-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в karmina_burana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2012
Записей: 9
Комментариев: 0
Написано: 20


Фрустрации пост

Четверг, 31 Января 2013 г. 03:24 + в цитатник
Мне трудно жить в мире воинствующего невежества, истерических всхлипов о том, что "культура гибнет", гневных филиппик от всяких недоумков о "порче русского языка" и проч., и проч. В ряду этих удушающих проявлений паранойи стоят и выхлопы о Великом Заговоре против российского образования, особенно обострившиеся с обсуждением нового Закона об образовании. Просторы интернета полны уверенными заявлениями в том, что заговорщики окопались в Минобре и намерены камня на камне не оставить от когда-то Великого и Могучего российского образования.
Количество идиотов в популяции есть величина неизменная, конечно, просто интернет делает существование идиотов очевидным. Но пугает не это, а то, что в некоторых журналах, посвящённых науке биологии, к примеру, при обсуждении вопросов образования сбегаются только и исключительно идиоты, реплики людей здравомыслящих тонут в потоках истерик, а хозяева журналов, имеющие академическое образование, этому никак не препятствуют, а вовсе даже наоборот: их голос вливается в разудалый хор печальников-конспирологов.
Всё это крайне неприятно, вот что. С одной стороны - российские чиновники, в пылу административного восторга уже не знающие, что бы такое предпринять (опыта реального управления у них нету, умом не блещут так же, как их оппоненты - "ругатели" этих самых чиновников, качественные изменения в системе образования проводить и долго, и нудно, и чёрт знает, как оно там выйдет ещё, а отчёты надо писать здесь и сейчас), с другой - "широкая общественность", сиречь публика, которая всегда знает, "как лучше", а лучше, по их мнению, было, конечно же, в недавнем советском прошлом, и только в нём. Я лично встречала идиотов, которые искренне полагают до сих пор, что советское среднее образование было "лучшее в мире" и что Совок хорош тем, что без него бы безграмотность в России и на примыкающих территориях ликвидировать не удалось бы. Ну то есть непонятно совершенно, как это, например, удалось в той же Франции - ведь там не было советской власти, а население удалось как-то в том же начале века сделать грамотным. Чудо, не иначе. А у нас-то, понятное дело, только Сонька Власьевна смогла - без неё бы мы до сих пор были страной безграмотных холопов наверняка, да. Ведь какие ещё страны давали своему населению бесплатное среднее? Только СССР! Ни Европа, ни Америка в средних школах своих граждан не обучают, потому что при советской власти им жить не довелось.
"Ну чего ты возмущаешься?" - спрашивают меня многие мои знакомые (я в своих знакомых держу только вменяемых людей, если чо. Ну то есть тех, которые, как минимум, понимают, что ликвидация безграмотности - это не заслуга Совка, это случилось бы при любом строе, как это случилось в других странах). - Ты хочешь бороться с ветряными мельницами? Всё равно идиоты останутся идиотами, и ты ничего не изменишь!"
Они правы, с одной стороны. Но с другой стороны, невежество - зло. И если я даже случайно услышу в метро, как кто-то произносит фразу "а вот я слышал, что у негров ДНК короче" - я всё равно с развороту спрошу у говорящего, знает ли он, что такое ДНК и что она собой, по его мнению, представляет у "белого господина" и у негра. И я умею так неприятно выносить мозг, что, даже если мне не удастся до идиота донести простую мысль про ДНК, то он в следующий раз подумает прежде, чем открывать рот для произнесения подобной мерзкой ахинеи. Почему я это делаю? Потому что невежество - это зло. И ставить посильные преграды на пути невежества - это значит уменьшать количество зла. Я не знаю, можно ли таким образом увеличить количество добра, не знаю. Но что злу противостоять нужно - в этом я не сомневаюсь вот ни на столечко.

P.S. Кстати, люди, воспроизводящие ахинею на манер "короткой ДНК у негров" или тому подобную - вполне относятся к советскому поколению школьников. Дух Просвещенья был этим школам чужд, и откуда что должно взяться в современных школах, где зачастую работают те же самые учителя? Откуда возьмутся грамотные чиновники, если в них пошли те же самые выпускники советских школ, чуждые эвристическим методам и руководствующиеся в своей деятельности принципом "я - дурак, а ты - рабочий; я насрал, а ты ворочай"? Откуда, я вас спрашиваю?

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку