"Келломяк давно уже нет -
оно уже всё на кладбище" -
что правда, то правда.
Келломякское кладбище
запоздалой весною - вовсе не место
для романтичных променадов:
и дорожки и сами могилы
и осеняющие их ангелы,
всё ещё под метровым слоем снега
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20457180/ .
Непроторенными оказываются стёжки - дорожки
к последнему пристанищу
именитых ученых светил,
"членкоров" и академиков,
и даже к могиле последнего русского денди -
Дмитрия Сергеича Лихачёва,
и то надобно пробираться
чрез сугробные завалы
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20457177/
И только у Аннушкиного креста,
мироносицкой рукою,
затепленна свеча
и возложена "лепта вдовицы" - живые гвоздики:
"Доселе на Келломякском погосте
нет ни церкви, ни хотя бы,
с гулькин нос, махонькой часовенки.
Однако даже в самые студные морозы,
здесь тепло и благодатно.
И тонкая струйка
безлошадных паломниц,
подчас из совсем
какой нибудь уже заокраиной Камчатки,
отмахав от станции
две версты пёхом
через чухонскую тайгу,
и сначала поклонившись "собачьей будке",
где и отшельничала
"царскосельская грешница",
у кованной келломякской Голгофы
и находят себе долгожданный кров и приют
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20466975/.
"Поэт в России - больше чем поэт",
а Анна Андреевна Ахматова
самой судьбой кручиною
ещё при жизни своей,
выковавшись в ключевой петербурский миф,
и по блаженным успении своём,
остаётся живым учителем,
несения страстотерпного креста:
"И упало каменное слово
На мою ещё живую грудь..."
http://www.stihi-rus.ru/1/Ahmatova/142.htm
Именно здесь то
у сего русского Креста,
и отогреваются
и учатся заново воскресать,
те застуженныя
нынешней общеотечьей
безотцовщиной и бездомностию,
сиротские души,
с подчас отшибленною памятью,
и уже окаменным сердцем:
"У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить"
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20457178/"
http://kalakazo.livejournal.com/459083.html