-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kami333

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2014
Записей: 565
Комментариев: 2815
Написано: 6781


мировые религии

Четверг, 14 Мая 2015 г. 11:28 + в цитатник

Древний Египет

Возникшая на берегах Нила IV тыс. до нашей эры египетская цивилизация одна из самых древних. Влияние тотемизма в ней ещё очень сильно и все первоначальные египетские боги звероподобны. В религии появляется вера в загробное воздаяние, а существование после смерти ничем не отличается от земного. Вот например слова формулы самооправдания умершего перед Озирисом: "...Я не чинил зла... я не крал... я не завидовал... я не лице мерил... я не лгал... я не пустословил... я не совершал прелюбодеяния ... я не был глух к правой речи... я не оскорблял другого... я не поднимал руку на слабого... я не был причиной слез... я не убивал... я не сквернословил...".
Считается, что Озирис ежедневно умирает и воскресает как Солнце, в чём ему помогает его жена Изида. Идея воскрешения потом будет повторена во всех религиях искупления, а культ Изиды будет существовать и во времена христианства, став прообразом культа Девы Марии.
Египетские храмы не только место культа - это и мастерские, и школы, и библиотеки, и место сбора не только жрецов, но учёных того времени. Религия и наука, как и другие общественые институты, в то время ещё не имеют чёткой дифференциации.

osir_i_isi (590x700, 64Kb)

Осирис и Изида

Исида, одна из самых главных богинь египтян. Ее имя определяется как «трон», «место». Она считалась богиней плодородия, воды и ветра, была символом женственности, семейной верности, богиня мореплавания, а также колдовства и магии.

Осирис, греческое имя египетского бога Усира. Один из самых почитаемых богов, бог производительных сил природы, царь загробного мира. Он унаследовал власть Ра, Шу и Геба и стал царем Та-Кемет (Черной Земли, т. е. Египта). Египтяне в то время были еще народом диким и темным, как племя кочевников. Они не знали целебных трав, не умели лечить самые простые болезни, а кое-где даже процветало людоедство. Царствуя над Египтом, он отучил людей от дикого образа жизни и людоедства, научил сеять злаки, сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, а также добывать и обрабатывать медную и золотую руды.

Серия сообщений "религия":
Часть 1 - Загадочная Япония
Часть 2 - мировые религии
Часть 3 - Рай в разных религиях и мифологиях
Часть 4 - Храм Святого Семейства
Часть 5 - Что есть истина?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку