Что такое друид?
Первое, что следует заметить - Меовлингсь Оптионс не воспринимает Друида как просто подтип клирика, поклоняющегося богу природы. Под этим понятием подразумевается священник, черпающий божественные силы напрямую из природы, а не из законов миропорядка или от какого-то конкретного бога или духа. За счет этого он постепенно учится "подключаться к экосистеме" и приобретает массу доп. способностей, работающих сначала только на его любимом ландшафте (лес, горы, болота, пустыня..), и лишь затем везде. Из-за этого, в отличие от священников, которые могут обращаться к Господу где угодно, друиды значительно больше привязаны к локальной экосистеме или, иначе говоря, к своей священной роще.
"У себя дома" уровень способностей друида значительно превосходит способности священника аналогичного ранга и уровня. Это проявляется и в возможности творить более сложные заклинания, и в том, что, становясь частью экосистемы, друид на территории своей священной рощи может значительно дольше обходиться без пищи и воды, а на высоких уровнях мастерства становится фактически невидимым до тех пор, пока он сам не пожелает себя проявить.
Способности друида сходны со способностями Лорда Домена - он может очень многое на своей территории, но чем выше его могущество, тем более он привязан к конкретному месту. Божественные способности есть просто проявление означенных принципов с точки зрения механики
Суть вероучения
Друид не просто поклоняется Природе - суть его прогрессии направлена на постепенное растворение в ней. В отличие от священников, друиды признают наличие бессмертной души не только у человека, но и у любого живого существа, естественно, включая деревья.
Друиды считают себя хранителями древнего знания, разлитого в Природе, которая есть Творец и не принимают иных законов, кроме законов природы. По мнению друидов, все беды от того, что Человек нарушил свою внутреннюю гармонию, начав воспринимать себя как нечто отдельное от природы и способное преобразовывать ее по своему образу и подобию, наплевав таким образом на те многовековые циклы, которые Мать-Природа давно придумала и придумала мудро. Вследствие этого друидическое вероучение проповедует уход от неестественно Измененного мира назад к истокам (мотив отчасти похож на буддизм хинаяны), только вместо аскезы - опрощение, очищение и слияние с природой..
Следуя путем слияния с природой, друиды накопили достаточно много техник, построенных на медитации, созерцании, осознанном действии и тп. Правда, местами они слишком сильно увлеклись поисками скрытого смысла, так что любое действие для них стало мистическим отражением Законов Природы, а прополка грядки превратилась в обряд отделения Зерен от Плевел.
Благоговение друидов перед Природой совмещается, однако, с нежеланием понять, почему в этой Природе все происходит именно так, и нежеланием совершенствоваться. Задача человека - понять глубину ее изначальной мудрости, не "высовываться", не лениться и стать ее гармоничной частью - как говорят сами друиды, "листиком на общем дереве" (аллюзия с винтиками не случайна!) . Природа достаточно мудра и уже изобрела все необходимое. А если так, то зачем развиваться? Наука сродни вививсекции - ни один механизм не может быть совершеннее Живого.
Магию и магов друиды недолюбливают. По их утверждениям, с тех пор, как была изобретена "академическая магия", позволяющая человеку без магического таланта оперировать магическими энергиями при помощи заклинаний, картина мира стала меняться. Магия как бы перетекает из мира в магов, становится все меньше и меньше магических существ. Значительно сокращаются территория и число магических мест, обладавших необычными свойствами из-за своей природы, а не из-за того, что на это место какой-то великий маг наложил заклинание.
Хотя вообще трактовка понятия "неестественное" различна для каждой друидической ветви. Некоторые, особенно человеческие друиды Анакена, понимают под этим только то, что выходит за рамки естественной мутации, и считают вправе экспериментировать самим, направляя ход природы и выводя новые породы.
Другой заметный элемент учения - то, что выглядит как непротивление злу, если оно исходит от природы. Один из анекдотов про друидов заключается в том, что если друида начнет сосать слепень-кровосос, тот не только не будет его сгонять, но даже пожелает ему приятного аппетита. Свою пассивность при этом друиды выдают еще за проявление естественного отбора. Когда хищник бежит за жертвой, она должна прятаться или убегать, но не сопротивляться, когда ее настигли.
С другой стороны, естественный отбор тоже часть Законов Природы, и пролитие крови - не грех. Несмотря на вегетарианство. друиды не запрещают охоту, хотя и не поощряют ее, - охота одних существ на других есть естественная часть жизненного цикла экосистемы.
Однако, охотник никогда не получит высокую степень друидического посвящения, поскольку руки его обагрены пусть вынужденным, но убийством. И растения друиды почитают больше, чем животных, так как те древнее.
При этом друиды отнюдь не агнцы и не толстовцы, и "для воспитания умения благоговеть перед Природой" юных посвященных могут выставить на комариное болото и заставить терпеть множество укусов. Подобным образом, друиды казнили пленников, не проливая их крови своими руками, но оставляя их на съедение комарам или диким зверям. Кроме того, друидическое братство очень жестко преследует отступников от канона - рассказывают, что друиды закапывали нарушивших их покой живьем в землю по плечи, так что человеческое тело под воздействием магии медленно превращалось в дерево.
Не забудем и то, что "боевые" заклинания друидов, построенные на вызове стихийных бедствий, способны нанести гораздо больший урон. В этику друидов такое вполне вписывается - они лишь направляют карающую силу Матери-Природы, ускоряя естественный ход событий. Непротивление злу насилием может сочетаться с обдуманным причинением вреда, если этот вред причиняешь не ты.