Максим Мрвица родился в 1975 году в Хорватиии, городе Либеник. Начинал он как
классический пианист, подавал особые надежды. Скоро о вундеркинде узнала вся страна. В двенадцать Мрвица уже играл концерт Гайдна для фортепиано с оркестром. Потом учился в Будапеште в Ferenc Liszt Conservatoire. В 1999 завоевал первую премию на Nicolai Rubinstein
International Piano Competition. В Париже он учился у Игоря Лазко и в 2001 получил первый приз на Pontoise Piano Competition. Это событие стало поворотным в его карьере. Он стал знаменитым. Трудно сказать, кто именно повлиял на Максима, но он сделал свой выбор. Отказался от высокого искусства в пользу попсы. Totentanz (в исполнении Мрвицы) можно сравнить… ну, например, с Cradle Of Filth. Только страшнее. Те же грешники, те же сатанинские фанфары и чертово пианино. Правда, только во вступлении. Основная часть — пусть и пафосная, но эстрада. Меркьюри у Максима получается куда лиричнее и проникновеннее. Водопад звуков и света. Кульминация. Звенят игрушечные бубенцы. На сцене появляется Скарамуш. Вернее, светлая оболочка с лицом этого проказника.
[more[
Душа?
Двенадцатиминутная интерпретация «Картинок с выставки» Мусоргского.
Такую музыку испортить невозможно. Да Максим и не пытается. Напротив,играет эмоционально и интересно. Особенно в «Бабе Яге». И не понадобились ему ни фузы, ни флэнджеры. Вполне хватило симфонического оркестра. Вот ведь чудо.
Максим Мрвица, является чем-то вроде Ванессы Мэй от фортепиано. В том смысле, что музыкальная идея и общая сочетаемость компонентов некоторыми аспектами очень даже
сходятся. Классика звучит по-всякому -- то укутанная в зверскую танцевальщину, ибо так модно и правильно, то наоборот без всяких украшательств, разве что скрэтчики прошелестят, но можно и не заметить,удучи очарованным.
Этот шустрый парень решил нести искусство в массы, используя последние
наработки шоу-бизнеса. Он научился работать с камерой, превратившись в гламурного героя GQ или FHM. Еще Максим решил отказаться от всяческих академизмов и скучных фраков. Даешь лазеры, грув и полуголых виолончелисток. На его шоу всегда аншлаг, и это при том, что большая часть публики — молодежь, которой не нравится Шуберт, Шуман и Шопен.
Эта хорватская музыкальная звезда всегда трактует классическую музыку особенным образом. Для привлечения зрителей Максим в ходе своих выступлений сочетает серьезную
классическую музыку с современными мотивами и сценическими эффектами. Итак, на его концертах можно наблюдать такие чудесные зрительные эффекты, как проекция его
выступления на экран, лазерное шоу и дымы. Одновременно, его красивое лицо и модная, броская одежда тоже нравятся миллионной молодежи. Но самое главное, это то, что этот хорватский пианист при любом исполнении демонстрирует мощь самой музыки. Максим, создание красоты небесной,чем-то стратегически верно похожий на Вилле Вало. В том смысле, что музыкальная идея и общая сочетаемость компонентов некоторыми аспектами очень даже сходятся. Эта национальная хорватская гордость (Максим
Мрвица его зовут, если вам полный эффект нужен) в течение всего диска залихватски играет на пианино всевозможную лирическую классику под клубный аккомпанемент энергичных земляков и каких-то ди-джействующих эстетов. Местами попахивает глобализмом -- кое-где даже Лондонский симфонический оркестр записан, это вам не в кабаках по всему Загребу играть. Классика звучит по-всякому -- то укутанная в зверскую
танцевальщину, ибо так модно и правильно, то наоборот без всяких украшательств, разве что скрэтчики такие кое-где прошелестят, но можно и не заметить, будучи пленительно очарованным. Вряд ли этот диск откроет вам новые уникальные стороны возможностей фортепианного исполнения классики, но Максим этот, наверное,харизматичен донельзя.
Очаровательная попса, иными словами. Музыка -- развеселое техно 'Полет шмеля'. Концерт для пианино Грига в разухабистой диско-обработке. Сарабанда Генделя -- тыц, тыц! -- и очень красивые 'живые' скрипки.
Рапсодия Паганини -- какой-то минималистский даб. Если судить по внешности, то наверное, никто не свяжет облик Максима с пианистом-исполнителем классической музыки. Рост у него примерно 2 метра; красивое лицо, одно из тех, которые очень характерны для жителей Восточной Европы; крашеные прядями волосы; модная одежда... все
правильно! Он выглядит, словно, песенный идол, модный исполнитель популярных
песен. И только тогда, когда он садится за пианино и легко и виртуозно исполняет одно за другим сложные музыкальные произведения, люди забывают о первом впечатлении, которое производит его внешность, а все их внимание сосредотачивается на его таланте и исполнительском мастерстве.