Я - легенда!
В ролях: Уилл Смит, Алиса Брага, Сэлли Ричардсон, Томас Дж. Пилутик, Парадокс Поллак, Чарли Тэхэн
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
Продюсеры: Акива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Лэсситер, Нил Х. Мориц, Эрвин Стофф
Просмотрено: 09/02/08 к-т Солярис. (VIP места 250руб.)
Ещё один вариант будущего в Нью-Йорке, который понравился мне больше всего. На улицах тихо и спокойно, нет пробок, нет шума, нет расизма – как мечтал Боб Марли, помянутый зачем-то в фильме. Картина изобилует прекрасными видами заросшего пышной зеленью Нью-Йорка, возвращающегося в свой первозданный вид. Композиции на экране прекрасны в своём неожиданном совмещении, казалось бы, несовместимого. Оттого так пленит взор багровый закат на заросшем Манхэттене, газели, снующие по Брайтон Бич вместо бывших советских евреев и Mustang GT посреди кукурузного поля в центре города. В таком городе я бы пожил. Пожил и главный герой Уилла Смита.
Правда недолго…. Логически фильм кончается после второй трети, как в известном баянистском анекдоте:
… И вывели нас, внучек, фашисты в чисто поле и сказали: «Какой швайн хочет жить, того будем драть в русский анус! А кто не хочет – того расстреляйтэнн!»
- И что же ты, дедушка?!?!?
- … Меня расстреляли…
Но картина снята в Голливуде (США), потому у фильма есть последняя треть вполне в духе жанра. В десяти случаях из десяти все канчаловские, михалковские и прочие мудацкие закончили бы свой фильм, но за океаном кино – это в первую очередь индустрия развлечений, а не индустрия загрузов, оттого концовка вышла и ожидаемой и неожиданной в равной степени, но при этом вполне целостной.
Конечно это не фильм ужасов, как говорят афиши кинотеатров. Под такие «ужасы» rumtumtigger сидит за новогодним столом. Всё пугание в фильме сводится к неожиданному шуму и страшно только потому, что ждёшь, что сейчас напугают, или какой-нибудь нерадивый монстр рыгнёт в левом динамике кинотеатра. Я бы назвал это триллер, но прокатчикам виднее, ведь деньги-то их. На фильм они видимо не ставили, иначе чем объяснить российскую премьеру спустя четыре (ЧЕТЫРЕ!!!) месяца после американской?
Я не очень большой специалист творчества Уилла Смита, но мне кажется, он сыграл хорошую роль. 90 % фильма он один в кадре и ему удаётся, благодаря обаянию и шарму, быть вполне убедительным героем. Образ целостный и неделимый от начала и до конца. Ему хочется верить и потрепать его, одиноко снующую по запустелому Нью-Йорку, черную гриву. Даже скупые мужские слёзы по утраченному бекону капают на белоснежную рубашку как настоящие.
Я сознательно избегаю разбора сюжетных нестыковок, абсолютно естественных для фильмов о будущем. К счастью сценарии о будущем пишут сегодня, да и то, только те, кто предполагает, а не Тот, кто располагает. Поживём – увидим.
http://wwws.ru.warnerbros.com/iamlegend/