-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kalina_yuga

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) готовим_сами Конь_с_яйсаме Canine_friend МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мода_и_стиль_с_Сусловым Журнал_МЕЛИССА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 71567


Дети

Среда, 12 Декабря 2007 г. 18:05 + в цитатник
Цитата сообщения Thalassi Phil Borges - вглядитесь в эти лица!

Фил Боргес / Phil Borges — яркая личность в современном мире, человек с активной жизненной позицией, который не просто наблюдает за происходящим и фиксирует его с помощью фотокамеры, но активно пытается изменить мир — в лучшую сторону.

Родился в 1942 г. В 1969 г. окончил Калифорнийский университет в Сан-Франциско (University of California at San Francisco, UCSF), став стоматологом-ортодонтом. Затем в течение 18 лет работал по специальности в Северной Калифорнии.

Во время учебы фотография была для него хобби. Когда начал работать, все силы уходили на карьеру, и о своем увлечении пришлось на время забыть. В 1986 г. родился сын Дакс / Dax, и Фил снова взял камеру в руки, чтобы фотографировать ребенка. Поскольку снимал на черно-белую пленку, ему требовалась лаборатория для проявки и печати, и, чтобы иметь к ней постоянный доступ, он решил пройти начальный курс обучения фотографии. Именно в тот момент он осознал свою любовь к фотографии и всерьез задумался о том, чтобы оставить работу стоматолога.

Настоящую карьеру фотографа Фил Боргес начал в 1987 г. со съемки трудных подростков Сиэтла, штат Вашингтон. Его задача была не просто отобразить на фотопленке портреты людей, он поставил перед собой цель искать «драматические человеческие судьбы», чтобы исследовать их.

После этого дебюта Фил Боргес создал свой первый шедевр. Проект «Тибетский портрет: сила сопереживания» / «Tibetan Portrait: The Power of Compassion», реализованный в виде выставки и книги (Rizzoli, 1996), произвел настоящий фурор в фотографическом мире. Год ушел на проведение фотосъемки и год — на подготовку публикации. Как говорится, и наутро он проснулся знаменитым. Многочисленные награды и призы. Выставки по всему миру, публикации в прессе, перевод книг на разные языки, новые проекты, не менее успешные, и проч. «Выставка и книга были созданы, чтобы привлечь внимание общественности к притеснению народа, обладающего чрезвычайно богатой культурой, — притеснению, которое осуществляется более мощным государством. Тибетский конфликт я рассматриваю как культурный геноцид, направленный против коренных жителей, и это, к сожалению, продолжается до сих пор».

В качестве главной темы своего творчества Фил Боргес выбрал исчезающие культуры и носителей редких языков. С помощью фотографии он пытается сохранить это наследие, чтобы донести его до будущих поколений. Причем в качестве проводника использует людей. Через личность он вводит в проблему, тему. Однако Боргес не ограничивается фотовыставками и публикациями, но идет дальше и создает специальные программы, направленные на поддержку исчезающих культур.

«Мы вместе с моей женой Джули / Julee не хотим, чтобы люди, которых мы фотографируем, выступали как анонимная часть некоторой отдаленной этнической группы. Мы стремимся к тому, чтобы на фотографии зрители видели именно людей, знали их имена и истории, чтобы видели индивидуальности. Портреты личностей, а не представителей той или иной национальности», — говорит он.

…Фил Боргес снимает с близкого расстояния при максимально закрытой диафрагме, что в результате позволяет достигать резкости всех деталей изображения. Задний план размыт. И вот именно эта комбинация резкого объекта (портретируемого) на переднем плане и заднего плана в нерезкости приводит к тому, что основное внимание зрителя сосредотачивается на человеке, его глазах. В основном применяется прохладная тональность всего изображения, за исключением человеческой кожи, которая имеет тепловатый оттенок.

Портреты поражают своим колоссальным эмоциональным зарядом. Глаза тибетцев полны решимости. Все эти люди пережили тяжкие испытания, у многих погибли близкие. Даже у детей взрослый взгляд. Именно так и рождается «сила сопереживания». При этом учтите, что далай-лама призывает своих соотечественников к тому, чтобы они «смотрели на своих врагов как на драгоценные камни, потому что благодаря им (врагам) мы (тибетцы) становимся более терпимыми на пути к просветлению».

Другой проект Фила Боргеса, который следует обязательно назвать, это интернет-программа «Мосты к пониманию» / «Bridges to Understanding» (2001 г.),  «которые объединяют молодежь по всему миру путем рассказа историй». Нацелен проект на исследование и сохранение культурного разнообразия.

Волонтеры помогают студентам написать истории их жизни, иллюстрировать фото- и видеоматериалами, чтобы затем выгрузить их в интернет и обменяться с другими студентами в других частях света. Подобные интернет-мосты проложены в Сиэтл, Лос-Анджелес, Индию, Кению, Гватемалу, Перу, Непал и Южную Африку.

Последним проектом Фила Боргеса является «Уполномоченные женщины: появление изменений в формирующемся мире» (2007). Он посвящен обычным женщинам, которые делают экстраординарные вещи в будничной жизни. Фотографии и истории в этой серии сфокусированы на возможностях женщин в развивающихся странах. На изображениях представлены портреты женщин, которые преодолели барьеры и препятствия соглашений и притеснений, чтобы улучшить свою собственную жизнь и благосостояние общества.

Также следует назвать проект (выставка и книга) «Стойкость духа» /  «Enduring Spirit», создание которого было приурочено к 50-летней годовщине подписания Всемирной декларации прав человека.

Книга «Подарок» / «The Gift» была создана для некоммерческой организации Interplast, которая посылает бригады врачей для оказания помощи в отдаленных районах по всему миру. Программа «Инкубатор» обучает местных докторов хирургическим операциям, таким образом, работа может быть выполнена в отсутствие «Интерпласта».

К сожалению, обратной стороной цивилизации является исчезновение малых культур и языков. Они существовали тысячи лет, но сейчас обречены кануть в вечность. Фил Боргес пытается остановить этот процесс. Он много путешествует, ведет активную общественную деятельность и, конечно, фотографирует, ведь фотография является тем международным языком, который понятен каждому человеку, независимо от его национальной принадлежности. Сам Фил Боргес называет себя «адвокатом людей в развивающемся мире», и это, наверное, самое точное определение его деятельности, выражающее суть его активной гражданской позиции.


«Pemba 4, Trak Tok, Ladakh»
Тибетцы
В тот солнечный, но уже пронизывающе холодный декабрьский день Пемба прибыла в маленькую деревушку Trak Tok со своей матерью и сестрой, чтобы увидеть очень насыщенный и красивый фестиваль танца shum. Девочка привлекла мое внимание в толпе потому, что у нее был очень выразительный взгляд, и вся она целиком сосредоточилась на танцорах. Казалось, она была заворожена во время всей церемонии, несмотря на постоянный холодный ветер.




 (592x600, 56Kb)


«Sini 5, Ebore Village, Ethiopia»
Племя Ebore
Сини провела утро вместе с братом за работой в сорговом поле их общины. Когда я установил оборудование, чтобы сделать ее портрет, собралась небольшая толпа. После нескольких снимков все внезапно вскочили и кинулись прочь, оставив меня одного в недоумении — что случилось? Позже я выяснил, что на территории был замечен воин из соседнего племени Hamar.


 (590x600, 48Kb)


«Kinesi 6, Mt. Nyiru, Kenya»
Племя самбуру
Кинеси часто помогает своему старшему брату присматривать за козами, принадлежащими их семье. Кинеси — единственный из семи детей, кого выбрали родители для посещения школы. Поскольку семьи племени самбуру ведут полукочевой образ жизни, чтобы добраться до единственной школы в регионе, мальчику иногда приходится идти в одиночестве до четырех часов — по территории, населенной бабуинами и леопардами. Его мать сказала, что Кенеси преодолевает бQльшую часть пути бегом, и не из-за страха перед леопардами, но от волнения, которое вызывает у него школа.


 (587x600, 59Kb)


«Saruul 7, Tsaatan Camp, Mongolia»
Племя цатаан
Саруул — одна из немногих представителей племени цатаан (люди северного оленя), живущего в монгольской тайге на границе с Сибирью. Ведя кочевую жизнь, люди цатаан перемещают лагерь каждые две-три недели, чтобы у северных оленей были свежие мох и трава. Каждую ночь Саруул запрыгивает на спину северного оленя и уезжает в долину, чтобы помочь собрать остальное стадо. Она начала ездить верхом, когда ей было всего четыре года. Если северный олень не вернется в лагерь, где его доят каждую ночь, то в течение нескольких недель он одичает.


 (596x600, 65Kb)


«Vicentina 15 mos, Ollantaytambo, Peru»
Племя кечуа
Отец Висентины встретил ее мать три года назад, когда продавал дрова на рынке в нескольких милях от своей деревни. Как только супруги решили завести детей, они построили дом в горах и перебрались туда жить. Это не свойственно для женатых пар индейцев племени кечуа, тем не менее семья остается моногамной. Как большинство детей кечуа, Висентину будут кормить грудью, пока ей не исполнится три года — таков метод контрацепции у ее родителей.


 (601x600, 80Kb)


«Puristan Shah 10, Rumbur Valley, Pakistan»
Племя калаш
Пуристан Шах стал первый человеком, которого я встретил по прибытии в долину, где проживают калаши. Используя язык жестов, он представился и начал показывать все вокруг, знакомить со своей семьей и друзьями. Все оказались очень открытыми и дружелюбными. Мой переводчик сказал, что в племени практически не бывает преступлений. Если кто-нибудь попытается украсть или проявить неуважение к культуре — ему противостоит вся деревня, и виновнику приходится откупаться козлом, который приносится в жертву и съедается всей общиной.


 (601x600, 54Kb)


«Rufo 7, Yabelo, Ethiopia»
Племя боран
Как и многие девушки из племени боран, Руфо проводит дни, помогая по дому. Ее трудовой вклад играет важную роль в деле выживания семьи. Школа на этой территории была открыта недавно. Поскольку мать Руфо смогла сэкономить рабочую силу только одного из семерых детей, она выбрала сестру Руфо — Локо, чтобы та смогла получить образование. Я увидел, как сестры приближались к школе: Руфо отступила, наблюдая, как Локо входит внутрь. Затем девушка медленно развернулась и пошла домой, чтобы приступить к своим ежедневным хозяйственным обязанностям.


 (599x600, 65Kb)


«Buzayan 6, Jinka, Ethiopia»
Племя бэна
Бузайан живет со своей матерью и тремя старшими сестрами в маленькой эфиопской деревушке. Отец девочки стал работать полицейским в соседнем городе и позже бросил семью ради другой женщины. Несмотря на то, что это очень дорого для нее, мать Бузайан делает все, чтобы дети учились в школе. Когда я спросил Бузайан о детском садике, она завизжала от восторга и стала подпрыгивать.


 (600x600, 65Kb)


«Shasha 9, Daerga, Siberia»
Нанайская народность
Саша живет в далекой деревушке на берегу Амура, который замерзает на девять месяцев в году. Она очень мало понимает на своем родном нанайском языке, несмотря на то, что с ней занимается ее бабушка. Как и многие ее сверстники, Саша проявляет незначительный интерес к национальным традициям и предпочитает учить математику и смотреть телевизор со своей лучшей подругой Леной. Из шести тысяч языков, на которых сейчас говорят в мире, три тысячи детьми уже не используются.


 (600x600, 43Kb)


Официальный сайт


Аллан_Ранну   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 18:13 (ссылка)
Фотки неплохие, но слегка, как мне показалось, гламурно-сентиментальные. Как говорится, что в будующем богатые люди будут платить большие деньги, чтобы посмотреть, как бедные люди живут. Ощущение , что лица вырваны из своего контекста и помещены в чуждый им.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 18:31 (ссылка)
Задумался о дальнейшей судьбе этих детей,обычные серые перспективы.Все маленькие хорошенькие,дети,котята,щенята,а что потом..,да лучше и не знать.
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 18:47 (ссылка)
Аллан_Ранну, мнение профессионала. Смотрю по другому. Но суть та же - "дикие" дети - наше прошлое или наше будущее?
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 18:51 (ссылка)
РАДОМИР_2006, А что есть перспектива? Мы смотрим со своей, цивильной, точки зрения. А сколько среди нас счастливых? Первобытность - это не отсутствие перспектив (их-то, как раз, много), а минимальность потребностей, значит и большая вероятность их удовлетворения.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 19:08 (ссылка)
kalina666, А потребности возникают от познания,вот и верна поговорка,"Меньше знаешь,лучше спишь".
Ответить С цитатой В цитатник
Dalana   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 12:10 (ссылка)
Когда увидела заголовок,думала,что это будет очередная подборка милых сентиментально-красиво-умилительных фотографий. Типа "уси-пуси,какие хорошенькие!" Ошиблась.Дети,конечно же,хороши! Но...Честно,заставили задуматься. Сразу пошло сравнение с нашими детьми."Цивилизованными".Инфантильными до совершеннолетия,а иногда и после... (представляю шквал возмущения со стороны чадолюбивых читателей).
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 21:18 (ссылка)
Dalana, Надеюсь нас не закидают тухлыми помидорами))), аудитория не та.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку