Решила написать о этой краске и ее технике рисования. Восхищает меня она! И люди, рисующие акварелью. Ведь это самая необычная и сложно управляемая краска!
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности
Акварель - древняя техника, по-видимому, впервые ее использовали египтяне. В Средние века для создания миниатюр, украшавших рукописные книги, применялась главным образом темпера. В эпоху Возрождения и в Новое время многие художники выполняли эскизы тушью с размывкой, но они рассматривались как подготовительные штудии, а не как законченные произведения искусства. Альбрехт Дюрер, выполнивший много таких эскизов, с не менее искусно писал и акварели. «Заяц» Дюрера стал хрестоматийной работой. Никто до него столь целеустремленно и энергично не работал в технике акварели. В 17 в. голландские художники, в особенности Рембрандт, постоянно использовали технику рисования тушью с размывкой. В Италии 18 в. Тьеполо и другие мастера барокко делали эскизы в технике монохромной (тоновой) акварели.
По мнению Лоренса Биньона, честь называться первым английским акварелистом принадлежит Джону Уайту, создавшему превосходные иллюстрации к книге Теодора Дебрая Америка (1590), но его исполнение гораздо ближе к очень графичному, натуралистическому стилю Дюрера, чем к манере работы настоящих акварелистов. Ок. 1675 английский маринист Питер Монами ввел в употребление легкие красные и серые тона, используя прозрачные краски, имеющие сходство с более поздней акварелью. С начала 18 в. акварельная живопись, основанная на прозрачных лессировках, становилась все более популярной, особенно в жанре топографического рисунка. Ок. 1750 вошли в моду гравюры с видами городов, церквей, поместий и фамильных замков. Граверам обычно помогали мастера топографического рисунка, которые подцвечивали оттиски. Однако эти изображения еще не были акварелями в собственном смысле этого слова. В конце 18 в. художники по-прежнему собственноручно готовили краски, а столь важная для этой техники бумага стала доступной только в начале 19 в.
Начиная с XX века акварель стали использовать в сочетании и с другими красками - гуашь, пастель, темпера, уголь и многие другие сочетания, что породило великое разнообразие жанров и манер в акварели XX века. Кукрыниксы, Н.А. Тырса, Д.А. Шмаринов, С.В. Герасимов, П.П. Кончаловский - мастера чьи работы входят в золотой фонд акварели двадцатого столетия.
Многие современные авторы работают в технике акварели и каждый из них находит свою изюминку в этой замечательной разновидности живописи. Сегодня акварель часто используется художниками при доработке графических произведений, например литографий или офортов, такие произведения часто называют выполненными в «смешанной технике».
Техники акварели
Для создания картин в основном используются сочетания различных техник.
Ровный слой акварели - основная и наиболее употребительная из всех техник акварели. Техника ровного слоя обычно используется, когда необходимо покрыть большие участки холста. Слой акварели накладывается ровно и однородно. Сначала необходимо увлажнить участок холста, где требуется нанести краску. При нанесении краски не рекомендуется останавливаться, иначе потом будет трудно совместить слои. Кроме того, здесь важен угол нанесения акварели. Если угол слишком большой, краска стечет по бумаге. Слишком маленький угол затрудняет движение. При выполнении этой техники используют большую кисть. Краску наносят на лист сверху вниз.
Глазировка - нанесение тонкого прозрачного слоя на завершенный сухой слой цвета. Эта техника позволяет создать очень интересные сочетания нового цвета. Для этого используется прозрачный, не оставляющий пятна цвет. Этот слой наносится мягкой кистью легкими движениями.
«Мокрая» акварель - техника рисования размоченными красками на мокрой поверхности. Работу начинают со смачивания листа с помощью кисти или спрея. Излишки воды удаляют губкой. Затем наносят краски. Рисуют на горизонтальной поверхности.
Сухая кисть - работа выполняется на полностью сухом листе с использованием сухого пигмента с небольшим количеством воды. Эта техника используется для создания фокуса или текстуры картины.
Удаление краски - художники используют эту технику, когда надо удалить акварель с определенного участка картины. Сначала чистой губкой смачивают участок, который необходимо удалить, а затем собирают краску впитывающей салфеткой. В данном случае следует соблюдать повышенную осторожность, поскольку чрезмерное увлажнение может повредить бумагу.
Толстой "Ягоды красной и белой смородины" 1818год.