-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kirill_Frolov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 388


Пристрели их!

Пятница, 14 Марта 2008 г. 11:42 + в цитатник
 (160x230, 17Kb)
Пристрели их! (Shoot 'Em Up)
В ролях: Клайв Оуэн, Моника Беллуччи, Пол Джаматти
Режиссер: Майкл Дэвис
Продюсер: Майкл Дэвис, 2007 г.
Три звезды (121x37, 2Kb)



Вы знаете, что такое «StrangleHold»? Нет? Ну, тогда даже и не знаю, стоит ли вам читать дальше.

Дело в том, что «StrangleHold» - это видео игра, основанная на фильме Джона Ву «Круто сваренные» (1992). К чему это я? А к тому, что режиссер Майкл Дэвис (как я вычитал в «Тотал DVD») оказался страстным поклонником этого фильма. Сцена фильма, где бесстрашный инспектор Текила (Чоу Юнь-Фат) с ребенком на руках отстреливается в больнице, произвела неизгладимое впечатление на Дэвиса. Настолько сильное, что он решил снять целое кино из этого момента. Ну и конечно стрельба Клайва Оуэна с двух рук (как у нас говорят «по-македонски») в «Пристрели их!» есть цитирование стрельбы Чоу Юнь-Фата в «Круто сваренных».

К чему это все? А к тому, что «Пристрели их!» - чисто фанатское кино, которое можно оценивать с разных точек зрения, но я рассмотрю его именно с фанатской точки зрения. Ведь я надеюсь, вы знаете, что «Круто сваренные» - мой любимый фильм.

Сразу скажу, что «Пристрели их!» никак не связанно с «Круто сваренными»: ни сюжетом, ни героями, совсем ничем, кроме, конечно, самой идеи создания, стрельбы с двух рук и ребенка.

Итак, несколько слов о сюжете. Или по-другому. Расскажу пару первых сцен, чтобы вы просто прониклись масштабностью происходящего – от этого фильм не пострадает.

Сидит мужик (Оуэн), грызет морковку (это отсылка к Багзу Бани – читай «Тотал DVD»). Мимо пробегает беременная тетка. За ней – мужик с пистолетом; пытается ее убить. Мужик с морковкой решает спасти беременную и морковкой (!!!) убивает бандита. Дальше перестрелка и роды. Оуэн одной рукой принимает роды, а второй рукой отстреливается (гильзы падают на живот женщины). Дальше Оуэн отстреливает (!!!) пуповину. Достаточно.

Где-то к часу фильма я отчетливо понял, что жанр этого фильма – пародия. В принципе в нем есть все для хорошей пародии: взято жанровое кино и умножено на некий градус сумасшествия. В нем есть даже самоцитирование. В какой-то момент Оуэн садится за руль BMW и уходит от погони.

Вы не среагировали? Тогда напомню. В 2001-2002 г.г. Оуэн снялся в роли Водителя в ряде короткометражек, рекламирующих BMW. Тогда-то мы и познакомились с Клайвом Оуэном. Кстати, насколько я смог понять, фильм «Перевозчик» (2002) был вдохновлен именно этой серией короткометражных фильмов – и мы к «Перевозчику» еще вернемся.

Так вот в «Пристрели их!», в сцене, где Оуэн уходит на BMW от погони звучит музыка, стилизованная под главную тему Джеймса Бонда. Получается – каждому свое: кто знает получше Оуэна – для тех это цитата из его короткометражек; для остальных – цитирование Джеймса Бонда.

Вообще, я считаю, что Девис принял единственно правильное решение. Если ты хочешь отдать честь любимым фильмам, уважить свое любимое кино, то твое спасение – это юмор.

Только вот градус юмора (то есть маразма происходящего на экране) очень сложно рассчитать. Для меня идеал в этом отношении – фильм «Зомби по имени Шон» (2004) с Саймоном Пеггом. Он сочетает в себе с одной стороны абсолютную серьезность, с другой стороны – абсолютный маразм. И сделано это настолько талантливо, что его можно смотреть всем. Я вот зомби не люблю, а кино это – обожаю.

Почти настолько же хороши «Типа крутые легавые» (2007) с тем же Саймоном Пегом.

А вот теперь «Перевозчик» - события и экшен в нем – достойны маразма. А вот Джейсон Стетхем – ниже всякой критики. Ну, нельзя, нельзя с таким серьезным лицом ТАК бегать, прыгать и стрелять. Нужно все же больше кретинизма в лице. А Стетхем везде одинаковый, и в нормальный фильмах и в трешевый. Хотя все его американское творчество – плохой треш.

Но вернемся к «Пристрели их!». Среди своих плюсов: маразматические действия и догадки героев, зашкаливающий уровень маразма к концу фильма (особенно мне нравится сцена, где Оуэн спускается по веревке, держит ребенка и стреляет одновременно); есть и серьезные минусы. Том, что это чистая пародия, я отчетливо понял только к часу фильма. То есть это как бы сразу не бросается в глаза. Сначала, пытаешься смотреть этот фильм, как нормальный боевик. То есть создатели как бы «не дожали», не вывели на нужный градус маразма с самого начала. В этом отношении (с точки зрения чистой пародии) фильм как бы долго раскачивается.

Еще пару недостатков. Вот эту пародию скрывает Моника Беллуччи. Тут она играет проститутку с грудным молоком (какой фильм – такие и герои). Так вот в достаточно трагичном фильме «Малена» (2000) она уже играла проститутку. То есть у нее есть уже сформировавшийся образ проститутку. И этот образ слишком цельный и слишком богатый для такого жанрового фильма. Она как бы излишне серьезна, она как бы оттягивает происходящее из маразма скорее в здравый смысл. А это для такого жанра плохо.

А с Клайвом Оуэном тоже есть пара проблем. Он слишком сильно похож на себя из «Города грехов» (2005). Впечатление усиливают начальные и конечные титры. По цветовой гамме (яркая красная кровь на приглушенном, близком к черно-белому цвете) они также сильно похожи на цветовую гамму «Города грехов». Но Оуэн конечно же не так безнадежен, как, скажем, Стетхем. Он понимает, что участвует в маразме, это доставляет ему, мне кажется, определенное удовольствие. А раз приятно ему (то есть он знает, что он делает), значит приятно и нам.

А еще приятно удивил Пол Джаматти. Вот он точно как рыба в воде. Его герой и самый смешной и самый разнообразный одновременно.

Ну вот и все. Хорошее жанровое кино, жаль нельзя рекомендовать для всеобщего просмотра.

http://www.shootemupmovie.com/

P.S. Кстати, я считаю, что именно отсутствие такого маразматического юмора погубило «Параграф 78» (2007). Ведь нельзя войти в одну воду дважды; нельзя снять кино, как это делалось 10,15 или 50 лет назад (как «Хороший немец», 2007) и добиться каких-то впечатляющих результатов. Если хочешь сделать трибьют своему любимому кино10,15 или 50-летней давности - сделай это сквозь призму юмора (да хоть через какую, но призму). И от того, что у тебя получится (а не от тех фильмов, которые ты хотел процитировать) будет зависеть, мастер ты или нет.
 (448x291, 19Kb)
 (448x299, 21Kb)
 (448x288, 11Kb)
 (448x290, 19Kb)
 (448x290, 18Kb)
 (448x288, 14Kb)
Рубрики:  Три звезды
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 23:08 (ссылка)
Я, когда посмотрела этот фильм, долго не могла врубиться - что это за дрянь и как Моника Белуччи могла в это вляпаться?
После твоей рецензии все прояснилось :). Это оказывается жанр такой - маразматическая пародия :). Нет, правда, даже как-то отлегло :).
Ответить С цитатой В цитатник
Kirill_Frolov   обратиться по имени Понедельник, 17 Марта 2008 г. 10:02 (ссылка)
Пожалуйста, пожалуйста. Обращайся, если что)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку