Главное место обитания моё, самостоятельный сайтик kerzzz.ru. Однако личные всякие мысли, да и вообще жизнь течёт и здесь, и в контакте, и на фейсбуке, и в жж. Везде неизменно зовусь Kerzzz, и менять традиций не планирую. Однако, смею заметить, встречаются таки иные Kerzzzы, на твиттере, например. Там моё доброе имя похитили какие-то злые «буржуи».
Попалась тут цитата... |
«...Я думаю, что мы американцам не нужны. Поэтому нам надо готовиться к войне с тупостью, деградацией и реставрацией советских порядков.»
Валерия Новодворская диссидентка, правозащитница, журналист
А ведь именно так оно и есть. Главное не впадать в крайности. Но с тупостью и деградацией бороться очень нужно. И некоторые советские порядки очень бы не помешали сейчас. Да, всё тупо копировать не нужно. Ни откуда. А вот оглядываться на опыт и грамотно применять необходимо.
|
По дороге от дома до гаража |
Сколько раз говорил себе, что если писать, то что-то доброе. Негатива и без того достаточно. Но, к сожалению, не всегда выходит. Как выяснилось, это я ещё и день выбрал, когда мусор собрали.
Вытоптанные, выбритые в усмерть, и обильно присыпанные бычками газоны это норма? А ведь ходим каждый день мимо. И большинство, к сожалению, даже не задумывется о том, что есть урны. Да-да, большинство. Иначе откуда столько говна вокруг?
Кусты без мусора это, видимо, не соответствует современной эстетике. Зелёное всё, однообразное. Аж глаз режет кому-то.
Нормальная такая городская картина, ага. Всё в порядке вещей. Мусор на местах. Ну не спотыкаемся же.
Не то чтобы тоже мусор, но как-то, знаете ли, странным мне кажется вечный прикол старой рухляди. Вон, даже местные «худойжники» уже за стредства перемещения не считают. В что, впоне себе недвижимость. Но объехать то можно, пусть стоит. Лучше то там где реальная проблема бабла настричь, чем заниматься решением вопросов.
Отвлеклись, продолжаем. Разве нормально просто пустой асфальт? Утомляет же, так и заснуть со скуки недолго. Надо разнообразить срочно.
Больше разнообразия! Тем более что банка то аллюминиевая. А аллюминий это металл. Тяжело таскать.
И на школьной территории насрём как следует. Детей надо с малого приучать к правильному образу жизни. А то ещё нормальными вырастут.
Больше, больше мусора! Это же какой повод стада новых таджиков завозить то.
Странная статья, не правда ли? А ведь именно так наша современная жизнь и выглядит. Именно так, хоть и пытаемся не замечать.
Чисто не там где убирают, и не там, где не мусорят. Чисто там, где живут Люди. Да только где же их искать то?
|
Путевые заметки |
Большая часть наблюдений на трассе «выветрилась». Ну то есть не беспокоит настолько, чтобы рваться и тут же описывать. И это хорошо. Потому как впечатлений переизбыток, и, к сожалению, далеко не все положительные. Некоторые моменты заставляют задуматься. Вообще не хотел совсем касаться этой темы, но, видимо, не получится. Уж очень крепко засели некоторые впечатления. Поначалу так вообще было желание останавливаться чуть ли не через каждый километр, и снимать большие фоторепортажи.
Как оказалось видеть жизнь в разных городах, и жизнь не только в городах (а далеко не вов всех городах всё хорошо, и в городах, причём с весьма богатой, некогда, историей можно найти весьма и весьма негативные стороны).
Возможно к этой теме в итоге буду возвращаться. А сейчас пока пару моментов о деревнях и сёлах на трассе.
Так вот, собственно. Крайне глупо, когда трасса делит населённый пункт, особенно небольшой, на части. Для города то это не так страшно. Светофоры, мосты, ещё какие варианты переходов. И обе части так или иначе контактируют друг с другом. А вот если это небольшое село, скажем, то тут уже ситуация страшнее. Да, один переход есть. Но поток достаточно большой. И люди получаются отрезаны. Деревня, хочешь не хочешь, а превращается в две. И, с одной стороны, для развития то вроде как и хорошо, что трасса вот она. Тут тебе и бизнес придорожный, и поставка товаров своевременная. Вроде бы. Да только справедливо это для случаев, если трасса не режет населённый пункт. Если просто на трассе, то да. А если половина жителей теряет возможность живогоь общения с другой половиной, это плохо. А теряют. Чем загруженнее трасса, тем сложнее её переходить.
И переходы на каждом шагу неразумно ставить, значит до перехода ещё и дойти надо. Да и на переходе, чем загруженнее траса, тем сложнее. Даже если и светофор есть. Приоритет у светофора всяк машинам будет, а не людям. И получается, что некогда весьма живая деревня «Гадюкино» превращается в «Гадюкино левое» и «Гадюкино правое», и обе половинки начинают чахнуть. Да, прямая причина то, вроде бы и не трасса. Тут кто-то от старости, там просто дом обветшал. Но, поскольку из-за трассы особо никуда за участок то и не выйдешь, то территория, как постоянное жилое место потихоньку теряет смысл. И вот уже всё больше и больше встречается заброшенных полуразвалившихся домов.
Вполне может быть (хочется верить, по крайней мере), что хозяева таких домов устроились лучше. Прада здорово, если так, для людей. Но! Грызёт червячок сомнений, что это неправильно. Ведь лучше устроить жизнь должна быть возможность и на старом месте. Трасса должна нести помощь, или уж никак не влиять. Но не разрушать.
И второй момент. Через некоторое время начинаешт обращать внимание на интересную мелочь. Вот стоит такой деревянный домик. Старенький. Покосившийся. А на терраске, на окнах, висят свежие крыжевные занавесочки. И такая радость в душе, когда видишь, что дом жив. Не просто так стоит, потому что жили когда. Видишь что в доме продолжается жизнь. А значит и в стране нашей, необъятной, не смотря ни на что жизнь всё ещё продолжется.
|
Странные мысли |
Периодически думается, что людей, с которомы так или иначе пересекались в жизни, учились, например, или работали, совершенно не хочется видеть постаревшими. А ведь уже совсем-совсем скоро кого-то седина пробьёт, кого-то разнесёт на фастфуде, кто-то наверняка наоборот, в спичку превратится. И так этого не хочется. Повзрослевшими одноклассников видеть совершенно нормально. Но повзрослевшими. А вот когда признаки старости полезут — будет как-то сильно необычно...
|
Час земли — не надо делать глупости! |
Грядёт очередной «час земли». Блин. Матерных слов нехватает, вот правда. Люди, не ведитесь вы на эти рекламные ходы.. Отключение света на один час в год никак не поможет. Ну вот вообще никак. Зато разовое включение обратно очень даже навредит. Куда практичнее научиться всегда использовать энергию разумно, чем один час из 8 766. Задумайтесь, стоит ли разовая перегрузка, ради крайне сомнительной выгоды. Тем более, что транспорт, например, на этот час не остановится. И импульс при включении, тому же транспорту, навредить может запросто.
Люди! Научитель быть людьми в первую очередь, и никакого часа не надо будет. Давайте просто не будем забывать приборы без надобности включёнными. Просто следить за собой. Не бросать мусор, не тратить впустую ресурсы. Хватит уже заниматься всякой «чучхе1». Пора уже бросать нафиг эти рабские идеи и жить в гармонии с природой и самим, что главное, собой.
___________________________
1 — Чучхе. «Чу» означает «хозяин», а «чхе» — «тело, сущность, субстанция, природа». Таким образом, «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира
|
В преддверии мотосезона |
Всё активнее мучает вопрос на тему платных стоянок в центре Москвы. Ведь мотоцикл занимает значительно меньше места чем автомобиль. Следовательно и стоимость за стоянку брать такую же не логично. И уж тем более меньше места занимает чем бдительные толпы "парконов" и эвакуаторов. Те как понаедут, так вместо одной полосы занятой машинами получается перегорожено всё направление, ибо ряд машин, соседним рядом погрузка, и третьим, если таковой вдруг есть, работники эвакуаторов собираются стайкой и "перетирают за жизнь".
Всё больше и больше хочется взять за пуговицу "высокого" градоначальника какого-нибудь, показать на мотоцикл, и сказать: "Вот я стремлюсь к уменьшению пробок, а что сделал для этого ты?".
|
Scorpions - Under the same sun |
«Do you ever ask yourself
Is there a heaven in the sky
Why can't we get it right
'cause we all
live under the same sun
We all walk under the same moon
Then why, why can't we live as one»
Задавался ли ты вопросом:
Если есть рай на небе,
Почему мы не находим его здесь?
Ведь всем нам светит одно солнце,
Все мы гуляем под одной луной.
Тогда почему, почему нет между нами единства?
|
С. Калугин. «Господь! Сколь безнадежны все попытки...» |
Господь! Сколь безнадежны все попытки
Сквозь немоту приблизиться к Тебе.
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.
Как мотылек, что прянул, опаленный,
Из пламени в сгустившуюся тьму —
Так я бежал когда-то, ослепленный,
От следования Слову Твоему.
И мир померк, и духу стало тесно,
И Бездна отворилась предо мной,
Но верил я, что и для падших в Бездну
Ты, недвижим, пребудешь за спиной.
Когда же Страж на дверь обрушил молот,
Закрыв мне отступ к Свету бытия,
Я оглянулся, сердцем чуя холод,
И вот, мой Бог, здесь не было Тебя.
Так смерть опережает Смерть Вторая
И делает бессмысленной канву.
С тех пор я слышу — и не постигаю,
С тех пор живу — как будто не живу.
Лишь память, ненадежная обитель,
Хранит залог надежды неземной.
Я жду — разбивши ковы, Искупитель
От Крестной Жертвы явится за мной.
|
Некоторые мысли |
Именно такая последовательность клипов очень неспроста. Для тех, кто умеет и хочет думать.
Вряд ли кто в полной мере понимает о чём спел Цой. Речь отнюдь не о политике. Речь о нас самих. Не строй политический менять надо и не генсеков. Мы сами есть источник всех неприятностей. Мы гадим в лифтах, рисуем на стенах и кидаем мусор куда угодно, только не в урны. А не политики. А политики это тоже человеки. Какие мы, такие, извините, и политики.
|
Про политику |
Когда политикам нечего предложить, но надо как-то выделиться, они начинают бороться с памятниками и историей.
Метки: философия |
О детстве |
Однажды, спустя много лет, понимаешь, что в детстве недоиграл. И много позже появится понимание, что да, недоиграл. Но лишь от того, что слишком рано хотел повзрослеть.
Метки: философия фигня всякая |
Зачем прописка в 21-м веке? |
Всё предельно просто, чтобы было куда присылать штрафы. Оттого и странные законы, заставляющие проживать строго по месту прописки. Иначе, если вас болтает по всему ствету, как отловить и оштрафовать?
Метки: философия фигня всякая |
Философский пост |
Метки: философия фигня всякая |
Про взгляд |
Довелось сегодня увидеть взгляд. Нет не так, Взгляд! Именно так, с большой буквы и восклицательным знаком. Причём это не случайный промелькнувший, а искренний и честный, скажем так, повсдневный взгляд человека. Взгляд этот сразу выдаёт, что человек из другой страны. В данном случае из Англии, что, на самом деле не важно. Важно то, что у нас на родине такой встречается всё реже и реже. А ведь ещё не так давно та самая искра в глазах встречалась и у наших соотечественников. Но вот отчего-то растеряли. И, надо сказать, непередаваемо грустно оттого, что нет у нас того задора...
|
Барсик, Харлей, Мотя и вообще отличный аппарат. |
Давно, в принципе донимала мысль, сменить велосипед на что-то другое. Но вот на что. Машина — дорого. Хотя, бесспорно, очень полезна в хозяйстве и, в ряде случаев, для путешествий очень интересный вариант. Однако ещё не давала покоя давняя мечта о мотоцикле. Но сразу мотоцикл после велосипеда как-то не очень логично, да и права нужны категории «A», которые без опыта просто так не получишь. А тут ещё и на аппарат Сергея Калугина насмотрелся. И полез штурмовать просторы интернета в поисках мини-чоппера. По факту то мопед, двигатель 50 кубиков, регистрация не нужна, права не нужны. Красота!
Первым делом решено было держать путь в Сокольники. И от дома недалеко и место известное. Там укрепился во мнении, что брать нужно Regal Raptor, но, как назло, именно в Сокольниках такого нет. Эх. Как выяснилось чуть позже, не планировалось его в этом году и у официальных поставщиков. Отличный повод для уныния. Однако не всё так грустно, ибо производители китайцы. Чтобы они не наладили ещё пару-тройку таких же моделей? Да не поверю! И снова терзать просторы интернета. И найдена организация таки, где подобного плана зверушки водятся. А зверушка эта, собственно, клон японской модели Honda Jazz 50.
Итак, контрольный, так сказать, созвон, и едем смотреть и «примерять». А, надо заметить, что мопедов то подходящих много есть, но вот удобнее мне с «чопперной» посадкой и всё тут. Съездил, приценился, пощупал, посидел. Собственно решение принято. Вопрос в месте хранения и берём.
С местом хранения тоже та ещё песня оказалась. Не так то всё хорошо у нас со стоянками. Тем более для мото техники. Цены, откровенно говоря, кусачие даже для машин. И чем ближе к дому, тем меньше желания подзаработать, даже по « диким» ценам. Вот тут совсем не понимаю, ну да ладно. Практически случайно нашлось объявление, в котором в отапливаемый гараж ищется третий мотоциклист. Вот повезло так повезло. Договорился и на следующий день за аппаратом! Совершенно не умея ездить. Но горя желанием обязательно научиться.
Первые 12 километров были «двориками» и со «спецэффектами». Сначала оказался с трещиной патрубок карбюратора. Очень лихо подсасывал воздух, бензина нехватало и& В общем был заменён. Но ситуация не улучшилась. Потому что прокладка оказалась тоже утратившей целостность. И снова выручал верный велосипед в поездках за нужной запчастью. Но вот, наконец-то, карбюратор работает как надо и никуда не девается смесь больше, в общем всё хорошо. Казалось бы. Большая первая вылазка, в течение которой сначала как-то не очень уж охотно переключаются передачи, а метров за 300 до гаража и вовсе слетает цепь и передачи переключаться отказываются. Честно, готов был запаниковать.
Оказалось всё значительно проще, просто открутился двигатель. Уж не знаю, был ли недокручен или неприкручен, потому как должно выглядеть и не знал совсем. Да ещё и совсем беда с резьбой оказалась. Но хорошо, что есть магазины крепежа, где довольно быстро был найден аналог болта и, собственно, всё стало куда лучше и интереснее. Вот только& Передачи всё ещё не очень охотно переключаются. Сцепление, однако. И снова сорванная резьба. И снова, соответственно, магазин крепежа. Заодно добавил смазки немножечко в тросик сцепления.
Жизнь наладилась. Медленно но верно стал втягиваться в перемещение по городу. Да так, что, в общем то, позабросил метро совсем. Первые 300 км пролетели довольно шустро, вот и время первого ТО. А дальше километры побежали уже совсем-совсем легко и непринуждённо, потому как и погода позволяла и& Дешевле оказалось, чем общественным транспортом. Да и не такие летом пробки были страшные. Да и очень даже на мопеде, за счёт компактности, сквозь заторы можно ездить. Ну да, не быстро. Но я и не фанат скоростей, если быть совсем честным. Для города формат мопеда самое то что надо.
Отдельно стоит отметить, что я «талант на всю голову» и умудрился угробить тросик спидометра. Однако пробег исправно считал «в уме», потому как просто самому интересно. Однажды решил снять спидометр и выставить настоящий пробег. Заодно немного модернизировал подсветку, заменив ламочку на несколько светодиодов. Однако осень неумолимо приближалась и приближалась и то дожди, то уже и холодно довольно, но сезон в целом пришлось закрыть. До второго ТО, положенное по паспорту на 1000, недотянул всего 50 километров. Ну и ладно, будет чем заняться по весне. Заодно заменить демпферы звезды, да и саму звезду. Поскольку мощность двигателя позволяет, будет у меня ведущая чуть больше заводской, а ведомая чуть меньше. Выигрыша в скорости особого не будет, да и не нужен, а вот ходовая 50 км/ч будет на чуть меньших оборотах, что хорошо и по звуку и двигателю и запас небольшой.
В целом аппарат оказался очень достойным. Главное следить за состоянием своевременно, и аппарат не подведёт. По весне надо будет взяться таки за открытие категории «A», и присмотреться к большому мотоциклу. Однако Барсик уже не рассматривается как «переходный» аппарат, а сумел вполне себя оправдать как нормальный городской способ передвижения. А дальше уже время покажет что к чему.
|
А за окном, тем временем... |
«- А из нашего окна
Площадь Красная видна! А из вашего окошка Только улица немножко.» С.В. Михалков Каждый вечер, глядя в окно, приходит в голову мысль, которая, кстати сказать, очень хорошо «рифмуется» с новыми запретами по возрасту. Построили в прошлом году у нас нечто. Летом, вроде как, выключили освещение, да и листва ограждала вид от суровой бытовухи. А сейчас детишки снова в школе, листва облетела, и вот видим из окна, как снова исправно функционирует «Ордена Красного знамени и Ордена Ленина Закрытая Детская Площадка строгого режима имени Л.М. Кагановича». Нет, правда, я не понимаю зачем там двухметровый забор. Странно ещё, что без колючей проволоки и вышек со снайперами по углам. Двору больше 30-ти лет. Сколько народу тут выросло, включая вашего покорного слугу, и ничего. Справлялись как-то с нами родители без церберских методов. А сейчас вместо детской площадки «Зона!». Зона развития и досуга, например. И что, интересно, на такой площадке взрастёт? Овощи, которые исправно голосуют за любимых вождей и точно знают где находится ближайший Макдональдс? Притом при всём, единственно верное решение, которое может быть, по отношению к детям, никому в голову не приходит. Или, ещё того хуже, стараются как можно дальше увести в сторону, лишь бы не догадался кто случайно. Потому что хлопотно это и затратно, а результат и вовсе непредсказуем. Вместо «овощей» вырастут нормальные думающие люди. Поди, поуправляй такими. Самое смешное, что пойди найди теперь ответственных. Либо сошлются, что детишкам темно, которые, кстати сказать, не очень то жаждут там воспитываться, либо слесарь в запое, либо ещё какая напасть. Уж чего-чего, а напастей у нас много. Ну а пока всё как надо функционирует, совершим дерзкую вылазку, и посмотрим на этот объект суровый поближе. |
|
С «мобилкой» за рулём |
Хочется написать что-то доброе и красивое, с милыми картинками. Но что-то не получается, темы всё злободневные попадаются.
Вернувшись на дороги с ужасом вижу, что в процессе вождения чуть ли не каждый второй активно разговаривает по телефону. Вот так едешь, бывает, и видишь, что перед тобой весьма и весьма странный водитель, и что он творит — непонятно. А поравнявшись видно, что тоже с телефоном. Причём каждый, практически, говорящий за рулём, уверен, что снижение внимания и всё такое, это уж точно не про него. Потому как со стороны себя не видит. На самом деле абсолютно все говорящие по телефону это опасность для остальных. Потому как вроде в мелочах, а, тем не менее, то тут что-то не так, то там недоглядел.
Имея, кстати сказать, два включённых постоянно телефона, и с количеством звонков по работе таким, что нередко по второй линии бывает вызов, искренне не могу понять такой вот острой необходимости висеть на телефоне. Неужели и правда не видим, как меняется наше поведение на дорогах, когда что-то, в том числе разговор по телефону, отвлекают от процесса?
Ведь дело то не в мастерстве. Нажимать вовремя педали да дёргать ручки ума не надо, это и правда чем больше практики, тем больше автоматизма в движениях. А вот реакция на ситуацию на дороге, её до автоматизма не доведёшь. Потому как прежде чем рука или нога двинется в нужную сторону, ситуацию нужно заметить. А чем больше скорость, тем меньше на это времени.
Не знаю. Непонятна мне ситуация такая.
|
Фотоутренник. В переулочках Арбата. |
|
Без заголовка |
Вообще результат, если быть совсем честным, весьма сумбурный вышел. Ещё со вчерашнего вечера противоборствовали мысли в голове, с одной стороны хотелось в ч/б стиле всё сделать, может как-то и правда выберусь на прогулку с плёнкой, чтобы уж точно ч/б и никаких гвоздей. С другой что-то в духе сообщества «один мой день». Но встал, как обычно за мной водится, без временного запаса, да и не учёл вовсе, что до гаража шлёпать дальше, чем до метро, что времени совсем не добавляет. В итоге было совсем не до остановок на пару кадров, что, может, и к лучшему. «Рабочего и Колхозницу» в лучах утреннего солнца и тому подобное лучше спокойно и без спешки.
Был ещё, кстати сказать, вопрос большой, где мопедик оставить. Решено было на Хитровке на самой. Итак, время 7:25, Хитровка. Идём по Подколокольному вверх, навстречу всей компании. Они, тем временем, выходят с Маросейки. На картинке, соответственно, утренний вид Подколокольного переулка. Справа церковь в Подкопаях, чуть дальше в лесах колокольня, давшая навание переулку. Через некоторое время мы сюда вернёмся.
|
Призыв к осторожности. |
Крайне грустно, когда попадаются новости об авариях. И не важно кто с кем, мотоциклист ли, пешеход, или автомобилисты. Так вот посмотришь новости, там автобус, тут пешеход. И ведь, в большинстве случаев можно было бы избежать. Если бы все участники так или иначе были готовы. Особенно с развитием видеорегистраторов начинаешь понимать, как, порой, глупо и бездарно калечатся или гибнут люди. Кто-то недосмотрел, кто-то не рассчитал, а в результате трагедия. И бессмысленно кивать автомобилистам на пешеходов, пешеходам на автомобилистов и искать крайних в «другом стане». Понятно, что всех ситуаций предусмотреть нельзя, но предотвратить большинство, соблюдая не сложные, в общем-то, правила запросто можно.
Постоянно наблюдаю ситуацию на дорогах и как пешеход, и как велосипедист, и как автомобилист в недавнем прошлом, и, судя по всему в будущем. Особенно, кстати сказать, с точки зрения велосипедиста некоторые моменты стали более очевидны. В первую очередь это фары. Не нужно экономить на лампочках и аккумуляторах, тем более что в движении всё равно больше работает генератор. Мелочь, вроде бы, а даже в солнечный день, когда, казалось бы, фары не так видны, всё равно автомобиль на дороге заметнее. Особенно это понятно с велосипеда. Вполне логично, что водитель автомобиля считает велосипед тихоходом, ибо так и есть, но и велосипедисту хорошо бы понимать что происходит за ним. Машины без фар, особенно быстро мчащихся, не видно в зеркалах. Просто потому что всё внимание направлено вперёд. Потому что даже на малых скоростях отвлекаться на разглядывание картинки в зеркале банально небезопасно. А отражение фар гораздо заметнее, чем фальшрадиаторная решётка, которая чаще всего не сильно отличается по цвету от дороги — обе тёмно серые.
И всегда следует помнить, что чем больше скорость, тем уже поле зрения. Это физиология, так устроен человек. Спорить с этим фактом бесполезно. Да, чуть больше или чуть меньше у разных людей боковое зрение может быть разным, но только не на скорости. Даже небольшой. Особенно следует помнить об этом пешеходам. Если пешеход видит боковым зрением движущийся объект, это совершенно не значит, что реально оценивается что за объект и какова скорость. А даже велосипеду нужно время чтобы остановиться, не говоря уж о машине. Даже если водитель вас видит, при условии внезапного и непредсказуемого поведения может просто не успеть остановиться, даже если очень очень захочет. И требовать объехать тоже неразумно, потому как любой непредвиденный манёвр может привести к печальным последствиям. Да, объедет нерадивого пешехода, но где гарантия, что есть где объехать, не зацепив никого более, где гарантия, что не подвернётся коварная ямка? А неожиданные ямки во время экстренного манёвра отнюдь не добавляют безопасности.
И к пешеходам отдельный вопрос, когда упорно бегут на красный или, того хуже, мимо перехода. Да я понимаю, что хочется сэкономить пару метров пути, но только вот цена экономии, на мой взгляд, не соответствует этим самым метрам. И не нужно кивать на отговорку «а вот власти ничего не делают». Не делают, потому что не жалуется никто. Все нюансы на дорогах предусмотреть нельзя. Просто потому что мест таких физически много слишком. Даже если ответственные за развязки и организацию буду всегда пользоваться в первую очередь как конечные потребители, то есть пешеходы, всё равно всех мест в должной мере обойти не смогут.
А ведь правила, в ряде случаев «кровью писаны». Те же положения о порядке пересечения перекрёстков, например, и вообще вопросы кто кого пропускать должен, родились не потому что вот захотелось так. И сколько ещё нужно жертв, чтобы научиться понимать? Да, все случаи предусмотреть невозможно. Но сделать так, чтобы их максимально уменьшить по силам каждому. И даже тот факт, что может быть кто-то неожиданно со стороны прилетит, в первую очередь зависит от нас самих. Потому как если мы сами позволяем себе думать, что «ну вот тут то можно проскочить», то почему так не имеют право думать другие? Да, возможно это менталитет такой, но разве не хотим мы исправить ситуацию? Можно согласиться что да, менталитет, и смело шагать под колёса, а можно согласиться что менталитет, но задуматься, а как можно изменить ситуацию? И хотя бы задумавшись уже, на самом деле, сделаем огромный шаг в сторону улучшения ситуации.
|
Казань брал! |
Километровый столб.
Первая остановка поезда. 211 км от Москвы. Вечер, комары и продавцы хрусталя.
Не очень хорошо выходит относительно мото-фото-вело темы, и картинок в этот раз мало будет и фото-вело осталось за кадром. Но, тем не менее, путешествие состоялось. Вообще полезно, мне кажется, когда есть возможность, посещать различные места. И пусть впечатления будут не те, к примеру, как ожидалось, или количество картинок не дотягивает до желаемого или ещё чего. Главное то сам факт путешествия, новые впечатления, даже если вдруг окажутся не настолько положительными, как хотелось бы. Главное что есть. В моём случае от Казани впечатления положительные. В этот раз попробовал прочувствовать дух города, и, кажется, вполне получилось.
Начать можно, думаю, прямо с поезда. Первое что отметилось, это тот факт, что дорога до Казани не была, как, скажем, Москва — Санкт-Петербург проведена по линейке, и все изгибы на скорости очень ощутимы. Не сказать, чтобы сильно мешали, просто непривычно. Ну, например, очень часто чай, налитый даже не «с горкой», но очень близко к краям на изгибах стремится убежать из кружки. На верхних боковушках плацкарта тоже вполне ощутимо. Всякие центробежные силы поначалу беспокоят. Правда быстро привыкаешь. На обратном пути совершенно не смущало даже отсутствие ремней. Отдельно можно рассказать о попутчиках, но это отдельно. Но не будем портить впечатления. Главная цель поездки была всё-же знакомство с городом и общение с друзьями, которым, кстати сказать, отдельное огромное спасибо за гостеприимство.
Город встретил улыбкой. Своеобразный, в общем-то, взгляд на ворота, но я увидел именно улыбающийся смайлик. Подумалось, что это хороший знак. В последствии именно так и вышло. Город и правда приветлив и дружелюбен. Немного отвлекают ремонты дорог, реконструкции развязок и вообще массовые активные действия, но это неудивительно — Казань активно готовится к универсиаде 2013-го года.
А вот символ города — Зилант. Мифический персонаж, изображённый на гербе. По древней казанской легенде Зилант обитал на горе у реки Казанки близ впадения той в Волгу. Про Зиланта лучше почитать в интернете, например на Википедии, потому как там явно более полная и правдивая информация, чем у меня.
Зилант.
в татарских легендах и сказках мифологическое существо, имеющее облик дракона или змея
В 1996 году перед зданием НКЦ «Казань» со стороны площади Султан-Галиева установлена 40-метровая стела Свободы, увенчанная сверху золочённой, вращающейся (с полным оборотом в 40 минут), подсвечиваемой в тёмное время суток скульптурой женщины-птицы из татарской мифологии хоррият (тат. х
|
Разное... |
* * *
А не махнуть ли в понедельник по рабочим вопросам навелике? Ну если погода будет хорошая.
* * *
Скатался в Сокольники, поразгалдывал скутери с мопедами. Получил рекомендацию искать Iron Eagle, который Regal Raptor. На него, в принципе, и засматриваюсь активно.
* * *
Подумалось, что можно нащёлкать фоток типа "велик и достопримечательность" на "фишай", чтобы велик был крупно. Жаль самого себя на нём не снять, ну да и ладно.
* * *
У "Люмьеров" грядут новые выставки, посетить которые однозначно надо.
|
Дождь на МКАД |
Метки: фото инстаграм |
Музейщики |
Есть в славном городе Санкт-Петербург академия Штиглица. И есть в ней музей. И работают в музее том люди странные, сподвигшие окончательно и бесповоротно решить, что музейщики это и не люди вовсе, а тайная сила тёмная. Нет, я всё понимаю, нужно получать средства для существования и вообще зарабатывать, но я никак не могу понять, почему нельзя цивилизованно? Или цивилизация этот вовсе не то что я думаю? Очень сильно чувствуется контраст, зная хотя бы маленькую толику истории создания. Как относился барон Штиглиц к созданию, и как музейщики к существованию.
Начать можно прям со входного билета. Напечатан неизвестно когда в стране и городе, которых уже не существует. И музей, кстати сказать, с тех пор переименован. Ни ИНН, ни контактов. Так, филькина грамота, да ещё и с исправлениями обычной шариковой ручкой. Притом при всём за съёмку фото нужно платить отдельно, и за видео тоже отдельно. Но за это уже никаких чеков и билетов не будет. В общем вымогательство, в чистом виде.
Я а принципе не понимаю суть запрета на съёмку. Со вспышкой или штативом — да. Как минимум потому что могут мешать. Ну и много всякой технической пурги можно промести чем штативы и вспышки вредны. Но за просто съёмку? Да ещё и в таком музее. По сути равносильно желанию отбирать у студентов конспекты и учебники. В конце концов сделайте билет не 60 и 30 для студентов, а 100 и 40, соответственно, и не упоминайте вообще про съёмку.
Но что больше поразило, так это то, что помещения музея просто пропитаны ненавистью. Воздух словно густой и липкий, и при приближении музейщиков бегут большие отряды хорошо вымуштрованных мурашек. Особенно убило, как они промеж себя шепчутся: «Вот, ходят тут, фотографируют». И даже без намёка на вопрос зачем. Да и правда, зачем будущим реставраторам, например, или художникам образцы искусства, которые барон Штиглиц, кстати сказать, собирал специально для академии, чтобы студенты не просто учились, но и постоянно видели перед собой Искусство. Чтобы с самого начала находились в правильной среде.
Вот интересно, а если музейщикам дать волю, что будет с экспонатами? Уже сейчас на многие не стесняясь наносят инвентарные номера. Причём очень часто прям на виду. Это хранители? Это те люди, которым доверено сохранение ценности? Или это та самая цивилизация? Самое обидно, что люди сами потворствуют беспределу. О людей «вытирают ноги» и считают «тупыми овцами», но когда находится кто-то, готовый даже не бороться, а хотя бы спросить, а всё ли в порядке, так не музейщики даже, сами люди возмущаются, дескать «ты что, тут же…», правда ответить вразумительно на простой вопрос почему они тоже считают унижение правильным не могут.
Вспоминается постоянно две крайности. Монастырь в Ростове Великом, где можно всё. И по территории гулять, и фотографировать, и на смотровую площадку подниматься. И за это просто информируют, что можно пожертвовать кто сколько готов. И даже если ничего не оставить, будут относиться ко всем без исключения посетителям как к людям. И всё поддерживается в чистеньком и аккуратном состоянии. Причём, кстати сказать, совершенно без лиц иностранной наружности.
А есть Успенский монастырь в городе Александрове. Колокольня, на которую чтобы подняться, нужно заплатить. Причём, прежде чем заплатить, нужно сначала отыскать где именно. И от самого входа покрыта надписями, в духе «Киса и Ося были здесь». И, судя по датам, не обновляли стены с 2004-го года. Зато за деньги.
|
Вперёд и вверх... |
Порой приходит понимание, что топтаться на одном месте банально и скучно. И начинаешь стремиться вперёд. Кто-то достигает высот, которые другим и не снились, кто-то бросает и остаётся в своём привычном «болоте». Кто-то хочет, но не может, кто-то сам того не понимая, уверенно шагает на новую ступень эволюции.
И есть в этом движении один серьёзный минус. Когда ты так или иначе уходишь дальше, чем люди, которые раньше были постоянно с тобой. Вот ты уже ушёл, а они где-то позади, еле видны. И вот останавливаешься передохнуть, осознать «что сумел, что сделал, и кто этому рад» (К. Кинчев), и понимаешь, что тяжело без людей этих. Но и насильно не потащишь, потому как настоящее движение может быть только добровольным.
Ибо помочь можно только тем, кто хочет помощи. Насильно пытаться помочь — лишь навредить.
|