МК по точечной росписи "ПАРЧА" |
Я все про книжки с узорами рассказывала-рассказывала, а как ими пользуюсь - пока не показывала. Решила написать про это - может быть кому-то пригодится...
В качестве объекта для росписи я взяла обычную коробочку из фанеры, окрасила ее акриловой голубой краской и покрыла лаком. Тут все как всегда, только цвет немного "не мой", я обычно черный использую.
Источником идей и основой для росписи мне послужила свежекупленная книга "4000 мотивов: цветы и растения"
Сначала я налисталась ее вдоволь, набралась впечатлений...
Потом взяла в руки карандаш, блокнот, и начала отрисовывать всякие элементы, "набивая" руку и "приучая организм" к непривычным извивам узоров. Я считаю этот момент очень важным, так как при росписи уже контурами рука должна будет ходить свободно, не спотыкаясь, не думая "а куда дальше вести узор?" Поэтому рисунков получается много, но я их не на случайных бумажках выписываю, они у меня в блокнотах остаются - потом очень часто пригождаются, как идеи...
И, кстати, в свободное время в этом блокноте можно просто порисовать узоры, очень увлекательное занятие...
Нарисовавшись вдоволь завитушек, рука запросила "самостоятельности" - теперь можно и контур в руки взять.
Для работы мне потребовались контуры: серебро, сталь, серый, олово и свинец. Я дополнила этот набор серебристым средством для создания жемчужин, но если такого нет, ничего страшного - можно просто контурами обойтись...
1. Серебряным контуром "натренированной" рукой рисуем узоры из выбранных и уже отработанных элементов - у меня это листья. Переплетаем их в произвольном порядке, создавая видимость сложной вязи. Линии не надо проводить очень "жирные", тоненько так делаем, деликатненько.
2. Контуром стального оттенка обводим все листочки по внутренней стороне:
3. Дальше берем по очереди все наши контуры (серый, олово, свинец) и, продвигаясь внутрь листочков, заполняем все их пространство точками.
4. Берем в руки опять серебряный контур и "поднимаем" им рисунок, обводя по второму разу весь узор. Можно, конечно, было бы сделать это сразу - нарисовать орнаменты толстыми линиями. Но вдруг что - не понравится, не туда нарисуешь, сразу не поймешь что что-то лишнее и чего-то не хватает... Тонкие линии проще убрать, стереть или спрятать под другую роспись... Обведенный рисунок становится более четким и выпуклым.
5. С помощью средства для создания жемчужин или серебряный контуром ставим крупные точки, они хорошо украсят роспись и сделают ее менее монотонной и плоской.
6. Контурами стального и серого цвета обводим весь узор по внешнему краю, соединяя все элементы узора в единое "полотно" - листья начинают перетекать друг в друга, немного растворяются в общем рисунке.
7. Теперь расписываем крышечку. Я верх обычно делаю не в первую, а в последнюю очередь - она всегда на виду. А натренировавшись на боковинах, рука уже ходит вполне уверенно, ошибок меньше.
В конце - легкая "отсебятинка" - шкатулка готова, а время еще немного осталось... "Закинула" на дно коробочки стебельки от листьев.
Теперь коробочка полностью готова. Вот!
Рубрики: | Мастер-класс Точечная роспись контурами |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |