Тьма и свет |
..........................................
-то есть ты думаешь, я сатана, или проще посланник ада? Что ж, лестно.
То есть ты признаешь наличие могущественной сущности равной, а то превосходящей по силе и власти твоего всевышнего, но противоположной ему по знаку? А как же тогда о его всемогущности?
-нет, он всемогущ, но в мире существует зло в виде деструктивной силы, хаоса.
-то есть все в его власти кроме хаоса? Того, что занимает большую часть мироздания и, как кажется из ваших постулатов, является для него строительным материалом. Но как можно строить и управлять тем, что тебе неподвластно? То есть не он создал этот мир, если большая часть его ему неизвестна и неподвластна и к тому же враждебна.
-ты все переворачиваешь. Хаос, это остаточный материал, для построения, для дальнейшего божественного творчества, как гончар, используя глину земли, создает своих горшки, но это не значит, что он сразу использовал всю землю разово, творчество продолжается и строение совершенного мира тоже.
-но ты же считаешь, что у этого строительного материала есть воля, сила и личность, способная противостоять творцу в использовании себя?
- опять все не так. У этой материи есть тенденция к распаду и разрушению всего вокруг, а личности всего лишь, по непониманию процесса и из гордыни и внутренних противоречий противостоят господу в его творчестве. То есть служат мертвому пустому материалу.
- Но если он борется с ними, значит они значимая величина.
-нет, не значимая, а мешающая. Но значительная количественно.
-но он же создал этих бунтовщиков. Для чего?
- не ля чего, а почему?
-хорошо, почему?
-потому, что по образу и подобию. Потому, что творцы, а творцы не могут быть запрограмированны, у них всегда есть выбор и свобода, а главное, для создания нового не должно быть шаблонов.
- но тогда не надо бороться с так называемым злом, ведь это всего лишь проявление нестандартности мышления. Как твой гончар видит красоту в горшке, то есть в организованной материи, а кто-то свободном пребывании той же глины в природе с произрастающими на ней елками.
-Но они мешают, великому творчеству демиурга!
-но он же сам создал свободных художников мироздания, так может великий замысел в этом тоже?
-в создании себе помех?
-Нет в противостоянии и противоположности в великом шедевре, как черные и белые краски на холсте, немного в чистом виде и огромное количество в смешении с другими.
Просто есть большее, чем то, что вы считаете богом. Оно выше добра и зла, потому что и добро и зло это всего лишь черная и белая краски в его палитре. И он рисует ими мир, и не только ими, в его распоряжении вся радуга. Он сам радуга. Великий художник и великая палитра одновременно. Он творит сам себя из самого себя.
-Не понимаю.
-Ты помнишь картины импрессионистов. Смотришь издали - прекрасное произведение, а подойдешь ближе - связанная только что чудесная картина распадается на мириады цветных пятнышек, кажется не имеющих никакого отношения друг к другу. Красный цветок, оказывается, состоит из синих, зеленых, желтых, красных и других мелких мазков и чем ближе, тем менее кажутся связанными между собой цвета, а уж если взглянуть из самого цветка, так и вовсе непонятно, зачем, мне красному цветку, этот синий или вон тот серый мазок. И тем более, мы не видим всю картину в целом и не знаем конечного замысла.
- но кто мы тогда? Мазки? Цветы? Кто мы???
-скорее мазки, хотя и не совсем обычные. Мы переливчатые капли радуги-палитры. И от того, каким цветом мы светимся, меняется картина, становится живой, переменчивой искристой. По образу и подобию, душа моя, по образу и подобию. А великий творец лишь поддерживает равновесие красок, так сказать, настроение картины, чуть-чуть поворачивая нас и добавляя новые капельки радуги.
-то есть мы все же не свободны?
-свободны, свободны настолько, насколько наша игра гармонична и многоцветна, насколько она соответствует великому замыслу. «Черный квадрат» ведь тоже неплох, своей глубокой чернотой, но лишь на фоне многоцветья и света, а помести его в неосвещенную комнату на черной стене и пропадет весь смысл.
-а природа, она же статична.
- ну не так уж и статична, меняются времена года, погода, ландшафт. Хотя природа все же является фоном, на черном грунте космоса. Хорошее прорисованной декорацией и в тоже время орудием воздействия на цвет капелек радуги, то есть на нас. Ты же знаешь, как меняется твое настроение в зависимости от погоды. Вот устроили погодный катаклизм, и сразу изменился цвет тысяч капель и уже другая Картина или другое настроение у той же.
-а как же перенаселение, разрушительные плоды цивилизации, пороки?
-ну, насчет перенаселения я бы не торопился, ведь чем больше пикселей, тем четче картинка, а цивилизация, так это уже мы фон рисуем, как можем, примитивно конечно, но мы ведь не радуга, а лишь ее капля. Пороки. Глупый вопрос. Ты видела картины без темных красок? Ну, так и не спрашивай.
-кто же ты? Если ты знаешь помыслы божьи и смысл мироздания?
-да ничего я не знаю, я капля, которая видит себя и мир так. Темно-багровая, а в данный момент, оранжево-золотая. Но это не значит, что все так, как я тебе говорю. Это вообще ничего не значит. И даже если я частично прав, то я все равно ничего не вижу из центра красного цветка.
-тогда зачем ты здесь и зачем мне все это говоришь??
-а почему нет? Мне кажется, что ты сама очень близка к разгадке и даже к большему, но подтолкнуть к понятию и решению, не значит объяснить и решить все за тебя. Я тебе не Гуру какой-нибудь, я твой глюк, помнишь, шизофреничка доморощенная. А глюк может быть и слуховой.
Рубрики: | Диалог с Глюком |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |