Карнавальная взвихренность питерского белоночия
глубинными истоками своими
скорее всего коренится в римских сатурналиях,
когда вполне благонамеренныя граждане языческого Риму,
скидывали себя на целую неделю
одёжу благопристою,
и предавались самозабвенно оргийному веселию,
преступанию и нарушению всех и всяческих табу.
В Питере - этом новом русском Вавилоне,
любой обыватель - и русский и западный,
как в пустыне, всегда анонимен,
и под покровом болополунощной маски,
может себе позволить всегда то,
о чём он даже и помечтать у себя дома никогда не осмелится.
В римских сатурналиях было живо чаяние и жажда древних
к возврату на землю Сатурнова "златого века" -
детства человеческого духа,
в сатурналиях питерсках тоже есть жажда рая -
возврат в райскую инфантильность
подростковой культуры,
бегство, хотя бы на краткое время,
от ярма взрослой цивилизации,
иногда уже и совсем тягостных условностей
иерархического статуса и социального положения.
Питерское карнавальное белоночие
и есть самый что ни на есть постмодерн в действии,
не книжный, а жизненный,
когда собственное взрослое бытиё
начинает под покровом белой нощи
казаться гнусной пародией
на настоящую жизнь,
симулякром и имитацией "живой жизни"...