-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Katia_L

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2011
Записей: 2185
Комментариев: 53
Написано: 2374


Моя защитница бузина.

Пятница, 18 Января 2013 г. 10:02 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Моя защитница бузина.

Я уже не раз писала о моем любимом растении- бузине, но каждый год, когда она зацветает , меня так и тянет написать о ней еще...

На Руси бузина сыскала себе славу защитницы. Люди верили, что если рядом с домом посадить бузину, то она будет охранять жилище от злых духов. Насчет духов я не знаю, но свои четыре куста черной бузины я посадила в четыре угла сада в год нашествия на мой сад и дом мышей...

Сейчас я уже не помню, кто мне посоветовал посадить этот красивый кустарник именно таким способом и пообещал , что мыши уйдут, но я ему благодарна до сих пор безмерно... Каждую осень я ломаю ветки с листьями и кладу их на даче в кухне за стол, диван и во все углы. Мыши ко мне не заходят... Я уже потом узнала, что бузина выделяет летучие вещества, отпугивающие насекомых, вредителей и даже мышей. Даже Мичурин рекомендовал в посадки крыжовника время от времени втыкать наломанные ветки бузины, что бы предохранить урожай от вредителей.
В России наиболее популярны три вида бузины- красная ( у нас ее великое множество в лесу) , черная ( nigra) и канадская ( я пока ее не могу купить, но спрашиваю в садовых центрах все время).
=
У красной дикой бузины в последнее время появились декоративные формы с красивыми листьями, которые со временем займут достойное место в благоустройстве парков и садовых участков, но у меня их тоже пока нет.
Черная бузина внешне похожа на красную, различия бросаются в глаза, когда бузина зацветает.

Цветки черной бузины собраны в крупные зонтиковидные соцветия диаметром до 25 см. белого или розового цвета, очень красивые, украшающие сад летом. У красной бузины цветы невзрачные и мелкие. Общим для обоих видов бузины является резкий неприятный запах листьев, но у красной бузины он сильнее.
Черная бузина у нас в Подмосковье достигает 3-4 метро роста, представляет из себя куст с несколькими мало ветвистыми стволами, растет устойчиво, каждый год цветет и плодоносит,

правда , год на год не приходится и иногда урожай бывает очень скудным. Один из моих кустов практически каждую зиму подмерзает, но летом быстро восстанавливается и дает прирост до 2 метров в высоту.
Ягоды черной и канадской бузины черно- пурпурные, блестящие, съедобные и обладают целым комплексом полезных качеств.
Даже наша традиционная медицина не повергает сомнению ее свойства.

Из свежих ягод можно варить варенье, делать соки, есть просто так. Высушенные ягоды применяют при простуде.
Плоды красносной бузины не ядовиты, но они просто считаются не съедобными.
Кстати- красными плодами бузины удобно отмывать руки от грязи- элементарно потереть ягоды в ладонях. Выделяются сок не дает пены, но хорошо удаляет въевшуюся грязь, растворите растительные смолы и смягчает кожу.

Я очень люблю черную бузину в первую очередь, как элемент садового дизайна, и очень советую тем, у кого в саду она еще не растет, обязательно посадить.
Рубрики:  дачное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку