Воздушный шарик |
На городской площади кружились карусели. Приехал цирк-шапито, и горожане высыпали на площадь.
У кассы стайка пацанов явно провоцировала ссору. Они толкались, нагло шумели, лезли без очереди. Самый здоровый из них, долговязый детина с рыжей головой, таскал за собой воздушный шарик на длинной веревочке - только что отнял у девочки.
|
Минувшее |
Воспоминания ... от них никуда не деться. Не всегда они бывают приятны, некоторые причиняют боль. Хочется окунуться в них, возможно еще раз пережить, может даже поплакать и ... с легким сердцем отпустить, простив себя и людей, с ними связанных.
|
Попутчик |
Мокрый асфальт не давал разогнаться. Я остановился у голосовавшего человека.
- До города подбросишь?
- Не вопрос! Садись.
За разговором незаметно пронеслось время.
- Тебе куда?
- У метро остановись пожалуйста.
Дождь понемногу прекращался.
- Спасибо тебе большое , дружище!
и немного промолчав , добавил,
- А все же хороших людей больше.
|
Музыкальная шкатулка |
|
Desert Flower |
Жара... Кругом безжизненный песок, куда не глянь... В мареве виден далекий кусочек земли и в нем живой цветок
|
Infinitum |
Качели качаются и кружат. Листва убаюкивает и шепчет на ушко сокровенные тайны. Если вообразить, что от качелей в воздухе остается след, то это оказывается восьмерка. Значит Бесконечность...
|
Пыль и алмазы |
анимация в JWF сборка в Sony Vegas
|
Универсум |
|
JWiildFire 1.70 Обзор интерфейса + краткое руководство (автор А.Лёвушкин m-rush.ru) 1 часть |
За последнее время программа JWildFire сменила множество версий. Она менялась так часто, что некоторые пользователи просто не успевали привыкнуть к изменениям интерфейса и нововведениям.
Но также стоит отметить, что это всё было не зря. Автор программы ввёл в неё множество полезных функций. И теперь JwildFire не простенький редактор фрактальной графики, а очень мощный и интерактивный генератор фракталов, работающий по алгоритму Fractal Flames. И именно в связи с этим, в данном руководстве мы сделаем лишь обзор интерфейса и основных функций, потому как если делать полноценное руководство и обзор интерфейса в одном материале, то материал получится слишком большим. Постигать все тонкости программы JWildFire мы будем в дальнейшем на конкретных уроках.
Итак, приступим. Скачать последнюю версию программы JWildFire (давайте условимся в дальнейшем для удобства называть её просто Джей) можно на официальном сайте, в разделе Jwildfire downloads: andreas-maschke.com/?page_id=351. Программа абсолютно бесплатная (пока что). Для скачивания вам предлагается два варианта: скачать zip архив с программой, либо же скачать инсталлятор в формате jar.
В чём разница? Если вы скачаете архив, то для запуска программы вам нужно будет распаковать его в любой удобный для вас каталог, и уже запускать программу из этого каталога с помощью исполняемого файла JWildFire.exe. Если вы скачаете инсталятор jar, то запустится процесс установки программы в вашу систему, вам нужно будет следуя указаниям инсталлятора установить программу и потом её можно будет запускать из меню Пуск. Какой вариант скачивать решать вам. А лучше скачивайте оба, на всякий случай, потому что Джей иногда брыкается при запуске/установке и неизвестно какой вариант сработает. Кстати, на этот случай, в папке с программой имеется файл README_LAUNCH.txt. если что-то не так при запуске, прочтите его. Он хоть и на английском, но в принципе там всё понятно о основные проблемы с запуском и их решения описаны.
1. Запуск
Ну допустим, программу вы уже скачали и распаковали/установили. Что же, давайте произведём первый запуск. Не важно, как вы запускаете программу: из каталога или же из меню Пуск. В любом случае при запуске открывается вот такое окошечко:
В нём две вкладки Start и Message Log. По умолчанию открывается вкладка Start. Рассмотрим её.
Немного ждём и программа запускается. При этом нас ждёт ещё одно всплывающее окошечко:
Вот и предстало перед нами окно программы JWildFire:
Все элементы управления разбиты в отдельные группы по функциональности и удобно скомпонованы на вкладках. Не будем откладывать дело в долгий ящик, и рассмотрим все вкладки по очереди.
2. Вкладка Flame Editor.
Flame Editor, переводится как редактор флеймов. Именно здесь вы и будете строить ваш фрактал. Для удобства давайте в каждой вкладке будем выделять определённый блок и выяснять назначение тех или иных кнопок или функций.
2.1 Самая основная часть вкладки Flame Editor это окно предпросмотра. Рассмотрим в нём всё по порядку:
Идём дальше!
2.2 Следующий блок, отвечающий за открытие, создание флеймов и т.п.
2.3 Блок работы с трансформациями и скриптами. Вот тут меняя параметры вы создаёте свой фрактал, согласно вашему замыслу. Как видите тут имеется две вкладки: Transformations и Scripts. На вкладке Transformations вы добавляяете трансформации, которые, как раз таки в окне предпросмотра отображаются в виде треугольников, и меняеет их параметры. Рассмотрим её.
2.3.1 Вкладка Transformations
На вкладке Transformations имеется пять подвкладок: Affine transf, Nonlinear, Xaos, Color, и Gamma. Подвкладка Affine transf:
На этой подвкладке можно регулировать пространственные координаты трансформаций, вращать их, перемещать и масштабировать.
Подвкладка Nonlinear:
Очень важная часть программы. На этой вкладке вы применяете к каждой трансформации определённые вариации и регулируете их значения. Это напрямую влияет на внешний вид фрактала. Обратите внимание, для того, чтобы добавлять и изменять вариации в какой-нибудь трансформации, нужно эту самую трансформацию выбрать в сводной таблице. Допустим на скрине выбрана первая трансформация, и на подвкладке Nonlinear мы можем видеть какие вариации в ней применены, это: bubble2, pre_blur, circlize2, zblur. Как вы уже поняли, в пунктах Variation 1, 2 и т.д в выпадающем списке можно выбрать и применить какие-нибудь вариации (плагины). Их в программу заложено очень много, хватит с лихвой. Тут же правее, вы регулируете числовое значение этой вариации. Некоторые вариации имеют дополнительные параметры. Для них предусмотрен пункт Params. Значения дополнительных параметров также можно регулировать. Также наверняка вы заметили кнопку имеющую вид шестерёнки. Она активизируется при выборе некоторых специфичных вариаций (например, subflame_wf) и служит для их дополнительной настройки. Кнопка в виде восклицательного знака, отсылает вас на интернет страничку, на которой есть изображение некоторого базового флейма, и вы можете посмотреть, как он будет выглядеть при применении в нём тех или иных вариаций. Этот же базовый флейм можно скачать себе на жесткий диск.
Подвкладка Xaos. Здесь регулируется так называемый относительный вес или взаимное влияние трансформаций друг на друга:
По умолчанию в колонке Weight для всех трансформаций стоит значение 1. Чуть правее в окошечке можно регулировать это значение. Также имеются две кнопочки, позволяющие быстро сбрасывать значение Weight на ноль или на единицу.
Подвкладка Colour. Здесь регулируются цвета для каждой трансформации.
Последняя пятая подвкладка это Gamma.
Тут в принципе всё просто. В этой подвкладке можно отрегулировать Гамму, Контрастность, Насыщенность как для каждой трансформации, так и для всего фрактала в целом. Кнопка Randomize выставляет все эти параметры случайным образом. Если вы хотите, чтобы изменения применялись сразу ко всему фракталу, а не к отдельной трансформации, то активируйте чек-бокс Whole Fractal.
2.3.2 Рассмотрим вторую вкладку в блоке работы с трансформациями – Scripts. В ней можно работать со скриптами. Скрипты – это некоторый программный код, сообщающий программе, что нужно сделать и в какой последовательности.
Здесь имеется небольшое окошечко в котором есть раскрывающиеся папки со скриптами. Всего их там две. Первая со встроенными скриптами - Built-in scripts (read only). А вторая это – Your scripts, в неё можно загружать свои собственные скрипты. Скрипты в первой папке идут вместе с программой. Их можно только запускать и дублировать, редактировать их нельзя, о чём и говорит надпись в скобочках: read only. А вот в папке Your scripts можно создавать свои скрипты, подгружать и редактировать. Но сначала в настройках программы нужно указать папку где будут хранится ваши скрипты:
Затем нажмите Rescan и папка Your scripts станет активной. Рассмотрим назначение кнопок. Rescan – о ней говорилось выше. Её следует нажимать, если в настройках программы вы меняете путь к вашим скриптам.
Раскройте папку Built-in scripts и выберите любой скрипт. А теперь обратите внимание на подвкладки Description и Code. В подвкладке Description располагается просто описание выбранного скрипта и что он выполняет.
А на подвкладке Code располагается уже непосредственно программный код скрипта. Встроенные скрипты редактировать нельзя, поэтому кнопки Save и Revert не активны. Но редактировать свои скрипты можно, и после редактирования эти кнопки станут активны. Кнопка Save сохраняет изменения в скрипте, а кнопка Revert отменяет все изменения с момента последнего сохранения. Также есть кнопка Syntax check, она проверяет скомпилированный скрипт на ошибки, и если таковые имеются сообщает о них.
2.4 Рассмотрим нижний ряд вкладок.
2.4.1 Вкладка Camera.На этой вкладке можно регулировать положение фрактала.
|
JWIILDFIRE 1.70 ОБЗОР ИНТЕРФЕЙСА + КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО (АВТОР А.ЛЁВУШКИН M-RUSH.RU) 2 ЧАСТЬ |
2.4.2 Вкладка DOF. На этой вкладке создаётся и настраивается глубина резкости сцены. Глубина резкости при использовании Pitch и Perspective делает картинку похожей на макросъёмку и придаёт ей реалистичности.
2.4.3 Coloring. На вкладке Coloring расположены функции работы с цветом.
2.4.4 Вкладка Anti-aliasing/Filter. На этой вкладке настраиваются функции антиальясинга и фильтра.
2.4.5 Вкладка Special Shading. Тут располагаются разнообразные настройки шейдинга. Шейдинг - это метод используемый в компьютерной графике для имитации различий освещённости и цвета на поверхности объекта. В выпадающем списке Shading на вкладке Main можно выбрать четыре вида шейдинга: FLAT (плоскость, стоит по умолчанию),PSEUDO3D (псевдо 3D), BLUR (размытие), и DISTANCE_COLOR (дальний цвет). В соответствии с выбраным типом шейдинга, на вкладках слева становятся активными их элементы управления.
Описывать все виды шейдинга сейчас я не буду. Тут скорее дело за практикой, чем за теорией. И поэтому обязательно поэкспериментируйте. Очень занятная и интересная штука, с помощью которой можно эффектно преображать фрактальную сцену.
2.4.6 Вкладка Gradient. Как уже понятно из названия на этой вкладке работать придётся с градиентами. Ключевыми элементами здесь являются четыре подвкладки: Gradient Library,Create New, Modify Gradient, Balancing.
В подвкладке Gradient Library находится библиотека градиентов.
Подвкладка Create New. На этой вкладке можно создать новый градиент.
Вкладка Modify gradient – служит для модификации текущего градиента.
Подвкладка Balancing.
Тут ничего сложного. Регулируются соотношения красного, зелёного и синего цветов, оттенок, оттенок, насыщенность и т.д. Как и в предыдущей вкладке, тут есть кнопка применения параметров к текущему градиенту и их сброса на умолчания.
2.4.7 Stereo3D Rendering. Джей умеет рендерить картинки в 3D. Именно за это и отвечает сия вкладка. Сразу оговорюсь, что прежде чем производить настройки на этой вкладке, нужно быть хорошо ознакомленным с особенностями просмотра 3D картинок и видео. И уже ориентируясь на свои нужды выбирать те или иные настройки. Поэтому глубоко мы эту вкладку рассматривать не будем.
Основными параметрами здесь являются Stereo3D Mode и Preview mode. В параметре Stereo3D mode из выпадающего списка можно выбрать каким образом программа будет рендерить 3Д картинку: NONE (нет), ANAGLYPH (анаглифная стереокартинка), SIDE_BY_SIDE (стереопара), INTERPOLATED_IMAGES (интерполированные изображения). То же самое есть и в Preview mode, только в нём изменения применяются к предпросмотру. В зависимости от выбранного режима, меняются и дополнительные опции чуть ниже, которые можно регулировать. Чек-бокс Swap sides меняет в окне предпросмотра стороны стереопары местами.
2.4.8 Post Symmetry. Эта вкладка особенно понравится любителям симметрии. В ней можно из обычной фрактальной картинки сделать симметричную. Причем осущетсвляется это не с момощью каких-нибудь вариаций, а банально с помощью зеркального отражения картинки и калейдоскопирования (уж извиняюсь за такой термин). Поэтому у названия вкладки есть приставка Post.
Прежде всего надо выбрать тип нужной вам симметрии из выпадающего списка Symmetry type: NONE (нет симметрии), X_AXIS (относительно оси Х), Y_AXIS (относительно оси Y), POINT(относительно точки). И уже в соответствии с выбранной симметрией меняются остальные дополнительные функции. Они очень просты и разобраться в них не составит никакого труда, а посему описывать их тут не имеет смысла.
2.4.9 Layerz – Слои. Ещё один мощный инструмент добавленный в программу недавно – это поддержка слоёв. Слои значительно расширяют креативные возможности программы. Да и работать с ними абсолютно несложно.
2.5 Ну и напоследок, на вкладке Flame Editor можно отметить блок с эскизами фракталов. Глядя на эскиз очень удобно выбрать тот, который вам понравится. Просто сделайте двойной щелчок по понравившемуся эскизу, и он автоматически перебросится в окно предпросмотра и редактор.
3. Interactive render.
Вкладка Interactive render как уже ясно из её перевода предназначена для интерактивного рендера. Что же такое интерактивный рендер и чем отличается от обычного? Обычный рендер идет по принципу: запуск – процесс расчета - вывод изображения. В процессе расчёта обычный рендер нельзя остановить без потери прогресса рендера. А вот в интерактивном рендере можно периодически сохранять фрактал в изображение не останавливая рендера и, следовательно, не теряя прогресса. Более того состояние рендера можно на определённом этапе сохранить и затем возобновить. При этом процесс начнётся с того же места на котором вы его остановили. Рассмотрим эту вкладку.
4. MutaGen
Вкладка MutaGen предназначена для мутирования фракталов. Мутирование – изменение определённого фрактала с помощью изменения его параметров случайным образом. Из одного фрактала мутирует 25 новых «мутантов», отображённых в виде эскизов. Мышкой можно выбрать понравившийся и экспортировать в редактор или сохранить на жёсткий диск.
5. Flame browser.
Flame browser – это браузер флеймов. Удобная штуковина откуда вы можете без лишних поисков и телодвижений загружать флеймы в программу.
6. Easy movie maker.
Мы подобрались к очень интересной вкладке. Здесь можно создавать анимацию. Подробно на создании анимации останавливаться опять же не будем, для этого понадобится отдельный урок. Разберём только основные функции и вкратце затронем общий принцип создания анимации в Джее. Для начала коротко пробежимся по основным функциональным блокам этой вкладки.
А теперь разберем каждый блок поподробнее. Блок movies рассматривать не имеет смысла, там лишь отображаются эскизы роликов, выбирать которые можно просто двойным щелчком. Поэтому сразу перейдём сразу к блоку работы с флеймами.
6.1 Блок работы с флеймами. В этом блоке отображаются флеймы из которых будет рендерится анимация данного ролика. Обратите внимание на скрин ниже. Видите, четыре флейма составляют один ролик анимации, и они же изображены в эскизе ролика. Грубо говоря, эти флеймы играют роль ключевых кадров анимации.
6.2 Блок управления скриптами анимации. Пожалуй, самая важный блок в этой вкладке. Здесь настраиваются параметры анимации.
Global scripts – глобальные или общие скрипты. Всего их можно настроить 12 штук. Для каждого скрипта можно выбрать шесть параметров. Это и вращение вокруг оси, и вращение перспективы, и движения камеры по осям. В общем параметров много и их хватает для создания шикарной анимации.
|
Страницы: [1] Календарь |