-Видео

eva - forsaken..
Смотрели: 7 (0)
PS VII
Смотрели: 70 (17)
paul van dyk feat second sun - crush..
Смотрели: 45 (4)
paul oakenfold feat brittany murphy - fa
Смотрели: 26 (4)
paul van dyk f. jessica sutta - white li
Смотрели: 13 (7)

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kappia

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ta-siu-ta КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5986


право на ошибку?

Пятница, 28 Января 2011 г. 14:25 + в цитатник

а вот нету этого у человека, нету прав на ошибки, как полагают многие. ну или говоря так, люди лишь пытаются снять с себя ответственность за свои поступки. прикинуться беспомощными перед обстоятельствами. "видно судьба такая". а может некоторые даже и не задумываются говоря - "я ошибся, я человек и имею на это право"....

хмм....

впрочем ответственность снять сложно,  нас заставляют отвечать за КАЖДЫЙ поступок и КАЖДОЕ действие.
по секрету скажу еще, что в принципе-то мы всегда поступаем как мы того и желали, даже если нас заставили. мы свободны даже в своем подчинении, осознано, но лишь до тех пор, пока мы не отказываемся от ответственности за совершенное.

так то.

Рубрики:  мои мысли

Stainless_Heart   обратиться по имени Пятница, 28 Января 2011 г. 20:00 (ссылка)
Всё это так. Но есть один нюанс. Информация, а точнее - её отсутствие.
Человек всегда поступает правильно (разумеется, правильно для себя, а не вообще), исходя из обстоятельств, собственных знаний и способностей. Человек соврешает правильный поступок, а потом смотрит на последствия. А последствия показывают, что этот поступок был ошибкой. В панике, человек пытается понять, почему так случилось. Почему правильный поступок оказался ошибкой? А ответ прост - когда он принимал решение, он чего-то не знал, просто не мог знать. В результате, в момент принятия решения его поступок был единственно-верным, а в свете новых знаний оказался ошибочным.
В связи с этим, я считаю формулировку "право на ошибку" лишённой смысла. Это то же самое, что сказать "Если подбросить мяч в воздух, у него будет право упасть обратно". Это не право, это неизбежность. Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает.
А с ответственностью всё сложнее. Я обычно измеряю ответственность за свои ошибки одним простым вопросом - "А мог ли я поступить иначе?" Дать однозначный ответ на этот вопрос намного сложнее, чем может показаться. Но, если это удаётся, я могу определить, насколько велика моя ответственность за совершённую ошибку.
Как-то так.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Января 2011 г. 20:32ссылка
ооооо, люблю рыть и копать, пожалуй нам потребуется бульдозеры и экскаваторы -))))
информация, а точней отсутствие ее - это невежество, будь то нетерпение из-за невежества(что-либо сделанное не вовремя) или же невежество незнания(в частности от нежелания признавать что-либо), либо невежество знания(нас воспитывали же, нас мучали в школах и всяких институтах))
когда же человек вежественен, то он скажем так встроен в жизнь и действует гармонично, тут даже порой не ум действует же, верно? и интуитивно идет туда куда следует.

мы изнутри заселены суб-личностями, которые играют в театр нашей жизни и это наша личность совершает "ошибки", но добираясь же до сущностного состояния(просветления) мы прекрасны.
даже не могу сказать что мы правильно себя ведем или не совершаем ошибок, мы просто прекрасны в этом состоянии. и может со стороны непонятны и нелогичны и ошибочны поступки , с точки зрения соц-системы.

....далее следовало очень много мыслей, что их невозможно было укомплектовать в разборчивый текст.. -)))

а с вопросом "а мог ли я поступить иначе" - я согласен, и еще добавляю после него "благодарю я: за что? кого?"
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Января 2011 г. 21:46ссылка
Вначале мне захотелось оспорить твоё высказывание. Но, немного подумав, я понял, что мы просто говорим о немного разных вещах.
Под информацией я имел ввиду не столько о знаниях индивида, сколько о невозможности предвидеть некоторые изменения в окружающей среде.
Для ясности приведу некий абстрактный пример.
Допустим, у меня есть машина и в выходные я отвёз к себе на дачу друзей. Там мы ели шашлыки, употребляли алкоголь и всячески наслаждались жизнью. Но внезапно один из друзей серьёзно поранился и ему потребовалась медицинская помощь. До этого момента я поступал правильно, но когда он поранился, стало ясно, что употреблять алкоголь было ошибкой. Если бы я её не допустил, я мог бы отвезти его в больницу. Но мог ли я предвидеть подобный поворот событий? Нет, я так не думаю.

Большинство же ошибок, ответственность за которые целиком и полностью лежит на мне, я совершал поддавшись лени, нетерпеливости, излишней самоуверенности или эгоизму.

Что до состояния просветления - боюсь, что не совсем тебя понимаю. Видимо, чтобы это понять, нужно этого состояния достичь. ))

Социальная система не знает причин, может лишь догадываться о мотивах и осознаёт едва ли половину последствий. Едва ли она годится на роль судьи. ))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку