Романы Веры Кетлинской,
как и прочие собрания советских классиков,
я стал коллекционировать - подбирать
в самом конце 80-х,
когда они хрустящие обложками,
так никогда и никем и непрочитанныя,
аккуратистки оказывались уложенными в стопки
у мусорных баков.
Горбачевская "перестройка"
внесла заметную смуту
в умы отечьего гегемона,
и то что ещё вчера казалось
клядезем книгочейной мудрости,
что десятилетиями упорливо издавалось
мульонными тиражами,
настойчиво пропагандировалось на каждом углу,
и за что их авторы награждались государевыми премиями,
строили себе дачи в Комарово,
и горделиво носили имя советских классиков,
а о них самих любимых
и их "бессмертном творчестве",
кропались кандидатские и докторские диссеры,
в мгновение ока,
обратилось в макулатуру.
В 89-м я впервые открыл у могилы Веры Казимировны,
один из её производственных романов,
и с первых же станиц
был увлечён и захвачен,
стихией особливого религиозного опыта и сознания:
партийные ритуалы,
святые мощи у кремлевской стены,
свод сакральных текстов,
обязательных для отскакивания от зубов,
чтимые символы - звезда, красное знамя,
пионерский галстук, парт- или комсомольский билет:
"Клара схватилась за сердце – нет, не за сердце,
за карман спецовки, где лежал маленький красный билет".
(«Мужество» В. Кетлинской )
Партия, в ея романах, занимает сакрально место Церкви,
парторг – непременно духовный наставник, ежили хотите, духовный гуру,
партбилет – сродни символу веры,
принятие в партию – великая мистерия и конечно же таинство
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20482241/ ...