-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KaterinaAverian

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2011
Записей: 5022
Комментариев: 1853
Написано: 12860


Балет. Мужской танец

Среда, 26 Марта 2014 г. 16:45 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Балет. Мужской танец



По меткому выражению Мориса Бежара, Баланчин «перенес в эру межпланетных путешествий аромат куртуазных танцев, украшавших своими гирляндами дворы Людовика XIV и Николая II». Он возвращал на балетную сцену чистый танец, оттесненный на второй план сюжетными балетами. 



Во многом благодаря Вахтангу Чабукиани мужской танец превратился в тот, каким мы знаем его в 20 веке. Танцовщик героического плана, обладающий редкими природными данными и виртуозной техникой, он создал особый стиль мужского классического танца, характеризующийся строгостью манеры и вместе с тем подчёркнутой экспрессивностью и темпераментом. Одно из значительных творческих достижений артиста - исполнение заглавной партии в поставленном им балете "Отелло" Мачавариани. В постановке Чабукиани-балетмейстера органично слились достижения русской школы классического танца и грузинского национального искусства.



Выдающийся танцовщик, Ермолаев проявил свое дарование необычайно ярко, своеобразно. Выступая на ленинградской сцене, он создал новый стиль танца. «После него нельзя было танцевать так, как танцевали до него» (В. Голубов). Отбросив традиционную элегантность, Ермолаев утвердил свою манеру — волевую, энергичную, героическую. Громадное впечатление производила его виртуозная техника, расширяющая границы классического танца.



Асаф Мессерер - выдающийся танцовщик, хореограф и педагог. С 1923 по 1960  он преподавал в Московском хореографическом училище, заставляя порхать по сцене даже самых тяжелых танцовщиков. С 1946 вёл класс в Большом театре. Его учениками являются такие танцовщики российской балетной сцены как Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Андрис Лиепа, Борис Акимов.

Талант Асафа Мессерера как педагога заключался не только в способности наилучшим образом научить артиста хореографической технике или усовершенствовать ее, но и в первую очередь в том, что он умел раскрыть в полной мере индивидуальность каждого своего ученика, найти в нем те грани таланта, которые были присущи лишь этому танцовщику.



Даже на русской сцене – лучшей балетной сцене мира – редко появляются танцовщики, обладающие такой экспрессией, силой, мужественной красотой танца и широтой творческого диапазона, Как Владимир Васильев. Партия Спартака была очень сложна технически, танцовщику необходимо было проявить в ней высочайший на то время уровень хореографической техники, и Васильев справился с этой задачей блестяще. Артистизм Владимира Васильева позволил ему создать не только хореографически совершенный, но и крайне выразительный, убедительный образ героя, борющегося за свободу.

.

Михаилу Барышникову принадлежит знаменитая фраза: «Я не стремлюсь танцевать лучше других, я хочу танцевать лучше самого себя». Он никогда не ограничивал себя рамками классического балета: с Лайзой Миннелли он участвовал в телешоу «Барышников на Бродвее», щеголял в роли ковбоя в спектаклях «Оклахома» и «Хелло, Долли!», танцевал под музыку кантри и джаз. Чего стоит спектакль-прорыв «Запрещённое Рождество, или Доктор и пациент», поставленный в Нью-Йорке по пьесе Резо Габриадзе, где Барышников воплотил в танце образ сумасшедшего, представляющего себя автомобилем.



Николай Цискаридзе - артист балета, премьер Большого театра («Лебединое озеро», «Легенда о любви», «Пиковая дама», «Баядерка», «Спящая красавица»...).

В 2003 Пети поставил не сцене Большого театра балет «Собор Парижской Богоматери» (музыка M. Жаppa, либретто самого балетмейстера по одноименному роману В. Гюго). Роль Квазимодо исполнял Цискаридзе. Этот персонаж в спектакле не имеет ни бутафорского горба, ни обезображенного лица – его уродство передано одной только гротескной пластикой. При этом хореография сочинена балетмейстером так, что не только рисует внешность героя, но и дает возможность для выражения душевных состояний и психологического развития образа. Цискаридзе в этой роли проявил незаурядное драматическое мастерство, необыкновенную экспрессию, при этом в сложной, порой виртуозной танцевальной партии он создал художественно убедительный, подлинно трагический образ.

 



Рубрики:  Балет

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку