-Цитатник

Muestras y Motivos ganchillo №107 салфетки, скатерти, занавески, покрывала. - (0)

Muestras y Motivos ganchillo №107 салфетки, скатерти, занавески, покрывала. 1. 2. ...

ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ.СХЕМЫ. - (0)

ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ.СХЕМЫ. ...

Покрывало с "ангелами" филейное вязание крючком. - (0)

Покрывало с "ангелами" филейное вязание крючком. Покрывало с "ангелами"

ФИЛЕЙНЫЕ СХЕМЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС. - (0)

ФИЛЕЙНЫЕ СХЕМЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС. ...

Филейное вязание. Много схем. - (0)

Филейное вязание. КЛАД СХЕМ.Очень много!!!! http://klubochek-forum.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&am...

 -Метки

а.с.пушкин винтаж. история винтажная мужская одежда винтажная обувь винтажное нижнее бельё винтажные аксессуары винтажные бальные платья винтажные вечерние наряды винтажные вещи винтажные вещи знаменитостей винтажные головные уборы винтажные детские вещи винтажные дизайнерские коллекции винтажные открытки винтажные пальто винтажные платья девушек-flappers винтажные свадебные наряды винтажный национальный костюм гравюры женские судьбы женщины-легенды живопись забавное иллюстрации исторические зарисовки кино киплинг красавицы-легенды немого кино красотки кружево. текстиль. леонардо да винчи музыка мысли надо помнить одна картина персидская миниатюра полезное поэзия поэты первой волны эмиграции. забытые имена. предания и изображения религия ретро ретро-фото романовы. семьи в искусстве. смешно тайны натюрморта филейное вязание фотографии ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karol-Li

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2010
Записей: 758
Комментариев: 6836
Написано: 13675


Современницы мушкетёров

Среда, 07 Апреля 2010 г. 10:24 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Князева Современницы мушкетёров



Современницы мушкетеров.
Анна Австрийская и герцогиня де Шеврез, Миледи Винтер и Луиза де Лавальер, королева Генриетта и Мария Манчини… Читая книги Дюма, мы то видели этих женщин взором своего воображения, то представляли на их месте актрис, которые играли их в кино. Но, как бы мы не представляли себе этих красавиц со страниц любимых романов, нам наверняка всегда было невероятно интересно узнать – какими они были на самом деле, действительно ли их чары заслуживали того, чтобы мчаться в Лондон за алмазными подвесками, желать отказаться от короны, драться не на жизнь, а на смерть и влюбляться так, как это можно встретить только в талантливо рассказанных историях.

Галерея портретов исторических красавиц, имена которых мы встречаем в “Трех мушкетерах” Александра Дюма и продолжениях “Двадцать лет спустя” и “Десять лет спустя”.

Анна Австрийская

Photobucket
Портрет работы Рубенса


"Анне Австрийской было в то время лет двадцать шесть или двадцать семь, и она находилась в полном расцвете своей красоты.
У нее была походка королевы или богини. Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия.
Маленький ярко-алый рот не портила даже нижняя губа, слегка выпяченная, как у всех отпрысков австрийского королевского дома, - она была прелестна, когда улыбалась, но умела выразить и глубокое пренебрежение.
Кожа ее славилась своей нежной и бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты эпохи воспевали их в своих стихах.
Наконец, волосы, белокурые в юности и принявшие постепенно каштановый оттенок, завитые и слегка припудренные, очаровательно обрамляли ее лицо, которому самый строгий критик мог пожелать разве только несколько менее яркой окраски, а самый требовательный скульптор - больше тонкости в линии носа".


Photobucket
Портрет работы Рубенса


Photobucket
Портрет работы Рубенса


Photobucket
Анна в юности


Миледи

Графиня Люси Карлайл, любовница Бэкингема, по слухам, срезавшая алмазные подвески и ставшая, таким образом, в какой-то мере прообразом Миледи.

Photobucket

” - Как звали эту женщину?
- Не знаю. Как я вам сказал, она была два раза замужем, и, кажется,
один раз в Англии, а второй - во Франции.
- И она была молода?
- Лет двадцати пяти.
- Хороша собой?
- Необычайно.
- Белокурая?
- Да.
- С пышными волосами, падавшими на плечи, не так ли?
- Да.
- Выразительный взор?
- Да, она могла, когда хотела, смотреть так.
- Необыкновенно приятный голос?
- Откуда вы это знаете?..
Палач приподнялся на локте и испуганными глазами поглядел на смер-
тельно побледневшего монаха.
- И вы убили ее! - сказал монах. - Вы послужили оружием для этих низ-
ких трусов, которые не осмелились убить ее сами! Вы не сжалились над ее
молодостью, ее красотой, ее слабостью! Вы убили эту женщину?
- Увы! - ответил палач. - Я говорил вам, отец мои, что в этой женщине
под ангельской наружностью скрывался адский дух, и когда я увидел ее,
когда я вспомнил все зло, которое она мне сделала...




Госпожа де Шеврез

В романе герцогиня также фигурирует под псевдонимом Мари Мишон.

Photobucket

"Одной из главных причин его предубеждения против Анны Австрийской была дружба королевы с г-жой де Шеврез. Обе эти женщины беспокоили его больше, чем войны с Испанией, недоразумения с Англией и запутанное состояние финансов".

Photobucket


"Герцогиня де Шеврез, о которой мы часто упоминали в нашем романе "Три мушкетера", ни разу не имея случая вывести ее на сцену, считалась еще очень красивой женщиной. На вид ей можно было дать не больше тридцати восьми - тридцати девяти лет, тогда как на самом деле ей уже минуло сорок пять. У нее были все те же чудесные белокурые волосы, живые умные глаза, которые так часто широко раскрывались, когда герцогиня вела какую-либо интригу, и которые так часто смыкала любовь, и талия тонкая, как у нимфы, так что герцогиню, если не видеть ее лица, можно было принять за совсем молоденькую девушку, какой она была в то время, когда прыгала с Анной Австрийской через тюильрийский ров, лишивший в 1633 году Францию наследника престола.
В конце концов это было все то же сумасбродное существо, умевшее придавать своим любовным приключениям такую оригинальность, что они служили почти к славе семьи"


Photobucket
Потрет Марии де Роган, герцогини де Шеврез в виде Дианы-охотницы

” - Мари Мишон была прелестная женщина, - продолжал Атос, - одно из тех
сумасбродных созданий, которым постоянно приходят в голову самые стран-
ные причуды и которые созданы всем нам на погибель. И вот, когда эта ко-
кетка подумала, что ее хозяин - священник, ей пришло на ум, что под ста-
рость забавно будет иметь одно многих веселых воспоминаний еще лишнее
веселое воспоминание о священнике, попавшем по ее милости в ад.”




Королева Генриетта-Мария Французская, жена Карла I

Photobucket
Портрет работы Антуана Ван Дейка

” Войдя туда, женщина преклонила колени на деревянную крашеную скамеечку перед распятием, а молодая девушка стала поодаль, опершись на стул, и заплакала.
Женщина, видно, была когда-то хороша собой, но слезы преждевременно
ее состарили. Молодая девушка была прелестна, и слезы делали ее еще
прекрасней. Женщине можно было дать лет сорок, а молодой девушке не бо-
лее четырнадцати."
(описываются королева Генриетта и её дочь принцесса Генриетта)

Photobucket
Портрет работы Антуана Ван Дейка


Photobucket
Фрагмент портрета работы Антуана Ван Дейка


- Пусть он перестанет быть королем! - воскликнула королева. - Пусть он будет побежден, изгнан, осужден, лишь бы остался жив!

Photobucket


Герцогиня де Лонгвиль

Полное имя герцогини было Анна Женевьева де Бурбон-Конде, герцогиня де Лонгвиль

Photobucket


"Арамис бросился за улетевшей шляпой. Д'Артаньян воспользовался минутой и перешел на другое место, где изгородь была не так густа и он мог свободно рассмотреть таинственного спутника Арамиса. В этот миг луна, быть может, столь же любопытная, как наш офицер, вышла изза облака, и при ее нескромном свете д'Артаньян узнал большие голубые глаза, золотые волосы и гордую головку герцогини де Лонгвиль"



Франсуаза д’Обинье

Рауль встречает эту юную девушку на светском вечере. Франсуазе предстоит стать женой и вдовой писателя Поля Скаррона, а впоследствии любовницей и второй женой короля Людовика XIV. Она войдет в историю под именем мадам де Ментенон.


Photobucket

”Рауль обернулся и увидал двух новых, только что вошедших посетительниц. Одна из них была прелестная хрупкая девушка с грустным выражением лица, прекрасными черными волосами и бархатными глазами, похожими на лиловые лепестки ивана-да-марьи, среди которых блестит золотая чашечка…”

Мадам де Ментенон

Photobucket


Луиза де Лавальер

Photobucket

”Та, которая писала, глядела на свою неугомонную подругу голубыми глазами, светлыми и чистыми, как небо в тот день. Ее белокурые пепельные волосы, изящна причесанные, обрамляли мягкими кудрями перламутровые щечки; ее тонкая рука, лежавшая на бумаге, говорила о крайней молодости.”

Photobucket
Миниатюра Жана Петито

Photobucket

”- Взгляните, милая тетушка, - сказал король, все более приближаясь к Мазарини под тем предлогом, что так ему удобнее смотреть, - взгляните на это простое белое платье рядом с устаревшими нарядами и громоздкими прическами. Это, вероятно, одна из приближенных матушки, хотя я ее и не знаю. Посмотрите, какая простота в обращении, какая грация в движениях! Вот это женщина, а все остальные просто манекены.
- Милый племянник, - отвечала герцогиня с улыбкой, - позвольте сказать вам, что на этот раз вы не угадали. Та, которую вы так расхваливаете, не парижанка, а здешняя...
- Неужели? - спросил король с недоверием.
- Подойдите, Луиза, - позвала герцогиня.
Девушка, которую мы знаем уже под этим именем, подошла робко, покраснев, не поднимая головы, чувствуя, что на нее смотрит король.
- Луиза-Франсуаза де Ла Бом Леблан, дочь маркиза де Лавальер, - церемонно сказала королю герцогиня.”


Атенаис Франсуаза Рошешуар, будущая герцогиня де Монтеспан

Вторая и самая известная фаворитка короля Людовика XIV, прославившаяся скандалом со знаменитыми черными мессами и ядами Ла Вуазон.

Photobucket

Д'Артаньян, хотя и зрение его несколько ослабело, заметил за кавалькадой три следующие друг за другом кареты. Первая, ехавшая пустой, была предназначена для королевы. В ней никого не было. Не видя де Лавальер близ короля, д'Артаньян стал искать Луизу глазами и увидел ее во второй карете. С ней было двое служанок, которые скучали, казалось, не меньше, чем их госпожа. Слева от короля на горячем коне, сдерживаемом умелой рукой, ехала женщина ослепительной красоты. Король улыбался ей, и она улыбалась ему. Когда она чтонибудь говорила, все начинали неудержимо смеяться.
"Я, без сомнения, встречал эту женщину, - подумал мушкетер, - но все-таки кто же она?"

Photobucket
”Госпожа де Монтеспан приблизилась и оперлась на предложенную ей королем руку; вырвав перо у цапли, только что убитой соколом, он прикрепил его к шляпе своей восхитительной спутницы. Улыбаясь, она нежно поцеловала руку, сделавшую ей этот подарок. Король покраснел от удовольствия; он взглянул на г-жу де Монтеспан с пламенным желанием и любовью.”
Photobucket
Госпожа де Монтеспан со своими детьми от короля Людовика XIV, портрет Пьера Миньяра

Принцесса Генриетта Английская

Дочь Карла I и королевы Генриетты, ставшая женой брата короля Людовика XIV Филиппа.

Photobucket
Портрет Пьера Миньяра

”В этом экипаже прекрасная молодая принцесса сидела, под балдахином из вышитого шелка, с каймой из перьев, словно на троне; на ее сияющее лицо падали розовые блики, нежно играя на ее матовой, как перламутр, коже.”

Photobucket

” Герцог Орлеанский боялся язвительных замечаний де Лоррена, когда насмешливость фаворита особенно разыгрывалась.
Он оборвал этот разговор.
- Принцесса недурна собой, - небрежно заметил он, точно речь шла о посторонней ему женщине.
- Да, - тем же тоном ответил де Лоррен.
- Ты произнес это "да" совсем как "нет". А я нахожу, что у нее очень красивые черные глаза.
- Маленькие.
- Верно, не особенно большие. У нее красивая фигура.
- Ну, фигура не блестящая, ваше высочество.
- Пожалуй. Зато у нее благородная осанка.
- Да, но слишком худое лицо.
- Кажется, восхитительные зубы.
- Их легко видеть. Слава богу, рот достаточно велик. Положительно, ваше высочество, я ошибался: вы красивее вашей жены.”


Мария Манчини

Племянница кардинала Мазарини, в которую был без памяти влюблен молодой король Людовик.

Photobucket

“Действительно, в карете сидели две дамы: одна - замечательная красавица, хотя и несколько худощавая; другая - менее красивая, но чрезвычайно живая и грациозная. Легкие морщинки на лбу указывали на ее сильную волю. Проницательный взгляд ее живых глаз был красноречивее всех любезных слов, общепринятых в те времена.
Д'Артаньян обратился ко второй, и не ошибся, хотя первая, как мы сказали, была гораздо красивее.”


Мария-Терезия Австрийская (Испанская)

Жена короля Людовика – увы, абсолютно заброшенная супругом ради бесчисленных фавориток.

Photobucket
Портрет Веласкеса

”- Что делать с этой Лавальер?
- Лавальер? - с изумлением подняла глаза Мария Терезия. - Я не слыхала этого имени.
Этот ответ сопровождала ледяная улыбка, которая подходит только королевским устам.
Принцесса сама была дочерью короля и отличалась большой гордостью и
большим умом; однако слова Марии-Терезии уничтожили ее.

Photobucket

retro_ladies: Современницы мушкетеров.

Рубрики:  История. Штрихи к обликам.
История. Исторические миниатюры.
ИСТОРИЯ.
Женщины-легенды.
Метки: