все актрисы Станиславского почему-то провалились в непривычном для них кинематографе. Вот и не хотела сама повторять их опыт на сцене МХТ.





А потом пришёл 1917 год, началась революция. Кто-то в большевистских верхах лозунг «Долой царей!» сгоряча распространил и на королев, королев экрана. Пришлось кинопроизводство в Москве сворачивать. А тут вспомнили, что в Одессе давно уж построены декорации для съёмок фильма «Княжна Тараканова». Группа отправилась в экспедицию на юг, как бы в другое измерение. В Одессе собрались не только лучшие представители русской интеллигенции, но и пребывала добровольческая армия.
Жена боевого русского офицера Вера Холодная не могла отказаться от благотворительных концертов, сборы от которых шли раненным. Уже была простужена, а тут просто на коленях умолили выступить. Как было отказать?! И это случилось: в зале было душно, подошла к приоткрытому балкону, и зимний ветер, подхватив снежную пыль с торосов застывшего одесского залива, окутал королеву.
Наверное, не все знают, что тело умершей актрисы тогда, в 1919 году, набальзамировали и поместили в церкви при Первом христианском кладбище в конце улицы Преображенской, чтобы потом перевезти в Москву.
Но гегемон тогда звёзды носил на папахах, а не на руках. Да и кладбище, на котором была похоронена вся история и слава Одессы какой-то «мудрец» распорядился снести, чтобы заложить Парк культуры и отдыха (а где же ещё отдыхать, как не на гробах?!). Правда, утверждают, что в 1931 году набальзамированное тело всё же отправили в Москву, да где-то в дороге потеряли. Кому нужны были «королевы экрана», когда на экран пришли «Свинарки и пастухи»?!
.................................................................

Вокруг ее смерти вообще было множество слухов. Через полгода после ее смерти кавказские газеты сообщили, что ее похитили и ограбили, а обезглавленный труп нашли брошенным в степи. Говорили, что ее убили, когда она пыталась сбежать из Одессы в Европу… Владимир Холодный пережил жену только на два месяца – умер от тифа и от тоски. Через месяц во время эпидемии брюшного тифа умерла мать Веры.



Беседа с Верой Холодной
Фрагменты из статьи, опубликованной в «Кино-газете» №22, 1918 г.

Вы знаете, игра для экрана требует много напряжения и очень утомляет. Нелегко было привыкать к искусственному свету.

Юпитеры слепят глаза, а если они много горят – воздух становится душным, и долго играть невозможно.

Но я люблю это творчество, не зависящее от публики в полном смысле этого слова. Самодавлеющее для актера.

Для нас давление режиссера не очень заметно. Мы вместе продумываем сцены, и после репетиции режиссер лишь корректирует нашу игру, так как наблюдать самому за собой невозможно.

Когда я только начинала играть для экрана, меня запугивали режиссерами. Говорили, что это – деспоты, насилующие волю артистов, не считающиеся с их творческим пониманием ролей. Но мне пришлось убедиться, что все это – пустяки. Первый режиссер, у которого я снималась, - незабвенный Е.Ф. Бауэр, был очень чуток и всегда поощрял творческую инициативу. Также относился и П.И. Чардынин. С моим переходом в ателье Д.И. Харитонова простор для творчества – еще шире. Наша небольшая «коллегия» (я, Максимов, Рунич и Худолеев) и режиссер во всем работают дружно. Мы, артисты, делаем сцену, режиссеры помогают нам выявить наиболее рельефно для экрана творческие замыслы. Да иначе и нельзя. Необходима полная свобода творчества артиста. Нельзя быть обезьянкой, повторяющей указку режиссера. Нужно и важно отходить от шаблонов, в каждой роли быть иной и искать новое.




.........................................................................

Памятник в Одессе -








Загружено пользователем TheAngelkino , дата: 12.11.2010
Короткая яркая жизнь. Как взошедшая и падающая звезда на небе. Очевидно, женщина и актрисы с такой судьбой не смогла бы дожить до старости... Она просто перегорела.
Музыка Дмитрия Гусева.


http://youtu.be/3AiBW2TnYvg

Загружено пользователем istorionet , дата: 18.10.2011
Передача "Женщины в русской истории". Вера Васильевна Холодная (в девичестве Левченко, 5 августа 1893, Полтава, Российская империя — 17 февраля 1919, Одесса) — знаменитая русская актриса немого кино.
Точно неизвестно, во скольких фильмах она снялась. В разных источниках указывается пятьдесят и восемьдесят фильмов.


http://youtu.be/P7x0PVDbxJg

Загружено пользователем Kilotki , дата: 19.02.2012
Документальный фильм об одной удивительной актрисе до революционной России


http://youtu.be/vVA5bOga9Zw

Загружено пользователем RozaliMG , дата: 01.07.2011
легенда советского кинематографа Вера Холодная


http://youtu.be/u_MNlNxZWZ8

Загружено пользователем marchfishka , дата: 16.09.2010
В видеоролике использованы фото "королевы экрана" - актрисы русского немого кино Веры Холодной (урождённой Левченко (1893 - 1919), Полтава), а также скриншоты и отрывки из фильмов с её участием ("Дети века" (1915), "Миражи" (1915), "Жизнь за жизнь" (1916), "Молчи, грусть... молчи..." (1918).
.................
Валерий Ободзинский - "Где же ты, мечта?" (альбом-компиляция "Вечная весна" (2006), песня из х\ф "Раба любви" (1976)
стихи Натальи Кончаловской
музыка Эдуарда Артемьева
.....................
"И ветер унес ее шарф" - музыка Эдуарда Артемьева
композиция из саундтрека х\ф "Раба любви" (1976), режиссёра Никиты Михалкова


http://youtu.be/VfU-z1mmjyk

Загружено пользователем SisterLighten , дата: 10.02.2011
Этой женщине с глазами библейской мученицы и капризным ртом - королеве русского немого кино Вере Холодной - было отпущено только 26 лет. Из них она снималась всего четыре (!) года, но ее до сих пор не просто помнят - ее почитают, о ней самой снимают фильмы ("Раба любви" - это о ней.) Какую колдовскую силу пускала в ход эта женщина, чтобы заставить народ в самый разгар Первой мировой войны валом валить в синематограф на салонные мелодрамы? И кто еще, кроме нее, в смутном семнадцатом году обеспечил бы прокатчикам полные сборы от мелодраматического шедевра "Позабудь про камин, в нем погасли огни"? Кем же была легендарная Вера Холодная в действительности? Рабой любви? Женщиной-вамп? Просто фантастически красивой натурщицей?


http://youtu.be/8pdeBNeeLJ0

Загружено пользователем astique333 , дата: 07.02.2008
Soviet silent movie «Molchi, grust... molchi» («Молчи, грусть... молчи...» или «Сказка любви дорогой»)


http://youtu.be/IJ8zjTdXawA

Загружено пользователем Penzensky , дата: 05.04.2012
Соперницы называли эту актрису бездарной выскочкой, а поклонники боготворили ее за талант. В сердце Веры Холодной было место только одному мужчине, но эта любовь стоила ей жизни.


http://youtu.be/zuQtMjJQ04w
Рубрики:  ЖЗЛ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку