Просто вместе (Ensemble, c'est tout)
В ролях: Одри Тоту, Гийом Канне, Лорен Стокер
Режиссер: Клод Бери
Продюсеры: Клод Бери, Пьер Грюнштейн, Натали Реймс, 2007
Просмотрено: 9 февраля 2008 г.
Я хоть и являюсь поклонником «Амели» (2001), но давно ничего особенного не жду от фильмов с Одри Тоту. Ради справедливости надо упомянуть «Долгую помолвку» (2004), но там, по моему мнению, основная заслуга режиссера Жан-Пьерра Жене. Учитывая, что именно он ставил «Амели», мне конечно же будет интересен очередной его фильм «Micmacs à tire-larigot», который выйдет в 2009 г.
Но сейчас у нас 2008 г., а на повестке дня «Просто вместе». Я посмотрел на обложку и подумал, что это будет какая-нибудь напрасная любовная история, но в этот раз я ошибся.
Я внимательно изучил постеры на kinopoiske. Эйфелева башня встречается только на нашей обложке и китайской (или японской, я не знаю). Видимо сделано это осознанно, наверное потому, что Одри Тоту прочно ассоциируется с Амели, Парижем и любовью.
В этом фильме есть и любовь и Париж. Но это совсем другая любовь и совсем другой Париж.
Вот вы давно гуляли по Красной площади? Ну, это конечно пошло, ну ладно. По Воробьевым горам, например? Наверное давно. А все потому что для любви необязательно какое-то определенное место. А все эти Эйфелевы башни, Биг-бэны и Воробьевы горы – это все для туристов. А любим мы в тех квартирах, которых живем; поездах метро, в которых едем, не поднимая головы; и наших личных автомобилях. Мы не видим ни красоту города, ни даже красоту метро. Мы просто любим, или не любим, но это как кому повезет.
Ну так вот в «Просто вместе» именно такой Париж. То есть Париж, которого не видно. Я вообще при просмотре как-то упустил, что это Париж. Для меня это был какой-то большой французский город.
И вот в этом городе встречаются трое непохожих друг на друга людей. Дальше сюжет рассказывать и хочется и колется. Я все-таки сдержусь, чтобы не разрушать очарования фильма.
Мне этот фильм очень понравился. Герои какие-то странные. Ты не очень понимаешь мотивацию их поступков. Ты вообще не понимаешь распределение симпатий между ними. Все это тянется какое-то время, и ты начинаешь даже несколько уставать. А потом до тебя доходит, и ты втягиваешься.
Но этот фильм несколько отличается от тех, к которым мы привыкли. Если в каждом хорошем фильме каждое действие имеет определенное объяснение и назначение, то в жизни этого нет. В жизни можно поругаться просто потому что «потому». Потому что устал или плохо себя чувствовал. Или все наоборот.
Этот фильм именно этим и хорош. Он не столько «кинематографичный», сколько «жизненный». Все герои находятся наедине со своими проблемами, со своими «тараканами». Но в последнюю четверть фильм как бы выныривает из всего вороха проблем и «заморочек». И когда в итоге двое находят друг друга, они становятся счастливы, это воспринимается как настоящий хэппи-енд.
В фильме есть один простой, но гениальный ход, как из как бы и несуществующего любовного треугольника вывести все таки лишнего участника. Но рассказывать я вам про него не буду.
Если вам близки фильмы «про любовь», посмотрите «Просто вместе», и я уверен, вам просто понравится.
http://www.ensemblecesttout-lefilm.com/site.html
http://www.kinopoisk.ru/level/17/film/258689/