-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kifa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей: 117
Комментариев: 366
Написано: 905





Замечательная, светлая, добрая...

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 20:08 + в цитатник


Понравилось: 42 пользователям

Без заголовка

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 18:36 + в цитатник
Кстати в том же магазине: Надпись на коляске "колеса металлические, надувные, насос прилагается.
На ручке тележки для товаров схематическое изображение человека везущего тележку с сидящим на ней ребенком (есть там такое откидное место), за ребенком надпись"не более 130 кг."

Задумался...

Вчера

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 18:31 + в цитатник
произошел интересный случай, о котором захотелось поведать.
Закупился я в одном магазине разной едой и прочими необходимыми вещами. Девушка на кассе пробила все мои покупки и говорит: "Судя по вашим покупкам, вас можно поздравить с праздником." Я внимательно оглядев еще раз свои покупки и не найдя там ничего праздничного, а всего лишь обычный набор для питания и жизни без всяких изысков выразил свое недоумение и вопросил, из чего было сделано столь интересное логическое умозаключение. На что девушка улыбнулась и сказала:"Еды у вас много, но ничего мясного и молочного нет, следовательно вы держите пост и значит вас можно поздравить с праздником, с днем святителя Николая Чудотворца"
Честно говоря, я настороженно ожидал всего(в том числе и какой нибудь рекламной акции), но это замечательное поздравление сразу подняло мне настроение и поздравив девушку Оксану я радостно уже поехал домой.

В связи с чем хочу и всех вас поздравить с прошедшим уже праздником, наверное одного из самых чтимых в России святых.
Святителю отче Николае, моли Бога о нас.
У нас в храме на ранней Литургии было много народу и из них больше половины причащались, что крайне меня порадовало.

Величаем тя, святителю отче Николае,
и чтим святую память твою
ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.



Процитировано 1 раз

О милостыне

Пятница, 19 Октября 2007 г. 17:31 + в цитатник
Никто не может сказать: “я нищ, и мне не из чего подавать милостыню”; ибо если ты не можешь дать столько, сколько оные богачи, влагавшие дары свои в сокровищницу; то дай две лепты, подобно оной убогой вдовице и Бог примет это от тебя лучше, чем дары оных богатых (Марк. 12, 42. Лук. 21, 2). Если и того не имеешь, имеешь силу и можешь служением оказать милость немощному брату. Не можешь и того? Можешь словом утешить брата своего; и так окажи ему милосердие словом, и услышишь сказанное: слово благо паче даяния (Сир. 18, 17). Если же и словом не можешь помочь ему, то можешь, когда огорчится на тебя брат твой, оказать ему милость и потерпеть ему во время его смущения, видя его искушаемым от общего врага, и вместо того, чтобы сказать ему одно слово, и тем более смутить его, (ты можешь) промолчать; сим окажешь ему милость, избавляя душу его от врага. Можешь также, когда согрешит перед тобою брат твой, помиловать его и простить ему грех его, чтобы и ты получил прощение от Бога; ибо сказано: отпущайте и отпустится вам (Лук. 6, 37); и так ты окажешь милость душе брата своего, прощая его, в чем он согрешил против тебя, ибо Бог дал нам власть, если хотим, прощать друг другу согрешения, между нами случающиеся. И таким образом, не имея чем оказать милосердие к телу, милуешь душу его. А какая милость более той, чтобы помиловать душу? И как душа драгоценнее тела, так и милость, оказанная душе, больше оказанной телу.

И потому никто не может сказать: “я не могу оказать милости”, ибо каждый, по силе своей и по душевному устроению, может, оказывать милость; пусть только каждый постарается то доброе, которое он делает, делать разумно.

Авва Дорофей "Душеполезные поучения"



Процитировано 1 раз

Василий Великий против астрологов

Пятница, 19 Октября 2007 г. 17:25 + в цитатник
Толкование на слова: "И да будут в знамения, и во времена, и во дни, и в лета" (Быт. 1.14)
Преступающие границы (т.е. искажающие смысл Писания, прим. мое) обращают слова Моисеевы в защищение науки о днях рождения, и говорят, что жизнь наша зависит от движения небесных тел, а на сем основании у Халдеев сделаны по звездам указания, чему должно с нами случиться. И это простое выражение Писания: да будут в знамения, по усмотрению своему, разумеют они не о состояниях воздуха, и не о переменах годовых времен, но о жребиях жизни. Ибо что говорят? Стечение известных движущихся звезд с звездами находящимися на зодиаке, когда они, сошедшись между собою, составляют известную фигуру, производит определенные рождения, а иное расположение звезд доставляет противоположный жребий жизни.

О сем не бесполезно, может быть, рассудить, начав, для ясности, несколько выше. Но скажу не что-либо собственное свое, а воспользуюсь к обличению их собственными их словами, чтобы зараженным таким недугом доставить некоторое врачевание и прочих предостеречь от падения в подобные заблуждения.
"Дальше"

Помнить

Пятница, 19 Октября 2007 г. 17:10 + в цитатник
Смирение состоит в том, чтоб человек сознавал себя грешным пред Богом, - не сделавшим ни одного доброго дела, благоугодного Богу. Возделывается же и выражается смирение следующими действиями: когда кто сохраняет молчание, когда не вменяет себя ни в каком отношении, когда уклоняется споров, когда кто послушлив, когда держит глаза опущенными к земле, когда имеет постоянно смерть пред взорами ума, хранит себя от лжи, удаляется от суетных и греховных бесед, не противоречит старшим, не настаивает на своем мнении и слове, переносит поношение, ненавидит праздность и негу, понуждает себя на телесные подвиги, когда никого не оскорбляет.
Преп. Исаия Отшельник



Процитировано 13 раз

Сел разбирать...

Вторник, 02 Октября 2007 г. 16:03 + в цитатник
...почту. Помоги Господи... Почти 2 тысячи непрочитанных сообщений. Больше половины малодушно удаляю не читая.
Все же плохой из меня ПЧ :-(

Давно...

Вторник, 02 Октября 2007 г. 15:11 + в цитатник
...мне не удавалось добраться до компьютера. Пожалуй даже не вспомню, работал ли я когда нибудь, где нибудь с подобной отдачей, как на этой работе. Даже практически половину своего дня рождения провел впахивая аки пчёл, а потом приплелся домой в объятия заждавшейся, любящей и понимающей жены :-)Сейчас потихонечку накал спадает и появляется немного времени и для ЛиРу. В связи с чем хочу всех поздравить со всеми прошедшими праздниками, с которыми не поздравил, пожелать любви, тепла, успехов в благом, понимания между людьми, сил для того, чтобы идти по этому, подчас нелегкому пути, счастья и тихой радости.
Спасибо всем кто поздравил меня с ДР, всем кто прислал замечательные открытки и теплые пожелания, кто позвонил или кто написал смс.
Вы все замечательные светлые люди и я вас всех люблю :-)

Без заголовка

Среда, 20 Июня 2007 г. 21:40 + в цитатник
Ежедневно, проезжая на машине по окрестностям Милана, думаю об историке из Брюсселя. Здесь, а также и в других местах, какой нибудь современный Данте мог бы разместить одну из своих адских сфер: оглушительный крик, невыносимая вонь, кучи мусора и отбросов, загрязненная вода, тротуары, перегруженные машинами, крысы и мыши, повсюду асфальтовые дороги, травы, содержащие токсичные вещества. Куда ни посмотришь — везде гнев и ненависть одних против других: таксистов и водителей грузовиков, пешеходов и водителей, клиентов и продавцов, северян и южан, итальянцев и иностранцев, работников и хозяев, детей и родителей. Деградация рождается в сердцах намного быстрее, нежели в обществе.
Конечный пункт. Огромный старинный монастырь. Выйдя из машины, вхожу в ворота. Вдруг я стал ощущать, как меняется мир вокруг меня. Большая монастырская площадь, огороженная со всех сторон колоннами и арками, выдержанными в духе гармонии. Тишина, красота фресок, компактность средневековых построек, холодок в тени. Чуть дальше за площадью расположен огород, который является последним убежищем: в нем сохранилось все, что живет и летает над опустошенной, ближайшей окрестностью. Гостеприимство монахов дает почувствовать, что эти люди, помимо всего, стремятся творить добро и еще верят в то, что любить можно.
Немного с иронией и грустью думаю о том, какое место занимает история последних двух веков, в которой участвовали разные люди, объединенные желанием уничтожить христианские символы, начиная с монастырей. Непременно пытались уничтожить те места, в которых царили мир и красота, так как считали их оазисом мракобесия, анахроническими преградами на пути иллюзорного «нового мира».
Сразу же за огородом видны плоды светлого обещанного завтра. Никогда еще не было такого, чтобы мир от имени гуманизма не стал человеческим. Ошибочно: действительность и надежда на человеческий мир продержатся — как долго? — в этих последних, религиозных убежищах, выдержавших (благодаря чуду, случайности и упорству христиан, укрепляющихся в трудностях) ярость «освященных». Их потомки сохранились в этих местах, они проливают слезы над тем, чего уже не вернешь, но и рады тому, что уцелело после бесчинства учителей.

Мессори В. Черные страницы истории Церкви

Что такое жизнь наша?...

Вторник, 29 Мая 2007 г. 18:48 + в цитатник
...Горение свечи: стоит лишь дунуть Тому, Кто ее дал, - и она потухла. Что такое жизнь наша? Шествие путника: дошел до известного предела, - ему отворяются врата, он покидает странническую одежду свою (тело) и посох и входит в дом свой. Что такое жизнь наша? Продолжительная, кровопролитная война за обладание истинным отечеством и за истинную свободу. Кончилась война, - вы победитель или побежденный, вас отзывают из места борьбы к месту воздаяния, и вы получаете от Мздовоздаятеля или награду вечную, славу вечную, или наказание вечное, посрамление вечное.
св. прав. Иоанн Кронштадтский

Без заголовка

Пятница, 04 Мая 2007 г. 21:40 + в цитатник
В последнее время часто сталкиваюсь с разного рода нападками на священноначалие, начиная с Патриарха и заканчивая простым священством.
Нашел у св.прав.Иоанна Кронштадского мысли на эту тему:

"Видел я и слышал людей, которые с лукавством и злорадством рассказывают о некоторых темных пятнах в жизни и деятельности великих и даже святых людей, и из-за этих темных мнимых или истинных пятен порицают всю жизнь человека, называя его лицемером и едва не богоотступником. Они представят вам факты - только эти факты так же темны и сомнительны, как темна их подозрительная, лукавая душа, которая из чужого пятна, из чужого греха, чужой слабости, хочет извлечь для себя мнимое оправдание для своих порочных дел. Но не оправдают они себя, а больше навлекут осуждения на себя за то, что видят сучец во оце брата своего и осуждают его; бервна же (поистине бревна) во оце своем не чуют (Мф. 7, 3). Ты говоришь: в этом святом отце или в этом благочестивом человеке есть такие и такие грехи. Что же? Он - человек, а никто из людей не безгрешен. Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас (1 Ин. 1, 8). Но разве ты без греха? Если же нет, - что же ты бросаешь в брата камень осуждения? Если бы я стал разбирать твою жизнь, по слову Божию, то я собственными твоими словами осудил бы тебя в бесчисленных и тяжких грехах: и в гордости, и в кичении, и в неверии, и в любостяжании, и в прелюбодеянии, и в кривотолковании слова Божия и заповедей Божиих, и в холодности к своей вере:и мало ли в чем. Я нашел бы, что, может быть, все тело твое темно, потому что сердечное око твое лукаво. Ох! Как мне противно это диавольское злорадство о грехе ближнего, это адское усилие доказать его истинную или мнимую слабость. И люди, так поступающие, еще смеют говорить, что они уважают и всеми силами стараются исполнять закон о любви к Богу и ближнему! Какая же тут любовь к ближнему, когда даже в великих и святых людях намеренно хотят видеть и отыскивать темные пятна, за один грех чернят всю его жизнь и не хотят покрыть греха ближнего, если он действительно есть? Забыли они, что любовь вся покрывает (1 Кор. 13, 7). Как много делают зла эти нравственные черви и себе, и другим! Они подрывают во многих законное уважение к известной особе, затемняют для них свет ее, отвлекают от подражания ей и смущают души их помыслами осуждения, а себе вредят тем, что принимают от диавола яд осуждения ближнего. Брат! Ты кто еси судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоит или падает. Станет же: силен бо есть Бог поставити его (Рим. 14, 4)."

св.Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе" т.2



Процитировано 2 раз

Тест "Испытай себя"

Четверг, 03 Мая 2007 г. 19:14 + в цитатник
По примеру многочисленных ЛиРушников решил тоже выложить у себя тест :-)....
от св.прав.Иоанна Кронштадского:

Чтобы тебе испытать себя, любишь ли ты ближнего по Евангелию, обращай на себя внимание в то время, когда люди обижают тебя, ругают, смеются над тобою, или не отдают должного, принятого в общежитии почтения, или когда подчиненные погрешают против службы и бывают неиправны. Если ты в это время спокоен, не исполняешься духом вражды, ненависти, нетерпения, если продолжаешь любить этих людей так же, как и прежде, до их обид, неисправности, то ты любишь ближнего по Евангелию, а если раздражаешься, сердишься, смущаешься, то не любишь. Аще любите други ваша токмо, кая вам благодать есть?(см. Мф. 5, 47; Лк. 6, 32)

св.прав. Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе" т.2


Мой результат вполне ожидаем: ближнего, по Евангелию, я не люблю. :-(



Процитировано 6 раз

Поздравляю

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 15:14 + в цитатник
всех девушек с Православным женским днем :-)
Днем святых жен мироносиц.
 (242x340, 53Kb)

Немного запоздало :-)

Вторник, 10 Апреля 2007 г. 20:30 + в цитатник






Очень радостно :-)

Без заголовка

Суббота, 24 Марта 2007 г. 11:43 + в цитатник
Молитва ищет Бога. Медитация ищет состояние. Чувство. Ощущение.

Так бывает, к сожалению, часто. Это достаточно распространённая среди новоначальных ошибка. О ней надо просто знать, иметь её в виду. Это не прелесть, но это то, что может привести к ней.

Вот, Господь впервые посещает человека своею благодатию, призывающей благодатию новоначальных. Бог рядом и так близок. И, кажется, так будет всегда. Господь будто мать, которая учит своего ребенка ходить. Время от времени отпускает его, что бы он сам шёл, потом подхватывает вновь, не давая человеку упасть.
Но вот, приходит время - отходит Господь, чтобы было видно произволение человека. Благодать ушла и человек начинает искать её. Плачет, тоскует человек, не понимая, почему он изменился, и ищет любой способ вернуть благодать. И тогда-то многие и впадают в эту ошибку.

Человек, не познавший ещё себя, начинает часто искать ОЩУЩЕНИЕ. Он пытается вернуть то состояние, в котором он находился, ищет тех ощущений, которые он ЯКОБЫ испытал в присутствии благодати. Это происходит оттого, что он всю свою жизнь искал услаждения любым способом - физических, душевных и духовных. И когда благодать отходит, то он часто не помнит того смирения, в котором он пребывал, любви, неосуждения других и пр. и ищет просто СЛАСТЬ. И тогда всякие психосоматические явления будут приниматься за благодать. Человек уже не молиться, а ждёт - ага, вот тут защекотало, там кольнуло. А вот теперь у меня и молитва попёрла, да я теперь крутой исихаст, "несмь якоже прочие"!

Это просто морок. Обманка. Бога человек подменяет ощущением. Часто душа соблазняется ими, впадает в гордость и тогда начинаются всякие прелестные состояния во всём их многообразии, а также страхования, хульные помыслы и прочее. И если не очистит её Господь через различные скорби, не приведёт её в чувство - не сможет она сама в своей гордости справиться с этим.

Особенно легко поддаются этому те, кто занимался восточными учениями и практиками, кто имеет опыт медитации, аутотренинга и пр. Потому что вместе с привычным путём поиска необычных и усладительных состояний, они в человеке развивают гордость и тщеславие. От этого трудно избавиться.

Также необходимо помнить, что пути человеческие - не пути Божии. Господь в сердце человека действует неприметно, тайнообразующе, незаметно для самого человека изменяя его. Наличие каких либо ощущений при молитве никак не может быть критерием качества молитвы. Вот например, после Причастия человек часто ничего не ощущает. Но незаметно для него самого изменяются его помыслы, его произволение. И вдруг однажды ты понимаешь, что какое-то искушение, которое беспокоило тебя больше не властно над тобой.(Один знакомый говорил - вот когда причастишься, выпьешь запивки, и в животе так тепло становиться - это и есть Благодать :).
Необращённость на себя, на свои чувства служит показателем молитвы на любом её уровне. О. Софроний Сахаров писал ("Видеть Бога как он есть"), что когда ты, находясь на высших ступенях молитвы, предстоя Богу, хотя бы малейшим движением помысла начнешь анализировать происходящее с тобой, то Бог отходит.

Как же правильно поступить в такой ситуации?
Прежде всего - опять и опять - заключайте ум в слова молитвы. Не обращайте внимания на приливы крови в области груди, вызывающие теплоту и пр. - это естественные проявления внимания на молитве. Даже память смертная, раскаяние, а иной раз и слёзы могут быть просто проявлением и спутником внимательной молитвы, а не признаком благодати.
Не ищите никаких ощущений даже инстинктивно.
Не пытайтесь соединять искусственно молитву с дыханием.
Постепенно они сами соединяться именно тем образом, как это присуще именно Вам.
Не впадайте в эту распространённую именно в России ошибку, когда главный вопрос -"ТАК ГДЕ ЖЕ ИМЕННО концентрировать внимание - на пупке, губах, гортани, нёбе, соске, шишковидной железе или где то ещё?!" (Отец Сергий у Толстого - много лет - на кончике носа, попробуйте сами).

Мы с Вами - обладатели огромного богатства - православной аскетической традиции. Черпать из этого источника могут не только монахи, но и миряне. Есть много факторов, которые помогают становлению правильной молитвы. Это частые исповедь и причастие. Если мы говорим - "Господи, помилуй" - и при этом редко причащаемся, то мы обманываем самих себя. Старайтесь бороться со сладострастием его всех его видах и так Вы научитесь бороться с нею именно в молитве.

В монастыре человек имеет прекрасную возможность жить ради других, гореть как свеча, отрекаясь всякого самолюбия.
Но и в миру у Вас столько поводов для этого. Научитесь этому деланию и тогда очень скоро Вы обретёте настоящую молитву.
Мы должны быть как свеча - пока мы горим, мы сгораем - мы живём. Как только свеча гаснет - мы духовно умираем.
Оглянитесь вокруг - Ваша жена, дети, родители, близкие, друзья - отдавайте им всего себя, отрекаясь всякого самолюбия - и скоро увидите плоды. Не стесняйтесь дарить им свою любовь. Будьте в мире с ними. Не добивайтесь справедливости, не осуждайте. В доме Вашем пусть будет порядок и чистота, одежда опрятная - внешний беспорядок показатель внутреннего духовного состояния и молитвы. Если есть у Вас хороший священник, которому Вы можете открывать свои помыслы - делайте это чаще, слушайтесь его.

Это путь прямой, непреткновенный.
Сделайте так и тогда Тот, которого Вы так ищете всем сердцем и желаете - всегда будет с Вами.


Утащил отсюда



Процитировано 6 раз

Соборование

Среда, 07 Марта 2007 г. 20:10 + в цитатник
У нас в храме 26 и 28 марта будет соборование. Начало в 18:00
Храм Сошествия Святага Духа на Апостолов на бывшем Лазаревском клабище.

Адрес: ул. Советской армии, 12, стр. 1 и 2
Проезд: М. "Рижская", авт. 84, тролл. 18, 42. до ост. "Кинотеатр "Гавана"
м. "Белорусская", тролл. 18 до ост "Кинотеатр "Гавана"
м. "Динамо", тролл. 42 до ост. "Кинотеатр "Гавана"
м. "Новослободская", тролл. 69 до ост. "Лазаревский переулок"
М. Савеловская авт. 84, тролл. 18, 42 до ост. "Кинотеатр "Гавана"
М. Цветной бульвар авт. 24, тролл. 13 до ост. "Лазаревский переулок"


Сайт храма здесь
Немного подробностей про храм здесь

Приходите в гости :-)

Великий Пост. Начало.

Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 23:10 + в цитатник


На время Великого Поста, решил ограничить себя в интернете и хотя совсем уходить не буду, но стану еще реже писать и по возможности воздержаться от комментариев в спорных темах.
И перед началом поста хочу попросить прощения у всех, кого вольно или невольно обидел своим невниманием или чрезмерной резкостью, спорливостью, непримиримостью, едкостью, колкостью, тем, что не всегда вовремя отвечал на вопросы или игнорировал.
В общем прошу прощения у всех, кого хоть как то обидел.

Сам всех прощаю..... и Бог простит.


С началом Великого, радостного поста всех.

Без заголовка

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 21:16 + в цитатник


Много удивляюсь я одному странному в нас действию: почему мы, имея помощниками на добродетель и всесильного Бога, и Ангелов, и святых человеков, а на грех одного беса лукавого, удобнее и скорее преклоняемся к страстям и порокам, нежели к добродетели? Говорить о сем подробно я не могу, и не хочу.
Иоанн Синаит "Лествица"
Cлово 26.
О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей.
О благорассмотрительном рассуждении.

Непонимание

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 21:03 + в цитатник
Почему люди неверующие зачастую непонимают христиан, считая их "зазомбированными", лишенными собственной воли, совершающими бессмысленные поступки, обременяющими себя разного рода обрядами, постами, богослужениями?

Плотской человек свободу христианскую считает неволею, например: хождение к богослужению, посты, говение, исповедание, причащение, все таинства, а не знает того, что все это есть требование его природы, необходимость для его духа.

Плотской человек не понимает духовного блаженства, происходящего от молитвы и добродетели, и не может разуметь хотя сколько-нибудь, что за блаженство будет в том веке. Он ничего не знает выше земного, плотского блаженства и будущие блага считает за мечту воображения. Но духовный по опыту знает блаженство души добродетельной и заранее предвкушает сердцем будущее блаженство.

Чем более человек ведет духовную жизнь, тем более он одухотворяется: он начинает видеть во всем Бога, во всем проявление Его силы и могущества; всегда и везде видит себя пребывающим в Боге и от Бога во всем самомалейшем зависящим. Но чем более плотской образ жизни ведет человек, тем он более делается весь плотяным: он ни в чем не видит Бога, в самых чудесных проявлениях Его Божественной силы, - во всем видит плоть, материю, и везде и во всякое время - несть Бога пред очима его (Пс. 35, 2).

Из книги св. прав. Иоанна Кронштадского "Моя жизнь во Христе"



Процитировано 1 раз

Ненависть

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 20:38 + в цитатник
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем”
(1Ин 4:16)

А есть ли вообще в Православии место такому чувству как ненависть?

Сама ненависть однозначно признается грехом, в котором надо каяться на исповеди. Единственно допустимой ненавистью может быть лишь ненависть к греху. Ненависть ко греху есть ненависть ко греху в себе, в первую очередь... Ненависть ко греху в ближнем есть ненависть к болезни, которой болеет ближний, и диктуется ни чем иным как ЛЮБОВЬЮ и жалостью к ближнему. Таким образом, ненависть сама по себе грех, и никаким грехом ближнего, против которого направлена ненависть, её оправдать нельзя.

"Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов Отечества" сказал свт. Филарет(Дроздов)

"Положи в душе своей твердое намерение крепко ненавидеть всякий грех - мысли, слова и дела, и когда будет искушение ко греху, противостой ему мужественно и с чувством ненависти к нему; только остерегайся, чтобы ненависть твоя не обращалась на лицо брата твоего, подающего повод ко греху; грех ненавидь всем сердцем, а о брате жалей; вразумляй его и помолись о нем пред Вышним, видящим всех нас и испытующим сердца и внутренности наши. Не у до крове стасте, противу греха подвизающеся [Евр. 12, 4]. Без утвердившейся в сердце ненависти ко греху нельзя часто не впадать в него. Самолюбие надо с корнем вырвать: всякий грех от самолюбия; грех всегда прикидывается, притворяется нашим доброжелателем, обещая нам довольство и покой. Добро древо в снедь и угодно очима видети, и красно есть еже разумети [Быт. 3, 6]. Вот каким нам кажется всегда грех."
Иоанн Кронштадский "Моя жизнь во Христе"

"Всякий человек, делающий какое-либо зло, удовлетворяющий какой-либо страсти, достаточно наказывается совершаемым им злом, той страстью, которой он работает, а главное - тем, что он отступает от Бога и Бог от него отступает; потому питать зло к этому человеку было бы крайне безумно и в высшей степени бесчеловечно; это значит - топить человека, уже утопающего, толкать в огонь уже пожираемого пламенем. К такому человеку, как погибающему, надо показывать сугубую любовь и с усердием молиться за него Богу, а не осуждать его, не злорадствовать о его беде."
Иоанн Кронштадский "Моя жизнь во Христе"

Также еще по теме: Почему нужно любить своих врагов?

Так что будем любить врагов своих и ненавидеть грех, противиться греху и не давать ему побороть себя.

Два человека

Понедельник, 29 Января 2007 г. 21:54 + в цитатник

Сегодня Православная Церковь празднует "Поклонение честным веригам ап. Петра"
Читать далее

Без заголовка

Четверг, 25 Января 2007 г. 22:29 + в цитатник
В житии преп. Макария Египетского описано, как однажды он с учеником шёл на Нитрийскую гору, причём ученик шёл впереди и первым встретил языческого священника Падалу, который нёс большую вязанку хвороста, чтобы в своём храме устроить торжественное жертвоприношение. Встреча двух религий началась не с добра: ученик Макария сказал Падале: “Куда, чёрт, несёшься?” – и жрец бросил вязанку, избил дурака и пошёл дальше. Понятно, с каким выражением лица он посмотрел на учителя: если уж ученик чёртом обозвал, чего от этого ждать... “Здравствуй, трудолюбец, здравствуй”, – сказал ему Макарий приветливо. Жрец удивился, встал и, поколебавшись, подошёл к монаху: “Что ты во мне доброго нашёл, что так доброжелательно меня приветствуешь?” – “Я же вижу, что ты не жалеешь сил, чтобы почтить Бога, – ответил Макарий и добавил: не думаешь ли ты только, что ты мог бы почтить Бога лучше?”

Слово за слово, и языческий священник упал к ногам христианского, обнял их и сказал: “Я не отпущу тебя, пока не сделаешь меня монахом”. Предание утверждает, что множество греков стало после этого события христианами через проповедь Падала

Почему Православие?

Вторник, 16 Января 2007 г. 20:33 + в цитатник
Судьба провинциального двадцатипятилетнего актера Х. напоминала даже не восхождение в гору, а стремительный взлет геликоптера. В одночасье он стал фаворитом петербургских подмостков, состоятельным человеком и потенциальным обладателем руки и сердца дочери градоначальника. Каково же было изумление столичной общественности, когда ей стало известно, что господин Х. оставил сцену и состояние, ради пострижения в монашество, в маленьком, весьма далеком от процветания, монастыре под Малоярославцем. Известный городской хроникер господин Л. ради выяснения этих обстоятельств, тут же направился туда. Его поиски увенчались успехом на огороде монастыря, где господин Х. собирал редис.
- Что же побудило вас к такому поступку? - спросил у него господин Л.
- Все очень просто, - ответил господин Х., - просто я решил вопрос бытийности Гамлета положительно. Справедливости следует упомянуть, что господин Л. так же в свое издание не вернулся, после чего столичные издания эту тему больше поднимать не рисковали.

"Первые 69 бриллиантов вымышленной мудрости для посильного назидания людей не склонных к изощренным формам порока, а напротив тяготеющих к душевному покою". священник Иоанн Охлобыстин



Процитировано 1 раз

Почему так...

Пятница, 12 Января 2007 г. 19:37 + в цитатник


Поиск сообщений в Kifa
Страницы: [3] 2 1 Календарь