-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Sofia-9_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей: 7329
Комментариев: 73840
Написано: 140146


Эресуннский мост - чудо современной архитектуры

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 09:06 + в цитатник

 

4809770_0 (700x367, 260Kb)

Эта уникальная дорога связывает столицу Дании Копенгаген со шведским городом Мальмё. Эресуннский мост, спроектированный датским архитектором Георгом Ротне, был открыт 1 июля 2000 года. Мост тянется около 8 километров, а затем при помощи искусственного острова превращается в 4-километровый тоннель.

4809770_11 (700x463, 87Kb)

Место интересно как в архитектурном, так и в биологическом смысле: на острове, сооруженном из поднятого со дна моря материала, произрастают более 500 интересных видов растений. Большая часть бетонного тоннеля была сделана на земле и отбуксирована на место стройки.

4809770_54 (700x459, 30Kb)

В век высоких технологий туристы имеют возможность восхищаться не только древними памятниками архитектуры, но и шедеврами современной инженерии. Токио и Дубай, другие подобные мегаполисы тоже стали центрами паломничества путешественников. Но и "старушке" Европе есть чем удивить туриста в плане ультрасовременных технологий. Одним из достижений инженерной мысли в самом конце прошлого тысячелетия стал Эресуннский мост-тоннель, соединивший две страны — Данию и Швецию. 

4809770_39 (700x394, 219Kb)

Строительство

Ранее, чтобы проехать из одной страны в другую, нужно было воспользоваться паромной переправой. Это приводило к тому, что по проливу Эресунн постоянно курсировали корабли, мешая продвижению океанических судов по направлению к Балтийскому морю. Не говоря уже об очередях автомобилей, скапливающихся в ожидании парома. Поэтому в начале девяностых годов прошлого столетия было решено построить мост между Данией и Швецией. Приступили к его созданию в 1995 году.

4809770__1_ (700x468, 75Kb)

Строительство не протекало гладко.

Сначала рабочие обнаружили на морском дне целых восемнадцать не разорвавшихся торпед времен Второй мировой войны. Потом обнаружилось, что из-за небольшой инженерной ошибки пошел перекос одного из пролетов моста. Но тем не менее строительство было завершено даже на три месяца раньше планируемого срока. Сдача моста в эксплуатацию произошла в августе 1999 года, когда датский принц Фридрих и принцесса Швеции Виктория встретились на середине этой конструкции. Но правящие монархи двух стран — Маргрете Вторая и Карл Густав Шестнадцатый — перерезали символическую красную ленточку почти год спустя. Таким образом, официально мост «Дания-Швеция» был открыт первого июля 2000 года.

4809770_600 (700x394, 62Kb)

Из чего состоит уникальная конструкция

Эта магистраль связывает столицу Копенгаген с городом Мальмё, расположенным на юге Скандинавского полуострова. Если смотреть на конструкцию с большой высоты, например, с самолета, то кажется, будто мост между Данией и Швецией остался недостроенным.

4809770_22 (700x466, 156Kb)

Он заканчивается недалеко от искусственного острова Пеберхольм. Но это обманчивое впечатление. Просто на этом участке мост уходит под воду и превращается в тоннель. Дело в том, что у берегов Дании обитают редкие моллюски. В частности, чтобы сохранить исчезающий вид, и было решено опустить мост в морские глубины.

4809770_70 (700x459, 30Kb)

Итак, вся конструкция состоит из трех частей. Первая — надводная часть, выглядящая как привычный нам мост. Далее — искусственный «Остров-Перец», названный так из-за своей формы, и подземный тоннель, пролегающий под дном пролива Эресунн.

4809770_55 (700x464, 85Kb)

Параметры надводной части конструкции

Длина только надземной конструкции составляет почти восемь километров. А точнее, 7845 метров. Далее она упирается в искусственный остров, где расположена посадочная вертолетная площадка для чрезвычайных ситуаций. Но длина только надводной части в восемь километров делает Эресуннский мост, фото которого украшают путеводители по Швеции и Дании, одной из туристических достопримечательностей.

4809770_6 (700x466, 423Kb)

Опоры возносятся на высоту, недосягаемую даже для самых суровых северных штормов. Чтобы океанические суда могли спокойно проходить под мостом, основной пролет имеет параметр пятьдесят семь метров. Это приблизительно высота двадцатиэтажного дома.

4809770_60 (700x440, 32Kb)

Мост этот двухэтажный. Внизу проходит двухколейная железная дорога. А на самом верху расположились четыре полосы для автомобилей. Высота шоссейного покрытия — двести четыре метра. Ощущение у едущих на автомобиле складывается такое, будто они летят на самолете над гладью моря.

4809770_3_1_ (700x465, 76Kb)

Эресуннский мост-тоннель. Подводная часть

Когда мост достигает насыпного острова Пеберхольм, опоры снижаются. Далее и железнодорожные рельсы, и автомобильные полосы расходятся по своим тоннелям.

4809770_68 (700x683, 84Kb)

Они представляют собой пять труб: две — для поездов, идущих в разных направлениях, еще две — для машин, и одна — для аварийных ситуаций. 

Все вместе они составляют тоннель "Дрогден". Это очень важная часть конструкции. Его длина — четыре километра, почти в два раза меньше, чем Эресуннский мост.

4809770_65 (700x525, 277Kb)

Но осознание того, что едешь на глубине девять метров, да еще и под морским дном, волнует многих автомобилистов. Особенно когда посмотришь на навигатор. Он показывает, что вы движетесь по воде.

4809770_7 (700x469, 100Kb)

Цена проезда

Эресуннский мост-тоннель — это грандиозный проект конца прошлого века. Чтобы его построить, Дания выложила тридцать миллиардов крон. Поэтому проезд по мосту достаточно дорог. Платить нужно на терминалах шведскими, датскими кронами или евро.

4809770_53 (700x567, 86Kb)

Для каждого типа машины существует своя такса. Проезд легкового автомобиля по Эресуннскому мосту-тоннелю обойдется в среднем в сорок евро. Каждый день границу между Данией и Швецией по этому архитектурному чуду пересекает шестьдесят тысяч автомобилей. Кроме того, каждые четверть часа по мосту проходит поезд.

4809770_71 (700x464, 40Kb)

Правительства обеих стран поощряют своих граждан совершать такие поездки. Многие жители Копенгагена покупают жилье в провинциальном Мальмё и ежедневно ездят на работу в столицу Дании по мосту. Для них существуют скидки (75—80 %). Но даже при такой загруженности Эресуннский мост обещает окупиться лишь к 2035 году.

4809770_81 (700x466, 72Kb)

Туристическая достопримечательность

Возможно, шведы и датчане, ежедневно пересекающие ставшую символической границу между своими государствами, уже не видят в конструкции никакой экзотики. Для них это всего лишь удобный способ за 25 минут на скоростном поезде и за 40 — на автомобиле добраться из Копенгагена в Мальмё или в обратном направлении.

4809770_87 (700x466, 240Kb)

Но для туристов из других стран Эресуннский мост-тоннель представляет собой настоящую аттракцию. Проезжая по надводной части, можно любоваться морскими пейзажами. А нырнув в тоннель, невозможно не оценить по достоинству величие человеческого гения.

4809770_8 (700x356, 60Kb)

4809770_88_1_ (700x466, 66Kb)

4809770_9 (700x468, 56Kb)

Источник        fb.ru

Рубрики:  Города и страны
Очевидное- невероятное
Интересно


Процитировано 2 раз
Понравилось: 30 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 09:16 (ссылка)
Мощное сооружение!
Ответить С цитатой В цитатник
Nafeia   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 10:46 (ссылка)
Чудо света)
Ответить С цитатой В цитатник
Madam_Irene   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 10:54 (ссылка)
Это действительно чудо! Какая же красота! Сонечка привет дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
valniko77   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 14:32 (ссылка)
Очень впечатляет! Красивый мост!!! Приятного воскресенья, Сонечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Марина_Ушакова   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 14:35 (ссылка)
Очень изящный мост-туннель. Мощное сооружение.
Ответить С цитатой В цитатник
Vlad53   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 14:40 (ссылка)
_Sofia-9_, Вот и я прошёлся по этому мосту ! А говорят , что мечты не всегда сбываются .
Ответить С цитатой В цитатник
вера_шубина   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 16:26 (ссылка)
Чудо архитектурной мысли. Всего доброго, Сонечка.))))))))

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Чтобы_помнили   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 17:19 (ссылка)
УХ ТЫ КАКОЙ МОСТ,УХОДИТ ПРЯМО В МОРЕ СОНЕЧКА.
4 (595x335, 352Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Gloriy_65   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 18:01 (ссылка)
_Sofia-9_, Впечатляет!Благодарю за пост,Сонечка!
Ответить С цитатой В цитатник
tanuuusa   обратиться по имени Воскресенье, 28 Января 2018 г. 19:23 (ссылка)
Вот действительно чудо!
Ответить С цитатой В цитатник
-Juliana-   обратиться по имени Понедельник, 29 Января 2018 г. 00:56 (ссылка)
Красиво. Интересно, а какое испытываешь ощущение, когда знаешь, что надо тобой такая глыба воды?...
Ответить С цитатой В цитатник
belorusochka-ja   обратиться по имени Понедельник, 29 Января 2018 г. 15:12 (ссылка)
Красивое сооружение!Сначала удивилась,что он не доходит до суши!А вон в чем дело - дальше он идет под водой!Приятного денечка,Сонечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку