-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kidobani

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 104


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 18:54 + в цитатник
 
 

открыть большую картинку ФЛАГ ООН

открыть большую картинку ООН, ЕВРОПЕЙСКАЯ ШТАБ-КВАРТИРА, ЖЕНЕВА

открыть большую картинку ДАГ ХАММАРШЕЛЬД

открыть большую картинку У ТАН

открыть большую картинку КУРТ ВАЛЬДХАЙМ

открыть большую картинку ХАВЬЕР ПЕРЕС ДЕ КУЭЛЬЯР

открыть большую картинку БУТРОС БУТРОС-ГАЛИ

открыть большую картинку КОФИ АННАН

открыть большую картинку ЗДАНИЯ СЕКРЕТАРИАТА И ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ... Нью-Йорке.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: "Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии".

Окончание "холодной войны" и символическое падение Берлинской стены не изменило основополагающие ценности мандата ООН, однако эта историческая веха трансформировала - как на международном, так и на национальном уровнях - модели социальной организации и социальных структур, приведя их в соответствие с динамикой развития международной обстановки. В итоге обострились противоречия, с которыми и прежде сталкивалась ООН (между принципом суверенитета и правом народов на самоопределение, между правами человека и демократией). Утверждение, что основными целями ООН являются мир, прогресс и демократия, предполагает взаимозависимость этих ценностей, из чего вытекает следующий вывод: мир является предпосылкой, а демократия - важнейшим условием устойчивого развития. Спустя полвека после создания ООН и коллапса двуполярного мира глобализация становится фактической реальностью, что требует фундаментального пересмотра концепции государственности, так как ныне суверенитет неотделим от глобального сотрудничества. Действительно, в течение последнего десятилетия в ходе распада полиэтнических государств неоднократно вспыхивали межэтнические конфликты. Их предотвращение стало куда более трудной задачей, так как они все чаще возникают внутри государств, а не между ними. Все труднее для ООН поддерживать должное соотношение между уважением суверенитета государств и правом на вмешательство в их дела - касается ли это гражданских войн либо межплеменных столкновений. Вместе с тем в процессе укрепления глобальной взаимозависимости усиливается тенденция к демократизации и уважению прав человека, так как глобальный либерализм делает прозрачным неравенство рыночного потенциала наций-партнеров. Именно поэтому государственный суверенитет как основополагающее понятие идеологии правления все в большей мере соотносится с понятием законности.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЧЛЕНСТВО И ЯЗЫКИ

Международные организации, создававшиеся в течение 19 в., в основном решали отдельные задачи, такие, в частности, как налаживание почтовой службы, системы здравоохранения и средств сообщения. Реальные корни Организации Объединенных Наций обнаруживаются в 19 в. в таком дипломатическом образовании, как "Европейский концерт" - первой попытке объединения государств с установкой на достижение политических целей прежде всего дипломатическими, а не военными средствами. "Европейский концерт" внес весомый вклад в формирование концепции международного права, включая правила ведения военных действий, международный арбитраж и вопрос о разоружении. Но лишь после Первой мировой войны была создана многоцелевая организация с четко выраженной ориентацией на обеспечение мира, безопасности и международного сотрудничества - Лига наций.

Несмотря на заявленные великие идеалы, Лига наций, подобно предшествующим межгосударственным союзам, явилась плодом европейской политической мысли и была в основном ориентирована на Европу (и на Запад в целом). Она отражала перспективу развития колониальных держав и их союзников, в значительной степени оставляя на заднем плане интересы необъятных земель и нищего населения стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, большинство из которых все еще находилось под колониальным гнетом.

В конечном счете Лига наций оказалась неспособной предотвратить развязывание Второй мировой войны и в 1946 формально прекратила свое существование (см. также ЛИГА НАЦИЙ). В годы войны главные союзные державы - США, Великобритания, Советский Союз, Франция и Китай - предприняли шаги на пути к созданию новой международной организации, основанной на платформе их противостояния державам "оси" - Германии, Италии и Японии. Принятая 12 июня 1941, в разгар войны, Межсоюзническая декларация призывала к послевоенному международному сотрудничеству. Атлантическая хартия, подписанная 14 августа 1941 президентом США Ф.Рузвельтом и премьер-министром Великобритании У.Черчиллем, явилась первым признаком намерений Великобритании и США создать сразу после восстановления мира новую международную организацию. Термин "объединенные нации" впервые появился 1 января 1942 в Декларации Объединенных Наций, подписанной 26 представителями государств в Вашингтоне. Московская и Тегеранская конференции в октябре и декабре 1943 заложили фундамент этой новой организации, а конференция в Вашингтоне на вилле Думбартон-Окс (21 августа - 7 октября 1944) явилась первой встречей, специально организованной для обсуждения ее структуры. В Думбартон-Оксе были подготовлены предложения по созданию международной организации, которые одобрили США, Китай, Великобритания и СССР. На Ялтинской конференции в феврале 1945 "Большая пятерка" держав - СССР, Великобритания, США, Франция и Китай - выработала формулу для разрешения споров.

ООН официально учреждена на Конференции по международной организации, состоявшейся 25 апреля - 26 июня 1945 в Сан-Франциско. 26 июня представители 50 стран единогласно приняли Устав Организации Объединенных Наций. Устав вступил в силу 24 октября, после того как большинство представителей подписавших его стран подтвердили свои полномочия ратифицировать данный документ; с тех пор эта дата ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций. Польша, не представленная на Конференции, подписала Устав позднее и стала 51-м членом первоначального состава ООН.

Создание ООН, как и многие другие дипломатические начинания, явилось отражением взаимопересекающихся, а порой и полярных интересов. Крупные державы при создании новой организации рассчитывали, что смогут сохранить после Второй мировой войны глобальную власть, которую они утвердили с опорой на свою военную мощь как победители. Однако начавшаяся вскоре "холодная война" начала ставить границы полномочиям новой организации.

Устав ООН предполагал превратить эту организацию в "центр для согласования действий наций" на пути достижения международного мира. Ее члены обязались поддерживать ООН в любой предпринимаемой ею акции и воздерживаться от применения силы против других наций, за исключением случаев самозащиты.

Новые члены принимаются в ООН по рекомендации Совета Безопасности, причем не менее двух третей участников Генеральной Ассамблеи должны проголосовать за их вступление. Большинство из 51 государства, первоначально подписавших Устав, составляли западные нации. В 1955 в ООН было принято 16 новых членов, включая несколько "незападных" государств, а в 1960 - еще 17 африканских стран. В результате процессов постепенной деколонизации представительство стран в ООН становилось все более широким и разнообразным. К 1993 в ООН вошло около двух десятков новых государств, появившихся в результате распада Советского Союза и некоторых стран Восточной Европы, и число государств-членов достигло 182. Членство в ООН стало практически всеохватывающим. В настоящее время число государств-членов - 192.

В 1970-1980-е годы официальные лица США, включая президента Р.Рейгана, стали демонстрировать пренебрежение к ООН. Членские взносы США поступали с большими задержками, а позиции этой страны, особенно учитывая рост численности незападных государств, характеризовались растущей изоляцией. США вышли из ЮНЕСКО, выражая недовольство "политизацией" этой образовательной организации ООН. Однако в 1988 американским президентом был избран бывший представитель США в ООН Дж. Буш, который со временем восстановил статус страны как главного участника организации и погасил часть долгов по взносам.

Новая вовлеченность в дела ООН позволила США в 1990 достичь консенсуса между великими державами по резолюции Совета Безопасности, санкционирующей военные действия для восстановления государственности Кувейта, оккупированного Ираком. 16 января 1991 коалиция во главе с США предприняла военные действия против Ирака под эгидой ООН.

Хотя делопроизводство ведется на шести разных языках (английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский), только английский и французский являются официальными языками ООН.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

В соответствии с Уставом ООН учреждены шесть основных органов новой всемирной организации: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд ООН. Кроме того, Устав допускал, что с согласия Генеральной Ассамблеи могут учреждаться другие самоуправляющиеся организации, выступающих как специализированные агентства ООН; именно этот пункт дал возможность Совету Безопасности создать миротворческие силы.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

Членство. В Совет Безопасности входят 5 постоянных членов - Великобритания, Китай, Россия (де-факто наследник СССР), США и Франция - и 10 членов, избираемых на Генеральной Ассамблее на двухлетний срок; повторное переизбрание не допускается. Непостоянные члены избираются из следующих регионов: 5 из Африки и Азии, 1 из Восточной Европы, 2 из Латинской Америки и 2 из Западной Европы, а также остальных регионов, включая Австралию и Канаду. Совет Безопасности организован так, чтобы он мог функционировать непрерывно, а представитель каждого из его членов должен постоянно находиться в штаб-квартире ООН. Председательство в Совете предоставляется каждому члену в течение одного месяца, ротация председателей происходит в соответствии с расположением их имен по английскому алфавиту.

Полномочия. Создатели Устава рассматривали Совет Безопасности как ключевой элемент организации. В военное время Большая пятерка трансформировалась в Совет постоянных членов, известный в кругах ООН как Постоянная пятерка, которая обладает широкими полномочиями по сохранению мира и безопасности. В других положениях Устава утверждается, что только резолюции СБ являются обязательными; решения всех других органов ООН носят лишь рекомендательный характер. Совет может организовывать дискуссии и предлагать средства обеспечения его решений мирным путем или же имеет право прибегать к применению разнообразных санкций - от свертывания дипломатических отношений до применения коллективных военных мер. По Уставу был создан Военно-штабной комитет, определявший "стратегическое направление" военных операций миротворческих сил ООН (этот орган никогда не функционировал).

По сложившимся нормам вмешательство миротворческих сил ООН требует предварительного согласия тех государств, куда они должны быть направлены. Подобные операции планируются на основе уважения национальных и территориальных прав государств - членов ООН. Хотя эти ограничения иногда препятствуют более эффективным действиям ООН, с другой стороны, они гарантируют неущемление государственных интересов членов ООН. В 1991 Франция внесла на рассмотрение концепцию "гуманитарного вмешательства", предполагавшего сценарий, в ходе которого, при условии принятия соответствующих решений, военные действия могут осуществляться вопреки желаниям правительств. Особого одобрения эта инициатива не получила, а многие правительства выразили убеждение, что такого рода действия могут усилить разногласия внутри ООН.

Помимо контроля за миротворческими силами, Совет Безопасности дает рекомендации Генеральной Ассамблее относительно назначения нового генерального секретаря. Совет должен рассматривать также все предложения о приеме новых членов ООН.

Функции. Небольшой численный состав Совета Безопасности - важный фактор, способствующий оперативному проведению его заседаний и акций. Вместе с тем, когда требуется единогласное решение пяти его постоянных членов, возникают серьезные процедурные проблемы.

Сложившиеся в результате холодной войны линии раздела между западным и восточным политическими блоками оказывали парализующий эффект на деятельность Совета на протяжении большей части его истории. С распадом советского блока на первый план выдвинулись противоречия между богатыми и бедными странами. Имея возможность использовать финансовые и политические стимулы или угрожать правительствам развивающихся стран, входящих в Совет, их возможным использованием, США нередко удавалось преодолевать разногласия и добиваться принятия общих решений в своих интересах.

Заседания. Официально Совет Безопасности заседает регулярно, но может собираться и срочно для рассмотрения вопросов, представляющих серьезную угрозу всеобщему миру. Генеральный секретарь, любой орган ООН, или любое государство - член ООН может потребовать созыва заседания Совета. Председательство на Совете предоставляется каждому делегату в течение одного месяца, их ротация проводится в порядке следования названий стран по английскому алфавиту.

Голосование. Страны Большой пятерки, первыми взявшие на себя ответственность за поддержание мира, потребовали себе определенных привилегий, включая постоянное членство в Совете Безопасности и право вето по любому существенно важному для них вопросу. Хотя Устав определяет вето как "принцип единогласия постоянных членов Совета", на практике оно означает несогласие с решением. Право вето применяется при приеме новых членов ООН, при противодействии шагам, представляющим угрозу миру, по предложениям о мирном разрешении конфликтов, при обсуждении дополнений к Уставу и при выборах генерального секретаря. Более того, Большая пятерка настаивала на том, что процедурные вопросы голосования носят принципиальный характер и вследствие этого подпадают под действие права вето. Тем самым уже изначально почти неограниченное применение права вето ставило под сомнение эффективность функционирования этого органа.

Впрочем, это право применялось довольно редко, так как Совет, обеспечивая консенсус, предпочитал смягчать резолюции, которым угрожало применение права вето. СССР использовал вето чаще всего в начальные годы, как правило, препятствуя принятию в ООН прозападно ориентированных государств. США впервые применили право вето в 1970 и с тех пор прибегали к нему все чаще, особенно в случае обсуждения пунктов резолюций, содержащих критику политики Израиля в отношении прав человека или осуждение оккупации им арабских земель.

История. В начале 1950-х в результате усиления холодной войны значение СБ стало ослабевать. Соответственно все больше проблем международного мира и безопасности выносилось на обсуждение Генеральной Ассамблеи. Заседания Совета стали проводиться реже: так, например, если в 1948 он собирался 168 раз, то в 1955 состоялось только 23 заседания.

В 1960-х наметилось возрождение былого значения Совета Безопасности. СССР пришел к выводу, что решения по жизненно важным вопросам лучше принимать на Совете Безопасности, чем на малопредсказуемой Ассамблее. Эту позицию разделял и Вашингтон.

Пытаясь решать актуальные проблемы, Совет Безопасности далеко не всегда действовал эффективно. В 1946 ему удалось посадить Иран и СССР за стол переговоров. В 1947-1949 ООН содействовала образованию государства Индонезия. Но в начавшейся в 1947 борьбе между Индией и Пакистаном за Кашмир СБ не удалось добиться заключения долговременного соглашения. В 1950, во время войны в Корее, Совет впервые санкционировал применение коллективных военных действий, но их результаты оказались неопределенными. В 1960 Совет Безопасности столкнулся со сложными проблемами, связанными с появлением нового независимого государства Конго (Заир), бывшей колонии Бельгии. В начале 1960-х, так и не сумев нормализовать ситуацию в Конго, Совет обратился к проблеме апартеида в Южно-Африканской Республике. Главным образом из-за нежелания США вводить серьезные санкции Совет продемонстрировал неспособность оказать влияние на позиции правительства ЮАР. В 1967 Совет добился прекращения огня в разгар шестидневной арабо-израильской войны. Хотя Израиль в соответствии с резолюцией № 242 должен был освободить территории, оккупированные в ходе войны, вето США сдержало попытки принудительного вывода израильских войск.

После утраты в Совете Безопасности большинства, США стали все чаще прибегать к праву вето. В марте 1970 США впервые воспользовались им, чтобы предотвратить применение силы против правящего режима белого меньшинства в Южной Родезии (ныне Зимбабве). В 1977 США санкционировали эмбарго на поставки оружия в ЮАР, но присоединились к Великобритании и Франции, которые наложили вето на резолюцию, предполагавшую введение полномасштабных экономических санкций против южноафриканского правительства.

В 1971 характер действий Совета изменился с появлением в нем Китайской Народной Республики. Прежняя, основанная на биполярности, конфронтация между СССР и США сменилась новой, более дифференцированной расстановкой сил. Это стало ясно в ходе индо-пакистанского конфликта 1971, когда СССР поддерживал Индию, а Китай - Пакистан. Совет Безопасности был парализован уже не столкновением США и СССР, а китайско-советскими разногласиями. В 1972 Китай наложил свое первое вето, блокируя принятие в ООН Бангладеш. Теперь эффективные действия требовали соглашения между тремя ключевыми державами, в то время как раньше достаточно было согласия только двух. Но Совет Безопасности все же продолжал функционировать. Каждые 6 месяцев ему удавалось продлить мандат миротворческих сил на Кипре, которые были созданы в 1964, чтобы предотвратить столкновения между греческим и турецким населением острова. В конце 1973-1974, в разгар "войны Судного дня" на Ближнем Востоке, Совет Безопасности предпринял усилия по созданию двух новых миротворческих сил: чрезвычайных сил ООН, которые должны были контролировать соглашение по разъединению вооруженных сил между Израилем и Египтом, и сил ООН по наблюдению за разъединением, которые несли сходные функции при осуществлении сирийско-израильского соглашения. После войны 1973 Совет принял также резолюцию № 338, призывавшую сесть за стол переговоров с целью установления "справедливого и прочного" мира на Ближнем Востоке (резолюция так и не была осуществлена на практике). В ситуациях подобного рода Китай предпочитал воздерживаться от голосования вместо того, чтобы использовать право вето.

Когда в декабре 1978 Вьетнам вторгся в Кампучию, чтобы остановить геноцид красных кхмеров, СССР наложил вето на резолюцию Совета, осуждавшую вторжение. Резолюция была предложена представителем Демократической Кампучии в ООН от правительства самих красных кхмеров. Через 12 лет Совет ввел в Кампучию крупный миротворческий контингент ООН, включавший 22 тыс. военных и гражданских лиц, направленных для осуществления контроля за всеми правительственными функциями и подготовки к выборам 1993.

В 1980 советские войска вторглись в Афганистан. СССР наложил вето на резолюцию Совета с осуждением агрессии. После десятилетних дипломатических усилий и вывода советских войск из Афганистана Совет поддержал мирный процесс и отправил на выборы наблюдателей ООН.

В эти годы Совет занимался также конфликтом в Никарагуа. Начиная с 1983 принимались меры по предотвращению войны в Никарагуа, а в 1985 Совет повторно подтвердил право Никарагуа решать политические, экономические и социальные проблемы самостоятельно, без вмешательства извне.

После Иранской революции 1979 и захвата в Тегеране американских заложников Совет призвал к их освобождению, но эта попытка не принесла успеха. Усилия Совета завершить ирано-иракскую войну сводились к принятию многочисленных резолюций; в июльской резолюции № 598 от 1987 определялись основные условия прекращения огня. Совет учредил также группу наблюдателей, чтобы отслеживать случаи нарушения соглашения по прекращению огня.

В 1987 на Ближнем Востоке началась палестинская интифада. США под давлением остальных членов Совета согласились направить представителя Генерального секретаря для изучения условий проживания палестинцев на оккупированных территориях. Но этот шаг мало изменил ситуацию. Из-за кризиса в Персидском заливе в 1990-1991 положение на Ближнем Востоке крайне осложнилось. Совет приступил к дискуссиям о том, как отвечать на военные действия израильтян против палестинского гражданского населения. Принятие резолюции, осуждавшей убийство 18 палестинцев в 1990 в мечети Омара, было отложено на 7 недель, поскольку дипломаты из США работали над смягчением ее формулировок.

В 1982 шедшая в Ливане гражданская война осложнилась вторжением в страну войск Израиля. Совет направил наблюдателей в Бейрут и осудил убийства в лагерях для беженцев. Хотя резолюция № 425 потребовала немедленного и безоговорочного вывода израильских войск с оккупированных территорий южного Ливана, Израиль не подчинился этому решению.

Пик активности Совета относится к 1990-1991, когда в Персидском заливе разразился кризис. Через несколько часов после вторжения Ирака в Кувейт 2 августа 1990 посол США в ООН потребовал чрезвычайного заседания Совета Безопасности. Резолюция № 660 осудила вторжение, а 29 ноября 1990 резолюция № 678 разрешила отдельным странам выступить против Ирака. За ее принятие проголосовали 12 членов Совета, 2 выступили против (Куба и Йемен) и один воздержался (Китай).

Добиваясь поддержки государств-членов, США предприняли беспрецедентные экономические и политические действия. Голосование показало также, что с развалом СССР Совет больше не подчиняется логике противостояния двух сверхдержав.

В конце 1991 Совет без обсуждения принял решение о замещении Российской Федерацией места СССР в качестве постоянного члена.

В 1992 соглашению по Кампучии угрожал отказ красных кхмеров выполнить требование мандата ООН о разоружении. Каждые три месяца возобновлялись санкции против Ирака, что не привело к отстранению от власти Саддама Хусейна. Гражданская война в Сомали привела к голоду сотен тысяч людей, но Совет мало что мог сделать, кроме введения эмбарго на военные поставки. Распад СССР и социалистических стран Восточной Европы вызвал вспышки этнического насилия в новых независимых государствах, таких, как Грузия и Молдова, а также в Нагорном Карабахе. Совет сосредоточил свою деятельность на разрешении новых конфликтов, в первую очередь на войне в Боснии и Герцеговине.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ

Членство. Все страны-члены ООН представлены в Генеральной Ассамблее одним голосом.

Полномочия. Генеральная Ассамблея задумывалась как форум, на котором нациям мира должна быть предоставлена широкая возможность "обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава". Это крупнейший и наиболее представительный, но не самый полновластный орган ООН, поскольку Ассамблея не имеет полномочий заставить провести в жизнь свои решения. Принятые Ассамблеей резолюции, в отличие от решений СБ, не имеют обязательной силы, при этом ни одна из наций не может наложить на них вето.

Генеральная Ассамблея контролирует деятельность Экономического и Социального совета, Совета по опеке, а также специальных учреждений; на нее возлагаются также ключевые электоральные обязанности. Совместно с Советом Безопасности Ассамблея избирает генерального секретаря и судей Международного суда; она же принимает решения о приеме в ООН новых членов. Ассамблея избирает 10 также непостоянных членов. Наконец, она определяет размеры взноса каждого государства - члена ООН в бюджет Организации.

Функции. Помимо регулярных сессий, Генеральная Ассамблея ведет работу через использование сложной структуры комитетов и региональных групп; это позволяет различным правительствам быть уверенными, что их интересы и приоритеты их регионов адекватно представлены в ООН. Эти группы принимают участие также в отборе государств, которые в соответствии с процедурой ротации должны будут войти в Совет Безопасности.

Сессии. Ассамблея проводит очередные сессии ежегодно, начиная с третьего вторника сентября; сессия обычно продолжается около трех месяцев. Помимо очередных, Ассамблея может проводить специальные сессии по требованию Совета Безопасности либо большинства членов ООН. По условиям резолюции "Единство в пользу мира" (1950), в случае возникновения угрозы миру Ассамблея может собраться в течение 24 часов на чрезвычайную сессию.

Ассамблея ежегодно избирает нового председателя, 21 заместителя председателя и председателей семи основных постоянных комитетов. Председатель Ассамблеи руководит ее работой через Генеральный комитет.

Голосование. В основном решения на Генеральной Ассамблее принимаются простым большинством голосов. Однако те из резолюций, которые в соответствии с Уставом касаются ключевых вопросов (миротворческие резолюции и избрание новых членов), должны приниматься большинством в две трети голосов.

Комитеты. Подобно национальным законодательным собраниям, Ассамблея подразделяется на комитеты. В ее состав входят 7 постоянных комитетов: Специальный политический комитет; Первый комитет (разоружение и вопросы безопасности); Второй комитет (экономические и финансовые вопросы); Третий комитет (социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры); Четвертый комитет (территории, находящиеся под опекой, и вопросы деколонизации); Пятый комитет (административные и бюджетные вопросы) и Шестой комитет (правовые вопросы). Каждое государство - член ООН имеет право быть представленным в любом из этих комитетов.

http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/ce/1005424.htm?text=%D0%9E%D0%A0%D0%93%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF%20%D0%9E%D0%91%D0%AA%D0%95%D0%94%D0%98%D0%9D%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9D%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%99%20(%D0%9E%D0%9E%D0%9D),%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F,%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%201945

САЙТ ВЛАДЕЛЬЦА ДНЕВНИКА

Рубрики:  История и современность
Карта мира

Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Марта 2014 г. 20:17 (ссылка)
Чиж и ко - Фантом (мп3остров.цом)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку