Предполагается, что книга станет учебным пособием для студентов-геммологов, обучающихся оценке бриллиантов и откроет серию книг «Библиотека практической геммологии». Нам показалось интересным познакомить читателей с некоторыми страницами книги и рассказать о бриллианте — главном камне алмазного рынка, интерес к которому становится всё шире. В нескольких иллюстрированных очерках мы попытаемся приобщить читателя к очень специфической отрасли знания и творчества, к секретам бриллиантовых дел мастеров, покажем эволюцию бриллианта от простейших средневековых форм до современных эталонов. Тем более что искусство огранки алмаза прекрасный повод ещё раз вспомнить об исторических камнях. Уверяем вас, это интересно!
Прежде чем углубиться в прошлое бриллианта, в самых общих чертах посмотрим на то, что представляет из себя современный эталонный бриллиант, к какому камню и к какой огранке можно применять это название.
Есть пять главных правил.
1. «Бриллиант» — название самого известного вида огранки, а не материала.
2. Название «бриллиант» предполагает конкретный вид огранки круглой в плане формы, симметричной, с 57-ю гранями (плюс пришлифованный шип — колета, где сходятся грани павильона; эта грань предохраняет низ камня от обламывания), — из них 33 грани на короне (включая площадку — большую центральную грань) и 24 на павильоне; прочие виды огранок круглой формы с меньшим числом граней имеют каждая своё название: те у которых более 57 граней, называются модификациями бриллианта.
3. Недопустимо применять название «бриллиант» к прочим видам огранки без обозначения камня.
4. В том случае, когда речь идёт о бриллианте, огранённом из алмаза, наименование материала может быть опущено. В этом случае «бриллиант» означает и вид огранки, и алмаз.