Настроение сейчас - НостальгическоеМне подарили на др заибительнюйшую вешчь. Мегадрайв портабл. Это вроде как денди и сега в одном флаконе. И игры там вроде как те же, что что были на этих приставках, и выглядят эти игры также. Сама приставка представляет собой этакий джойстик с экраном. Ее можно к телевизору подключить (еще б он у меня был) и радовацца. Я естессно, жутко радуюсь. Ибо, не смотря на наличие компа и КПК, все равно давно истерически мечтаю о денди. Меня снедает жуткая ностальгия, и почему-то мне кажется, что самые интересные игры были тогда давно, когда я приходила из школы и всю ночь сидела и играла на денди в Марио.
Марио (уверена я) - апофеоз игростроя, это "Война и мир" игровой индустрии, предел совершенства, который еще доселе никто не смог преодолеть. Я много раз пыталась найти того самого Марио и постоянно натыкалась на жалкие копии, которые как ни посмотри "не то". Был Марио, исполненный на флеше. Вообще полная туфта, единственный плюс - примерно похож герой и его враги, все остальное и рядом не валялось. Перерисованные простенькие картонные уровни, раздражающая музыка, никакой динамики, тупой неповоротливый главный герой. Это уж для совсем отчаявшихся, которые пищат от одного вида любимого героя. Был Марио в эмуляции. Герой тот же уровни другие, атмосфера не та, совсем не та. Был фанский "Марио Форевер" для Винды. Где , вроде как, по возможности скопированы уровни и добавлены свои "улучшения". Поиграла поплевалась. Они действительно скопировали уровни, но, видимо, по памяти, потому что уровни укорочены вдвое и упущено много мелких деталей, в которых, собственно, и была вся суть. Мир Марио в этой игре потерял объем. Все слишком плоско и очевидно. Здесь стукнуть, здесь нырнуть - все на ладони. Марио же был гениален именно принципом неожиданности. В любом углу могло прятаться что угодно. В середине стены мог быть кирпич с монетками; в воздухе мог быть просто невидимый кирпич, неожиданно обнаружив который, ты упадешь в пропасть; где-то в потолке, который по идее вообще просто обозначает край уровня, мог прятаться гриб в самом неожиданном месте. Более того можно было весь уровень просто пробежать по потолку. Объем, нелинейность. На уровне ты мог упасть в трубу, подняться в совсем другом месте, там ударить кирпич, из которого вырастет лоза, по которой ты поднимешься на поверхность земли, где по невидимым кирпичикам заберешься на облака, и откуда по другой лозе спустишься обратно в подвал. Каково а? При этом пройти уровень ты можешь на любой из этих локаций. Многомерность, непредсказуемость, вот чем цепляет Марио. В нем надо Думать. И думать много, это единственная в своем роде аркада, в которой кроме умения шевелить пальцами требуются еще и: мозг, интуиция, находчивость, хорошая память и внимательность. Все это не требуется в Марио для Винды.
Но вот, у меня появилась надежда, собственно эта подаренная мне приставка. Так как там все игры идентичны оригиналу, то я смела надеяться что и Марио, соответственно, идентичен. Посмотрела. Ну что я могу сказать...Это конечно вам уже не Марио для Виндоус: уровни скопированы полностью до мельчайших деталей, восстановлена система (т.е. назад бежать ты не можешь), те же враги, знакомый герой, похожая цветовая гамма. Это плюс. Минус - миксованная на современный лад музыка, которая в результате теряет часть своего шарма и активно рушит всю эту тщательно воссозданную атмосферу. И минус, опять же, объем и натуралистичность мира. Т.е что я имею ввиду: в оригинальном марио, если ты, например, пинаешь черепаху и она улетает куда-то в даль, то сколько бы там ни было до ближайшего препятствия, даже если она будет минут пять туда ехать, она Все Равно вернется назад. Вот в этом кроется реалистичность мира Марио. Т.е если что-то уехало, то оно обязательно обо что-то там стукнется и кого-то там угробит подороге. Если пуля летит, то она обязательно в кого-либо да врежется. В данной же версии Марио этот момент упущен, видимо, за ненадобностью. И совершенно зря. Такое ощущение, что впереди и позади - пустота, а существует лишь тот клочок пространства, на который ты сейчас смотришь. Жирный минус. Еще один минус плохо продуманная система прыжков. Тобишь прыгать Марио стал гораздо лучше, в следствие чего во многих местах, где раньше ты долго Думал как туда добраться, в этой версии думать не надо. Что тут думать, прыгать надо. Ну а в остальном это самая лучшая версия марио, которую я встречала.
Что тут сказать...Видимо Марио, это один из тех шедевров, который, сколько не копируй, все равно полностью воссоздать не удастся. Как, например, Мону Лизу. А жаль. На самом деле жаль. Может быть когда-нибудь в будущем, на каком-нибудь супер-антикварном аукционе за бешеные деньги будет продаваться приставка денди и картридж с Марио. И я (а я к тому времени, конечно же, буду уже большой и богатой) заплачу эти бешеные деньги и куплю этот раритет. Принесу домой. Подключу к телевизору, и впаду в мистический транс прохождения аутентичного Марио.