Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 12:20
+ в цитатник
Наконец то нашла время, чтобы начать серию постов о так любимом мною искусстве. С чего начну? С двух своих самых любимых произведений искусства, принадлежащих руке одного и того же мастера. Моего любимого Мастера – Рафаэля Санти.
Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть.
Именно такую надпись я увидела в Римском Пантеоне на гробнице Рафаэля. Трудно даже себе представить, что такие слова вообще написаны о человеке. Каким же должен быть этот человек, чтобы его величие сравнили с величием природы? Его жизнь была такой короткой, но такой плодотворной для мирового искусства. Он был одним из величайших художников эпохи Возрождения, а, на мой взгляд, так самым великим. Мне посчастливилось в жизни увидеть самые знаменитые полотна его современников - Микеланджело и Леонардо. Но ни одно из них не произвело на меня такого впечатления, как «Сикстинская мадонна» и «Афинская школа» Рафаэля. В Дрезденской картинной галерее я провела возле его знаменитой «мадонны» не один час. Ещё дольше задержалась в ватиканских станцах, возле его знаменитейшей фрески. И поверьте мне, дело того стоило. Даже если бы «Сикстинская мадонна» быда единственным полотном в галерее Дрездена, я возвращалась бы туда снова и снова.
Чем же меня привлекло творчество Рафаэля? Что же на мой взгляд выделяет его из яркого созвездия титанов Возрождения? То, что он – человек гармонии. Глядя на его «Автопортрет», понимаешь, что его лицо поражает не красотой, а одухотворенностью. Рафаэль подарил нам веру в лучшее. Он поднимал людей до идеальной мечты. Он видел мир прекрасным, а человека считал центром Вселенной. А разве не это самое важное в жизни?
Да, он сам никогда не был святым. Да, у него, как и у любого человека, были свои недостатки, которые его мучили. Но он очень умело скрывал терзания своей души перед современным обществом, вынося свое покаяние на полотна. И самая впечатляющая из его молитв – «Сикстинская Мадонна». Не случайно Рафаэля после смерти отпевали именно в той церкви, для которой он создал этот самый знаменитый в мире алтарный образ. А за несколько дней до смерти, Рафаэль написал свою последнюю картину – «Преображение», на которой Христос, в сиянии неземного света, отрывается от земли. Очень символично для Рафаэля. Художника, который помог божественной Мадонне сойти на землю, а сам ушел в небеса…
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-