Кованный на скабарской землице,
саженный крест на могиле Анны Ахматовой,
появился через три года после ея честнаго успения - в 1969-м,
благодаря попечительным стараниям Льва Николаевича Гумилёва
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post16436560/.
Отторгнутого "Лёвушку" в Ахматовском окружении,
никто и никак всуръёз не принимал,
как и его "евразийство",
и его "пещерный антисемитизм",
и его лекции по истории - "художественный свист",
посему и сей крест вызвал столь яростливое отторжение:
" Да и крест странный,
более подходящий к несуществующей могиле Н.С. Гумилева.
Впрочем, по вкусу и стилю и для этого не подходящий..."
http://www.cbs-kurort.ru/history/anna-ahmatova.html.
Йося Бродский с Толей Найманом,
завидев зимой 69-го,
сие вычурное чудище,
пытались его в эстетском негодовании,
даже выкорчевать:
"...это было оскорбительно и невозможно, как ослепляющая зрение пощёчина.
И мы принялись выдирать новый, чтобы поставить старый.
Земля была промёрзшая, крест вкопан глубоко, ничего у нас не получилось"
http://nash-sovremennik.ru/p.php?y=2007&n=5&id=12.
Как бы там ни было,
крест на могиле русского пиита,
зажил своим собственным бытием,
незримо облекшись в образ и символ
самой Русской Голгофы
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post9550075/ :
"Этот кованый двухметровый крест,
на могиле Анны Андреевны Ахматовой,
на крохотном загородном кладбищи,
появившись в самыя лихолетно афеистныя времена,
среди повсеместно тогда
венчающих надгробия пентограмм,
возвышался над всеми озвезденными могилками
и как вызов всеобщему тогда
"страха ради иудейска",
отречению от Христа,
и как образ всеотечьего
воздвизание на Крест:
"Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post16401010/ "
http://kalakazo.livejournal.com/457870.html