Журнальница "из карельской березы" |
В компьютерных закромах наткнулась на собранную мной когда-то папочку с фотографиями различных текстур древесины. Фото были скопированы из разных интернет-источников, поэтому сказать, чье фото стало "заманухой" не смогу, увы... Но захотелось попробовать изобразить карельскую березу, во такую:
Не знаю, может быть я все делала не так, как надо, использовала не те материалы, не в той последовательности,... Как сумела, так и получилось. Придумывала все по ходу дела, переживала неприятности "по мере их поступления" , а фотографировала скорее для себя, чтобы не забыть что правильно делала, а что - нет. И какие результаты получаются, чтобы не наступать еще раз на одни и те же грабли.
Решила поделиться положительным и отрицательным опытом, может кому пригодится? Я считаю, что рассказывать надо не только о том, что хорошо получилось, но и о том, что плохо, это даже полезнее. Так что не судите строго!
В работе были использованы: деревянная ИКЕЕвская журнальница, акриловая краска цвета слоновой кости, акрилатный водорастворимый лак Тиккурила Кива, текстурная паста "Сонет", пластиковые трафареты, золотая поталь и клей Миксион для нее, битумный лак, "Разбавитель № 1" (из скипидара и уайт-спирита), шеллачный осветленный лак. Инструменты: мастихин, губка поролоновая, кисти.
1. На очищенной от пыли и мелких опилок поверхность журнальницы закрепляем с помощью малярного скотча выбранный трафарет. Мастихином наносим небольшое количество текстурной пасты, стараясь делать не очень толстый слой. Иначе, при съеме трафарета, на узоре получатся острые хвостики, торчащие вверх.
2. Снимаем трафарет. Делать это надо аккуратно, без резких движений. И стараться трафарет поднимать вертикально вверх, а не в сторону. Удобнее всего это делать одновременно двумя руками. Так можно избежать смазывания рисунка и его перекоса.
После высыхания пасты делаем трафаретные изображения на других сторонах.
Если где-то нельзя разместить трафарет полностью, можно сделать "комбинированное" изображение из его частей, только каждую часть надо просушивать.
2. Покрываем всю поверхность акриловой краской. Я взяла "слоновую кость", так как белая даст более резкие переходы цвета при дальнейшем декорировании, а эта смягчает переходы. Потом я покрыла акриловым лаком внешнюю поверхность журнальницы, а внутренняя осталась просто окрашенной - разницу увидим немного позже...
3. Теперь будем заниматься золочением узоров - нужен миксион (клей для потали) и сама поталь. У меня она цвета пестрого золота. В ход может идти и листовая, и крошки - что есть. Можно бы, конечно, просто окрасить узор золотым акрилом, но эффект будет все-таки не тот, гораздо беднее. Тонкой кисточкой наносим миксион на те места, которые хотим позолотить. Даем 30 минут на высыхание - клей будет липким, но не влажным
Накладываем поталь на узоры, мягкой кисточкой приглаживаем. Заполняем золотом все липкие места.
Удаляем кисточкой все излишки потали, отшелушивая не прилипшие участки.
4. Следующий этап - создание фактуры дерева. Понадобятся битумный лак, разбавитель, поролоновые губки.
Края губочки лучше всего "общипать", так не получится полос при тамповке, границы пятен будут рваными и незаметными. Губку обмакиваем в битумный лак покрываем всю поверхность ровным слоем.
Набираем на губку немного больше лака и "чпокаем" вторым слоем, более толстым. Отрывать губку от поверхности желательно вертикально вверх - так получится большее количество "пузырей" - они нам очень нужны, так как именно они, лопаясь, оставляют нужные разводы.
Кстати, если на окрашенную, но не покрытую лаком поверхность наложить слой битумного лака, получится вот такой эффект:
Если набрать на кисточку небольшое количество разбавителя и набрызгать его мелкими каплями на слой битумного лака, разбавитель начинает "разгонять" лак, осветляя участки. Дав немного подсохнуть поверхности, губочкой можно покрутить по этому пестрому слою, получатся разводы и полосы, имитирующие дерево.
Поверхность узоров можно оставить "залитой" битумным лаком или аккуратно, ватной палочкой, удалить темный лак с поверхности. Тогда рисунок будет ярче и виднее. Но я оставила все как есть, не стирала. При снятии трафаретов внешний "кантик" изображения получился чуть-чуть выступающим и он хорошо виден. Мне захотелось обыграть именно этот эффект.
Из-за длительного времени просыхания лака каждую сторону журнальницы делала с большими временными промежутками. А когда все было готово покрыла всю работу осветленным шеллачным лаком. И получилось вот такая штучка:
Ну и вдогонку - ма-а-аленькая шкатулочка диаметрм 4,5 см. Тоже почти из карельской березы...
Рубрики: | Мастер-класс Имитационные техники Декорация предметов |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение keltma
В компьютерных закромах наткнулась на собранную мной когда-то папочку с фотографиями различных текстур древесины. Фото были скопированы из разных интернет-источников, поэтому сказать, чье фото стало "заманухой" не смогу, увы... Но захотелось попробовать изобразить карельскую березу, во такую:
Не знаю, может быть я все делала не так, как надо, использовала не те материалы, не в той последовательности,... Как сумела, так и получилось. Придумывала все по ходу дела, переживала неприятности "по мере их поступления" , а фотографировала скорее для себя, чтобы не забыть что правильно делала, а что - нет. И какие результаты получаются, чтобы не наступать еще раз на одни и те же грабли.
Решила поделиться положительным и отрицательным опытом, может кому пригодится? Я считаю, что рассказывать надо не только о том, что хорошо получилось, но и о том, что плохо, это даже полезнее. Так что не судите строго!
В работе были использованы: деревянная ИКЕЕвская журнальница, акриловая краска цвета слоновой кости, акрилатный водорастворимый лак Тиккурила Кива, текстурная паста "Сонет", пластиковые трафареты, золотая поталь и клей Миксион для нее, битумный лак, "Разбавитель № 1" (из скипидара и уайт-спирита), шеллачный осветленный лак. Инструменты: мастихин, губка поролоновая, кисти.
1. На очищенной от пыли и мелких опилок поверхность журнальницы закрепляем с помощью малярного скотча выбранный трафарет. Мастихином наносим небольшое количество текстурной пасты, стараясь делать не очень толстый слой. Иначе, при съеме трафарета, на узоре получатся острые хвостики, торчащие вверх.
2. Снимаем трафарет. Делать это надо аккуратно, без резких движений. И стараться трафарет поднимать вертикально вверх, а не в сторону. Удобнее всего это делать одновременно двумя руками. Так можно избежать смазывания рисунка и его перекоса.
После высыхания пасты делаем трафаретные изображения на других сторонах.
Если где-то нельзя разместить трафарет полностью, можно сделать "комбинированное" изображение из его частей, только каждую часть надо просушивать.
2. Покрываем всю поверхность акриловой краской. Я взяла "слоновую кость", так как белая даст более резкие переходы цвета при дальнейшем декорировании, а эта смягчает переходы. Потом я покрыла акриловым лаком внешнюю поверхность журнальницы, а внутренняя осталась просто окрашенной - разницу увидим немного позже...
3. Теперь будем заниматься золочением узоров - нужен миксион (клей для потали) и сама поталь. У меня она цвета пестрого золота. В ход может идти и листовая, и крошки - что есть. Можно бы, конечно, просто окрасить узор золотым акрилом, но эффект будет все-таки не тот, гораздо беднее. Тонкой кисточкой наносим миксион на те места, которые хотим позолотить. Даем 30 минут на высыхание - клей будет липким, но не влажным
Накладываем поталь на узоры, мягкой кисточкой приглаживаем. Заполняем золотом все липкие места.
Удаляем кисточкой все излишки потали, отшелушивая не прилипшие участки.
4. Следующий этап - создание фактуры дерева. Понадобятся битумный лак, разбавитель, поролоновые губки.
Края губочки лучше всего "общипать", так не получится полос при тамповке, границы пятен будут рваными и незаметными. Губку обмакиваем в битумный лак покрываем всю поверхность ровным слоем.
Набираем на губку немного больше лака и "чпокаем" вторым слоем, более толстым. Отрывать губку от поверхности желательно вертикально вверх - так получится большее количество "пузырей" - они нам очень нужны, так как именно они, лопаясь, оставляют нужные разводы.
Кстати, если на окрашенную, но не покрытую лаком поверхность наложить слой битумного лака, получится вот такой эффект:
Если набрать на кисточку небольшое количество разбавителя и набрызгать его мелкими каплями на слой битумного лака, разбавитель начинает "разгонять" лак, осветляя участки. Дав немного подсохнуть поверхности, губочкой можно покрутить по этому пестрому слою, получатся разводы и полосы, имитирующие дерево.
Поверхность узоров можно оставить "залитой" битумным лаком или аккуратно, ватной палочкой, удалить темный лак с поверхности. Тогда рисунок будет ярче и виднее. Но я оставила все как есть, не стирала. При снятии трафаретов внешний "кантик" изображения получился чуть-чуть выступающим и он хорошо виден. Мне захотелось обыграть именно этот эффект.
Из-за длительного времени просыхания лака каждую сторону журнальницы делала с большими временными промежутками. А когда все было готово покрыла всю работу осветленным шеллачным лаком. И получилось вот такая штучка:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |