Ученики хотят от учителей уважения |
«Каким должен быть российский учитель?». Опрос на такую тему был проведен на платформе образовательной сети «Дневник.ру» в рамках сотрудничества с молодежным движением «Юношеская Восьмерка».
В анкетировании приняли участие 549 пользователей образовательной сети «Дневник.ру» из более 100 населенных пунктов России: из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Ставрополя, Красноярска, Владикавказа, Пскова, Новгорода, Южно-Сахалинска, Магадана, Грозного и многих других городов России.
Респондентам было предложено оценить по пятибалльной шкале как положительные, так и отрицательные качества педагога.
Наиболее предпочтительными качествами учителя участники опроса назвали:
▪ уважительное отношение к учащимся, терпеливость, толерантность, вежливость (4,3);
▪ способность заинтересовать ученика в предмете (творческий подход к процессу обучения, использование новых и эффективных средств и методов обучения) (4,6);
▪ общая эрудиция, хорошее знание своего предмета (4,6);
▪ профессионализм (умение доходчиво излагать материал, эффективно организовывать учебный процесс и т.п.) (4,6);
▪ индивидуальный подход к каждому ученику, готовность помочь (4,0);
▪ объективность и беспристрастность (4,0);
▪ внешний вид и стиль учителя (3,2);
▪ коммуникабельность, открытость новым идеям (4,1);
▪ стремление к самосовершенствованию и самообразованию (4,2).
Отрицательными качествами учителя респонденты считают:
▪ пристрастность (перенос личных отношений с учениками на процесс обучения) (- 3,2);
▪ неспособность и нежелание воспринять иную, отличную от своей, точку зрения (-3,4);
▪ безответственность (непунктуальность, наплевательское отношение к процессу обучения и т.п.) (- 3,3);
▪ грубость, несдержанность в общении (-3,5);
▪ необъективность в оценке знаний (-3,4);
▪ демонстрация своего личностного превосходства (-3,5);
▪ отсутствие чувства юмора (-3,0);
▪ незнание предмета, ограниченность (-3,5);
▪ равнодушие к предмету и профессии (-3,4)
По мнению учащихся, учебный процесс удачен и продуктивен, если учитель знает свой предмет, может заинтересовать в нём ученика, эффективно организовать учебный процесс и доходчиво изложить материал.
Учебный процесс страдает, если учитель не знает предмет, демонстрирует своё личное превосходство над учащимися, груб, равнодушен к своей профессии.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Cep_RINA
Поражает то, что они прекрасно знаю позицию учеников, но упорно сопротивляются ей...Ответ на комментарий Kei_Frost
вот у нас вела как-то математику училка одна. Дотошная, ужас! Слово ей поперек не скажи! А возразить что-то, так только попробуй, мигом съедешь на тройки! Мозг полоскала жутко, даже о тех вещах, которые к предмету не имели никакого отношения. Потом у нас учитель поменялся. Но я до сих пор не переношу математику.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |