-Цитатник

Marcel Nino Pajot - (0)

Marcel Nino Pajot Marcel Nino Pajot Site, французский график и иллюстратор. "Темы моих картин, -...

Без заголовка - (0)

Marcel Nino Pajot Марсель Нино Пажо (Marcel Nino Pajot) - французский график и иллюстратор.СайтВе...

Иллюстрации из Японии - (0)

Иллюстратор из Японии - efira ~efira-japan         ...

Мода середины 19в - (0)

Эпоха элегантности Алана Мэйли (Alan Maley) Alan Maley (07.01.1931-13.05.1995) Ни како...

И смех и слёзы - Сочинение ЕГЭ о Ленине (четверка:) - Альтернативная Биографи - (0)

И смех и слёзы - Сочинение ЕГЭ о Ленине (четверка:) - Альтернативная Биография Ленина Альтерн...

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джером-Джером

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2009
Записей: 157
Комментариев: 89
Написано: 284


KUROSHITSUJI \ Темный Дворецкий (аниме)

Среда, 07 Апреля 2010 г. 20:13 + в цитатник


Kuroshitsuji (яп. 黒執事?, «Тёмный дворецкий») — манга 2006 года Яны Тобосо. Сюжет построенн на событиях, разворачивающиеся вокруг юного графа Сиэля Фантомхайва и его слуги, демона Себастьяна. Также в сюжете неоднократно обыгрываются загадочные и мистические, события и легенды 19 века, в том числе Собака Баскервилей и история Джека Потрошителя. В октябре 2008 года состоялся премьерный показ снятого по манге аниме-сериала. Недавно было принято решение о выпуске второго сезона аниме.

_________________________
Гротесковая история с печальным концом о взаимоотношениях юного графа Сиэля Фантомхайва и демона, заключивших между собой контракт. Демон исполняет желание Сиэля взамен на его душу. А пока он поступает к нему в услужение в качестве дворецкого под именем Себастьяна Микаэлеса. Действие происходит в Викторианской Англии, приблизительно в 1888 году.

«Тёмный дворецкий» очень похож на остроумную головоломку. В нём всего очень много: цитат, аллюзий, идей, философских взглядов, фактов истории. Жанр можно определить как гротесковую комедию с элементами китча, мистики, хоррора и детектива. Или даже как чёрную комедию. Юмор там действительно тяжеловат:

«Ой, я на что-то наступил. А оно шевелиться, но мне приятно давить его!» - Себастьян с издёвкой, втаптывая Грэлля в мостовую.

Или вот пример юмора построенного на парадоксе:

«Ой! На меня нападают! Будь поласковее!» - Грэлль с восторгом, летящему на него с оскаленным ртом Плуто.

Кроме шуток, аниме изобилует философскими по содержанию цитатами. Вот, например:

«Изображения на фото это всего лишь иллюзия, но люди любят жить мечтами». Себастьян.
«Шива и Кали осознали свою вину через страдания. Опыт приходит с болью». Себастьян.

Всем героям приходится, так или иначе, испытать на себе горькую правду этого изречения. Самый печальный пример мы видим в лице графа Сиэля. Чего стоят только его цитаты:

«Поймал человек шанс или нет, зависит от него самого». Сиэль. Мудрость не по годам.
«В этом мире есть вещи, которые нельзя получить». Сиэль, наученный горьким опытом.
«Жизнь без цели трагична и бессмысленна». Сиэль.

Когда слышишь такие слова из уст тринадцатилетнего мальчика, его невольно становится жалко. Бедному ребёнку пришлось повзрослеть раньше времени. У него отняли не только любимых родителей, но и детство, способность испытывать радость и улыбаться. Чтобы достичь своей цели ему пришлось пожертвовать собой. Однако ошибочно было бы полагать, что он пошёл на сделку с демоном только из мести за родителей:

«Это не месть за родителей. Это моя собственная месть». Сиэль Фантомхайв.

Вот за такие речи Демон и уважал своего господина. Сиэлю постоянно приходилось соответствовать Себастьяну. Это было больше похоже на постоянный экзамен. Причём в роли экзаменаторов они оба смотрелись весьма неплохо. Сиэль экзаменовал Себастьяна в умениях дворецкого, телохранителя и сыщика, а Себастьян испытывал Сиэля на прочность, позволяя ему в критических ситуациях самостоятельно принимать крутые решения. Потом они либо хвалили друг друга: «Мой господин повзрослел», либо выражали недовольство. Так Себастьяну прилетела пара пощёчин за нерасторопность, а Сиэлю пришлось самому возвращаться из Парижа в Лондон, решая по ходу кучу бытовых проблем, потому что он не оправдал доверия демона.

Самой большой ценностью для героев «Тёмного дворецкого» становится верность себе, своим принципам и идеалам. Можно сколько угодно совершенствовать свою личность, но стержень должен оставаться неизменным. Себастьян уважал своего господина именно за верность своим взглядам и убеждениям, за цельно металлический духовный каркас.
Сам Себастьян предстаёт демоном, у которого кроме личного расчёта просматривались вполне одухотворённые чувства. Мотивы его поступков зачастую носили созидательный, миротворческий характер. За время служения Сиэлю он привязался к нему, и даже проявлял искреннюю заботу, сохраняя, разумеется, определённую дистанцию. Меня просто потрясла серия, в которой слуги под руководством Себастьяна защищали жизнь Сиэля, мирно играющего в шахматы с Элизабет. Нападение на поместье так и осталось для него в тайне. Удивительно, что Себастьян в этой ситуации именно пожалел Сиэля.

А перед этим Себастьян услышал в свой адрес слово «друг» из уст Принца Сома и страшно удивился. До сих пор ему точно такого никто не говорил! Вероятно, не только Сиэль обучался новому по пути к своей цели, но и Себастьян тоже претерпевал внутренние изменения. Упоминалось, что Демон устал от своей прошлой жизни и жаждал обновления, не в последнюю очередь через душу Сиэля. Зачастую он оказывался силой, которая как ни парадоксально «без числа творила добро, всему желая зла» (Фауст, Гёте). Связав себя контрактом с Сиэлем, он автоматически принял сторону добра и справедливости. На его фоне божественные силы – жнецы, падшие ангелы – выглядели, по меньшей мере, невыгодно, а в действительности становились воплощением зла.
Однако, преданно служа своему господину, Себастьян всё равно оставался котом, который гулял сам по себе. Недаром же он так любил этих милых животных.

Мир «Тёмного дворецкого» показан с разных сторон. Кроме шуток, чем ближе история подходила к логическому завершению, тем более правдоподобной и жестокой становилась окружающая действительность.

«В этом мире не все могут выжить из-за жестокой реальности. Я предлагаю им (людям) грёзы». Лау Тао про наргиле и дурь в целом.

Но не все герои «Тёмного дворецкого» так пессимистично смотрели на жизнь:

«Мир обязательно изменится. Завтра он может стать лучше. Я знаю, что человеческие сердца могут быть добрее». Фредерик Эбберлайн.

А вот цитата, непосредственно касающаяся викторианской эпохи:

«Ноев Ковчег похож на эту страну. Корабль, которым управляет только один человек. Спасены могут быть лишь единицы». Себастьян о Великобритании.

К слову, в аниме соблюдены не только внешняя атрибутика Англии конца 19 века, но и даты, фигурирующие фамилии, события. Пусть им придали специфический вкус, но ведь специи всегда были сильной стороной «Тёмного дворецкого».
Личность королевы Виктории, хоть и была искажена, но связанная с ней эпоха именуемая Викторианской отражена верно. Викторианской эпохой называют более чем 60-летний период царствования Виктории, королевы Великобритании и Ирландии, императрицы Индии с 1838-го по 1901-й годы. В области экономики в этот период продолжались промышленная революция и развитие капитализма. Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство), закрепивший консервативные ценности и классовые различия. В области внешней политики продолжалась колониальная экспансия Британии в Азии («Большая Игра») и Африке («драка за Африку»). Во времена королевы Виктории вступил в свои права средний класс. В обществе стали преобладать ценности, исповедуемые средним классом. Трезвость, пунктуальность, трудолюбие, экономность и хозяйственность ценились и до правления Виктории, но именно в ее эпоху эти качества стали доминирующей нормой. Пример подала сама королева: ее жизнь, до конца подчиненная долгу и семье, разительно отличалась от жизни двух ее предшественников. Большая часть аристократии последовала ее примеру, отказавшись от броского образа жизни предыдущего поколения. Так же поступила и высококвалифицированная часть рабочего класса.
Как мы видим быт и нравы Викторианской эпохи были очень точно подмечены авторами «Тёмного дворецкого».

Трагическая личность инспектора Фредерика Эбберлайна, также является вполне реальной. Имя Эбберлайн в истории фигурирует в связи с делом о расследовании серий убийств совершённых Джеком Потрошителем.
Джек Потрошитель — псевдоним, присвоенный так и оставшемуся неизвестным серийному убийце (или убийцам), который действовал в Уайтчепеле и прилежащих районах Лондона во второй половине 1888 года. Вот мы видим, что время действия событий реальных и выдуманных в «Тёмном дворецком» совпадают. Особенно принимая во внимание дату рождения Сиэля Фантомхайва 14 декабря 1875 года, по виду ему не более 12-13 лет. Несомненно, историю Джека Потрошителя в аниме пересмотрели под своим углом зрения, однако соблюли некоторые исторические факты. Например, жертвами Потрошителя действительно были женщины занимающиеся проституцией. У некоторых жертв были извлечены внутренние органы (в том числе и матки), что даёт возможность предположить, что убийца обладал знаниями анатомии или хирургическими навыками. Инспектор Эбберлайн был одним из руководителей расследования по делу Джека Потрошителя. Точное количество жертв Джека Потрошителя в настоящее время неизвестно и является предметом споров. Однако среди известных имён присутствует имя Мэри Джанет Келли (англ. Marie Jeanette Kelly), родилась в Ирландии в 1863 году, убита 9 ноября 1888 года. Изуродованное до неузнаваемости тело Мэри Келли нашли в её собственной комнате в 10:45 утра. Создатели «Дворецкого» точно были в курсе всех этих подробностей.

В том числе им было прекрасно известно о Великом пожаре в Лондоне, о котором упоминал Себастьян. Пожар продолжался в течение четырёх дней, со 2 по 5 сентября 1666 года. Он угрожал аристократическому району Вестминстер (современный West End), дворцу Уайтхолл, и большинству из пригородных трущоб. Вместе с тем, он не смог достичь этих округов. Однако сгорело 13200 домов, 87 церквей (даже Собор святого Павла), большая часть правительственных зданий. Считается, что он разрушил 70000 из 80000 домов. Неизвестно, сколько людей погибло в огне. Пожар, как сообщается, помог избавиться от Великой чумы, которая свирепствовала в Лондоне в 1665 и убила около 70000 из 90000 населения. Любопытно, что именно демон Себастьян взял на себя вину за распространение этой чумы.

Появление в «Тёмном дворецком» персонажей индийского происхождения тоже неслучайно. Индия на ту пору была одной из колоний Великобритании. Вопрос колонизации всегда стоял очень остро. В аниме просто умело обыграли эти факты. Мне запомнился отрывок из диалога Агни и Себастьяна, не имеющий отношения к вопросу колонизации, но мило подчёркивающий демоническое происхождение Микаелеса. Вот он:
Агни (про Принца): Он Бог!
Себастьян: В действительности многие Боги были бесполезны.
Агни (не расслышав): Вы что-то сказали?
Себастьян: Нет, ничего.

Далее. В серии «Дворецкий на льду» была рассказана мистическая история некоего бриллианта «Хоуп». Как выяснилось, этот бриллиант существует на самом деле.

Великолепный бриллиант "Хоуп" массой всего 45,5 карата (или 9,1 грамм) имеет редчайший глубокий сапфирово-синий цвет замечательной чистоты. Подобного ему нет в мире. Этот камень был привезен из Индии и продан французскому королю Людовику XIV. В 1792 году алмаз был похищен, но в 1830 году вновь появился на рынке и был куплен лондонским банкиром Генри Хоупом, чье имя и получил. Об этом камне шла молва как о роковом камне, приносящем несчастье владельцу. Алмаз был завезен в Европу из Индии... вместе с чумой. Все, кто им владел, либо были убиты, либо погибли при загадочных обстоятельствах: принцесса Ламбалла - убита, королева Франции Мария-Антуанетта - обезглавлена, сын банкира Хоупа - отравлен, а его внук потерял все свое состояние, Жак Коле – самоубийство, Князь Иван Канитовицкий - убит. Сегодня он считается самым дорогим небольшим предметом в мире, его оценивают в $ 200 млн., то есть чуть меньше $ 5 млн. за карат. Сейчас камень не имеет конкретного владельца и хранится в Смитсоновском институте (Вашингтон)

От истории плавно перейдём к литературе.
В «Тёмном Дворецком» присутствует цитата из одного широко известного литературного произведения, действие которого разворачивается в конце викторианской эпохи. Речь идёт о «Собаке Баскервилей» — детективной повести Артура Конан Дойля из серии произведений о Шерлоке Холмсе (оригинал издан в 1901- 1902 г.г.). В аниме обыгрывается история одного из героев этой повести — легендарной призрачной собаки, якобы преследующей род Баскервилей. Собственно за основу взята только идея, остальное ad libitum (свободно). Так, двух героев этой повести Генри Баскервиля и слугу Берримора в аниме соединили воедино и получили Лорда Генри Берримора. И так далее.

Мотив сделки с дьяволом уже использовался в мировой литературе. Я приведу самый яркий пример. Это «Фауст» Гёте. Мефистофель предлагает Фаусту рассеять тоску. Он уговаривает старого отшельника облачиться в яркое платье и в этой «одежде, свойственной повесам, изведать после долгого поста, что означает жизни полнота». Если предложенное наслаждение захватит Фауста настолько, что он попросит остановить мгновенье, то он станет добычей Мефистофеля, его рабом. Они скрепляют сделку кровью и отправляются в странствия — прямо по воздуху, на широком плаще Мефистофеля…
Здесь важно отметить для себя, сам факт сделки между человеком и дьяволом.

Сделка между Себастьяном и Сиэлем скрепляется клятвой убывающей луны и печатью, что остаётся на левой руке Себастьяна и на правом зрачке Сиэля. Печать имеет форму пентаграммы.
Подобную печать можно увидеть на перчатках Алукарда из известного аниме «Hellsing». Она называлась Печать Кромвеля. Печать Кромвеля — особая запирающая пентаграмма. Будучи наложенной на «нечистых» (демона, вампира и т. п.) ограничивает их способности, подчиняет тому, кто наложил печать. Цифра на выходе из печати — число жертв демона со времени пробуждения. Печать может быть временно или навечно снята с демона, возвращая ему все или часть его способностей.
Присутствуют две истории о неких тайных обществах. В лапах одного такого общества какое-то время находился Сиэль Фантомхайв. В аниме не уточняется, что это было за общество. А вот вторая история, где Виконт Друид продавал женщин с аукциона, отдалённо напомнила мне фильм Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами». В котором тоже велась речь о тайном обществе, помешанном на сексуальных развлечениях.

Так же в аниме прослеживаются множественные сказочные мотивы. Некоторые из них кажутся до боли знакомыми. Например, история, в которой девочек заманивали посредством музыки в игрушечную лавку и самих превращали в кукол. Или фраза, брошенная на ходу Себастьяном своему господину: «Когда придёт время, сядете ему на спину (подразумевался Плуто) и убежите». Это сразу же воскресило в моей памяти русскую народную сказку «Иван царевич и серый волк», где Иван скрывался от преследователей сидя на спине у серого волка. Для полной неразберихи имя Плуто позаимствовано из творчества знаменитого на весь мир американского мультипликатора Уолта Диснея. Получилась страшенная эклектика: дьявольский пёс Конан Дойля с миролюбивым именем Плуто от Уолта Диснея. Стёб в чистом виде!

Музыкальных цитат в «Тёмном дворецком» тоже хватает. Иногда их озвучивают сами герои, так Себастьян просит Сиэля сыграть на скрипке «Чакону» Баха. Джек Потрошитель разделывался со своей жертвой под арию Царицы Ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта». В одной из серий исполнялся действующий и поныне гимн Великобритании «Боже Храни Королеву».

На мой взгляд «Тёмного дворецкого» будет вдвойне интереснее смотреть тем, кто по достоинству оценит весь этот эклектичный коктейль. Замес вышел нешуточный. Кому-то он может и не понравится, но здесь необходимо уловить ироничную интонацию, пронизывающую всё произведение. И тогда многие вещи сами собой встанут на свои места.

Статья взята из ЖЖ: http://anime-mania.diary.ru/p78087229.htm?from=last

________________________________

 

Мир Kuroshitsuji

Ангелы. Как и в большинстве произведений, в Kuroshitsuji ангелами называются существа, выполняющие волю Бога. Но, если во многих религиях ангелы бесполы, то в данном аниме они способны менять пол, перевоплощаясь из мужчины в женщину или наоборот. Соответственно, облик ангела практически не отличается от человеческого, если не считать больших белых крыльев, появляющихся за его спиной в случае необходимости. Также эти существа имеют право изменять воспоминания людей, то есть переписывать пленку, и для этого часто пользуются книгами из библиотеки жнецов.


Жнецы (в манге также упоминаются под названием синигами) — боги смерти. Забирают жизни людей, отмеченных в списках, используя для этого специальные орудия — «косы смерти». Коса может иметь любой вид, но обязательно должна быть допущена к использованию. Убийство людей, чье имя не упоминается в списках синигами, или использование несанкционированной косы смерти строго наказываются. Ранив человека своим орудием, жнецы просматривают его воспоминания на появившейся при ударе видеопленке и решают, каким он был при жизни. Помимо пленки, в аниме-версии Kuroshitsuji существует еще один вид записи человеческих воспоминаний — книги из Библиотеки жнецов, информация в которых обновляется сама собой. Ангелы и некоторые синигами обладают способностью переписывать их; последние используют для этого специальные ручки и закладки для остановки развития событий.


Демоны — низшие духи, обладающие сверхъестественными способностями. Питаются душами, для добычи которых существует несколько способов. Один из них — заключение контракта с любым человеком, согласно которому демон получает его душу после выполнения договора со своей стороны. При заключении контракта и хозяин, и слуга получают специальную печать. Демоны могут менять свой внешний вид по усмотрению.


Печать контракта. Ее можно найти на теле демона и лице человека, заключившего с ним договор. Представляет собой окружность с засечками, в центре которой находится пентаграмма — знак, заставляющий духа подчиняться человеку. Также благодаря печати демон всегда может найти своего контрактера, где бы он ни был. Со стороны человека, чем ближе печать к глазу, тем сильнее её влияние.

Отсылки

Рубрики:  Аниме
мультфильмы
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку