-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Katya_Zarya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2011
Записей: 72
Комментариев: 133
Написано: 517


Без заголовка

Среда, 11 Декабря 2013 г. 22:03 + в цитатник
Цитата сообщения Veravoit Я думаю.., для меня.., мой опыт.., на данный момент жизни..

we-must-be-free-e1318808246387 (505x700, 75Kb)

Как я уже рассказывала, я хожу сейчас на тренинг, где каждую встречу всех участников учат правильно выражаться.

Вместо "для многих важно" - "для меня важно", вместо "это невозможно" - "я не могу себе этого позволить". Вместо "в данной ситуации нужно.." - "в такой ситуации мне помогло..".

Благодаря тренингу и после поездки на ритрит я поняла одну вещь: нужно говорить только за себя и только исходя из своего опыта. Нужно позволять другим иметь собственное мнение и можно про себя или даже вслух добавлять "это для тебя". 

Каждый человек верит в то, во что хочет. У меня у самой еще много ограничивающих убеждений относительно жизни и меня самой, много и стереотипов, моей "правды". И я позволяю себе сейчас быть такой :).

Так или иначе мы делимся друг с другом своими мыслями и опытом. И для меня сейчас стало важным сохранять границы моего личного мнения, моей внутренней веры, при этом позволять себе услышать опыт другого человека, который может помочь мне развеять мои убеждения, от которых я хочу избавиться.

Опубликую сюда страничку из раздаточного материала тренинга, который отвечает теме этого поста. Буду рада, если кому-то пригодится :).

 

Как оценить человека?

1. Оценка всегда производится только от своего лица.

Верно: я считаю, что …. Потому что….

Неверно: все смеются над тобой.

 

2. Человек умеет меняться. Оценивать стоит только то, что происходит здесь и сейчас, не используя слов с налетом вечности (всегда, вечно, все, никто и т.д.)

Верно: сегодня ты выглядишь сонным (т.е. я вижу, что ты работаешь менее активно, чем обычно и интерпретирую это, как «сонность»).

Неверно: ну что ты вечно как сонная тетеря?

 

3. Сравнения, ярко окрашенные слова и ярлыки могут привести к конфликту. Оставим метафоры литераторам!

Верно: ты выглядишь усталым.

Неверно: ну что ты там тащишься, как старая кобыла?

 

4. Часто оцениваемые свойства имеют для вас другое значение, нежели, чем для вашего собеседника, почти все вокруг нас относительно. Скажем, длинные ногти – длинны для вас, опыт вашего собеседника может отличаться.

Верно: я еще никогда не видел(а) таких стройных ног.

Неверно: вот это ножищи!

 

5. Постарайтесь не делать далекоидущих выводов: не приписывайте человеку то, что ему не свойственно. Часто наши суждения о других формируют не только их будущее поведение, но ограничивающие убеждения, комплексы и, в конечном счете, самооценку.

Верно: какклассно ты справился с этой ситуацией!

Неверно: ты, наверное, очень умный человек.

 

6. Оценка, особенно негативная, строится по принципу «Я чувствую …., когда ты … и хотел(а) бы …». Такое построение фразы снижает эмоциональное напряжение и не поддается оспариванию.

Верно: я чувствую себя виноватой, когда ты говоришь со мной таким тоном. Я хотела бы чувствовать себя более уверенно в общении с тобой.

Неверно: прекрати говорить со мной в таком тоне.

 

7. Используйте «вместе с тем» вместо «но».

Верно: мне приятно тебя видеть, и, вместе с тем, я испытываю сожаление из-за…

Неверно: мне приятно видеть тебя, но я испытываю сожаление из-за…

 

! Помните о том, что полярность оценки не важна. В любом случае, ваши слова могут влиять на окружающих людей, навязывая им ваше виденье мира.


Veravoit   обратиться по имени Среда, 11 Декабря 2013 г. 22:13 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку