праздник птиц Дети стоят полукругом. Воспитатель читает загадку: Тает снег, сосульки плачут, ...
РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - (0)РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Развернутое перспективное планирование по программе «Дет...
Салат из копченой курицы, кукурузы и сыра - (1)Салат из копченой курицы, кукурузы и сыра Если вы желаете приготовить к праздничному...
Шарф-капюшон с воротом - (0)Шарф-капюшон с воротом http://nitochka09.ru/
Пирог «Жульен» - устоять - невозможно, сопротивляться - нельзя - (0)Пирог «Жульен» - устоять - невозможно, сопротивляться - нельзя В этом пироге тесто...
жить хорошо,а хорошо жить - еще лучше!!!!!
Урок на свежем воздухе |
Урок на свежем воздухе в старшей группе.
“Весна на нашей улице”.
Цель:
Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Закрепить знания, полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, внимание, уметь делать выводы.
Укрепить навык отвечать полным ответом, активизировать словарь.
Закрепить знания о климатическом времени года. Закрепить представление о весенних праздниках.
Закрепить знания о перелетных птицах, о диких животных Севера и первоцветах в родной климатической зоне.
Укрепить представление о живой и неживой природе. Заинтересовать к народным обычаям, поговоркам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе:А. Саврасов "Грачи прилетели", И. Левитан
"Весна. Большая вода", “Март”, С. А. Виноградов "Весна идет", К. Ф. Юон
"Весенний солнечный день", И. С. Остроухов "Первая зелень".
Прослушивание известных композиторов по теме “Весна”: Антонио Вивальди "Весна" Концерт №1 ми мажор «Весна», Петр Ильич Чайковский "Весна" "Песня жаворонка", "Подснежник", "Белые ночи", Астор Пьяццолла "Весна "(аллегро).
Домашнее задание:Подобрать и оформить совместно с родителями приметы о весне (прилож.№1); Фото к выставке “Весна идет” (приложение№3).
Чтение художественной литературы: Стихи А.Плещеева ”Травка зеленеет”, Ф.Тютчева “Сияет солнце”, М.Клокова ”Зима прошла”. Проза: И.Соколов-Микитов ”Как весна на север пришла”, ”Весна в лесу”, Г.Скребицкий “Весне на встречу”, Н.Сладков “Весенние радости”, В.Сутеев “Весна”.
Экологические беседы: “Пробуждение природы”, ”Птицы и звери весной”, “Живая и не живая природа”, “Человек и природа”.
ИЗО деятельность: рисунки о весне, поделки к весенним праздникам (приложение №2).
Ход занятия:
-Ребята, сегодня наша прогулка проходит в парке. Послушайте внимательно стихи, которые я прочитаю, и скажите о каком времени года они.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт. (Георгий Ладонщиков)
-Догадались?
Дети отвечают – Весна!
-А по каким признакам вы поняли, что стихи о весне?
Дети перечисляют признаки: ночь короче дня, теплый ветер, капель, тает лед на горке.
-Правильно, молодцы! Какие признаки наступления весны вы еще знаете?
Дети отвечают (набухают почки на ветках деревьев, ледоход, солнце светит ярче и теплее, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы…)
Физкультурная минутка.
Дует ветер нам в лицо. (Кистями рук машут в лицо)
Закачалось деревцо. (Поднять руки вверх и покачать)
Ветерок всё тише, тише. (Присесть)
Деревцо всё выше, выше. (Встать и высоко потянуться)
(При желании можно повторить, только в роли ведущего может быть воспитанник).
-Очень хорошо, а сейчас мы с вами вспомним стихи-загадки про весенние месяцы, которые учили к празднику Весны.
Март. \ Читает Настя \
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? (март).
-Какие праздники отмечают в этом месяце?
Дети перечисляют (масленица, Женский день, Всемирный день поэзии)
Апрель. \ Читает Катя \
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель).
-А в апреле, какие праздники мы отмечали?
Дети перечисляют (День смеха, Всемирный день здоровья, День космонавтики)
Май. \ Читает Аня \
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. (май).
-Вспомните, пожалуйста, какие праздники мы отмечаем в мае.
Дети перечисляют (1Мая - Праздник Весны и Труда, 9Мая – День Победы).
-Молодцы, девочки очень хорошо рассказали стихи, и все помнят наши весенние праздники. А сейчас ребята, я хочу послушать, как вы выполнили домашнее задание. Вы должны были с родителями поискать, выучить и красочно оформить народные весенние приметы, кто может рассказать?
Дети рассказывают.
Весенние приметы (домашнее задание):
Если вода застоялась в поле — скотина будет сыта.
Весной не потрудишься — год голодный.
Птица возвращается стаей — дружная весна.
Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.
Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.
Наступление ранней весны — признак затяжного лета.
Если рано снег тает — долгая оттепель.
Снег тает быстро — быть дождливому лету.
Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.
В апреле трава — в мае трава.
С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.
Если пчела рано взлетела — быть яркой весне.
-Молодцы, ребята, очень хорошо вы с родителями постарались! Ваши работы мы позже посмотрим на стенде, а теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка «Прилетели птицы».
Я сейчас буду перечислять. Если вы услышите название птицы – машем руками, изображаем полёт птицы, если слово не называет птицу – топаем ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, вороны, галки, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, ежи, чибисы, чижи, даже совы, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
-Ребята, а какие птицы возвращаются к нам на Север с юга?
Дети перечисляют (утки, гуси, лебеди, стрижи, скворцы, ласточки).
-Ребята, а какие первые цветы появляются у нас весной?
Дети отвечают (подснежник, ландыш, нарцисс, мать и мачеха).
-Молодцы, ребята! А сейчас я хочу загадать вам загадки:
Загадки:
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).
Хоть верь, хоть не верь: пробегал по лесу зверь, нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень)
Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц).
-Молодцы, всех отгадали! А теперь ответьте мне – Что объединяет этих животных?
Дети отвечают – Лесные (дикие) животные.
-Правильно, что вы знаете об изменениях в жизни этих животных весной?
Дети перечисляют: еж, медведь просыпаются от зимней спячки, заяц меняет окрас шкурки, у лисы изменяется хвост и т.д.
-Молодцы, а скажите, пожалуйста, животные, птицы, растения это все живая или неживая природа?
Дети отвечают – живая.
-А в чем отличие живой и неживой природы?
Дети отвечают неживая природа это то, что сделано руками человека: дом, мост, фонарь, памятник, фонтан.
-Скажите ребята, мы должны помогать охранять природу и что для этого надо делать?
Дети перечислили: не сорить на природе, кормить животных и птиц, не обижать и не разорять гнезда птиц и норы животных и т.д. ….
-Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. Сейчас мы с вами немного поиграем в нашу любимую игру “У медведя во бору” и пойдем обратно в детский сад, посмотрим выставку Ваших работ.
Дети выбрали ведущего-медведя и играли несколько раз. Затем построились парами, и дошли до детского сада. По пути по парку они перечисляли изменения, которые видели по дороге: растаявший снег, распускающиеся листочки на деревьях, первые цветы (мать-и-мачеха, ландыши), утки в пруду, которых покормили хлебом, взятым с собой!
Серия сообщений "педагогика в ДОУ":
Часть 1 - РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Часть 2 - Урок на свежем воздухе
Метки: доу. дети педагогика |
Картофель дофине. |
Вкуснейший картофель дофине – отличнейшее блюдо французской кухни.
Аппетитные кусочки картофеля, запеченные с молоком под хрустящей корочкой сыра. Это как раз тот рецепт, перед которым просто невозможно устоять!
Ингредиенты:
800 г. картофеля
1 куриное яйцо
1 ст. молока
200 г. моцареллы
Чёрный перец
Мускатный орех
Соль
Смесь трав «Прованские травы»
Приготовление:
Картофель почистить, промыть и порезать кружочками.
Сыр натереть на крупную тёрку.
Молоко влить в глубокую емкость, вбить яйцо и добавить ¾ сыра.
Добавить соль, чёрный перец, мускатный орех и травы. Взбить вилкой до однородности.
Картофель складываем в разъемную форму для выпечки, заливаем молочной смесью. Отправляем в духовку на 1 час при 200 С. Достаём картофель, присыпаем оставшимся сыром и снова отправляем в духовку при 180 С еще на 15 минут.
Перед подачей притрусить мелко порезанной зеленью или зеленым луком. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
источник:сайт ВКУСНЯТИНКА. https://r.mail.yandex.net/url/QxiXxEi5U-1I6IYB2h6z...rtofel_dofine%2F2012-05-23-717.
Метки: на ужин на второе картофель яйцо молоко. сыр моцарелла специи. орех |
Овсяные оладьи. |
0.5 стакана овсяных хлопьев быстрого приготовления
0.5 чайной ложки соды,
1 пак ванильный сахар
0.5 стакана просеянной муки
0.5 стакана нежирного кефира (я взяла йогурт)
1 яйцо
0.5 чайной ложки соли
1 столовая ложка растительного масла
2 столовые ложки сахара
1. Соединяем овсяные хлопья, ванилин и кефир, оставить на 6-8 минут, периодически помешивая. Потом добавить растительное масло и слегка взбитое яйцо.2. Во второй емкости смешать муку, сахар, соль и соду, потом добавить жидкие ингредиенты.3. Овсяные оладьи жарить на растительном масле в разогретой сковороде (желательно потом обсушить на бумаж.полотенце).
4. Оладьи подавать со сгущенкой или сметаной.
5. Овсяные оладьи готовы. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Источник: https://r.mail.yandex.net/url/qReAA1VteQbzOOXFjIRI...lastvkusa.ru/recipes/show/5229.
Метки: оладьи. овсяные хлопья мука. сахар сода кефир. яйцо. специи. |
Куриные шашлычки "Розочки". |
Пикник на диване! Рецепт для электрошашлычницы, но можно приготовить такие шашлычки на сковороде или в духовке.
4 куриных филе
2 красных болгарских перца
Для маринада:
6 ст л соевого соуса
Метки: шашлыки филе куры перец болг. маринад. |
Волованы из фасоли с грибами. |
Ингредиенты:
фасоль белая - 1 стакан
репчатый лук - 1 шт.
грибы - 200 гр.
корень петрушки - 1 шт.
корень сельдерея - 1 шт.
желтки яичные - 2 шт.
сыр твёрдый тёртый - 4 ст. ложки
сливочное масло - 60 гр.
перец чёрный молотый , соль по вкусу
Приготовление:
Фасоль замочите в холодной воде на 5-6 часов, затем залейте свежей водой и варите с добавлением лука и кореньев до готовности. Отвар слейте, фасоль протрите через сито. К пюре добавьте соль, перец, яичные желтки, перемешайте. Для начинки грибы нарежьте мелкими кубиками и обжарьте на масле. Сформуйте из пюре 8 невысоких цилиндров, в середине каждого сделайте углубление. Заполните волованы начинкой из грибов, посыпьте тёртым сыром. Запекайте 8-10 минут при 250 С. Подавайте, оформив зеленью.
источник: https://r.mail.yandex.net/url/kV3t1yfFd9sAHkBzXCI2...mim-spb.ru%2Frecipe%2F6142.htm.
Метки: закуска. волованы фасоль грибы. лук яйца. специи. сыр. |
Икра баклажанная с яйцами. |
Ингредиенты:
баклажаны - 2 шт.
чеснок - 1 зубчик
яйца варёные - 2 шт.
помидоры - 2 шт.
масло растительное - 4 ст. ложки
уксус 3%-й - 1 ч. ложка
соль - по вкусу
Приготовление:
Баклажаны испеките, охладите, очистите от кожицы, мякоть мелко порубите. Яйца мелко нарежьте, смешайте с рублеными баклажанами, добавьте уксус, масло, посолите и перемешайте. Помидоры нарежьте ломтиками. При подаче выложите икру на ломтики помидоров и оформите зеленью. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
ИСТОЧНИК: https://r.mail.yandex.net/url/ZtHaNDwBtPj2RM0peqQX...mim-spb.ru%2Frecipe%2F6093.htm.
Метки: икра. баклажаны. яйца. чеснок. помидоры. масло. уксус. специи. |
Салат из редьки с помидорами. |
Ингредиенты:
редька средней величины - 1 шт.
помидоры - 4 шт.
огурцы - 2 шт.
лук репчатый - 1 головка
зелень укропа рубленая - 2 ст. ложки
зелень петрушки рубленая - 1 ст. ложка
масло растительное - 4 ст. ложки
уксус 3%-й - 1 ст. ложка
листья зелёного салата
перец чёрный молотый
соль морская
Приготовление:
Помидоры и огурцы нарежьте тонкими ломтиками, редьку и лук - соломкой. Уксус и масло взбейте, посолите, поперчите. Овощи осторожно перемешайте, добавив зелень и заправьте соусом. Выложите на блюдо, выстеленное листьями зелёного салата.
Приятного аппетита!
источник: https://r.mail.yandex.net/url/ZtHaNDwBtPj2RM0peqQX...mim-spb.ru%2Frecipe%2F6554.htm
Метки: салат редька помидор огурцы. зелень специи уксус масло раст. |
Зеркальная плитка в интерьере. |
Зеркальная плитка является одним из самых доступных и оригинальных материалов для декоративного оформления интерьера. Материал невероятно удобно использовать при монтаже и в работе, а также его легко можно заменить при возникновении дефектов или повреждений.
Метки: интерьер. зеркальная плитка. |
Без заголовка |
Закрепленный на стене унитаз, без опорной тумбы, все-таки вызывает противоречивые чувства.
С одной стороны, такое решение довольно необычно и в аспекте дизайнерского оформления, может оказаться весьма полезным – в качестве определяющего или подчеркивающего элемента, эффектно вписанного в общую концепцию «проработанного» интерьера санузла.
Метки: дизайн. санузел унитаз подвесной |