-Видео

Tycho - The Daydream
Смотрели: 38 (0)

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kempinski

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

"прототипы антоний кемпинский "психология шизофрении&quo ганнушкин петр борисович "труды клиники на де джеймс холлис "омуты" динамика зигмунд фрейд "я и оно" идеальные типы и личностные расстройства: возвраще к. с. лисецкий "психология ранней наркомании& карг густав юнг "психологические типы " кейлоу "принципы эволюции." леонгард к. акцентуированные личности. к. 1981 (не личко андрей евгеньевич "шизофрения у подрост майкл норко. майкл шварц моаканин р. - психология юнга и буддизм осборн виггинс петр борисович ганнушкин "клиника психопатий: подкорытов в.с. чайка ю.ю "депрессии. совреме с. в. березин систематика"

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) save_animals Deviant_ART RADIOHEAD

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 19





- новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 14 Августа 2009 г. 18:10 + в цитатник

Фотографии Kempinski :

by my dear Danila Seliverstov ^_^
 


 

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

# 9 Конструктор Красного Цвета

Пятница, 14 Августа 2009 г. 18:02 + в цитатник

В 1924 году Томас Манн завершил роман «Волшебная гора», очаровавший большинство необычностью, и лишь немногих настороживший недосказанностью. При помощи метода психореконструкции определено то, что можно назвать неопубликованной главой «Волшебной горы». Жанр фильма в силу необычности темы и привлеченного уникального материала нельзя строго отнести ни к одному из традиционно установленных. Скорее это синтез киножанров, например, документального и постановочного. В этом фильме режиссером использовано много хроникального материала, который удалось официально получить у одной из госорганизаций за несколько миллионов. «Конструктор красного цвета» — о попытке создания в СССР (в 40—50-е годы) искусственных людей, которая позже сменилась разработкой психотропного оружия, воздействующего непосредственно на общественное сознание. «В общественном восприятии происходит какое-то «стирание»: «до какого-то момента я этому верю, а потом уже просто не хочу ничего замечать». Защитная реакция. Вот, казалось бы, по БД (Белому дому - прим. ред.) стреляют танки. Рядом стоят тысячи людей и никто не хочет воспринимать увиденное реально. Парадокс. Порог восприятия, через который человеческая психика не может переступить. НЕ ХОЧЕТ переступать» — Андрей И.


Метки:  

# 8 «Так говорил Заратустра»

Пятница, 14 Августа 2009 г. 17:55 + в цитатник

Некоторые не могут ослабить свои оковы — как не могут и спасти друзей своих.
Ты должен быть готов сжечь сам себя: как ты сможешь обновиться, не став сначала пеплом?
«Так говорил Заратустра»

****************

целью жизни является не счастье, а смысл.В какие-то моменты жизни мы можем испытывать ощущение глубокого счастья, но это ощущение является эфемерным и не может возникнуть ни в результате усилия воли, ни вследствие слепой надежды.


# 7 Лхаса - столица древнего Тибета

Пятница, 14 Августа 2009 г. 03:58 + в цитатник


Попасть в Тибет - легендарную горную страну, которая лишь в XX веке открылась европейцам, проще через Непал. На борту самолета, летящего из Катманду в Лхасу, понимаешь, почему Тибет так долго оставался недоступным: лайнер летит вдоль Большого Гималайского хребта, восьмитысячные пики которого не в состоянии закрыть даже самая высокая облачность. Неприступные горы, наряду со строгими законами, запрещавшими чужакам посещать Тибет, многие века хранили его от посторонних взглядов.

Этот город и сегодня остается священным для ламаистов мира. Здесь сохраняются святыни тибетского буддизма.Даже в век авиации проехать в Лхасу непросто - раньше из аэропорта нужно было добираться боле ста километров по долине реки Брахмапутры, но недавно через горы построен тоннель - один из самых высокогорных в мире и очень длинный. "Более двух километров", - гордо сообщил сопровождающий, постоянно подчеркивавший успехи китайских властей в Тибете.



Сегодня Тибет - часть КНР. Оккупация загадочной горной страны китайскими войсками началась в 1949 году. В 1959-м в Лхасе вспыхнуло антикитайское восстание, которое было подавлено. Тогда духовный правитель тибетцев Далай-лама XIV бежал в Индию, и с тех пор живет в изгнании. А город остается "столицей социалистического Тибета".

Лхаса расположена в удивительно живописной долине, окруженной горами. Высота города - 3660 метров над уровнем моря, поэтому любой иностранный турист, который оказывается здесь, рискует пережить приступ "горной болезни" - головную боль и слабость. Однако Лхаса стоит того, чтобы не обращать на болезнь внимание.Этот город и сегодня остается священным для ламаистов мира. Здесь сохраняются святыни тибетского буддизма. В центре города на площади установлены молитвенные барабаны, к которым с трепетом прикасаются паломники.

Старые кварталы хранят исторические черты - стоят дома старой постройки, на улицах горят традиционные печи. Именно этот район активно посещают верующие.

 



 Обязательная часть городского пейзажа Лхасы - буддийские монахи в ярких шафрановых тогах: вокруг расположено несколько ламаистских монастырей.


Центр города - это еще и место, которое особенно часть посещают приезжие. Вдоль улиц вытянулись многочисленные лавочки, торгующие экзотическими товарами. В Лхасе мирно уживаются паломники, прибывшие в священный город, и продавцы сувениров, азартно торгующиеся с туристами.


Новая Лхаса напоминает любой китайский город - автомобили и велосипедисты, кругом все аккуратно и чисто, надписи на двух языках - китайском и тибетском. На все это с буддийской невозмутимостью взирают средневековые памятники.

Часто в городе можно встретить монахов-послушников, исполняющих ламаистские песнопения и собирающих подаяние.

Центр Лхасы - еще в начале XX века сюда не мог попасть ни один чужеземец. Теперь сюда приезжает немало иностранцев.

Для тибетцев Лхаса - сакральное место. Некоторые паломники совершают древний обряд - обходят по кругу святые места, простираясь после каждого шага.



 


Но самым величественным памятником Лхасы остается великолепная Потала - знаменитая резиденция далай-лам, которую видно отовсюду. "Дворец тысячи комнат", как часто называют Поталу, построен в средние века на высоте 115 метров над городом. Его строгая красота удивительно сочетается с окружающими горами.


С высоты верхних лестниц Поталы открывается вид на площадь с патриотическим монументом. Когда-то здесь были старые городские кварталы, снесенные по решению новых властей.

Обойти всю Поталу невозможно - это одно из самых больших зданий в мире, целый город-дворец. Говорят, здесь хранятся сокровища, оружие, а также священные книги и архивы, которые веками собирали тибетские цари и далай-ламы. Однако проверить это нельзя - туристов пускают всего в несколько комнат. К тому же фотографировать внутри этих помещений строго запрещено. Фотоаппарат можно вынуть только на верхней площадке, где группа девушек, хором напевая какую-то песню, дружно трамбовала крышу. "Плановый ремонт", - объяснил провожатый.

В Лхасе есть еще одно место проживания далай-лам - дворцовый комплекс Норбулингка. В переводе - "Драгоценный сад". Это была летняя резиденция далай-лам. На самом деле здесь несколько дворцов, прекрасный парк, пруды и даже зоопарк. Это одно из любимых мест отдыха горожан.

Но комплекс Норбулингка известен и другим - именно здесь в 1950 годы была резиденция XIV Далай-ламы. Отсюда он бежал от китайской армии в изгнание. Теперь Далай-лама живет в индийском городе Дхармасала, а его жилые покои стали музеем.



Но самый знаменитый храм Лхасы - это Джокханг. Его история насчитывает около 1400 лет. Сегодня здесь тоже музей, но сотни паломников-тибетцев как и встарь ежедневно приходят сюда.

Джокханг, почитаемый всеми направлениями тибетского буддизма, считался когда-то самым заветным и сакральным храмом в столице Тибета.

Но настоящую религиозную жизнь можно увидеть в монастырях, в том числе и рядом с Лхасой. Огромные буддийские изображения на скалах встречают каждого, кто приезжает в монастырь Дрепунг. Основанный в начале XV века, Дрепунг был самым большим ламаистским монастырем и одним из самых больших религиозных центров мира - здесь жило боле 10 тысяч монахов. Во время Культурной революции Дрепунг разгромили хунвейбины, в монастыре вам и сегодня покажут остатки разрушенных зданий. Теперь здесь проживают около 600 монахов. В полумраке храмовых помещений монастыря идут религиозные службы.

Во всех святых местах Лхасы стоят прекрасно выполненные статуи Будд, бодхисаттв, далай-лам, богов-хранителей. Многое пострадало в годы Культурной революции. Все, что возможно, тибетцы попытались восстановить.



Главное - давно восстановлена деятельность монастырей и учебных центров при них. В монастыре Сера близ Лхасы можно увидеть, как молодые монахи проводят бурные философские диспуты. Разбившись на группки, они задают друг другу каверзные вопросы по буддизму, спорят на религиозные темы, при этом выступающий сопровождает каждый свой тезис громким хлопком в ладоши. Шум от этого диспута - голоса, частые и громкие хлопки - слышно далеко вокруг. Чтобы правильно хлопнуть, завершая свое выступление, требуется особая техника. Ладони философа-спорщика при этом отбиваются до красноты.



В руках верующих у монастырей и храмов непрерывно крутятся молитвенные мельницы. История Тибета продолжается.


(c) Индостан.ру

 


Метки:  

#6 Страдание

Пятница, 14 Августа 2009 г. 02:08 + в цитатник

Еще 2500 лет тому назад Эсхил сказал, что боги вынесли людям жестокий приговор: только страдания могут привести их к мудрости.
Не испытывая страданий, через которые, согласно божескому промыслу, приобретается психологическая и духовная зрелость, человек остается неразумным, инфантильным и зависимым. Кроме того, многие наши пагубные зависимости, идеологические пристрастия и неврозы являются формой избегания страданий.

Из "Дхаммачаккапаваттана Сутта" ("Сутра о Начале Вращения Колеса Закона"):

"(1) Вот Благородная Истина о Страдании: рождение есть страдание, старение есть страдание, [болезнь есть страдание], смерть есть страдание. И горе, и скорбь, и физическая боль, и душевная боль, и отчаяние есть страдание. С нелюбимым быть – страдание, с любимым разлука – страдание; не получать того, чего желаешь – страдание. Говоря кратко, Пять Накоплений Захваченности (санскр. скандха, пали кхандха) есть страдание (пали дуккха).

(2) А вот Благородная Истина о Причине Страданий. Это Жажда (пали танха; т.е. желание приятных ощущений и нежелание неприятных), которая ведёт к последующему Становлению (пали бхава; т.е. обретение существования), она сопровождается сильным душевным волнением и переживанием удовольствия, она ищет наслаждений то здесь, то там. Другими словами, это жажда к чувственным удовольствиям, жажда к становлению (т.е. к бытию) и жажда к не-становлению (к небытию).

(3) А вот Благородная Истина о Прекращении Страданий. Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это Освобождение с отдалением от той самой жажды (Освобождение-Отдаление).

(4) А вот Благородная Истина о Пути Практики, Ведущем к Прекращению Страданий. Это есть Благородный Восьмеричный Путь: Правильный Взгляд (пали диттхи), Правильный Настрой (пали санкаппа), Правильная Речь (пали вача), Правильные Действия (пали камманта), Правильная Жизнь (пали аджива), Правильные Усилия (ваяма), Правильное Сосредоточение Внимания (пали сати), Правильное Самадхи (пали самадхи)".

 


# 5 Сущность твоего разума не была рождена и поэтому никогда не умрет.

Пятница, 14 Августа 2009 г. 00:51 + в цитатник

Сущность  твоего разума не была рождена и поэтому никогда не умрет. То, что тленно, - не жизнь. Пустота - это не вакуум. У нее нет цвета, нет формы. Она не получает наслаждения от удовольствий и не страдает от боли.
    Когда волна поймет что она есть не волна, а всего лишь часть моря, то она не умрет разбиваясь о волнорез. Волна будет жить вечно, возрождаясь вновь и вновь.
   Если кусочек воска, нагреваясь извне до жидкого состояния, сможет понять, что он не форма, а воск, то будет бессмертен.        
   Абстрактный характер философских концептов и выводов нужно постоянно корректировать непосредственным опытом, практикой медитации, а также конкретными событиями повседневной жизни. Антропоморфный элемент, наблюдаемый в Ваджраяне, происходит не от недостатка интеллектуального понимания (как в опыте первобытного человека), но, напротив, от сознательного желания перейти от простой интеллектуальной и теоретической установки к прямому осознанию реальности. Этого нельзя совершить, разрабатывая идеалы и цели, основанные на рассуждении; нужно сознательное проникновение в те слои нашего разума, которые нельзя достичь или на которые нельзя повлиять логическими аргументами дискурсивной мысли.
   Принципы-формируют наш разум. Они падают, как зерна в плодородную землю нашего подсознательного, чтобы затем прорасти, расти и развивать свой потенциал... Субъективность внутреннего видения не уменьшает его реальную ценность. Такие видения не будут галлюцинацией, потому что их реальность - это реальность человеческой психики. Это символы, выражающие самое высокое знание и самую благородную установку человеческого разума. Их визуализация является творческим процессом духовной проекции, через которую проявляется внутренний опыт в видимой форме. Ее можно сравнить с творческим актом артиста, чьи субъективные идеи, эмоции или видения преобразуются в объективное произведение искусства, которое затем приобретает собственную реальность, независимую от своего создателя. Процесс индивидуации, или психологического развития, постепенно приводит - в непрестанных подступах - от Эго к Самости, от бессознательности к сознанию, от личностного к трансличному, к священному, к осознанию того что макрокосм отражается в микрокосме человеческой психики.
  
   ...При помощи действительно трагической иллюзии... теологам явно не удается увидеть, что речь идет не о доказательстве существования света, но что мы имеем тут дело со слепыми, не ведающими, что их глаза могут видеть. Давно пора осознать, что бесполезно восхвалять свет и проповедовать его, если никто не способен его увидеть. Гораздо более полезно преподавать искусство видеть. Ибо очевидно, что многие пребывают в неспособности установить соотношение между священными фигурами и своей собственной психикой. Они неспособны увидеть, в какой степени одни и те же образы притуплены в их собственном бессознательном.


#4 Buddhism

Пятница, 14 Августа 2009 г. 00:48 + в цитатник

Некогда в одной далекой стране жил принц со своей прекрасной супругой и юным сыном. Звали его Сиддхартха Гаутама, и всю свою жизнь он провел в боль­шом дворце, из которого, согласно воле своего отца, пи разу не выходил. Царь, его отец, в самом деле хотел предохранить своего наследника от зрелища нищеты вешнего мира и предоставить ему возможность на­слаждаться всеми земными удовольствиями. И Сиддхартха во всей полноте вкушал эти радости жизни.     Однако в один прекрасный день он ослушался вос­прещения своего отца покидать дворец. В сопровожде­нии своего возницы и преданного спутника Чанны он прошел чрез врата дворца и вступил в полный не­ожиданностей мир. Он поочередно повстречал старца, пожилого больного человека и покойника — три ре­альности, которые до той поры были ему совершенно неведомы. Он спросил у Чанны, видел ли тот раньше подобные вещи, и Чанна отвечал ему, что старость, болезнь и смерть суть жребий каждого и всякого. Впервые в своей жизни Сиддхартха был поражен стрелой нового сознания: страдание всего человечества, которого никто не может избежать. Четвертая встреча, случив­шаяся Сиддхартхе, должна была стать решающей: он столкнулся с паломником, святым странником. Больше у Сиддхартхи выбора не было; его влекло непреодолимое призвание: он тоже должен был покинуть отчий дом, свое царское бытие и все свои привязанности, в том числе своих родителей, очаровательную супругу и маленького сына.     В полном безмолвии он покинул царский дворец, чтобы и одиночку вступить в долгое странствование в поиске ответов на тайну жизни. Во время своих странствий он встречал многочисленных проповедников, знаменитых учителей и эрудитов-философов; он сде­лался их учеником, воспринимая их разнообразные методы. Но ни один из них не мог ответить на вопро­сы, занимавшие его разум, которые вовсе не были за­урядными: он не формулировал их у себя в голове, но глубоко прочувствовал в своем сердце. Речь шла не о философских вопрошаниях или метафизических умо­зрениях, но о живой истине. Итак, Сиддхартха про­должал свое одиночное странствие в поисках своего сокровища, единственного сокровища, которое он так отчаянно искал и для которого он был решительно настроен еще раз пожертвовать всем. В течение многих лет он жил отшельником в лесу, стараясь приобрести ВЛАСТЬ над своим телом и над своим духом. Его усилия увенчались успехом, но результат был жалким: от его крайне ослабленного тела остались лишь кожа да кости   разум пребывал в отчаянии. А сокровище по-прежнему ускользало от него. В высшей степени своего отчаяния Сиддхартха понял, что именно его тело было его самым драгоценным инструментом. Он не должен был дурно обращаться с ним ни посредством аскетизма, ни доставляя   наслаждение своим чувствам, поскольку он когда то практиковал именно мм   две   крайности. благодаря этому человеческому телу — и только благодаря ему,— он сможет найти это ( роль тяжко обретаемое сокровище. С этого момента настало время для бывшего принца и бывшего аскета снова изменить свою жизнь, оставить путь отречения и вступить на более сбалансированную стезю — Срединный Путь. Тогда Сиддхартха принял еду, умылся и облачился в чистые одежды. Потом он сел под дере­ном в позу лотоса для медитации с намерением не покидать это место, прежде чем не найдет сокровище, которое искал. И вот, через несколько дней безмолвного   сосредоточения под кроной дерева, сокровище предстало ему: молниеносно он познал просветление, иную истину, которую он так долго искал. В этот момент Сиддхартха стал Пробужденным, Буддой.     Он жил еще долго, одаривая открывшимся ему сокровищем многих людей, молодых и старых, богатых и бедных, эрудитов и неграмотных: любого человека, который был сам готов открывать для себя сокровище; Ибо сокровище находится не где-то далеко, но в глубине разума каждого человека. Его плотское тело умерло примерно в возрасте восьмидесяти лет. Но принц Сидхартха Гаутама — Будда — стал жить вечно, продолжая переживать блаженство в разуме и сердце миллионов человеческих существ, которые восприняли его учение, и сделали его живой реальностью.     Такова легенда Шакьямуни Будды, вероятно, самая древняя, самая известная и самая фантастическая из легенд. Уже более двух с половиной тысяч лет она вдохновляет бесчисленное множество человеческих существ.     Какое же все-таки послание подарил миру Шакьямуни? Прежде всего прочего, это тот факт, что или человек способен достичь просветления и Буддой. «Человек — свой собственный хозяин, и никакая   власть или высшее существо не царят в качестве верховного судьи над его судьбой». Будда, так же его последователи по сей день, может лишь учить, пять и показывать путь к освобождению. Каждому надлежит вступить на этот путь и в одиночестве совершать его, как это сделал Сиддхартха. Следует поддерживать здоровую дистанцию, позитивное сомнение по отношению к учениям, которые мы получаем, каким бы авторитетным в этой сфере ни было лицо, воплощающее учителя, включая Будду, до тех пор, пока истинность учения не будет для нас ясно подтвер­ждена исследованием, анализом и опытом. И только лишь удостоверившись в ценности и применимости учения к нашему собственному существованию, мы должны ему следовать. В конечном счете мы являемся своей собственной авторитетной властью в духовных исканиях. Нет ни откровенной истины, ни священного писания, ни догмы, ни спасителя.


#3 Kenji Miyazawa

Пятница, 14 Августа 2009 г. 00:40 + в цитатник

…Весной я перестал употреблять в пищу тела живых существ. Тем не менее, накануне я съел пару ломтиков тунца в качестве магического заклинания для того, чтобы «произвести контакт» с «обществом». Также я помешал ложкой в тарелке яичного кремового супа. Если бы рыба, которую я ел, стояла за моей спиной и смотрела на меня, то что бы она подумала?
«Я отдала свою жизнь, а этот человек ест мою плоть так, как будто бы это что-то отвратительное». «Он меня ест со злостью». «Он меня ест от отчаяния». «Он смакует мой жир языком и думает обо мне, молясь: “О рыба, будь моим товарищем, ну пожалуйста!”» «Проклятье, он меня ест!» Ну, разные сорта рыбы, наверное, думают по-разному…
Скажем, что я рыба, и, скажем, что не только меня едят, но и моего отца едят, и мою мать едят и мою сестру едят тоже. И, скажем, мы стоим за спинами у тех людей, которые нас едят, и наблюдаем за ними.
«О, погляди, вон тот мужчина разорвал на части мою сестру. И теперь он проглотил её и болтает со своим соседом так, как будто ничего не произошло. Всего лишь несколько минут назад она лежала вон там, а теперь она распадается на части в кромешной темноте под влиянием таинственных ферментов. Вся наша семья пожертвовала своими бесценными жизнями, но эти люди не испытывают по отношению к нам ни толики жалости».
Наверное, в одной из прошлых жизней я был рыбой, которую съели…
© Кэндзи Миядзава, детский писатель, 1896-1933

 


#2

Пятница, 14 Августа 2009 г. 00:35 + в цитатник

Исследователь — это нечто большее, чем простое вместилище знания. Будучи живым человеком, он сам неизбежно становится инструментом собственного исследования. Предпосылки, без которых его работа была бы бесплодна, коренятся в самой его личности. Мы можем освободиться от предрассудков, разъясняя их; но мы должны правильно понять наши предпосылки. Предпосылки либо возникают как пробные идеи, которые мы затем принимаем в качестве экспериментальных гипотез, либо выступают как фундаментальные, неотъемлемые от самой нашей сущности показатели нашего отношения к миру. Они определяют духовную жизнь исследователя и ход развития его идей. Их нужно всячески культивировать; они требуют самого серьезного к себе отношения; их надо исповедовать. Сами по себе они не доказывают правильность той или иной догадки, но являются источником ее истинности и значимости.


#1 Questions

Пятница, 14 Августа 2009 г. 00:32 + в цитатник
  • Первый аспект — это человек. Какое значение с точки зрения заболевания имеет то обстоятельство, что человек — не животное?
  • Второй аспект — душа. Каким образом душа может быть объективирована? Иначе говоря, как она может быть представлена в качестве предметной реальности?
  • Третий аспект: душа есть сознание. Что такое «сознание» и «бессознательное»?
  • Четвертый аспект: душа — не «вещь», а бытие в собственно мире. Что такое «внутренний мир» и «окружающий мир»?
  • Пятый аспект: душа — это не статичное состояние, а процесс становления, развития, развертывания. Что означает дифференциация психической жизни?



Дневник Kempinski

Четверг, 13 Августа 2009 г. 21:16 + в цитатник
Clinic of mental illnesses
 (699x466, 91Kb)


Поиск сообщений в Kempinski
Страницы: [1] Календарь