-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Sofia-9_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей: 7329
Комментариев: 73840
Написано: 140146


Культ вещей в СССР

Вторник, 23 Августа 2016 г. 09:05 + в цитатник

В СССР априори не могло быть культа богатства. Однако культ вещей никто не отменял. Фетишизм советского гражданина включал в себя целый ряд самых разных пристрастий — от шапок из норки до броских ковров. Предлагаем выяснить, от чего у советского человека горели глаза, и что люди больше всего хотели видеть в своих квартирах и на себе.

1. Слоники

Считалось, что семь слоников, выстроившихся в ряд где-нибудь на полке серванта, непременно принесут удачу. Наиболее популярными были слоники из мрамора и керамики. Если же один из слоников разбивался, его склеивали и ставили обратно на полку.

2. Ковер

В советской квартире этот предмет интерьера выполнял сразу несколько функций — символизировал высокий социальный статус хозяина квартиры, а также был отличным звуко- и теплоизоляционным средством. Самыми лучшими коврами считались грузинские, дагестанские, туркменские, армянские и азербайджанские.

3. Люстра из богемского стекла

Сервиз, выполненный из чешского стекла, стоял практически в каждом доме. Доставали его только в праздники. Но особенным шиком считался не хрусталь на столе в особенные дни, а люстра из богемского стекла, которая являлась показателем высокого статуса семьи.

4. Духи «Клима»

Что касается духов, то в СССР они не были редкостью. Советские представительницы прекрасного пола любили хорошие ароматы и ежедневно ими пользовались. Несмотря на то, что практически каждая дама могла приобрести флакончик каких-нибудь недорогих духов, все женщины были без ума от французских духов «Climat». Флакон таких духов стоил около 25 рублей, а это на то время было четвертью среднестатистической зарплаты.

5. Холодильник «Минск»


Первый холодильник «Минск-1» был выпущен в 1962 году на Минском заводе. По сравнению с массивными предшественниками, «Минск-1» казался высоким стройным красавцем, поэтому автоматически становился предметом вожделения советского человека.

6. Финская сантехника

Каждая советская семья стремилась иметь дома сантехнику из Финляндии. Первая из причин популярности финской сантехники — это её доступность, а вторая — она была красивой, по сравнению с отечественной.

7. Югославская стенка

Шкаф-стенку умудрялись встроить даже в самую маленькую квартиру, а всё потому, что иметь югославскую мебель в доме было невероятно престижно. За стенкой из Югославии стояли в очередях или же приобретали её у спекулянтов. 

8. Большой цветной телевизор

В каждой «правильной» советской квартире должен был стоять телевизор. Желательно — цветной. Желательно — два: один в гостиной, а другой, поменьше, — на кухне. Те же, кто не могли себе позволить купить импортный Philips или Sony, покупали «Рубин-714». 

9. Отдельная квартира

Большой удачей в СССР считалось иметь собственную квартиру. Живя в тесных коммуналках, люди годами стояли в очередях, мечтая об отдельном жилье.

10. Пылесос «Тайфун»

Когда в советской квартире включался мощный пылесос фирмы «Тайфун», экран телевизора покрывался помехами, а радио начинало заикаться. Но несмотря на шумность этого аппарата, все хотели иметь его в быту. К слову, дожившие до наших дней «Тайфуны» до сих пор работают.

11. Виниловый проигрыватель

Купить хороший виниловый проигрыватель в СССР было крайне сложно. Отечественные аппараты не пользовались популярностью, так как «запиливали» пластинки. Поэтому особенным шиком было иметь настоящий проигрыватель Philips или хотя бы «Вега-106» с польской «начинкой» в отечественной упаковке.

12. Автомобиль

Автомобиль в СССР был не у каждого, и его наличие говорило о состоятельности владельца, а марка позволяла определить степень его дохода. «Запорожец» и «Победа» — не предел мечтаний. Другое дело — новый «Жигуль» или же иномарка, купленная за большие деньги с рук.

13. Норковая шапка

Мода на шапки из пушнины норки началась в 80-е годы прошлого века. Не все могли позволить купить себе этот предмет гардероба, но все очень хотели. И это невзирая на цену, которая доходила до двух среднестатистических зарплат. Появился даже отдельный вид воровства — воры-шапочники, которые срывали с голов советских граждан шапки, а потом продавали их. Так появился вынужденный тренд — к шапкам стали пришивать специальные резинки, которые не позволяли сорвать головной убор с головы и убежать.

14. Ювелирные украшения

Золотые кольца и серьги, браслеты и броши с драгоценными камнями были настоящими предметами роскоши. Ювелирные украшения стоили дорого, но шкатулка с украшениями имелась практически в каждом доме. 

15. Женские золотые часы

Изящные женские часы фирмы «Чайка» выпускали небольшим тиражом, поэтому достать их было настоящей удачей. Модель с золотым ремешком свидетельствовала о высоком статусе женщины. Стоимость таких часов достигала 700 советских рублей.

Источник

Рубрики:  Ностальгия
Интересно


Процитировано 1 раз
Понравилось: 23 пользователям

Ludmam   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 09:41 (ссылка)
_Sofia-9_,Сонечка добрый день! Бытовые вещи ...эта была необходимость и квартиры ...давали бесплатно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 15:12ссылка
Это точно, Людочка, квартиры бесплатно получали, и молодые специалисты, и по очереди. А сейчас ипотека для молодых.., попробуй её выплати., тяжело. В нашем городе конечно много получают бесплатно, когда сносят "ветхий фонд", вот кому везет- в новую квартиру переселяются, а представь сколько там было прописано...
valniko77   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 11:57 (ссылка)
Как хорошо раньше жилось....с удовольствием бы вернулась в то время!!!! Спасибо за ностальгию, Сонечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 15:07ссылка
И я бы с удовольствием, Валюша! Спокойно все жили, стабильно, с уверенностью в завтрашнем дне. А сейчас наслушаешься новостей, насмотришься ТВ - голова идет кругом...
соня_лифинская   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 13:08 (ссылка)
Точно.Все так знакомо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 15:03ссылка
Добрый день, Сонечка! Рада, что тебе понравилось! Всего самого доброго, дорогая!
ermolenko_ludmila   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 13:46 (ссылка)
Было, такое. Сейчас на это смотришь с улыбкой, а в то время - считалось роскошью...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 15:02ссылка
Ну и пусть считалось, Людочка, а у меня и до сих пор один большой ковер висит для звукоизоляции.
Марина_Ушакова   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 13:54 (ссылка)
А у нас даже ковра на стенке не было
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 15:01ссылка
А у нас всегда были, Мариночка! Мама любила всё такое уютное , домашнее, приятное.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 16:26ссылка
У нас элементарно денег не хватало. Потом мама одна осталась и нас двоих поддерживала с учёбой. Всей своей жизнью я ей обязана.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 16:33ссылка
Ну понятно, Мариночка..., тяжело было ей одной. А у нас мама и папа всегда оба работали, а я была одна у них..., так что счастливое беззаботное детство мне было обеспечено.
-Juliana-   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 13:55 (ссылка)
Ну, допустим, и сейчас многие, снимающие квартиры, не имеющие своей недвижимости, мечтают, как и тогда, иметь СВОЁ ЖИЛЬЁ.
Ничем не отличаются люди, по моему мнению, от тогдашних. И сейчас мечтают о новом телевизоре, о новом, моющем, пылесосе... Я, например, не мечтаю о телевизоре, у меня огромная плазма; о холодильнике тоже не мечтаю: в марте купила новый высоченный, но вот от моющего пылесоса не отказалась бы. Мечтаю.
Слоники, помню, были. Стенка тоже была. И ковры были. Помню, переезжала с одной квартиры на другую, так Юля сказала про ковёр: "В новую квартиру этот пылесборник - только через мой труп!". А я прямо плакала. Не потому, что ковер - это определенный статус, а потому что с ним уютнее было мне. Но пришлось оставить на старой квартире, Юля очень ругалась, чтобы не тащила с собой! А потом, ты знаешь, Сонь, мне даже понравилось, что нет ковра: я на стену повесила гобеленовую картину в раме... Так шикарно смотрелась...
Спасибо за ностальгию, моя дорогая.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 14:59ссылка
Олечка, как мне жаль твой ковёр..., ты и котика подарила. А я около моей кровати всё-таки решила оставить ковер во всю стену, пусть -пылесборник, но зато хороший звукоизолятор. За стенкой живет моя соседка-подруга с запойным внуком, Вован часто позволяет себе лишнего, может и орать, и что-нибудь грохнуть, а мне не так слышно. В принципе он парень - неплохой, только вот работать нигде не хочет... А вместо слоников у меня всевозможные сувениры из разных стран, да ещё я маленьких девочек-Ангелочков коллекционирую, так что квартира напоминает - музей, как одна моя подруга сказала...
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 19:10ссылка
ты знаешь, Соня, я столько вещей оставила на 2-х своих квартирах... С первой переезжала из 3-х комнатной в однокомнатную. Можешь себе представить, что я могла бы взять в однушку? Вот именно: мизер. Я оставила полностью спальню, прихожку, даже кухню, потому что кухню в новую квартиру я заказывала по своим размерам. Оставила одной девушке молодой, муж пил, денег нет, мебели тоже практически, а у нее ребенок...
А уже когда к Юле в Москву переезжала, квартиру продала молодой паре уже с мебелью, они только поженились, тоже ничего не было, но тут я хоть немного с них денег взяла. Всё-таки, у меня и ремонт был полностью сделан, лоджию я вообще меняла полностью. Всё снесли, на лоджии остался только один пол. Потом всё заново возвели. Кухня новая была, всё встроенное. Ты можешь себе представить, как мне было всё это жалко оставлять кому-то? С такой любовью купленное, установленное... До сих пор жалко, что кто-то чужой на всем этом спит, ест...
А вот все свои папоротники оставила соседке просто так.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 19:22ссылка
_Sofia-9_, кстати, о норковой шапке. Я когда приехала из Туапсе в Москву, Юля мне сразу дубленку купила и пуховик. А так же норковую шапку. А как без нее в таком холоде зимой, если в ту первую мою зиму в Москве было -35*? В Туапсе у меня вообще шапки не было, всю зиму можно было проходить в капюшоне. И колготки под брюками можно было не носить, а только гольфы. Там такая зима. Здесь же без шапки нельзя. А какую покупать? Вязаную? Так она мне не идет, она форму не держит. А ту, что Юля купила, я мучилась в ней: резинка уши давила. А в Туапсе в этом году поехала, не поверишь, в санатории купила новую норковую шапку! Туда привозили одежду на продажу, прямо на территории в таких домиках продавали, приспособленных под продажу. Смешно получается: норковые шапки там не нужны, можно обойтись, а их продают!
В Москве не могла купить себе ветровку и демисезонную куртку весна-осень. Там купила и ту, и другую!
Ну ладно, что-то я отвлеклась... Норковую шапку и сейчас многие носят. У тебя какая? Вы же тоже зимой в шапках ходите!
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:19ссылка
Да, Олечка, ты мне уже писала сколько ты переезжала и что тебе пришлось оставить, к вещам и к окружающей тебя обстановке так привыкаешь, что бывает очень тяжело с ними расстаться, особенно в нашем возрасте. Я тоже очень долго жалела новую шикарную квартиру в Дзержинске, которую пришлось разменять и приехать в Городец. Там была огромная лоджия, выход на которую был из кухни и из гостиной...А шапка у меня тоже норковая, но она мне уже надоела, почти всю зиму носила из искусственного меха и куртку, потому что зимы у нас стали теплыми, утеплятся особо совсем ни к чему.
Мари_Мэри   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 14:53 (ссылка)
Я бы не сказала, что это было культом. Просто люди хотели жить достойнее, удобнее и это нормально. Торговля не могла предложить товаров для всех желающих. Потому что у всех были гарантированные зарплаты, которых вполне хватало на пожить по-человечески и еще отложить на отпуск или покупку своей мечты. И вещи все были добротные и долго работающие. Не то что нынче - работают ровно столько, сколько заложено, и ремонту не подлежат - дешевле новое купить.
Ответить С цитатой В цитатник
КонсТаНтА_ИлЛюЗиЙ   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 17:30 (ссылка)
Добрый вечер, Сонечка!!! Я тоже считаю, что это был не культ, а желание жить лучше.. Стенка - это не столько престиж, (хотя и это не отметаю), сколько шкафчики, куда можно много чего положить в наших не сильно больших квартирах.. Ковёр у меня тоже всё ещё висит и для красоты, и для шумоизоляции ( как хорошо, что у меня нет такой дочи, как у Оленьки! Хих!) А слоников я себе завела намного позже и сейчас их у меня кучка вот такая:
95810763_DSCN0538 (700x525, 146Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:14ссылка
Добрый вечер, Танюша! Согласна с тобой полностью насчет стенки, очень удобная вещь, столько всего можно положить, у меня и стенка ещё сохранилась и я не хочу её ничем заменять!
Спасибо тебе за твоих чудесных слоников! Коллекция небольшая, но очень красивая. А у меня только три всего и то случайно,привезла в качестве сувениров один из Тайланда, один из Дубая, а третий подарили. Вот они на фоне твоих слоников!
Я-009 (640x400, 168Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:30ссылка
Ты ошибаешься, Сонечка, о количестве моих слоников.. хих.. у меня их 35 уже.. стоят просто в разных местах по 7 штук.. Сейчас с кризисом пока они почти пропали, поэтому моя коллекция притормозилась..
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 19:25ссылка
Gostena, Танюха! Ну у тебя прямо табун слоников! А табунщик имеется?
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 20:14ссылка
Нет пока.. в свободном полёте.. перезагружаюсь..
IVANNA_ALAYA   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:11 (ссылка)
Что-то многое не знакомо! А вот норковые шапки, да еще мужские я носила. А ковры у меня и сейчас везде! Я просто не люблю голый пол! Доброго вечера, Сонечка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:19ссылка
Добрый вечер, Ивушка! Я тоже терпеть не могу голый пол. У нас в основном паласы. Всего самого доброго тебе, приятного общения с друзьями!
Оля_Девяткина   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:19 (ссылка)
Да, всё это было у нас! Папа был военный лётчик, за границу летал, да и из Звёздного Городка вещи привозил... Спасибо за ностальгию, Сонечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:22ссылка
Добрый вечер, Олечка! Очень рада, что тебе понравилось. Лишь бы воспоминания были приятными! Уютного вечера!
Madam_Irene   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:52 (ссылка)
Привет Сонечка! Вот действительно такая ностальгия по этому нашему советскому! Все помнится!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:24ссылка
Добрый вечер, Ирочка! Очень рада, что у тебя приятные воспоминания! Ты уже наверное ко сну готовишься, это мы с Танюшей полуночники - поздно ложимся.
Ramata   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 19:44 (ссылка)
ДА УЖ КАК МНОГОЕ ЗНАКОМО.СПАСИБО СОНЕЧКА ЗА НОСТАЛЬГИЮ
9 (401x305, 623Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:26ссылка
Спасибо Томочка! Всего самого доброго тебе, дорогая! Уютного вечера!
tanuuusa   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 20:14 (ссылка)
да, все это было...фотка смешная-девушки все как на подбор - в норковых шапках...
Хочу в то время...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:28ссылка
Привет, Танюша, добрый вечер! Все хотят...Но нам туда нельзя, всё уже прошло..., отличного вечера тебе, дорогая, долго не сиди- береги себя!
Gloriy_65   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 20:59 (ссылка)
_Sofia-9_, Всё это очень знакомо!К этому хочется добавить столовый сервиз и книги.Подписные издания были в дефиците.Благодарю за пост,Сонечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:50ссылка
Точно, Людочка! Правильное дополнение: и книги, и сервиз, а ещё - хрусталь! Помню тоже доставала...
Дедушка5   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:29 (ссылка)
Благодарю Вас за интересную информацию. С уважением Владимир.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 21:51ссылка
И вам спасибо Владимир, что заходите в гости! Мне очень приятно, что вам понравилось!
belorusochka-ja   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 02:13 (ссылка)
Всё было у моих родителей...и машина Жигули....все хотели жить достойно,да тогда можно было накопить...помню и ковры,и югославскую стенку,и многое др.А холодильники минские и до сих пор ценятся...Только вот качество первых было лучше...И теперь они называются Атлант.Морозильник у меня Минск.Отличный...Теперь таких не выпускают....Теперь из российских деталей собирают у нас холодильники Атлант.
что и говорить...в советское время были вещи все надежные и со знаком качества.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Августа 2016 г. 08:04ссылка
Полностью согласна с тобой, Галочка! Всё так и было. Отличного дня, дорогая!
ТАМАРА_КАКУРИНА   обратиться по имени Четверг, 25 Августа 2016 г. 13:01 (ссылка)
Благо Дарю, Сонечка, за ностальгию! Всё так и было... только у нас больше ценились собольи шапки... и ещё - чернобурки , в них теплее, ещё унты,шубы.
Да и сейчас носим тоже - Север, холода.....................
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Августа 2016 г. 13:09ссылка
Да, Тамарочка, у вас севернее, холоднее..., а у нас всегда норковые шапки были в цене. Хрусталь ещё можно добавить, у меня его много! Всего самого доброго тебе, дорогая!
Галочка7   обратиться по имени Пятница, 16 Сентября 2016 г. 19:12 (ссылка)
Хочу вернуться в детство...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку